Мера длины «гар», употреблявшаяся для этих измерений, равнялась 12 локтям, другими словами примерно 6 метрам. Двое ученых, Г. Дж. Вуд и Л. К. Стеччини, продемонстрировали, что все главные размеры месопотамских зиккуратов были производными от числа 60, являвшегося основанием шумерской шестидесятеричной совокупности счисления. Так, к примеру, протяженность каждой стороны нижней ступени составляла 3 х 60 локтей, а периметр равнялся 60 «гарам» (рис. 137).
Как же определялась высота каждой ступени зиккурата? Стеччини понял, что в случае, если выразить высоту первой ступени сооружения (5,5 гар) в двойных локтях, то в следствии окажется число 33, что соответствует широте Вавилона (32,5 градуса северной широты). Следующая ступень увеличивает угол обзора до 51 градуса, а любая из четырех следующих — еще на 6 градусов. Так, седьмая ступень расположена на платформе, поднятой на 75 градусов над горизонтом на географической широте Вавилона. Эта последняя ступень додаёт оставшиеся 15 градусов, разрешая наблюдателю видеть линию горизонта под углом 90 градусов, другими словами прямо перед собой. Стеччини заключил , что любой ярус зиккурата служил собственного рода ступенью астрономической обсерватории со строго определенным положением довольно небесной дуги.
Очевидно, в базе этих размеров имели возможность лежать и другие, не знакомые нам расчеты. Подъем на угол 33 градуса неточен для Вавилона, но точен для Сиппара. Существовала ли связь между 6-градусным подъемом каждой ступени и расстоянием в 6 «беру», разделявшим Города Всевышних? Имеет ли число ступеней зиккурата (семь) какое-либо отношение к семи первым поселениям нефилим либо к положению Земли как седьмой планеты?
Дж. Мартини («Astronomisches zur babylonischen Turm») продемонстрировал, что все эти особенности конструкции зиккурата в Вавилоне делали его эргономичным местом для наблюдений за небом и что верхняя его ступень была ориентирована на планету Шупа (мы отожествляем ее с Плутоном) и на созвездие Овна (рис. 138).
Для чего помогали зиккураты — лишь для наблюдения за планетами либо еще и за космическими судами нефилим? Все зиккураты были ориентированы так, что их углы показывали совершенно верно на север, юг, запад и восток. В следствии их стороны размешались под углом 45 градусов с направлениями на стороны света. Это означало, что идущий на посадку космический корабль имел возможность двигаться на протяжении сторон зиккурата, совпадающих с направлением посадочного коридора, и легко достигнуть Сиппара!
На аккадском и вавилонском языках эти сооружения именуются «зикурати», что переводится как «труба божественного духа». Шумеры именовали зиккураты термином ЭШ, совершенно верно обрисовывавшим их, — «главенствующий», «самый большой». Слово ЭШ кроме этого обозначало некое числовое значение, которое связано с «измерительным» нюансом зиккура-тов. Еще один перевод этого слова — «источник тепла» («пламя» на аккадском и иврите).
Кроме того те ученые, каковые не согласны с отечественной «космической» интерпретацией, не смогут не принять, что зиккураты помогали не только «высокой» обителью всевышних. Сэмюэл Н. Крамер сформулировал классический взор следующим образом: «Зиккурат, либо ступенчатая башня, ставшая знаком месопотамской храмовой архитектуры… должна была являться связью, как буквальной, так и символической, между всевышними на небе и смертными на земле».
Мы показали, что зиккураты вправду предназначались для связи небесных всевышних — но не с людьми, а с всевышними на Земле.
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
МЯТЕЖ АННУНАКОВ
По окончании того как Энлиль лично прибыл на Землю, он взял на себя управление «земным руководством». Возможно, конкретно сейчас Энки («господин почвы») поменял собственный имя, либо эпитет, на Эа («тот, чей дом вода»).
В шумерских текстах говорится о том, что по окончании прибытия нефилим на Землю власть была распределена следующим образом: Ану должен был оставаться в небесах и править Двенадцатой Планетой, Почва отдавалась под руководство Энлиля, а Энки взял в собственный распоряжение АБ.ЗУ (на аккадском языке «апсу»). Опираясь на «водное» имя Э.А, ученые перевели АБ.ЗУ как «водная пропасть» — в их рассуждениях очевидно прослеживались параллели с греческой мифологией: Энлиль ассоциировался с громовержцем Зевсом, а Эа считался прототипом Посейдона, океанов и бога морей.
По второй версии, владения Энлиля назывались Верхним миром, а Эа — Нижним миром. Как и в прошлом случае, ученые высказали предположение, что эти заглавия показывают, что Энлиль господствовал в земной воздухе, а Эа был правителем «подземных вод» — наподобие греческого Гадеса, которому якобы поклонялись обитатели Месопотамии. Мы предпочитаем термин «пропасть» (от аккадского «апсу») — глубокие, мрачные и страшные воды, в которых возможно утонуть и провалиться сквозь землю. Так, при анализе месопотамских текстов, в которых описывается Нижний мир, исследователи в большинстве случаев переводили это наименование как «Unterwelt» («подземный мир») либо «Totenwelt» («мир мертвых»). И только совсем сравнительно не так давно шумерологи пара смягчили собственный подход, трактуя эта идиома как «преисподняя».
Данной неверной интерпретации в большой степени содействовали месопотамские тексты, воображающие собой цикл плачей по провалившемуся сквозь землю всевышнему Думузи, больше известному по библейским и ханаанским текстам под именем Таммуз. Конкретно с ним связано самое известное амурное приключение Инанны/Иштар, и конкретно его отправилась искать богиня, в то время, когда он провалился сквозь землю в Нижнем мире.
Объемный труд П. Мауруса («Tammuz-Liturgen und Verwandtes»), посвященный изучению шумерских и аккадских текстов, в которых рассказывается история Таммуза, только увеличил жизнь этому распространенному заблуждению. Считалось, что эпические поэмы о отыскивании Иштар повествуют о путешествии богини «в царство мертвых и последующем возвращении в мир живых».
Шумерские и аккадские тексты, обрисовывающие спуск Инанны/Иштар в Нижний мир, информируют, что богиня решила посетить собственную сестру Эрешкигаль, хозяйку этих владений. Иштар прибыла в том направлении не мертвой и не против собственной воли, а живой и незваной, силой вынудив привратника открыть ворота:
Открой дворец, привратник, открой! Открой дворец. Нети, открой…
Перед Иштар последовательно открылись все семь ворот во владения Эрешкигаль, и в то время, когда она наконец предстала перед сестрой, та пришла в гнев. В шумерском тексте достаточно туманно разъясняются цели путешествия Иштар и обстоятельства бешенства Эрешкигаль, но прямо указывается, что Инанна ожидала для того чтобы приема. Она позаботилась о том, дабы заблаговременно сказать вторым главным всевышним о собственном путешествии, — если она окажется узницей «Великого Подземелья» они должны были отыскать и высвободить ее.
Супругом Эрешкигаль — и Владыкой Нижнего мира — был Нергал. В рассказе о том, как он оказался в Нижнем мире и стал его царем, не только раскрывается людская природа «всевышних», но и изображается Нижний мир, что похож на что угодно, но лишь не на «мир мертвых».
Существует пара предположений данной легенды, и все они начинаются с пира, на котором в качестве почетных гостей присутствуют Ану, Энлиль и Эа. Пир был устроен «на небесах», но не в «обители Ану» на Двенадцатой Планете. Быть может, это происходило на орбитальной станции, потому, что, в то время, когда Эрешкигаль не смогла присоединиться к пирующим, всевышние послали к ней посланника, что спустился «по лестнице неба продолжительной, Ворот царицы Эрешкигаль достигнув». Взяв приглашение, Эрешкигаль проинструктировала собственного советника:
Взойди, Намтар, мой посол, на небо отца отечественного Ану, Встань, Намтар, по лестнице неба продолжительной, Долю пиршества мою да возьмёшь, Все, что даст тебе Ану, доставишь!
В то время, когда Намтар вошел в зал, где пировали всевышние, все встали с мест, дабы приветствовать его, — за исключением «всевышнего безволосого, сидящего позади». Возвратившись в Нижний мир, Намтар сказал о проишествии Эрешкигаль. Повелительница Нижнего мира и подчинявшиеся ей всевышние низшего ранга почувствовали себе обиженными. Эрешкигаль настойчиво попросила, дабы обидчика отправили в Нижний мир, и она назначит ему наказание.
Но обидчиком был Нергал, сын великого Эа. По окончании жёсткого выговора от отца Нергал получил приказ отправляться в Нижний мир один, вооруженный только рекомендациями родителя. В то время, когда Нергал приблизился к вратам Нижнего мира, Намтар определил обидчика и совершил его «во двор» Эрешкикаль, где Нергал подвергся разнообразные опробованиям.
После этого пришло время ежедневного купания Эрешкигаль:
Она вошла в собственную купальню
Одеждою ночи она одета,
Она открыла ему собственный тело,
И, как супруг жены, возжелал ее сердцем.
сестра и Брат обнялись оба.
Со страстью вошли они в купальню.
Амурные утехи длились семь дней и семь ночей. В Верхнем мире встала тревога — Нергал провалился сквозь землю! После этого Нергал попросил Эрешкигаль отпустить его и дал обещание, что не так долго осталось ждать возвратится. Но когда он покинул Нижний мир, к Эрешкигаль пришел Намтар и обвинил Нергала в том, что тот не планирует возвращаться. И опять Намтар был послан к Ану с посланием от Эрешкигаль:
Ни в младенчестве, ни в девичестве
Девичьих забав я не знавала…
Данный всевышний, что отправил ты ко мне, он мной овладел,
со мной да возляжет!
Этого всевышнего пошли мне в жены, со мной да проводит ночи!
Нергал, и не помышлявший о женитьбе, предпринял поход в Нижний мир и штурмом забрал врата владений Эрешкигаль, собираясь «отрубить ей голову». Эрешкигаль умоляла его о пощаде, предлагая стать ее соправителем и мужем Нижнего мира. Финиш у данной истории радостный. Услышав слова Эрешкигаль, Нергал забрал ее за руку, обнял, поцеловал и, утирая ей слезы, сообщил: «Все, что хотела ты, пускай на данный момент свершится!»
Обрисовываемые события происходили отнюдь не в царстве мертвых. Совсем напротив — в этом месте имели возможность жить и обожать друг друга всевышние, причем оно считалось достаточно ответственным, дабы власть над ним доверили внучке Энлиля и сыну Энки. Признав, что факты не подтверждают начальную теорию о «царстве мрака», У. Ф. Олбрайт («Mesopotamian Elements in Canaanite Eschatology») высказал предположение, что обитель Думузи в Нижнем мире представляла собой «пышный и изобильный дом в подземном эдем, что именовался «устьем рек» и что был тесно связан с домом Эа в Апсу».
Это были далекие почвы, до которых пришлось тяжело добраться — скорее «запретная территория», чем «место, из которого нет возврата». Не только Инанна, но и другие главные всевышние спускались в данный Нижний мир и возвращались назад. За соитие с Нинлиль в Абзу был сослан Энлиль. Связь между шумерским Эриду и Абзу осуществлял Эа, что принес в Абзу «мастерство Эриду» и выстроил себе «высокое святилище».
Нижний мир — совсем не чёрное и пустынное место. Это яркая цветущая страна с изобилием воды.
Мы уже виделись с бессчётными изображениями Эа как всевышнего текущих вод. Из шумерских источников нам как мы знаем, что такие воды вправду существовали — но не на равнинах шумера, а в «Великом Подземелье». У. Ф. Олбрайт обратил внимание на один текст, в котором Нижний мир именуется почвой УТ.ТУ — «на западе» Шумера. В нем рассказывается о путешествии Энки в Апсу, «чистую почву», «Обитель Текущих Вод». В том месте, в самом сердце страны, выстроил собственный святилище Энки.
По всем показателям это место пребывало за морем. В плаче по «непорочному сыну», молодому Думузи, говорится, что он был унесен в Нижний мир на корабле. В «Плаче по смерти Шумера» описывается, как Инанне удалось проскользнуть на борт ожидающего у причала корабля. Она отплыла из собственных владений и спустилась в Нижний мир.
В одном долгом тексте, суть которого осознать сложно, потому, что до наших дней не дошло ни одной его полной версии, рассказывается о важной ссоре между всевышним Ира (титул Нергала как правителя Нижнего мира) и его братом Мардуком. В пылу ссоры Нергал покинул собственные владения и направился в Вавилон. Мардук, со своей стороны, угрожал: «В Апсу спустившись, я аннунаков усмирю… Собственный оружье грозное я против них направлю». Дабы пробраться в Апсу, он покинул почвы Месопотамии и отправился в путь по «вздымающимся водам». Целью его путешествия была область Арали, лежащая «в основании» почвы, причем в тексте совершенно верно указывается, где конкретно находится это «основание»:
В далеком море,
100 беру проплыть…
Почва Арали в том месте…
Где заболевание наводят Голубые Камни,
где мастер Ану
серебряный несет Топор, сияющий, как сутки.
Единица измерения «беру» служила для расстояния и измерения, и времени. В то время, когда обращение шла о морских путешествиях, «беру» понималась как единица времени, равная одному двойному часу. Исходя из этого сто «беру» — это двести часов плавания. Мы не имеем возможности выяснить скорость судов, употреблявшихся в таких дальних переходах, но нет никаких сомнений, что речь заходит о вправду далеких почвах, в каковые возможно попасть, преодолев по морю две либо три тысячи миль.
Древние тексты содержат намеки на то, что почва Арали была расположена к юго-западу от Шумера. Морское путешествие длиной от двух до трех тысяч миль на юго-запад от Персидского залива может иметь только одну цель — побережье Южной Африки.
В этом случае Нижний мир возможно трактовать как Южное полушарие, где пребывала почва Арали, — в противоположность Верхнему миру, либо северному полушарию, в котором был Шумер. Такое распределение полушарий Почвы между Энлилем (Северное) и Энки (Южное) перекликается с заглавием Южного полушария неба как Пути Энлиля, а Северного — как Пути Эа.
Свойство нефилим выполнять межпланетные путешествия, строить орбитальные станции и спускаться на поверхность Почвы делает тщетным вопрос о том, знали ли они о существовании, кроме Месопотамии, земель Южной Африки. Многие цилиндрические печати, на которых изображены животные этого региона (к примеру, зебра либо страус), и вожди и джунгли в леопардовых шкурах, говорят об «африканских контактах» нефилим.
Но чем же была увлекательна нефилим Южная Африка, завлекавшая научный гений Эа и дававшая «таблицу мудрости» обладавшим данной почвой всевышним?
Шумерское слово АБ.ЗУ, которое ученые в большинстве случаев интерпретируют как «водная пропасть», требует более тщательного, критического анализа. Практически данный термин свидетельствует «первородный глубинный источник», причем необязательно источник воды. В соответствии с шумерским правилам грамматики, два слога, образующие слово, имели возможность изменяться местами, не меняя значения самого слова; так, слова АБ.ЗУ и ЗУ.АБ имели одинаковый суть. Последнее написание шумерского термина разрешает отыскать его аналоги в семитских языках. На иврите, и родственных ему языках «зааб» всегда означало и до сих пор свидетельствует «драгоценный металл», в частности «золото».
Шумерская пиктограмма слова АБ.ЗУ представляет собой схематический рисунок глубокого котлована либо шахты. Исходя из этого Эа был не владыкой непонятной «водной пропасти», а всевышним, в чьем ведении пребывала добыча нужных ископаемых Почвы! (Рис. 139)
И вправду, греческое слово «abyssos», являющееся производным от аккадского «apsu», кроме этого свидетельствует очень глубокую яму. Аккадские книжки поясняют, что «апсу» есть синонимом слова «никби»; значение этого термина и его семитского эквивалента «никба» известно — это глубокая рукотворная яма либо шахта.
П. Дженсен («Die Kosmologie der Babylonier») еще в первой половине 90-ых годов XIX века увидел, что аккадский термин «Бит Нимики» направляться переводить не как «дом мудрости», а как «дом в глубине». Ученый приводил цитату из старого текста (V.R.30, 49-50ab): «Из Бит Нимики приходят золото и серебро». В другом тексте (III.R.57, 35ab), показывал он, разъясняется, что аккадское имя богини «Богиня Шала из Нимики» есть переводом шумерского эпитета «богиня, руки которой сияющая латунь». Аккадское слово «нимики», которое переводилось как «мудрость», делает вывод Дженсен, имеет отношение к металлам, но тут же согласится, что не знает, по какой причине.
Кое-какие месопотамские гимны Эа превозносят его как «Бел Нимики», что в большинстве случаев переводится как «владыка мудрости», но верным, вне всякого сомнения, есть перевод «владыка копей». Подобно Таблицам Судеб в Ниппуре, каковые содержали данные об орбитах планет, Таблицы Мудрости, врученные Эрешкигаль Нергалу, представляли собой «таблицы копей» — собственного рода «банк данных», разрешавший нефилим вести разработку нужных ископаемых.
Эа, либо Господину Абзу, помогал его второй сын, всевышний ГИ.БИЛ («тот, кто сжигает землю»), что, по всей видимости, нёс ответственность за выплавку металлов из руды. Он имел эпитет Кузнец Почвы и в большинстве случаев изображался в виде молодого всевышнего, выходящего из-под почвы либо спускающегося под почву; от его плеч исходили раскаленные докрасна лучи либо искры огня. В древних текстах говорится, что Эа научил Гибила «мудрости» — по всей видимости, это означало, что Эа передал сыну разработки добычи нужных ископаемых (рис. 140).
Железные руды, добываемые нефилим на юго-востоке Африки, транспортировались в Месопотамию на особых грузовых судах, каковые назывались МА.ГУР УРНУ АБ.ЗУ («корабль для руд из Нижнего мира»). Из порта руда доставлялась в город Бад-Тибира, наименование которого в буквальном переводе звучит как «база металлургии». Из обогащенной руды выплавлялись слитки, форма которых во всем Старом мире оставалась неизменной в течении тысячелетий. Такие слитки, например, были обнаружены на протяжении археологических раскопок на всей территории Ближнего Востока, подтверждая, что шумерские пиктограммы представляли собой правильное изображение обозначаемого предмета. Шумерский значок для слова ЗАГ («очищенный драгоценный») был изображением для того чтобы слитка. В глубокой древности слитки имели сквозное продольное отверстие, куда вставлялся стержень для их переноски (рис. 141).
На некоторых картинках Всевышний Текущих Вод изображался в окружении носильщиков со слитками драгоценных металлов — свидетельство того, что он кроме этого являлся «всевышним копей» (рис. 142).
эпитеты и Многочисленные названия африканской Страны Копей Эа дают нам много ключей, разрешающих выяснить ее характер и местонахождение. Эта страна, откуда в Месопотамию прибывали грузы железных руд, была известна под именем А.РА.ЛИ («место сияющих жил»). Планируя собственный путешествие в Южное полушарие, Инанна именовала это место «почвой, где драгоценные металлы покрыты землёй», другими словами местностью, где руды залегали под почвой. В тексте, расшифрованном Эрикой Райнер, перечисляются узнаваемые шумерам реки и горы, в числе которых значится «гора Арали, дом золота». По свидетельству X. Радау, второй текст, от которого сохранились только фрагменты, подтверждает тот факт, что Арали — это широкая страна, связи с которой были жизненно нужны для города Бад-Тибира.
Месопотамские источники обрисовывают Страну Копей как горную местность с богатой растительностью и покрытыми лугами плато и склонами. В соответствии с шумерским текстам столица владений Эрешкигаль пребывала в ГАБ.КУР.РА («в сердце гор»), другими словами на большом удалении от морского побережья. В аккадской версии мифа о путешествии Иштар привратник говорит богине:
Войди, моя госпожа. Пускай возрадуется тебе Киту, Пускай дворец страны Нигуа Возрадуется твоему присутствию.
Слово КИТУ с аккадского языка переводится как «то, что в сердце земель», а его шумерский аналог свидетельствует «сияющая горная страна». Эта страна, как свидетельствуют все шумерские тексты, отличалась громадным числом солнечных дней. Шумерские заглавия золота (КУ.ГИ — «блестящее из почвы») и серебра (КУ.БАББАР — «блестящее золото») сохранили исходную ассоциацию драгоценных металлов с сияющими («ку») владениями Эрешкигаль.
Пиктограммы первого шумерского письма не только показывают на близкое знакомство с разнообразными металлургическими процессами, но и говорят о том, что источниками железных руд помогали глубокие шахты. Значки для бронзы и обозначения меди («прекрасный блестящий камень»), золота («величайший из добываемых металлов»), и термин «очищенный» («броский и чистый») представляли собой разные варианты изображения шахты для добычи руды («отверстие/устье для темно-красного металла») (рис. 143).
Наименование самой страны — Арали — имело возможность кроме этого записываться при помощи значков «темно-красный» (земля), «куш» (изначальное значение которого, «темно-красный», со временем трансформировалось в «тёмный») либо пиктограмм, обозначавших добываемые в этих почвах металлы. Все эти пиктограммы представляли собой изображения шахты (рис. 144).
Бессчётные упоминания о других металлах и золоте в древних текстах показывают на то, что люди овладели базами металлургии еще в глубокой древности. Уже на самых ранних стадиях развития цивилизации процветала торговля металлами, что произошло благодаря знаниям, дарованным человечеству всевышними, каковые, как свидетельствуют месопотамские тексты, занимались выплавкой металлов и добычей руды задолго до появления на Земле человека. В разных изучениях, проводящих аналогии между рассказами и месопотамскими мифами о жизни библейских патриархов, обращается внимание на то, что еще задолго до Глобального потопа Тувал-каина именовали «ковачом всех орудий из железа и меди».
В Ветхом Завете много раз упоминается страна Офир, которая, по всей видимости, пребывала где-то в Африке и которая в древности служила главным источником золота. Караваны судов царя Соломона отправлялись в том направлении с берегов Красного моря (из современного Эйлата): «…и отправились они в Офир, и забрали оттуда золота». Хотя ускорить сооружение Иерусалимского Храма, Соломон совместно со своим союзником царем Тира Хирамом организовал вторую экспедицию в Офир и выбрал для нее второй маршрут:
…потому что у царя в море находится флот Таршиша и флот Хирама, и раз в три года приходит флот Таршиша, привозя с собой золото, серебро, слоновую кость и мартышек.
Флоту Таршиша потребовалось три года, дабы совершить это путешествие и возвратиться назад. С учетом времени, требовавшегося для загрузки судов в Офире, возможно сделать вывод, что путь в один финиш занимал больше года. Это указывает, что суда шли окружным методом, а не через Красное море и Индийский океан — около всей Африки (рис. 145).
Большая часть исследователей склонны вычислять, что Таршиш пребывал в западном Средиземноморье, быть может, недалеко от Гибралтарского пролива. Это совершенное место для организации морской экспедиции около африканского континента. Кое-какие ученые уверенны, что наименование «Таршиш» свидетельствует «плавильня».
Многие исследователи Библии уверены в том, что страна Офир размешалась на территории современной Южной Родезии. 3. Херман в собственной работе («Peoples, Seas, Ships») собрал свидетельства того, что еще в глубокой древности египтяне доставляли разные минералы конкретно из Южной Родезии. Горные инженеры из Родезии и Южной Африки довольно часто искали золото по следам древних рудников.
Какой путь вел в обитель Эрешкигаль, расположенную в глубине континента? Как руда доставлялась в порты на побережье страны? Зная о пристрастии нефилим к речному судоходству, мы не удивимся, найдя, что в Нижнем мире существовала большая судоходная река. В мифе называющиеся «Энлиль и Нинлиль» говорится о том, что Энлиль понес наказание изгнанием в Нижний мир. Добравшись до этих далеких земель, он был должен переправляться через широкую реку.
Вавилонский текст, повествующий о судьбе и происхождении человечества, именует реку Нижнего мира рекой Хабур, либо «рекой птиц и рыб». В некоторых шумерских текстах царство Эрешкигаль именуется «равнинная страна ХАБУР».
Из четырех наибольших рек Африки одна (Нил) впадает в Средиземное море, а две (Конго и Нигер) несут собственные воды в Атлантический океан на западе. И лишь река Замбези берет начало в самом центре континента и, обрисовав полукруг, достигает восточной части береговой полосы Африки. Ее широкая дельта весьма удобна для стоянки судов, а русло суоходно в течении нескольких сотен миль.
Возможно, Замбези и имеется «река птиц и рыб» Нижнего мира? Возможно, величественный водопад Виктория — это конкретно то место, которое упоминается в одном из древних текстов как столица богини Эрешкигаль?
Зная, что многие из «перспективных» месторождений и новых нужных ископаемых Южной Африки разрабатывались людьми еще в глубокой древности, «Англоамериканская корпорация» организовала археологические экспедиции с целью проведения раскопок на месте намечающегося строительства шахт, перед тем как современное оборудование сотрёт с лица земли все следы проводившихся в том месте в древности горнодобывающих работ. Адриан Боше и Пьер Бомон в размещённом в издании «Оптима» отчете информировали, что они вскрывали слой за слоем, находя остатки доисторических копей и древних с людскими останками. Радиоуглеродный анализ находок, совершённый в университете и Йельском университете Кронингена (Голландия), разрешил установить, что возраст артефактов находится в диапазоне от в полной мере ожидаемого 2000 года до нэ до легко немыслимого 7690 года до нэ.
Заинтригованные неожиданной древностью находок, ученые расширили район поисков. У подножия гора на крутом западном склоне пика Льва нашлась пятитонная гематитовая глыба, закрывавшая вход в пещеру. Остатки древесного угля свидетельствовали о том, что в пещере добывали руду примерно в 20 000—26 000 годах до нэ.
Неужто люди умели выплавлять металлы еще в начале каменного века? Скептически настроенные ученые заложили шурф в том месте, где, по всей видимости, начали работу древние рудокопы. Отысканный пример древесного угля послали на исследование в Кронингенскую лабораторию. Итог был ошеломляющим: 41 250 год до нэ плюс-минус 1600 лет!
После этого ученые из Южной Африки забрали образцы из доисторических копей на юге Свазиленда. В пещер, где велась добыча руды, археологи нашли прутья, листья, траву а также перья, — все это, по всей видимости, употреблялось древними рудокопами в качестве постели. В слое, датированном 35 000 годом до нэ, были отысканы кроме этого кости с зарубками, каковые свидетельствовали о том, что «человек умел вычислять кроме того в ту далекую эру». Другие останки отодвигают большой возраст артефактов еще дальше, к 50 000 году до нэ.
Полагая, что «начало появления первых копей в Свазиленде, вероятнее, относится к периоду от 70 000 до 80 000 года до нэ», двое ученых высказали предположение, что «Южная Африка… в полной мере имела возможность пребывать на переднем крае самых технологий и прогрессивных изобретений еще с 100 000 года до нэ».
Комментируя эти находки, врач Кеннет Окли, бывший основной антрополог Музея естественной истории в Лондоне, отмечал еще один ответственный нюанс открытия: «Оно проливает свет на происхождение человека… в полной мере быть может, что Южная Африка была эволюционным домом человечества, «отчизной» Homo sapience».
Потом мы продемонстрируем, что именно тут показался на Земле современный человек — как следствие цепи событий, начало которым положила потребность всевышних в металлах.
* * *
И важные ученые, и писатели-фантасты предполагали, что веской обстоятельством для основания поселений на вторых планетах либо астероидах помогает наличие на этих небесных телах минералов, каковые практически не видятся на Земле либо добывать каковые через чур дорого. Возможно, конкретно исходя из этого нефилим решили о колонизации Почвы?
Современные ученые дробят историю на пара периодов: каменный век, бронзовый век, железный век и без того потом. Древнегреческий поэт Гесиод выделял пять эр — Золотой век, Серебряный век, Бронзовый век, Железный век и Век героев. Если не принимать к сведенью Век храбрецов, то во всех древних преданиях в заглавиях эр отмечается одинаковая последовательность металлов: золото — серебро — медь — железо. В видении пророка Даниила голова у «громадного идола» была из чистого золота, руки и грудь из серебра, бедра и живот — из меди, голени — из железа, а ступни — из глины.
Легенды и мифы полны туманных воспоминаний о Золотом веке, что в основном ассоциировался с временами, в то время, когда на земле жили всевышние. За Золотым следовал Серебряный век, а после этого эры, в то время, когда почву дробили между собой люди эпохи и — боги храбрецов, меди, железа и бронзы. Не могли ли эти легенды быть смутными воспоминаниями о событиях, вправду происходивших на нашем планете?
Все эти три металла — золото, медь и серебро — входят в химическую группу золота. Они относятся к одному семейству в периодической классификации элементов по номеру и атомному весу; эти элементы владеют схожими кристаллографическими, химическими и физическими особенностями — все они мягкие, плавкие и вязкие. Из всех известных металлов они оптимальнее выполняют тепло и электричество.
Из трех этих металлов самым долговечным есть золото — оно фактически не окисляется. самые известные области его применения — изготовление монет, драгоценностей и произведений искусства, но наровне с этим золото фактически незаменимо в электронике. Обществу с большим уровнем разработки золото нужно для изделий микроэлектроники, компьютерных мозгов и аппаратуры «управления».