МОСКВА«эксмо»
Древние шумерские, аккадские, хеттские, вавилонские тексты скрывают в себе поразительные знания, каковые в полной мере смогут быть расшифрованы сейчас.
Космологические представления отечественных далеких предков значительно последовательнее и убедительнее, чем современная наука, растолковывают других планет и возникновение Земли Нашей системы Эти знания могли быть взяты лишь одним методом — из космоса…
В собственной книге известный «классификатор непознанного» Захария Ситчин на базе изучений религиозных внимательного изучения и первоисточников археологических находок убедительно обосновывает, что в базе всех древних религий лежит знание о существовании в отечественной Солнечной совокупности двенадцатого небесного тела — планеты Нибиру, жители которой, иногда посещая Почву, заложили фундамент старейшей земной цивилизации и покинули бессчётные следы в космогонических мифологиях человечества.
Перевод с английского Ю. Гольдберга
Двенадцатая Планета. — М.: Изд-во Эксмо, 2006.— 432 с, ил.
ISBN 5-699-15155-9
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вступление автора
Пролог
КНИГА БЫТИЯ
Глава первая
НЕСКОНЧАЕМЫЙ РАЗГОН
Глава вторая
НЕОЖИДАННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Глава третья
ЗЕМЛИ и БОГИ НЕБА
Глава четвертая
ШУМЕР — СТРАНА ВСЕВЫШНИХ
Глава пятая
НЕФИЛИМ: ЛЮДИ ИЗ ОГНЕННЫХ РАКЕТ
Глава шестая
ДВЕНАДЦАТАЯ ПЛАНЕТА
Глава седьмая
МИФ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Глава восьмая
НЕБЕСНОЕ ЦАРСТВО
Глава девятая
ПРИБЫТИЕ НА НАШЕМУ ПЛАНЕТУ
Глава десятая
ГОРОДА ВСЕВЫШНИХ
Глава одиннадцатая
МЯТЕЖ АННУНАКОВ
Глава двенадцатая
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Глава тринадцатая
УНИЧТОЖЕНИЕ ВСЕГО ЖИВОГО
Глава четырнадцатая
В то время, когда ВСЕВЫШНИЕ БЕЖАЛИ С ПОЧВЫ
Глава пятнадцатая
ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ НА ЗЕМЛЕ
ВСТУПЛЕНИЕ АВТОРА
Главным источником цитируемых в книге «Двенадцатая Планета» библейских стихов есть уникальный текст Ветхого Завета. направляться иметь в виду, что все переводы являются всего лишь переводами либо интерпретациями. Для окончательного анализа имеет значение лишь то, что говорится в оригинале, написанном на древнееврейском языке.
Приводя цитаты, я сравнивал разные переводы между собой и с текстом источника, и с содержанием параллельных шумерских и аккадских текстов-преданий, пробуя отыскать самоё достоверное их толкование.
Прочтение шумерских, ассирийских, вавилонских и хеттских текстов потребовало более века усердного труда многих ученых. За расшифровкой знаков письменного языка последовала работа по транскрибированию, транслитерации и, наконец, фактически переводу. Как правило выбрать из интерпретаций и многочисленных переводов тот либо другой вариант представлялось вероятным только по окончании сопоставления их с транслитерациями и первоначальными транскрипциями. В других случаях переосмысление источника современным ученым разрешало по-новому посмотреть на более ранние варианты перевода.
3. Ситчин
ПРОЛОГ
КНИГА БЫТИЯ
Сейчас, в то время, когда отечественные космонавты побывали на Луне, а беспилотные космические суда ведут изучение планет, уже не думается немыслимым предположение, что на другой планете существует более развитая цивилизация, представители которой в далеком прошлом побывали на Земле. Современные исследователи уже выдвигали догадки о том, что кое-какие древние артефакты, к примеру пирамиды либо огромные каменные статуи, были созданы руками высокоразвитых инопланетян с другой планеты.
Но эти интригующие теории далеко не новы. Еще в глубокой древности люди верили, что высшие существа «с небес» — древние всевышние — спускались на Землю. Но ни один из исследователей не имеет возможности дать ответы на появляющиеся поэтому вопросы. В случае, если такие существа вправду посещали Почву, то в то время, когда это случилось, как и откуда они прилетели на отечественную планету и чем они занимались на протяжении нахождения на Земле?
Мы предлагаем ответы на все эти вопросы.
Забрав за базу текст Ветхого Завета и применяя в качестве доказательств другие тексты, артефакты и рисунки, покинутые нам старой культурой населений украины Востока, мы предложим догадки, выходящие за рамки самых храбрых догадок. Мы докажем, что в прошлом Почву вправду посещали космонавты с другой планеты.
Мы укажем и обрисуем планету, с которой прилетели эти космонавты.
Мы расшифруем сложные космологические представления древних народов, каковые лучше, чем современная наука, растолковывают других планет и возникновение Земли отечественной Нашей системы.
Мы обратимся к древним текстам, в которых повествуется о космической трагедии, из-за которой планета-инопланетянин купила гелиоцентрическую орбиту, и продемонстрируем, что в базе всех древних религий лежало единое знание о существовании двенадцатого небесного тела в отечественной Солнечной совокупности, и существовал культ поклонения ему.
Мы докажем, что эта Двенадцатая Планета была отчизной инопланетян, явившихся на Землю в глубокой древности. В подтверждение собственных доводов мы приведем карты и тексты звездного неба, имеющие отношение к космическим путешествиям на Землю, и установим, в то время, когда и для чего древние космонавты прибыли на отечественную планету.
Мы дадим описание их наружности, поведаем, как они смотрелись и наряжались и что употребляли в пищу, определим об их оружии и транспорте, проследим их деятельность на Земле, станем свидетелями их ревности и любовных приключений, неудач и достижений. И мы откроем секрет их «бессмертия».
Мы проследим за ходом драматических событий, результатом которых стало «сотворение» человека, и поведаем о сложных научных способах, каковые использовались для ответа данной задачи. После этого мы поведаем о запутанных отношениях между их богами и людьми, и раскроем подлинный суть библейских мифов о саде Эдема, о Вавилонской башне, о Глобальном потопе, о зарождении цивилизации и о трех ветвях человечества. Мы поведаем о том, как люди — обязанные биологическими свойствами и своим создателям, и материальной культурой — вытеснили собственных всевышних с Почвы.
Мы докажем, что человек не одинок во Вселенной и что будущим поколениям людей предстоит еще на Земле встретиться с жителями Царства Небесного.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
НЕСКОНЧАЕМЫЙ РАЗГОН
Из всех свидетельств, доказательств, собранных нами в поддержку отечественной теории, доказательством номер один есть сам человек. Во многих отношениях современный Homo sapiens есть чужаком на Земле.
С того времени как Чарльз Дарвин потряс ученых и теологов собственного времени доказательствами существования эволюции, человека было принято вычислять конечным звеном в долгой эволюционной цепи, начавшейся с несложных форм судьбы, из которых через пара миллиардов лет развились позвоночные, а после этого млекопитающие, сам человек и приматы.
Но, добравшись до предполагаемых истоков судьбы на Земле и начав думать о возможности существования судьбы на вторых планетах отечественной Нашей системы и за ее пределами, ученые стали сомневаться в верности собственных теорий, приходя к выводу, что Почва никак не имеет возможности являться колыбелью зарождения судьбы. В случае, если жизнь появилась в следствии случайных химических реакций, то по какой причине все живые организмы на Земле развились из единого источника, а не из множества случайных источников? И по какой причине в состав органической материи входит только незначительное количество распространенных химических элементов и много элементов, редко видящихся на отечественной планете?
Возможно, жизнь была принесена на отечественную планету из другого мира?
Не меньшую тайную представляет собой и положение человека на эволюционной лестнице. Сначала ученые — по разрозненным останкам — сделали вывод, что человек в первый раз показался в Азии примерно 500 тысяч лет назад. Но по окончании изучения более древних окаменелостей стало известно, что процесс эволюции шел значительно медленнее. Современный исследователи считают, что первая мартышка, которую можно считать предком человека, показалась на Земле приблизительно 25 миллионов лет назад! Открытия сделанные в Восточной Африке, разрешили установить, что эволюционный переход к человекообразной мартышке (гоминиду) совершился около 14 миллионов лет назад. И только 11 миллионов лет спустя в том же регионе показался первый обезьяночеловек, которого без всяких оговорок возможно отнести к классификации Homo.
Первое существо, вправду похожее на человека, — «развитый австралопитек» — обитал в той же части африканского континента около 2 миллионов лет назад. Однако потребовался еще один миллион лет эволюции, дабы показался вид Homo erectus. Наконец, спустя еще 900 тысяч лет, показался первый примитивный человек, которого ученые назвали неандертальцем, — в честь местности, где в первый раз были обнаружены его останки.
Не обращая внимания на то что между появлением неандертальца и австралопитека прошло более двух миллионов лет, и тот, и второй пользовались схожими орудиями труда — заостренными камнями (рис. 1) — и наружностью (как мы их себе воображаем) мало чем отличались друг от друга.
После этого, нежданно и необъяснимо, как бы совсем ниоткуда, около 35 тысяч лет назад на Земле показалась новая раса людей — Homo sapiens («человек разумный»), которая смела неандертальца с лица отечественной планеты. Новый человек, названный кроманьонцем, был так похож на нас, что, одетый в современный костюм, он легко затерялся бы в уличной толпе европейского либо американского города. Из-за прекрасных образцов наскальной живописи, найденных на стенах пещер, его первоначально назвали «пещерным» человеком. наверное, кроманьонец распространился по земле, потому, что умел строить хижины и укрытия из камней и добывать шкуры животных.
в течении миллионов лет главным орудием человека оставались камни эргономичной формы. Кроманьонец же умел изготавливать оружие и разнообразные орудия труда из дерева и кости. Одевшись в шкуры, он прекратил быть «обнажённой мартышкой». Его общество имело сложную внутреннюю организацию: люди объединялись в родовые кланы, где царил патриархат. Наскальные картинки кроманьонца говорят о глубине чувств и художественном таланте; более того, скульптурные изображения и рисунки говорят о существовании в первобытном обществе собственного рода «религии», возможно, культа Богини-Матери, рядом с изображениями которой время от времени помещался лунный серп. Кроманьонец хоронил погибших, из чего возможно сделать вывод о наличии у него совокупности религиозных взоров на судьбу, смерть и, быть может, загробную судьбу.
Каким бы необъяснимым и загадочным ни смотрелось появление на Земле кроманьонца, тайная этим не ограничивается. По мере обнаружения новых окаменевших останков человека (к примеру, на стоянках в Сванскомбе, Штайнхайме и Монтмарии) становилось все более разумеется, что кроманьонец случился от еще более старого вида Homo sapiens, обитавшего в Северной Африке и Западной Азии примерно на 250 тысяч лет раньше кроманьонца.
Появление современного человека всего через 700 тысяч лет по окончании первого Homo erectus и приблизительно на 200 тысяч лет раньше неандертальца представляется очень неправдоподобным. Очевидно кроме этого, что Homo sapiens представляет собой явное отклонение от медленного эволюционного процесса, многие отечественные особенности — к примеру, свойство к членораздельной речи — абсолютно отсутствовали у древних приматов.
Один из ведущих экспертов в данной области, доктор наук Феодосии Добжански («Mankind Evolving» эволюция и Человечество), очень подчеркивал, что процесс формирования современного человека пришелся на ледниковый период, что никак не имело возможности содействовать ускорению эволюции. Показывая, что у Homo sapiens абсолютно отсутствуют кое-какие своеобразные черты, характерные для более древних видов, и одновременно с этим присутствуют такие, которых прежде ни при каких обстоятельствах и ни у кого не было, ученый пришел к следующему выводу: «У современного человека найдется достаточное количество ископаемых родственников по боковой линии, но ни одного прямого предка; так, происхождение Homo sapiens делается тайной».
Каким же образом предки современного человека показались на земле 300 тысяч лет назад, а не на два либо три миллиона лет позднее, как предполагает скорость процесса эволюции? Неужто отчизна человека находится вне пределов Почвы? Либо нас, как утверждает другие древние и Ветхий Завет источники, вправду сотворили всевышние?
Сейчас мы уже знаем, где зародилась отечественная цивилизация и как проходило ее развитие с момента происхождения. Но у нас нет ответа еще на один серьёзный вопрос. По какой причине? По какой причине цивилизация по большому счету показалась на отечественной планете? Так как все сведенья, как в отчаянии признают большая часть современных ученых, говорят о том, что человек и сейчас должен был бы пребывать в первобытном состоянии. Нет никаких очевидных обстоятельств того, по какой причине мы должны быть более цивилизованными, чем примитивные племена в джунглях Амазонки либо труднодоступных районах Новой Гвинеи.
Нас убеждают, что это несоответствие возможно растолковать изолированностью племен, каковые и сейчас пребывают на примитивной стадии развития. Но изолированностью от чего? По какой причине они, живя на одной планете с нами, не смогли развить науку и технику до для того чтобы же большого уровня, как мы?
Но настоящей тайной есть не отсталость бушменов, а отечественное собственное развитие, потому, что на данный момент установлено, что при обычном ходе эволюции обычными представителями человечества должны быть конкретно бушмены, а не мы. Человеку потребовалось около 2 миллионов лет, дабы усовершенствовать орудия труда — с применения камней подходящей формы до осознания того, что камни возможно скалывать и обрабатывать, приспосабливая к своим потребностям. Еще 2 миллиона лет пригодилось бы чтобы освоить другие материалы, и 10 миллионов — для накопления знаний в области математики, технических ремёсел и астрономии. Однако, всего через 50 тысяч лет поле появления неандертальца отечественные космонавты высаживаются на Луне.
Появляется закономерный вопрос: вправду ли цивилизация, которую создали отечественные средиземноморские предки, явилась итогом естественного развития человека?
Не смотря на то, что кроманьонец не возводил небоскребов и не умел выплавлять металлы, нет никаких сомнений в том, что его цивилизация была неожиданностью и революционной. Мобильность, умение строить жилища и создавать орудия труда, рвение носить одежду, мастерство — все это говорит о неожиданном появлении высокоразвитой цивилизации, прервавшей нескончаемый разгон людской культуры, растянувшийся на многие миллионы лет и проходивший с черепашьей скоростью.
Современные ученые не в состоянии растолковать обстоятельство появления Homo sapiens и кроманьонской цивилизации, но к настоящему времени у них не осталось сомнений относительно места зарождения старейшей цивилизации.
Это Ближний Восток. хребты и Горы, образующие полукруг и включающие массив Загрос на востоке (где на данный момент проходит граница между Ираком и Ираном), хребет и Арарат Таврос на севере, и горы Сирии, Ливана и Израиля на юго-западе — конкретно в этих местах были обнаружены бессчётные пещеры со следами нахождения доисторического человека, относящегося к современному типу (рис. 2).
Одна из этих пещер, Шанидар, находится на востоке этого полукруга, ставшего колыбелью цивилизации. Сейчас в этих пещерах останавливаются на зимовье со собственными стадами кочевые племена курдов. Совершенно верно так же, в одну из зимних ночей около 44 тысяч лет назад в пещере Шанидар отыскала приют семья из семи человек, включая одного ребенка.
Их останки — разумеется, эти люди погибли в следствии обвала — были найдены в 1957 году Ральфом Солецки, что изучил данный район, сохраняя надежду отыскать следы жизнедеятельности старого человека. Отысканные им останки превзошли самые храбрые ожидания. По мере того как ученые слой за слоем удаляли накопившийся в пещере мусор, стало известно, что в пещере сохранились следы человека, жившего в том месте 100—130 тысяч лет назад.
Выводы, сделанные учеными, по собственной сенсационности имели возможность соперничать с самой находкой. Получалось, что людская культура не развивалась, а вырождалась. Последующие поколения понемногу опускались на более низкую ступень цивилизации. В слоях, соответствующих периоду с 27 по 10 тысяч лет до нэ, фактически отсутствуют показатели присутствия человека. По всей видимости, из-за резкого трансформации климата, человек полностью покинул данный регион на целых 16 тысяч лет.
После этого, приблизительно за 11 тысяч лет до нэ, на данной территории снова показался «человек разумный», причем с обновленной энергией и необъяснимо большим уровнем развития культуры.
Как словно бы невидимый, но умелый тренер, увидев, что человечество проигрывает матч, заменил утомившуюся команду свежей и лучше подготовленной.
* * *
в течении многих миллионов лет собственного «нескончаемого разгона» человек воображал собой «дитя природы», питаясь дикорастущими растениями, мясом убитых диких зверей либо пойманных рыбы и птиц. Но в тот момент, в то время, когда численность населения начала уменьшаться, люди стали покидать обжитые места и утрачивать успехи материальной и духовной культуры — совсем нежданно, без всякой видимой обстоятельства и без какого-либо приобретения навыков и наращивания умения, — человек превратился в земледельца.
Суммируя данные исследований многих выдающихся ученых, занимавшихся данной проблемой, Р. Дж. Брэйдвуд и Б. Хоув («Prehistoric Investigations in Iraqi Kurdistan» Доисторические изучения в иракском Курдистане ) заключили , что результаты генетических изучений абсолютно согласуются с археологическими находками и не оставляют никаких сомнений в том, что земледелие зародилось именно там, где показался «человек — разумный» и его первая примитивная цивилизация, — на Ближнем Востоке. Сейчас возможно с уверенностью утверждать, что сельскохозяйственные знания распространились в мире конкретно из этого региона, другими словами полосы ближневосточных гор и высокогорных плато.
Посредством способов радиоуглеродного и генетического анализа растений многие ученые из различных областей науки заключили , что первым земледельческим опытом человека стало пшеницы и выращивание ячменя, возможно, выведенных из дикорастущих сортов эммера. Кроме того предположив, что человек каким-то образом самостоятельно обучился окультуривать дикорастущие растения, а после этого выращивать и обрабатывать зерновые, исследователи не могли растолковать огромное количество вторых растений и злаков, нужных для развития и выживания человечества, каковые распространялись по миру из района Ближнего Востока. В число возделываемых культур входили такие съедобные злаки, как просо, пшеница и рожь жёстких сортов, и лен, что применяли для того чтобы изготовить ткани и пищевое масло, и много плодово-ягодных деревьев и кустарников.
Фактически все сельскохозяйственные культуры были в первый раз одомашнены на Ближнем Востоке, а на территорию Европы они попали только тысячи лет спустя. Создается чувство, что Ближний Восток воображал собой что-то наподобие генетико-ботанической лаборатории, где под чьим-то невидимым управлением из диких видов растений непрерывно выводились новые культурные сорта.
Ученые, изучившие происхождение виноградной лозы, заключили , что выращивать это растение люди в первый раз начали в горах на севере Месопотамии, и на территории Палестины и Сирии. Ничего необычного. В Ветхом Завете говорится, что Ной «насадил виноградник» (а также опьянел от собственного вина) по окончании того, как дремали воды Глобального потопа и его ковчег пристал к горе Арарат. Следовательно, Библия, как и современные Ученые, показывает на горы на севере Месопотамии как на место зарождения виноделия.
Яблоки, сливы, оливы, фиги, миндаль, фисташки, грецкие орехи — все эти культуры были выведены на Ближнем Востоке, откуда с течением времени попали в Европу и в другие части света. Очевидно, тут нельзя не отыскать в памяти Ветхий Завет, что еще за пара тысячелетий до открытий отечественных ученых указал ту же область планеты как место, где был первый на земле сад:
«И насадил Господь Всевышний сад в Эдеме, на востоке… И произрастил Господь Всевышний из почвы всякое дерево, приятное на вид и пригодное для пищи».
В библейскую эру людям было точно известно местонахождение «Эдема». Он размешался «на востоке», другими словами к востоку от Почвы Израильской. Данный регион орошался четырьмя великими реками, две из которых были Евфрат и Тигр. В соответствии с Книге Бытия, первый сад размешался на гористом плато, где начинаются эти реки, другими словами в северо-восточной Месопотамии. Так, строки Библии абсолютно согласуются с научными данными.
И вправду, в случае, если проанализировать уникальный текст иудейской Книги Бытия не с теологической, а с научной точки зрения, возможно понять, что в ней содержится правильное описание процесса окультуривания растений. Наука говорит, что данный процесс начался с диких трав, за которыми последовали дикие злаки, а позже плодово-ягодные породы деревьев и кустарников. Тот же процесс детально описывается в первой главе Книги Бытия:
И сообщил Всевышний: да произрастит почва зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду собственному плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела почва зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его.
Потом в Книге Бытия говорится, что человек, изгнанный из Эдемского сада, должен был тяжелым трудом добывать себе пищу. «В поте лица твоего будешь имеется хлеб», — сообщил Господь Адаму. И уже по окончании того «был Авель пастырь овец; а Каин был земледелец». Так, Библия говорит нам, что человек сперва стал земледельцем, а позже уже пастухом.
Научные эти относительно хронологии этих событий находятся в полном соответствии с библейским текстом. Разбирая разные теории одомашнивания животных, Ф. Э. Заунер («Domestication of Animals» Одомашнивание животных) показывает, что человек «не имел возможности получить навыков одомашнивания диких зверей и содержания скота, пока не сформировались публичные группы определенного размера». Такие оседлые общины, являясь нужным условием начала процесса одомашнивания животных, оказали большое влияние и на развитие земледелия.
Первым одомашненным животным была собака, которая была не только «лучшим втором человека», но и, по всей видимости, служила ему пищей. Считается, что это случилось приблизительно за 9500 лет до нэ. Останки скелетов одомашненных псов были обнаружены на территории Ирана, Израиля и Ирака.
Приблизительно одновременно с этим была одомашнена дикая овца; останки овцы, отысканные в пещере Шанидар и датированные приблизительно 9000 годом до нэ, являются доказательством того, что большинство годовалых овец резалась для мяса и шкур. За овцами были приручены козы, которых разводили кроме этого для молока; а после этого свиньи, крупный скот и лошади.
В любых ситуациях процесс одомашнивания начинался на Ближнем Востоке.
Неожиданная перемена на протяжении развития человека, случившаяся приблизительно за 11 тысяч лет до нэ на Ближнем Востоке (а два тысячелетия спустя и в Европе), вынудила ученых идентифицировать данный период как окончание раннего каменного века (палеолита) и начало новой культурной эры, либо среднего каменного века (мезолита).
Данный период в истории был назван учеными «каменным» лишь по причине того, что в те времена камень оставался главным сырьем и стройматериалом. Из камня строились жилища человека в горных районах; границы территории той либо другой общины защищали каменные стенки; первое земледельческое орудие — серп — было кроме этого произведено из камня. Люди чтили и защищали собственных погибших предков, украшая их могилы камнями.
Из камня человек вырезал статуэтки высших существ, либо «всевышних», благоволения которых он получал. Одна из таких фигурок, найденная в северной части Израиля и датированная девятым тысячелетием до нэ, представляет собой вырезанную из камня голову «всевышнего» в шлеме с ремнями и в собственного рода «защитных очках» (рис. 3).
По большому счету говоря, было бы уместнее назвать данный период, начавшийся приблизительно за 11 тысяч лет до нэ, не «средним каменным веком», а «веком одомашнивания». Всего лишь за 3600 лет — в мгновение ока, по меркам «нескончаемого разгона» — человек сделался земледельцем, одомашнив дикие растения и животных. После этого наступила новая эра в истории . Современные ученые именуют ее «новым каменным веком» (неолитом), но данный термин никак не отражает сути изменений, потому, что культурный перелом, имевший место около 7500 года до нэ, был связан в первую очередь с возникновением керамики.
По обстоятельствам, каковые до сих пор остаются тайной для ученых — и каковые станут ясны, когда мы изложим отечественную версию доисторических событий, — развитие людской цивилизации в течении нескольких тысячелетий начиная с 11000 года до нэ ограничивалось высокогорными районами Ближнего Востока. Начало применения глины совпало с переселением человека из высокогорных жилищ в низины, где преобладала глинистая земля.
К седьмому тысячелетию до нэ в пределах ближневосточной «дуги цивилизации» существовало множество «керамических», либо «глиняных», культур, создававших огромное количество глиняной утвари, украшений, статуэток. К 5000 году до нэ на Ближнем Востоке изготавливали керамику неординарной превосходного качества и красоты.
Но к 4500 году до нэ, о чем свидетельствуют археологические находки, датированные указанным периодом, отмечается новый культурный спад. Керамические изделия существенно упростились. В быту снова начали преобладать орудия труда и предметы домашнего обихода из камня — пережиток каменного века. Население сократилось. Города, бывшие центрами производства керамики, обезлюдели; провалилось сквозь землю фактически все гончарное производство. «Имело место неспециализированное обеднение культуры», — писал Джеймс Мелаарт («Earliest Civilizations of the Near East» Самые ранние цивилизации Ближнего Востока ). Кое-какие города очевидно вступили «в новую фазу обнищания».
Наблюдалась явная его культуры и деградация человека.
После этого — нежданно и необъяснимо — Ближний Восток пережил расцвет величайшей цивилизации, какую лишь возможно себе представить, цивилизации, ставшей базой современной культуры.
Как словно бы чья-то загадочная рука снова извлекла человека из трясины упадка и подняла на еще более большой Уровень культуры, цивилизации и науки.
ГЛАВА ВТОРАЯ
НЕОЖИДАННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Продолжительное время западный человек вычислял собственную цивилизацию бесплатно Греции и Рима. Но сами греческие философы всегда писали о том, что черпают воодушевление из более древних источников. Потом возвращавшиеся к себе европейские путешественники стали рассказывать о величественных пирамидах Египта и наполовину занесенных песком храмовых комплексах, похожих на города и охранявшихся необычными каменными животными, каковые стали называться сфинксов.
В то время, когда во второй половине 90-ых годов восемнадцатого века Наполеон отправился в Египет, он забрал с собой ученых, дабы те изучили древние монументы и растолковали их происхождение. В окрестностях Росетты один из его офицеров отыскал каменную стелу, на которой была высечена надпись, датируемая 196 годом до нэ, египетским пиктографическим письмом, и двумя вторыми малоизвестными шрифтами.
Расшифровка египетской письменности и последовавшие за этим археологические раскопки открыли для европейцев египетскую цивилизацию, которая существовала задолго перед тем, как сформировалась греческая культура. Египетские надписи говорят о царских семействах, ведущих отсчет от 3100 года до нэ — за два тысячелетия до зарождения греческой цивилизации. Старая Греция, расцвет которой приходится на четвертый-пятый век до нэ, была скорее наследницей, чем основательницей цивилизации.
Значит ли это, что истоки людской цивилизации направляться искать в Египте?
Каким бы логичным ни казался данный вывод, факты свидетельствуют против него. Греческие ученые вправду обрисовывают путешествия в Египет, но упоминаемые ими источники знаний расположены совсем в другом месте. Изучение доэллинских цивилизаций Эгейского моря — минойской на острове Крит и микенской в материковой части Греции — разрешает сделать вывод, что их базой послужила культура Ближнего Востока, а не Египта. Конкретно Анатолия и Сирия главенствовали источниками, из которых греки черпали знания о более старой цивилизации.
Ученые обратили внимание, что вторжение дорийских племен в вторжение и Грецию израильтян в Ханаан по окончании Финала из Египта необычным образом совпадают по времени, а после этого стали находить все больше сходных линия между семитской и греческой культурами. Доктор наук Сайрус X. Гордон («Forgotten Scripts: Evidence for the Minoan Language») открыл новую область изучений, продемонстрировав, что старый минойский шрифт, названный «линейного А», относится к группе семитских языков. Он заключил , что «по форме (в отличие от содержания) древнееврейская и минойская культуры очень схожи», и показывал, что наименование самого острова Крит, которое в эру минойской цивилизации произносилось как «Ке-ре-та», сходится с древнееврейским словом «Ке-ре-эт» (обнесенный стеной город) и отыскало отражение в древнееврейской легенде о царе Керете.