БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ (ОТС)
Назначение ОТС и ее классификация
Интенсивное развитие ЖД транспорта требует служб и чёткого взаимодействия подразделений, занимающихся организацией перемещения, эксплуатацией вагонов, пути, устройств электроснабжения и других технических средств. Большая роль в организации этого сотрудничества в собственности телекоммуникационным сетям ЖТ России. Телекоммуникационная сеть ЖТ России предназначена для обеспечения связью фирм, структурных подразделений и организаций ЖД транспорта в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ. качество связи и Необходимые объёмы определяются в соответствии с потребностями совокупности управления ЖТ, и с учетом развития возможности расширения и техники связи списка одолжений, предоставляемых абонентам сетей. Структура телекоммуникационной сети ЖТ обязана соответствовать структуре совокупности управления ЖТ и учитывать специфику организации управления грузовыми и пассажироперевозками. Она включает в себя линии передачи и оборудование, разрешающие снабжать существующие потребности в соединениях, и наращивать количество и объём связей предоставляемых абонентам одолжений. Телекоммуникационная сеть имеет в собственном составе транспортный и технологический сегменты.
Транспортный сегмент представляет собой магистральную цифровую коммутационную сеть связи, выстроенную на базе симметричных кабелей, волоконно-оптических линий передачи, каналов спутниковой связи, радиорелейных линий связи, совокупностей передачи синхронной иерархии, АТМ коммутаторов, цифровых узлов автоматической коммутации магистрального уровня.
Технологический сегмент складывается из первичных сетей дорожной и отделенческой связи и вторичных сетей , выстроенных на цифровом оборудовании доступа и коммутационном оборудовании.
ТС ЖТ есть составной частью Единой сети электросвязи РФ (ЕСЭ). Структура ТС ЖТ обязана учитывать структуру ЕСЭ, возможность рационального совместного функционирования и соответствовать требованиям по надёжности и качеству, предъявляемые к ЕСЭ.
Особенно громадна роль ТС в ярком управлении перемещением поездов, регулировании грузопотоков и в организации самоё эффективного применения вагонов.
Различают два вида сетей технологической связи: общетехнологическую (ОбТС либо общеслужебную) и сеть, предназначившую для ответа задач своевременного характера, т. е. оперативно-технологическую (ОТС). Первая сеть предназначена для организации неспециализированного управления работой подразделений, предприятий и служб ЖД транспорта и должна иметь выход в ЕСЭ. При помощи ОТС обеспечивается яркая организация технологического процесса и регулирование перемещения поездов, работа технических устройств на участках и перегонах, и ремонт и эксплуатация технических сооружений транспорта.
Чтобы потом были понятны правила организации технологической связи, разглядим главные положения по организации перевозочного процесса на ЖД транспорте страны. До 2004 года всей работой ЖД транспорта руководил аппарат Министерства путей сообщения (МПС), а с 2004 года Российское АО «РЖД» (РАО РЖД). РАО РЖД делится — на департаменты: перевозок, локомотивного, вагонного хозяйства, электроснабжения и электрификации, связи и вычислительной техники и др. Комплексным объединением на транспорте есть железная дорога, работой которой командует управление дороги (филиал РАО РЖД). Главными задачами управления дороги являются: обеспечение замыслов грузовых и пассажироперевозок в пределах дороги, управление перемещением поездов, исполнение замысла-графика формирования поездов, организация грузовой и коммерческой работы, ремонт и эксплуатация технических средств ЖД транспорта, обеспечение безопасности перемещения поездов, своевременная доставка и сохранность пассажиров и грузов, развитие отрасли на базе внедрения новой техники, увеличения производительности работы труда и рентабельности дороги.
Для исполнения этих задач в состав управления дороги входят разные работы: перевозок, пассажирская, локомотивная, вагонная, электроснабжения пути, связи и сигнализации и др. Для своевременного управления работой на ЖД транспорте в работах организуются своевременные отделы, складывающиеся из дорожных диспетчеров, каковые осуществляют контроль работу отделений. Железная дорога делится на отделения дороги. Каждое отделение есть главным линейным подразделением железной дороги, возглавляемым управлением отделения (НОД). Оно организует и командует хозяйственно-производственной и денежной деятельностью структурных единиц: расстояний пути, строений, сооружений, связи и дистанций сигнализации, расстояний электроснабжения, других предприятий и станций дороги, находящихся в пределах отделения. Со своей стороны отделение делится на дистанции, в пределах которых осуществляется управление отдельными участками железной дороги. Участки определяются условиями эксплуатации ЖД транспорта, интенсивностью перемещения поездов, количеством грузовой работы и числом станций. Исторически во время широкого применения независимой тяги отдельные участки железной дороги территориально определялись организацией тяговых пунктов и плеч ремонта вагонов. Протяженность расстояния зависит от ее технической оснащенности, вида службы и размеров движения, для которой она создается. Так, связи и дистанции средняя протяжённость сигнализации образовывает 200 — 250 км.
К изюминкам перевозочного процесса на ЖД транспорте направляться отнести многочисленность и территориальную разобщенность его производственных подразделений, их тесную связь в работе, и непрерывность производственного процесса во времени. Это и определяет главные требования к управлению и организации работой железных дорог. Главными из них являются предоставление и централизация руководства низовым подразделениям инициативы и самостоятельности при исполнении текущих производственных задач; строгая своевременное выполнение и дисциплина графиков перемещения; оперативность в разработке мер по регулированию парка локомотивов и вагонов, находящихся в движении; обеспечение безопасности перемещения поездов при минимальных сроках пассажиров и доставки грузов.
Ответ поставленной задачи немыслимо без совокупности своевременного управления. Такое управление включает в себя своевременное планирование эксплуатационной работы подразделений и диспетчерское управление ими, т. е. систематический контроль за ходом исполнения своевременных замыслов и регулирование хода производственного процесса.
Основной частью совокупности своевременного управления транспортом есть департамент управления перевозками. Своевременное управление перемещением на железных дорогах страны осуществляет диспетчерский аппарат четырех уровней: на станциях, в отделениях, управлениях дорог и РАО РЖД (ЖТ). На уровне ЖТ его реализуют оперативно-распорядительные отделы по районам сети Департамента управления перевозками; на уровне дороги — оперативно-распорядительные отделы работы перевозок; на уровне отделения — диспетчерский аппарат отдела перевозок; на станции — станционный (маневровый) диспетчер либо дежурный по станции.
В Департаменте управления перевозками контроль и руководство за эксплуатационной деятельностью дорог реализовывают оперативно-распорядительные отделы по районам сети. Своевременной работой руководят старшие ревизоры-диспетчеры (ЦДГ ПС), в подчинении которых находятся ревизоры-диспетчеры (ЦДГП), любой из которых непрерывно осуществляет контроль и координирует эксплуатационную работу определенной дороги, входящей в этот район сети. Своевременные замыслы работы транспорта разрабатываются управлениями и специальными отделами, входящими в Департамент управления перевозками (отделы перевозок наливных грузов, угля, рудно-чёрных металлов и металлургического сырья, перевозок приоритетных грузов и регулирование парка и т. д.).
В работах перевозок дорог своевременное управление перемещением осуществляет аппарат оперативно-распорядительного отдела. В большинстве случаев, смену возглавляет сменный помощник начотдела (ДГПС), три-четыре дорожных диспетчера (по числу дорожных диспетчерских участков) и дорожный локомотивный диспетчер. Любой дорожный диспетчер (ДГП) осуществляет контроль и оперативно командует работой двух-трех основных станций и отделений дороги. Они реализовывают дневное и выполнение и сменное планирование текущей поездной и грузовой работы на базе месячных технических фактического положения и норм дел на отделениях, станциях и участках. На последовательности дорог в смену включаются дорожные диспетчеры по организации местной работы, перевозке леса, зерна и т.д.
В отделениях дорог своевременное управление перемещением осуществляет диспетчерский аппарат отдела перевозок во главе со старшим диспетчером отделения (ДНЦС). Диспетчерские смены возглавляет сменный дежурный по отделению (ДНЦО). В смену входят поездные участковые и узловые диспетчеры (ДНЦ) — по числу диспетчерских участков на отделении, локомотивные и энергодиспетчеры, и диспетчеры-вагонораспорядители (ДНЦВ). Диспетчерский аппарат отделения снабжает дневное и сменное планирование, своевременное регулирование работы участков и станций отделения, и действенное применение вагонного и локомотивного парков.
На станциях своевременной работой командует станционный (ДСЦС) либо маневровый (ДСЦ) диспетчер, а на станциях с маленькой работой — дежурный по станции (ДСП). Они составляют график выполненной работы станции, планируют исполнение отдельных операций и реализуют нужные регулировочные меры.
Эффективность работы ЖД транспорта определяется деятельностью не только Департамента управления перевозками и подведомственных ему подразделений на дорогах, станциях и отделениях, но и смежных участников процесса перевозок (Департаментов пути, локомотивного и вагонного хозяйств, сигнализации, связи и вычислительной техники, электроснабжения и электрификации с подведомственными им подразделениями). Своевременное управление, данными подразделениями кроме этого реализуется по иерархической многозвенной структуре и отличается только составом участников, списком решаемых задач и промежутками управления с применением особых каналов магистральной, дорожной, отделенческой и станционной технологической связи.
Сложившаяся исторически четырехуровневая структура управления на ЖД транспорте без шуток усложняет и сокращает оперативность процесса управления. На ЖТ проводится работа по совершенствованию структуры управления на ЖД транспорте.
Поэтому сеть связи ЖТ должна иметь собственную совокупность управления, взаимодействующую с совокупностью управления сети неспециализированного пользования и являющуюся частью комплексной взаимоувязанной совокупности управления сетями связи, входящими в ЕСЭ РФ, отвечать требованиям со стороны взаимоувязанной совокупности управления ЕСЭ РФ.
Совокупность управления цифровой сети связи ЖТ обязана обеспечить: действенное функционирования всех участков сети связи; развитие связных и рациональное использование ресурсов в целях наилучшего удовлетворения потребностей ЖТ в одолжениях связи; живучести сети и поддержание надёжности связи ЖТ в условиях действия разных внешних дестабилизирующих факторов; удовлетворение запросов и требований пользователей одолжений связи. Совокупность управления обязана снабжать: возможность реконфигурации структуры сети; устранение последствий отказов; контроль за качеством передачи информации и обслуживания абонентов; защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа.
Совокупность управления сетью связи ЖТ подразделяется на функциональные системы: управления первичной цифровой сетью связи; управления вторичной цифровой сетью оперативно-технологической связи; управления вторичной цифровой сетью связи ОбТС; управления сетью передачи данных.
В связи с вышеперечисленными требованиями совокупность управления магистральной ТС ЖТ обязана воображать собой совокупность, выстроенную в соответствии с существующей иерархической структурой управления ЖД транспортом и складывающуюся из следующих главных компонентов: Главного центра управления перевозками (ГЦУ), Региональных (дорожных) центров управления (РЦУ), единых дорожных центров диспетчерского управления перемещением поездов (ЕДЦУ), опорных центров управления перевозками (ОЦ), центров управления местной работой (ЦУМР).
Основной центр управления обязан: осуществлять своевременное управление управлением магистральной сетью связи ЖТ в чрезвычайных условиях; снабжать ведение и создание банка данных, содержащего сведения о всех связных ресурсах ЖТ; снабжать учет ресурсов сети связи ЖТ; обеспечить информационную безопасность совокупности управления магистральной цифровой сети связи ЖТ и др.
Региональный центр управления обязан осуществлять подобные функции на региональном уровне, а ЕДЦУ на дорожном.
Совокупность управления ТС ЖТ обязана снабжать администрирование и мониторинг сети ОТС на следующих уровнях функциональной иерархии управления: управление коммутационной станцией; управление сетью в пределах участка (территории обслуживания); управление сетью в пределах дороги; управление в пределах сети ТС ЖТ.
администрирование и Мониторинг сети ОТС должны снабжать ответ следующих задач: постоянный круглосуточный контроль работоспособности оборудования ОТС; предоставление инструментальных устранения отказов и средств диагностики в оборудовании ОТС; конфигурация технических средств и направление информационных потоков в сети ОТС. Для администрирования задач сети и решения мониторинга ОТС должны быть образованы дорожный (региональный) центр технического управления (ЦТУ) и зональные центры техобслуживания (ЦТО).
Дорожный (региональный) центр технического управления (ЦТУ) обязан размещаться при управлении железной дороги и рекомендован для исполнения следующих административных функций: неспециализированный контроль состояния сети ОТС в целом по дороге (региону); установление (присвоение) системных адресов сетевым элементам ОТС в соответствии с совокупности адресации; управление и планирование конфигурацией информационных потоков в сети ОТС.
Зональные ЦТО должны обеспечить в пределах подведомственных территорий обслуживания: контроль (мониторинг) работоспособности оборудования ОТС (контроль за работой коммутационных станций, определение степени работоспособности станций, обработка информации о происхождении аварийных обстановок, контроль системы резервирования и линейного тракта, при аварии переключение с главного на резервный линейный тракт, отображение конфигурации сети.
Для обеспечения слаженной и бесперебойной работы всех рассмотренных выше звеньев управления ЖД транспортом и создается сеть технологической связи. Технологическая сообщение играется решающую роль в управлении перемещением поездов, сортировке грузов, управлении путевыми ремонтными работами и есть неотъемлемым элементом технологического процесса управления ЖД транспортом. Сеть связи ЖД транспорта есть частью ЕСЭ, исходя из этого должно быть обеспечено ее организационно-техническое единство с ЕСЭ.
Базой сети связи ЖТ есть первичная сеть, воображающая собой совокупность сетевых узлов, линий передачи и сетевых станций.
Первичная сеть связи ЖД транспорта (ПСС ЖТ) является совокупностью типовых физических цепей, типовых каналов передачи и сетевых трактов, грамотного на базе сетевых узлов, сетевых станций, оконечных устройств первичной сети и соединяющих их линий передачи. ПСС ЖТ обязана снабжать существующие потребности вторичных сетей электросвязи в типовых сетевых трактах и каналах передачи. ПСС ЖТ кроме этого обязана снабжать возможность значительного повышения пропускной свойстве линий передачи для предоставления новых и внедрения технологий пользователем вторичных сетей новых одолжений, требующих широкополосных каналов. ПСС ЖТ обязана строиться как наложенная сеть с учетом того, что она есть частью Единой сети электросвязи РФ, и развиваться понемногу вытесняя существующую аналоговую первичную сеть связи ЖТ. В ПСС ЖТ существуют следующие уровни первичных сетей: магистральный, дорожный, отделенческий, местный и станционный.
В зависимости от среды распространения в ПСС ЖТ смогут использоваться: совокупности передачи (СП), применяющие воздушные, кабельные, волоконно-оптические, и радиорелейные спутниковые системы и системы передачи передачи.
Магистральная первичная сеть связи включает в себя центральный и магистральные сетевые узлы, дорожные линии передачи и сетевые узлы, их соединяющие, и предназначена для организации вторичных сетей между РАО РЖД и управлениями дорог (УД) — филиалами РАО РЖД.
Первичная сеть связи дорожного уровня (ПССД) включает в себя дорожный и отделенческие линии передачи и сетевые узлы связи, их соединяющие. ПССД является базой для организации вторичных сетей между отделениями и управлением дороги, и последних между собой. Первичная сеть связи отделенческого уровня (ПССО) включает в себя отделенческий сетевой узел связи, сетевые узлы участковых, промежуточных и линии передачи и оконечных станций, их соединяющие и предназначена для организации вторичных сетей в пределах отделения.
Местная первичная сеть связи (ПССМ) складывается из местных сетевых узлов, оконечных станций, конечно из соединительных и абонентских линий. ПССМ организуется в пределах ЖД станций и узлов для обеспечения каналами сетей общетехнологической, оперативно-сетей передачи и технологической связи данных. Протяженность линий ПССМ, в большинстве случаев, не превышает 10 км. Для организации ПССМ смогут быть использованы кабельные линии (с волоконно-оптическими кабелями либо кабелями с бронзовыми жилами), радиорелейные совокупности передачи, совокупности передачи ПЦИ и СЦИ, оборудование семейства хDSL. Для организации ПССМ также будут употребляться ресурсы верхних уровней совокупностей передач на совпадающих направлениях.
На базе первичной сети создаются вторичные сети, предназначенные для организации эксплуатационной и коммерческой работы подразделений ЖД транспорта, и для управления перемещением поездов. Вторичная сеть организуется из совокупности коммутационных станций, узлов коммутации, оконечных каналов и абонентских устройств, образованных на базе линий передачи первичной сети. Вторичные сети характеризуются ведомственной и территориальной принадлежностью, видом передаваемой информации, методом организации сети, областью применения, действием на управление перевозочным процессом и т. д. Вторичные сети технологической связи в любой момент .являются ведомственными. В ходе исторического развития ж.д.транспорта эти сети складывались как независимые и, в большинстве случаев, являются замкнутыми. Исходя из этого на данный момент они не на всех уровнях отвечают требованиям, предъявляемым к ЕСС. Как указывалось выше, по области применения вторичные технологические сети делятся на ОбТС и ОТС (рис. 2.1).
Разные виды технологической связи и соответствующие им сети возможно классифицировать по двум главным показателям: по виду передаваемой информации и району действия.
По виду передаваемой информации вторичные сети технологической связи делятся на телефонные, телеграфные, передачи данных, телемеханики и автоматики (снабжает передачу сигналов телеуправления и телеконтроля). Помимо этого, на транспорте функционируют сети технологической связи. Сети проводной и связи существуют раздельно и образуют неспециализированную сеть технологической связи.
Сеть станционной технологической связи дополняют сетью передачи данных, предназначенной для обеспечения функционирования систем автоматизированной совокупности: управления ЖД транспортом (АСУЖТ), и сетью технологической телеграфной связи, служащей для передачи служебных телеграфных сообщений между любыми пунктами сети железных дорог.
По району действия сеть технологической телефонной связи делится на сети магистральной, дорожной, отделенческой и станционной связи. В каждой из этих сетей организуется комплекс общеслужебных и оперативно-технологических видов связи, отличающихся степенью воздействия и областью применения на процесс управления соответствующими подразделениями ЖД транспорта (рис. 2.2). На этом рисунке УД—управление дороги; ОД—отделение дороги; С — станции.
Магистральная сеть ОТС организуется в пределах всей либо части сети связи РАО «РЖД», в нее входят нижеследующие виды связи.
Магистральная сообщение заседаний (МСС) — с целью проведения своевременных заседаний руководящих работников ЖТ и управлений железных дорог.
Магистральная распорядительная сообщение (МРС) — для грузов и регулирования вагонопотоков, и распределения локомотивного и вагонного парков по направлениям железных дорог.
Магистральная информационная сообщение (МИС) по продаже билетов на пассажирские поезда.
Магистральная сообщение транспортной военизированной охраны ЖТ (МСТВ) — для своевременного управления подразделениями военизированной охраны ЖТ; предусматривается между управлением военизированной охраны и отделениями военизированной охраны при управлениях железных дорог.
Магистральная сообщение транспортной милиции (МСТМ) — для своевременного управления подразделениями транспортной милиции МВД РФ; организуется между Управлением транспортной милиции МВД РФ и управлениями (отделами) транспортной милиции железных дорог.
В пределах каждой дороги организуются нижеследующие виды дорожной ОТС.
Дорожная распорядительная сообщение (ДРС) — для распределения и регулирования вагонопотоков вагонов между отделениями железных дорог. ДРС организуется между дежурными по распорядительному отделу работы перемещения дороги (ДГП) и дежурными по отделениям, узловым сортировочным, участковым и грузовым станциям, со станциями на границах дорог и локомотивных депо. Каналы ДРС на упомянутых выше станциях включаются в междугородные телефонные станции.
Дорожная сообщение заседаний (ДСС) — с целью проведения заседаний управления управления дороги с работниками отделений железных дорог и при необходимости сортировочных, участковых и отдельных больших грузовых и пассажирских станций.
Дорожная информационная сообщение (ДИС) по продаже билетов на пассажирские поезда. ДИС связывает дорожные бюро (ЛЖБ) с бюро отделений, а последние между собой. Телеграфная сообщение дополняется телефонной. Для дорожных бюро больших ЖД узлов и примыкающих к ним пригородных территорий возможно организована телефонная сообщение бюро справок и заказов.
Дорожная сообщение транспортной военизированной охраны (ДСТВ) организуется для управления работой отделения военизированной охраны и связывает отделение военизированной охраны при управлениях железных дорог с отделами при отделениях железных дорог.
Дорожная сообщение транспортной милиции (ДСТМ) организуется для координации работы управления транспортной милиции железных дорог и для связи последних с линейными отделами на отделенческих и больших станциях.
Дорожная энергодиспетчерская сообщение (ДЭДС) — для связи электроснабжения и службы дорожного диспетчера электрификации с диспетчерами расстояний электроснабжения.
Дорожная линейно-путевая сообщение (ДЛПС) — для связи дорожного диспетчера работы пути с диспетчерами расстояния пути.
Дорожная служебная диспетчерская сообщение (ДСДС) — для своевременного управления дорожным диспетчером работой связи и сигнализации в пределах дороги. В каналы ДСДС включают телефонные аппараты диспетчеров расстояния сигнализации, связи и вычислительной техники.
Самыми насыщенными разными видами связи являются отделения дороги, поскольку именно на участках дорог в пределах отделений осуществляются эксплуатация и движения непосредственное регулирование поездов технических устройств ЖД транспорта. В отделение дороги с его территории стекается вся своевременная информация.
В отделении дороги организуются нижеследующие виды связи.
Отделенческая сообщение заседания (ОСС) — с целью проведения своевременных заседаний руководящих работников отделения дороги с подчиненными им работниками в пределах отделения.
Отделенческая сообщение транспортной милиции (СТМ)—для своевременного управления линейными отделами транспортной милиции, организуется в пределах отделения.
Отделенческая сообщение транспортной военизированной охраны (СТВ) —для своевременного управления отрядом транспортной военизированной охраны.
Поездная диспетчерская сообщение (ПДС) — для управления перемещением поездов. Помогает для переговоров поездного диспетчера с раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый им участок по вопросам отправления и приёма поездов.
Энергодиспетчерская сообщение (ЭДС) — для своевременного управления работой электроснабжения и хозяйства электрификации на электрифицированных участках железных дорог.
Вагонная диспетчерская сообщение (ВДС) — для своевременного регулирования вагонного парка, контроля за его продвижением и состояния погрузочно-разгрузочных работ.
Билетная диспетчерская сообщение (БДС) по продаже билетов на пассажирские поезда.
Служебная диспетчерская сообщение (СДС) — для своевременного управления работой связи и дистанции технического персонала сигнализации по обеспечению надежного действия устройств автоматики, связи и телемеханики на перегонах и станциях, организуется в пределах каждой расстояний.
Локомотивная диспетчерская сообщение (ЛДС) — для переговоров локомотивного диспетчера с работниками отделения, занимающихся подготовкой локомотивного парка.
Линейно-путевая сообщение (ЛПС) — для своевременного управлений работой технического персонала расстояния пути, занятого содержанием и обслуживанием путевых искусственных сооружений и устройств.
Постанционная сообщение (ПС) — для служебных переговоров работников промежуточных остановочных (пунктов и станций разъездов) между собой и с работниками участковых и отделенческие станций.
Информационная сообщение о подходе грузов и поездов (ИС), организуется в узлах с интенсивной грузовой работой для передачи сведений о составе грузов и подходе поездов на сортировочную станцию.
Поездная межстанционная сообщение (МЖС) предназначена для переговоров дежурных смежных раздельных пунктов по вопросам перемещения поездов. МЖС организуется между смежными станциями, разъездами обгонными пунктами, путевыми постами.
Перегонная сообщение (ПГС) — для переговоров работников разных работ (автоматики, связи и телемеханики, пути, энергетики), находящихся на перегоне, с дежурными по станциям, ограничивающим перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами расстояния пути, связи и сигнализации. При отсутствии поездной связи на участке либо при неисправности локомотивной радиостанции ПГС помогает для связи остановившегося в пути поезда с дежурным ближайшей станции. Перегонная сообщение употребляется для организации связи с местом восстановительных работ на перегоне.
Сообщение защищаемого переезда (ОПС)— сообщение дежурного по защищаемому переезду с дежурными по ближайшей станции и поездным диспетчером для переговоров по безопасности перемещения на переезде и железной дороге, и для контроля внешнего состояния поездов.
Сообщение опорных станций (ДСО) предназначена для переговоров с ДС опорной станции.
Сообщение пунктов технического осмотра (ПТО) предназначена для обслуживания устройств ПОНАБ и ДИСК.
На участках с развитой сетью ОбТС рекомендуется исключить из состава ОТС следующие виды связи: ПС, БДС, СТВ, ПТО.
Сеть станционной технологической телефонной связи складывается из трех сетей: стрелочной, станционной распорядительной телефонной и административно-хозяйственной (директорской) связи. Стрелочная сообщение предназначена для связи дежурного по станции (ДСП) со станционными стрелочными постами. Станционная распорядительная сообщение является комплексом разных видов связи для начальников, организующих работу на станции. Она строится по лучевому принципу с установкой у начальников технологических процессов коммутаторов своевременной телефонной связи. Главными видами станционной распорядительной связи являются следующие: сообщение дежурного по станции (ДСП), станционного либо узлового диспетчера (ДСЦС, ДСЦУ), маневровых диспетчеров (ДСЦГ), дежурных по паркам (направляться), горкам (ДСПГ), сообщение оператора маневрового района (ОМР), сменного вагонного мастера (СМВ), оператора пункта технического осмотра вагонов (ПТО), дежурного по вагонному депо, дежурного по локомотивному депо (ДВД), станционная сообщение транспортной милиции (СТМ) и военизированной охраны (ВОХР). Административно-хозяйственная сообщение — прямая телефонная сообщение руководящих работников фирм с работниками подчиненного ему аппарата (управление дороги, станции, завода и т. д.).
Не считая перечисленных связей, на фирмах ЖД транспорта может организовываться диспетчерская сообщение в пределах как всего предприятия, так и его отдельных подразделений (корпусов, цехов, участков) для соединений диспетчера с работниками подразделений и предприятий.