Нарушения поведения детей дошкольного возраста. профилактика и коррекция отклонений в поведении ребенка.

Обстоятельства отклонений в поведении детей дошкольного возраста весьма разнообразны, но все они смогут быть поделены на две главные группы: биологическую и социальную. Биологическую группу факторов, согласно точки зрения многих российских ученых составляют внутриутробные нарушения (в связи с тяжелым токсикозом беременности, токсиплазмозом, разными интоксикациями и т.д.), патология родов, инфекции, травмы, и пороки развития мозга, которые связаны с поражением генетического материала (хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно-обусловленные недостатка обмена и др.). Социальные факторы нарушения поведения детей делятся на три группы: макрофакторы (космос, государство, планета, общество, мир, страна); мезофакторы (регион, город, поселок, село). Эти факторы воздействуют как прямо, так и опосредовано через микрофакторы: семью, группы сверстников, микросоциум.

Типы нарушений поведения у детей дошкольного возраста .Гиперактивное поведение детей дошкольного возраста .Дети с гиперактивным поведением имеют повышенную потребность в постоянном перемещении. У малышей блокировке данной потребности твёрдыми правилами поведения, увеличивается мышечное напряжение и быстро ухудшается внимание, сильно падает работоспособность, появляется сильное утомление. За этими реакциями постоянно возникает эмоциональная разрядка, которая выражается в неконтролируемом ребенком двигательном тревоге, сильной расторможенности. Демонстративное поведение

При демонстративном поведении ребенок намеренно и осознанно нарушает принятые нормы, правила поведения. Данное поведение значительно чаще направлено взрослым. Протестное поведение Существуют разные формы протестного поведения детей – негативизм, строптивость, упрямство. Негативизм – такое поведение ребенка, в то время, когда он не желает что-нибудь сделать лишь по причине того, что его об этом попросили. Проявления детского негативизма: беспричинные слезы, наглость, грубость либо напротив, замкнутость, обидчивость, отчужденность. Негативизм, появляющийся у детей результат неправильного воспитания.Упрямство – это реакция ребенка, настаивающего на чем-либо не по причине того, что ему этого сильно хочется, а по причине того, что он этого настойчиво попросил от взрослого.Строптивость ребенка направлена не на руководящего им взрослого, а против норм воспитания и навязываемого ребенку образа судьбы.Агрессивное поведение Агрессивным поведением именуют целенаправленные и разрушительные действия делаемые ребенком. Ребенок противоречит правилам и нормам, принятым в обществе. Он причиняет вред живым и не живым объектам, приводит к психологическому дискомфорту окружающих людей, причиняет физический ущерб. Инфантильное поведение У инфантильного ребенка в поведении сохраняются черты, каковые свойственны более раннему возрасту и более раннему этапу развития. Ребенок характеризуется незрелостью интегративных личностных образований, при обычном развитии физических функций. Конформное поведение Конформное поведение ребенка – это полное подчиненное внешним условиям и требования вторых людей. Базой конформного поведения являются непроизвольное подражание высокая внушаемость, «легкое заражение идеей». Симптоматическое поведение Симптомом именуют показатель заболевания, болезненные проявления. Симптоматическое поведение ребенка – это сигнал тревоги, что даёт предупреждение необычным образом, что ситуация больше невыносима для ребенка (пример: рвота либо тошнота как отражение неприятной, болезненной ситуации в семье). Данное поведение у ребенка характеризуется следующими показателями: нарушения поведения ребенка появляются непроизвольно и не поддаются контролю;нарушения поведения малыша оказывают сильное негативное психотерапевтическое влияние на вторых людей.

Пути коррекции поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста Коррекция недостатков в поведении малыша постоянно происходит в совместной деятельности взрослых и детей. На протяжении нее осуществляется образование, воспитание, развитие личности ребенка. В совместной деятельности ребенок усваивает не только элементарные знания, но и нормы и общепринятые правила поведения. В особой психолого-педагогической литературе выделяют две главные группы способов: своеобразные и неспецифические способы коррекции поведения. К своеобразным способам коррекции поведения относят упражнения и наказание. Подробнее остановимся на рассмотрении неспецифических способов коррекции поведения, каковые активно применяются родителями и психологами, конечно коррекционными педагогами. Применение мастерства в коррекционной работе В лечебной практике часто используется – арттерапия. Как отмечает Шацкий С.Т., мастерство, гармонично формируя все компоненты личности, способно развить чувства и эмоции ребенка, мотивы, переориентировать не верный идеал, ценностиизменить его поведение. Применение музыки

Музыкотерапия есть действенным средством развития личности ребенка, его поведения. Целесообразно применять в музыкотерапии запись звуков природы. Бехтерев В.М. думал, что посредством музыки возможно установить равновесие в деятельности нервной совокупности ребенка, растормошить заторможенных и умерить через чур возбужденных, урегулировать их поведение. Библиотерапия Намерено подобранные литературные произведения (сказки, рассказы, былины, басни) воспринимаются малышом не как вымысел, а как особенная существующая действительность. В ходе чтения либо прослушивания литературного произведения дети нечайно обучаются осознавать и распознавать поведение, эмоции, поступки храбрецов. Приобретают представление о разных вероятных методах поведения, улучшается свойство малыша разбирать и осуществлять контроль собственный поведение. Рисование Рисование оказывает помощь ребенку преодолеть собственные недочёты, обучиться руководить поведением и своими реакциями. Совместное творчество ребенка со взрослым дает чувство понимания и дружеского участия. Полнота эмоционального общения приводит к ряду трансформаций во внутренней судьбе малыша. Игра Карабанова О.А. говорит о важности игры в коррекции поведения ребенка. В игре ребенок начинает изучить совокупность социальных взаимоотношений, правил поведения, норм, поскольку они в игровых условиях представлены детям в близкой наглядно-настоящей форме. В игре кроха получает незаменимый опыт и богатый партнерских взаимоотношений, сотрудничества и кооперации. Ребенком усваиваются адекватные методы поведения в разных обстановках.

Коррекция поведения, советы психолога.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: