Время Деятельность
7:00 одевание и Подъём
7:30 Питательный ланч
8:00 Тактильная Стимуляция
Копирование
Ползание на животе 25 метров
Чтение*
Слуховая Стимуляция
Ползание на четвереньках 100 метров
Приз: Сессия Чтения
Помощь Маме в уборке дома
10:00 Тактильная Стимуляция
Копирование
Чтение*
Ползание на животе 25 метров
Слуховая Стимуляция
Ползание на четвереньках 100 метров
Приз: Сессия Чтения
Помощь Маме готовить ланч
Полдень Питательный ланч
Прогулка по окрестностям
13:30 Тактильная Стимуляция
Копирование
Ползание на четвереньках 100 метров
Чтение*
Слуховая Стимуляция
Ползание на животе 25 метров
Приз: Сессия Чтения
сестры и Приветствие брата, в то время, когда
они приходят к себе из школы
15:30 Тактильная Стимуляция
Копирование
Ползание на четвереньках 100 метров
Чтение*
Слуховая Стимуляция
Ползание на животе 25 метров
Приз: Сессия Чтения
Помощь Маме готовить обед
17:30 Питательный обед
Гуляние во дворе с сестрой и братом
19:00 Тактильная Стимуляция
Копирование
Чтение*
Слуховая Стимуляция
Тактильная Стимуляция
Копирование
20:00. Купание
Сказка на ночь
*Программа Чтения Бенджамина: Обязана проводиться в радостные, расслабленные моменты в течение дня. Эти сеансы не привязываются к определенному времени, а должны проходить, в то время, когда Бенджамин и мать отлично покушали, отлично отдохнули и готовы обучаться совместно.
Бенджамин понемногу достиг 400 метров ползания на четвереньках, 100 метров ползания на животе, 6 сеансов копирования, чтения, слуховой и тактильной стимуляции. Он добился весьма хорошего начала.
ПРОГРАММА НЭН
Нэн три года. Она еще не может видеть либо ползать на животе. Она может слышать, но еще не идентифицирует звуки около нее. Она имеет заторможенную реакцию на боль.
Цели Нэн:
Физический Рост
Интеллектуальный Рост
Физиологический Рост
Программа Нэн:
Сенсорная Стимуляция
Пол как Стиль Судьбы
Копирование
Здоровье Нэп:
Питание
Жидкостный Баланс
Начальная Программа Нэн:
Сенсорная Стимуляция: 15 мин. любой час в течение дня
Наклонный Пол: 3 раза любой час в течение дня
Копирование: 5 мин. любой час
Сенсорная Стимуляция
Зрение: 1. Стимуляция светового рефлекса
2. Определение расположения света
3. Разглядывание черно-белых фигур на слайдах
Слух: 1. Оценка значащих звуков
Тактильность: 1. Стимуляция крайне важных ощущений
2. Стимуляция гностических ощущений
Это хорошее начало для Нэн. В случае, если все отправится нормально, она обязана перерасти эту программу за 3-12 месяцев, в зависимости от частоты, стабильности и интенсивности программы, которую она приобретает.
Родители, конечно же, в состоянии совладать с исполнением таких интенсивных программ, и при помощи всей семьи, в итоге, им удается это в течение многих лет.
А что же ребенок? Может ли скрученная, парализованная ясноглазая малышка продержаться в течение многих лет при таком режиме? Такая маленькая, такая больной? Само собой разумеется, да. В сущности, это крайне полезно для нее, не обращая внимания на все то, что будут сказать люди, настойчиво настаивающие на том, что наилучшее, что возможно сделать для таких детей, содержится в том, дабы ничего от них не ожидать и вытолкать их окончательно в современный Бедлам, поставляющий сатане кошмары. Тем, кто не верит в эти кошмары, следовало бы посмотреть на правдивое и храброе фото эссе по имени «Рождество в Чистилище» Бартона Блатта и Фреда Каплана (Хьюман Полней Пресс). Оно не пробует смягчить факты, но и преувеличить их не имеет возможности.
Люди, делающие копирование, скорее приобретают передышку. Большая часть вещей, каковые предполагают сотрудничество с ребенком, по большому счету говоря, сами по себе приятны- а также радостны-. Как и чтение. Никто так не обожает просматривать либо так не гордится свом достижением, как мелкий ребенок, в особенности больной мелкий ребенок, у которого для чтения нет альтернативы в виде прогулок на свежем воздухе.
Так вот, для них нет ничего радостнее чтения, и изобретательность матери и всей ее семьи
будет вознаграждена обретением данной радостнейшей из функций. Глава по чтению и глава по мотивации окажет помощь Вам в этом. Но, это тяжёлая работа, и не все семьи ее постоянно могут делать. Думается необычным, но степень хорошей мотивации, которой возможно достигнуть, зависит не столько от того, что является ребенок, сколько от того, что у него за семья. По большей части, взоры семей, ищущих помощи Университетов, разделяются на две группы.
Первая несколько посвященных семей намного больше второй. Это семьи, каковые вычисляют больного ребенка очень хорошим причиной в их жизни. Эти семьи говорят: Все обожают Джоанн. Она — звезда отечественной семьи. Мы отдали бы все, дабы поставить на ноги Джоанн, и мы планируем поставить ее, и независимо от ее состояния мы желаем ее. Она- часть отечественной семьи, и мы не знаем, что бы мы делали без нее. Эти семьи принимают ребенка как необычный дар и взволнованно держатся за нее.
Хэнк Вискарди, эта броская и необычная личность, в некоем смысле один из основоположников реабилитации, когда-то поведал мне такую историю.
в один раз он сообщил собственной матери: Мама, по какой причине отечественной семье выпала такая беда, как я, появившийся без ног? Его мать ответила: Сын, в то время, когда приходит время для рождения неполноценного ребенка, Всевышний на совете со всеми собственными ассистентами говорит: «Имеется ли достаточно хорошая семья, которую возможно улучшить больным ребенком?»
Выдающуюся карьеру Хэнка нетрудно растолковать, в случае, если знать это о его матери.
По большому счету, такие семьи, думается, способны делать любую тёмную работу для больных мелких детей, если она хоть какое количество-нибудь заслуживает внимания
Семьи второй группы, каковые мы видим, кроме этого решительны, но менее способны сделать программу весёлой. Эти семьи кроме этого обожают больного ребенка и кроме этого готовы
на огромные жертвы для ребенка. Эти семьи, но, наверное воспримут ребенка как вызов семье, быть может, как крест, что семья обязана нести. И те, и другие семьи обожают ребенка; и те, и другие готовы на смелые жертвы для него, но у последних значительно меньше возможности создать хорошую мотивацию для него.
Что тогда?
Не имеет значения, терпеливо либо нетерпеливо, весело либо безрадостно, мотивированно либо немотивированно, счастливо либо несчастливо, но |его необходимо лечить, дабы он имел собственный шанс стать здоровым человеком.
Имеется довольно много в жизни вещей, каковые все люди вынуждены делать, и каковые, честно говоря, совсем не весёлы. Кое-какие из них, практически, являются настоящей тёмной работой, подчас болезненной. Но какая бы она не была, эта работа, тёмная либо больной, она должна быть сделана взрослым либо ребенком.
Процесс, что двигает эту работу, есть обратной стороной медали называющиеся мотивация. В отсутствие лучшего заглавия назовем его дисциплиной. Наилучший вид дисциплины- это, конечно же, самодисциплина, и самодисциплина у ребенка совершенно верно так же вероятна, как и у взрослого. В любом случае, дабы достигнуть самодисциплины, нужно познание цели, и ее довольно часто намного легче растолковать взрослому, чем ребенку. К примеру, тяжело растолковать трехлетнему ребенку совершенно верно, по какой причине копирование — это отлично. Не смотря на то, что, в любом случае, это необходимо пробовать кроме того с больным трехлетним ребенком. Самый легкий метод растолковать маленькому больному ребенку, по какой причине копирование — это отлично, содержится в том, дабы светло продемонстрировать ему, как радостной это делает его семью (весёлой), и в случае, если это сработает, то лучшего пути не отыскать.
Но, в случае, если это не работает, то это должно быть сделано в любом случае. Копирование — это в некоем смысле собственного рода закрытая хирургия мозга, и всем ясно, что в случае, если ребенку нужна операция на мозге, либо каждая вторая, то никакая семья кроме того думать не будет о том, дабы покинуть ответ за ребенком. Исходя из этого, что бы ни произошло, его необходимо лечить, в случае, если мы желаем добиться успеха, и мы должны сперва попытаться с
самодисциплины. В случае, если это сработает, то это – наилучший путь.
В случае, если это не сработает, то мы все равно должны видеть лечение и, в случае, если нужно, должны привить дисциплину.
Все люди нуждаются в дисциплине, и, в случае, если им дать шанс, они выработают ее у себя. И дети, и взрослые всегда пытаются осознать, в чем сущность правил, ищут, где
находятся грани, каковые нельзя переходить. У нас имеется потребность жить в пределах структуры, которую мы знаем и понимаем.
Я уверен, что, если бы я нашёл себя выкинутым на берег необитаемого острова, первое, что я бы сделал, собравшись с мыслями, это сообщил бы: Так, какие конкретно тут правила? И не отыскав ни одного, мне было нужно бы создать личные, дабы в отсутствие правил самодисциплины я не скатился бы к животному состоянию. Сформулированная версия этих правил, каковые я принял бы для себя, именуется Законом. В то время, когда мы, взрослые, попадаем в обстановку, где отсутствует закон либо структура, мы их создаем сами. В то время, когда мы попадаем в новую для нас обстановку, где правила существуют, мы стремимся отыскать границы, осознать, как на большом растоянии мы можем заходить.
Так же действуют и дети. Они отчаянно стремятся так функционировать. В то время, когда мать укладывает ребенка в кровать семнадцать раз, а он подскакивает восемнадцать раз и приобретает, наконец, шлепок, это не свидетельствует, что он сделал неточность. Он пробовал отыскать, где находится предел. И в этом случае он узнал. Потребовалось восемнадцать раз, чтобы выяснить, как на большом растоянии возможно зайти.
Ребенок испытывает недостаток в дисциплине совершенно верно так же, как он испытывает недостаток в хорошем питании, любви и свежем воздухе.
Лучший путь— это самый простой и прямой: Я желаю, дабы ты делал это по причине того, что тебе будет отлично.
В случае, если это трудится, то это — лучший путь.
В случае, если это не работает, то мать в праве и обязанность указать ребенку: Я тут мать, и я пишу законы. Я решаю, что мы делаем и что мы не делаем. В то время, когда ты станешь
матерью либо отцом, тогда ты сам будешь создавать законы.
Это критическая часть информации для ребенка, в силу того, что любая семья должна иметь ясное лидерство. отец и Мать, практически, мягкие диктаторы. Они должны быть ими, дабы иметь цивилизованное и обычное домашнее хозяйство. Существование ребенка с повреждением мозга не имеет значения в этом случае. Это верно для любого ребенка. Будет важной неточностью предполагать, что по причине того, что ребенок имеет повреждение мозга, он — не ребенок. Он им есть, и он требует того же ясного, последовательного отношения к нему, как и все здоровые дети.
Дети желают знать, кто — мать и кто — папа. Кто всем руководит? В случае, если это не разрешить ясно понять сначала, то ребенок всем руководить сам.
Мы все отлично знаем, как выглядит домашняя обстановка, в то время, когда в доме заправляют дети. Нет ничего, что делается так, как должно. В таких условиях никто не радостен, и, в особенности, дети.
Сообразительная мама сделает ясный перечень того, что необходимо делать ежедневно. Он должен быть написан большим шрифтом и прикреплен на стене в том месте, где ребенок может довольно часто видеть его. Если она поразмыслит, то сделает перечень хороших вещей, каковые ее ребенок может взять за сделанную работу. Он кроме этого пишется и прикрепляется к стенке. В случае, если работа не делается либо делается не абсолютно, то эти наслаждения будут недоступны.
В хороший сутки, в то время, когда все идет превосходно, его работа выполнена, и он получает довольно много того, чего он обожает.
В второй сутки, похуже, в то время, когда он может остановиться либо кроме того отказаться делать что-нибудь, мать не спорит, не обсуждает и не договаривается с ним. Вместо этого она делает краткие, но весьма предсказуемые паузы, таймауты. И он определит, что существенно радостнее сделать работу, чем не сделать ее.
Несложнее несложного.
Не смотря на то, что данный процесс легко обрисовать, существенно сложнее подниматься ежедневно и быть последовательными и обычными родителями, которыми мы все желали бы быть (это знает любой родитель).
Кстати, мы ни при каких обстоятельствах не обращаемся к телесному наказанию. Ни при каких обстоятельствах. Мы имели возможность бы детально обсудить тут интеллектуальные, эмоциональные либо психотерапевтические нюансы отношения к данной позиции, но давайте не будем. Обстоятельство, по которой мы не используем телесное наказание (и Вам настоятельно рекомендуем не делать этого), несложна:
Это не работает.
У Вас нет времени, дабы делать то, что не работает.
Установление ясного, естественного закона в доме есть условием . В том месте, где отец и мать руководят домашним хозяйством, ребенок будет иметь шанс в борьбе за надежду и программу испытать превосходные успехи.
В домашней обстановке, где отец и мать ничего не решают, нет шансов, что программа таких размеров возможно выполнена.
В случае, если ребенку не удастся выздороветь, не имеет значения, содержится ли обстоятельство во всеподавляющей патологии либо в том, что родители не желают либо неспособны установить домашние законы.
Программа Университетов- это совсем неразумная программа, вне всякого сомнения.
Я знаю дюжину, либо больше, совсем разумных программ для детей с повреждениями мозга. Единственная проблема заключается в том, что они не трудятся.
Программа Университетов срабатывает довольно часто.
Я желаю заявить, что разумный комплекс действий, что не работает, неразумен.
Я кроме этого желаю заявить, что неразумная программа, которая довольно часто трудится для детей с повреждениями мозга, есть разумной.
Программа Университетов для своих родителей, благодаря которой возможно лечить их детей, это страшная программа, и она проглотит жизнь каждого, имеющего к ней отношение. Это, несомненно, самая тяжёлая программа в мире.
Само собой разумеется, любой раз, в то время, когда я думаю об этом, я кроме этого думаю об отце Нэн, что сообщил мне: В мире имеется лишь одна вещь, которая хуже, чем эта ужасная программа: это
иметь мелкую девочку, которую Вы любите и которая не имеет возможности делать того, что смогут делать другие дети Я обязан заявить, что нехороший сутки в программе Университетов лучше чем лучший сутки, что у нас был перед тем, как мы начали эту ужасную программу.
21.
ИТАК, ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ С ТЕЛОМ?
ФУНКЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ СТРУКТУРУ.
То, что имеет значение для всех детей, имеет крайне важное значение и для детей с повреждениями мозга- это закон природы. Данный закон был известен нам в течение многих лет, но мы игнорировали его и его ужасающие последствия.
В следствии ежедневных наблюдений за отечественными детьми с повреждениями мозга мы стали задумываться над этим законом и над значимостью его для них.
К нам поступали дети с сильнейшими повреждениями головного мозга, с маленькими искривленными телами, с плечами, глазами, ногами и губами, довольно часто совсем неправильной формы, с головами столь миниатюрными, что возможно было бы заподозрить микроцефалию, а их грудная клетка была таковой маленькой, что чуть вмещала в себя дыхательный аппарат.
В то время, когда мы не оправдываем надежды этих детей, их тела остаются искривленными, их поясницы, бедра, глаза, губы и головки остаются неизменными.
Но в случае, если мы все-таки получаем успеха, их тела понемногу становятся обычными.
Какой же закон несёт ответственность за данный необычный факт? Он звучит легко «функция определяет структуру». Данный закон растолковывает, по какой причине жизнь на земле развивалась от одной клетки в древних водоемах до рыб, амфибий, человека и млекопитающих (филогенез). Данный же закон растолковывает развитие людской судьбе от эмбриона к плоду и новорожденному (онтогенез).
Данный закон растолковывает появление у штангиста огромных мускулов от поднятия огромных тяжестей, но он отнюдь не показывает, что штангист начал поднимать огромные тяжести по причине того, что у него огромные мускулы. Функция определяет структуру.
К примеру, архитектор перед тем, как нарисовать замысел строения, обязан знать, как оно будет употребляться, в силу того, что функция строения будет определять его структуру.
У ребенка, что первый год собственной жизни воспитывался в сумерках (как при с без сомнений прекрасным племенем Шингу, с которыми мы соседствовали в докаменном веке в Мато Гроссо в Бразилии), не будет развиваться зрение, зрительные проводящие способности и пути остаются в том же состоянии, что и у новорожденного, до момента, пока ребенок не будет вынесен из темноты и не заметит свет. Отсутствие зрительной функции у этого ребенка, вероятнее, должно мешать более раннему созреванию его зрительных проводящих дорог.
В случае, если ребенок с младенчества прикован к кровати и изолирован на чердаке совсем ненормальными взрослыми, у него ни при каких обстоятельствах не разовьется обычный тазобедренный сустав, поскольку никто не появляется на свет с развитым тазобедренным суставом, но у всех он начинается в следствии трения костей в ходе таких перемещений, как ползание на животе, ползание на четвереньках и ходьба. Мы ходим не по причине того, что у нас имеется тазобедренный сустав (как утверждалось ранее), но у нас имеется тазобедренный сустав по причине того, что мы двигаемся, ползаем и ходим. Не структура определяет функцию, а функция (перемещение) формирует структуру (тазобедренный сустав).
У детей с повреждениями мозга, каковые не смогут двигаться (благодаря повреждения мозга), совсем не начинается тазобедренный сустав. А люди, вычисляющие, что повреждение мозга скорее относится к ногам, чем к мозгу, пошлют его на рентген, из-за которого будет видно, что у ребенка аномальный тазобедренный сустав.
Потом, ребенку будет оказана ортопедическая медпомощь с целью создания неестественного тазобедренного сустава. Конечно же, это не позволит никакого результата, и ребенок не будет ходить, по той же самой причине, что и раньше (повреждение мозга). Вернее было бы утверждать не только то, что функция определяет структуру, но
кроме этого да и то, что отсутствие функции ведет к неразвитой либо аномальной структуре.
Большая часть детей с тяжелыми повреждениями мозга, в первый раз попавших в отечественный Университет, малы в физическом отношении. В 75% случаев у детей с повреждениями мозга вес, количество грудной клетки, рост и размер головы существенно ниже средних параметров, в 50 % случаев ниже значений самых мелких 10 % жителей, а время от времени и намного, значительно меньше. Но, при рождении (за исключением недоношенных детей) эти дети как правило весят столько же, сколько и другие, либо незначительно меньше. Но, чем старше они становятся, тем меньше они становятся по сравнению со собственными сверстниками, поскольку отсутствие физической функции приводит и к отсутствию физической структуры. Эта обстановка прямо противоположна той, которая происходит со штангистом. В то время, когда мы начинаем проводить с таким ребенком программу неврологической организации, Начинает изменяться скорость его роста, и часто она изменяется кардинально. Дети, каковые росли намного медленнее собственных сверстников, неожиданно начинают расти существенно стремительнее.
Последний раз, в то время, когда мы обследовали отечественных детей, 78% из них не дотягивали до собственного пятидесятипроцентного развития (т.е. среднего значения). И это не было страно. Но, 51% отечественных детей не достигали и десятипроцентного значения (десятой процентили, см.Главу 30) Более половины отечественных детей были в группе самых мелких. Но нет ничего необыкновенного в том, что у ребенка, всю собственную жизнь относящегося к данной группе, внезапно начинает расти грудная клетка в два, в три либо в четыре раза стремительнее, чем у его обычных сверстников.
И не смотря на то, что данный феномен продолжительное время практически оставался малоизвестным для тех, кто трудился с детьми с повреждениями мозга, он был отлично знаком антропологам и имел собственный наименование.
Он именуется «феноменом наверстывания».
Это правило говорит, что, в случае, если ребенок без шуток болен, то его физическое развитие должно замедлиться либо остановиться в зависимости от степени и заболевания его тяжести. Потом правило показывает, что при выздоровлении ребенок начинает расти намного стремительнее, чем его сверстники, и наверстывает их. Вот откуда взялось наименование «феномен наверстывания».
Ежедневно, трудясь в Университетах, мы сталкиваемся с проявлениями «феномена наверстывания».
Мы видим кроме этого, и это неудивительно, что существует высокая зависимость между скоростью эффективности роста и степенью лечения детей, так же как и между конечной конечной степенью и степенью развития успеха.
Это указывает, что ребенок не будет расти, если он не будет прогрессировать в развитии; что дети, идущие на поправку скоро, но не выздоравливающие абсолютно, растут так же скоро, но не вырастают до конца; и что дети, каковые в ходе лечения абсолютно поправляются, в физическом развитии кроме этого достигают больших значений. И до тех пор пока это остается правилом, так будет в любой момент.
В конечном итоге, это легко в противном случае изложенное утверждение о том что отсутствие функции есть обстоятельством незрелости либо аномальности структуры либо что функция определяет структуру.
В университете в Филадельфии все дети с повреждениями мозга, за исключением слепых и тех, каковые не могут различать контуры, проходят курс чтения с применением огромных букв, каковые они смогут различать собственными до тех пор пока еще неразвитыми зрительными дорогами. (Со слепыми детьми чтение откладывается до того момента, пока они не будут способны видеть какие-либо подробности, это 3-й уровень зрительных свойств.) В следствии того, что дети начинают просматривать, происходят две вещи.
Во-первых: много детей с повреждениями мозга в возрасте 2, 3 и 4 года просматривают с полным осознанием смысла. Их свойства варьируются от чтения нескольких слов до множества книг. Я знаю некоторых детей в возрасте трех лет, каковые смогут просматривать на нескольких языках, осознавая все абсолютно. По мере улучшения свойства просматривать размер букв значительно уменьшается.
Во-вторых: в мире бытует мнение, что дети младше пяти лет не смогут просматривать благодаря незрелости зрительных неразвитости и путей мозга, но тысячи детей
двух-, трех- и четырехлетнего возраста могут просматривать. Более того, это дети с повреждениями мозга, у которых зрительные дороги развиты намного лучше, чем зрительные дороги более старших, но не могущих просматривать здоровых детей. Как же это возможно растолковать?
Само собой разумеется, это нельзя объяснить возрастом, поскольку эти дети младше, а не старше, не могущих просматривать детей (в среднем, пятилетнего возраста).
Кроме этого нельзя объяснить это с позиций исключительности либо гениальности. Эти дети далеки до исключительности, у них повреждение мозга, и раньше им довольно часто ставили диагноз «умственная отсталость». Я не знаю никого, кто вычислял бы повреждение мозга преимуществом.
Это возможно растолковано лишь тем, что у этих детей имеется возможность начать просматривать, какой нет у других детей. Эта возможность снабжает функцию, а функция со своей стороны ведет к более зрелым зрительным дорогам, функция определяет структуру.
Тяжело отыскать что-либо более действенное в лечении детей с повреждениями мозга.
В прошлом, в мире детей с повреждениями мозга абсолютно отсутствовала самореализация. Для этого мира сейчас крайне важно осознание того, что функция определяет структуру.
22.
ИТАК, ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ В МОЗГЕ?
ФУНКЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ СТРУКТУРУ.
Ни один человек в мире, включая нас, не имеет возможности с полной уверенностью сообщить, какие конкретно процессы происходят в мозге, но, у нас в Университетах имеется достаточно определенные догадки.
Никто в истории не рассматривал полную функцию людской мозга на клеточном, микроскопическом уровне. Но последние представления и научные достижения о мозге дали нам возможность немного открыть тайну его потрясающих свойств. Мы все больше определим о развитии и росте мозга. Кроме этого мы начинаем осознавать, как мозг может изменяться и приспосабливаться. В среде врачей и учёных это именуют «нейропластичностью».
Функция мозга не только находится за пределами отечественных знаний, но она принципиально далека от отечественного понимания, кроме того при наличии каких-то знаний.
Но у нас имеется возможность разумно предполагать и логически думать, и мы обязаны это делать для наилучшего объяснения процессов, каковые происходят с детьми с повреждениями мозга, и со здоровыми детьми.
Существуют органы, о которых мы мало что знаем, но мозг животного и, например, мозг человека достаточно отлично изучен.
Первым делом мы знаем то, что самый непоколебимый закон природы, двигающий вперед медицину, психологию, конструирование, множество и архитектуру вторых искусства и областей науки, трудится в мозге не меньше, чем в любом втором механизме. Данный закон гласит, что «функция определяет структуру».
Данный закон честен по отношению к мозгу равно как и ко всему телу.
Перед тем как мы разглядим нейрофизиологические свидетельства, обосновывающие данный закон, — и докажем это, не обращая внимания на сомнения и различные противоречия — давайте обсудим те трансформации, каковые происходят в телах детей, проходивших программу реабилитации тут, в Университетах в Филадельфии.
Давайте обсудим всего два параметра трансформаций, и первый — это изменение размера головы у детей с повреждениями мозга.
Мы должны задаться вопросом о том, по какой причине головы у детей с повреждениями мозга, растущие до лечения намного медленнее, чем у здоровых сверстников, начинают их опережать по скорости роста в два либо три раза с началом лечения?
Спорный вопрос содержится в том, растет ли череп, дабы удовлетворять размерам мозга, либо мозг должен иметь те размеры, каковые череп разрешает ему иметь. Сейчас у нас растет уверенность, что за исключением весьма, небольшой группы детей с преждевременным зарастанием родничка (это мягкое пятнышко на голове
новорожденного), у всех детей конкретно череп должен расти, дабы создать условия мозгу.
На сегодня мы замечаем случаи, в то время, когда черепа не только растут со скоростью, совсем не соответствующей ожидаемой, но и перестают расти намного позднее предполагаемого времени окончания роста.
Вправду, один только анализ 278 историй заболевания детей, проходивших лечение в отечественном университете (детально см. главу 30), продемонстрировал, что в случае, если к началу лечения 82,2% детей пребывали по показателям размеров головы ниже среднестатистических, то за четырнадцатимесячный период наблюдения все дети, не считая 37-ми, по показателям роста размеров головы опережали среднестатистические показатели, и, практически, средняя скорость роста на протяжении лечения составила 254% если сравнивать с нормой.
Не менее важно было бы обсудить факт созревания совокупности обработки зрительной информации у маленьких детей с повреждениями мозга, каковые просматривали лучше здоровых детей, не принимающих мелкие буквы так же отлично, как это делали, в этом случае, больные.
Нужно не забывать, что зрительное созревание- это процесс, происходящий в мозге, поскольку зрительные дороги совместно со звуковыми, тактильными, обонятельными и вкусовыми дорогами, практически, приводят в воздействие всю заднюю часть центральной
нервной совокупности.
Заявить, что кто-то развивает либо стимулирует рост зрительных дорог, свидетельствует то же самое, что заявить, что кто-то развивает либо стимулирует рост самого мозга.
Необходимо не забывать, что множество детей, поступивших в отечественный университет, были слепы на корковом уровне (корковая слепота — это повреждение областей мозга, важных за зрение, но не повреждение глаз либо глазного нерва), а в конце уже умели просматривать. У большинства детей наблюдалась корковая глухота, а в конце лечения они уже имели возможность слышать, а кое-какие кроме того сказать. (Корковая глухота появляется в следствии повреждения слуховых территорий головного мозга, а не слухового нерва). Нужно не забывать, что у большинства детей, поступивших в отечественный Университет, отсутствовало осязание по большому счету, а по окончании курса они имели возможность различать весьма мелкие объекты лишь на ощупь.
Эти сенсорные дороги составляют заднюю, либо сенсорную, часть центральной нервной совокупности.
Довольно моторных дорог нужно не забывать кроме этого, что множество детей поступали в отечественный Университет абсолютно парализованными, а в конце лечения уже имели возможность ходить. Нужно не забывать о том, что многие дети, поступившие к нам в Университет, не могли пошевелить пальцами, руками, кистями, а в конце лечения уже умели писать. Нужно не забывать о том, что многие дети, поступившие к нам в Университет, не могли сказать тишина, а в конце уже имели возможность сказать.
Эти моторные дороги составляют переднюю, либо моторную, часть центральной нервной совокупности.
Моторные и сенсорные дороги вместе с соединениями между ними и являются мозгом.
Я обязан сразу же добавить, что имеется дети, каковые поступают в отечественный Университет слепыми, глухими, абсолютно лишенными чувствительности, парализованными, не могущими сказать и каковые остаются таковыми, и это — отечественный провал.
Эти и другие факты имели возможность бы вынудить нас поверить, что у этих детей мозг возможно вынудить расти равно как и тело, в силу того, что функция определяет структуру в мозге равно как и в теле.