Дидактические игры старшего
Дошкольного возраста
на тему «Верное питание»
Воспитатель: Золотарева Светлана Валерьевна
Витаминный бильярд
Цель: учить заботиться о собственном здоровье. Познакомить с витаминной
сокровищем продуктов, с действием витаминов на организм.
Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинами
овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с
буквами.
Лопаточки для передвижения шариков.
Ведущий прием: рассказ о продукте, на что попал шарик-витамин.
Поварята
Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,
обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности
составленного блюда.
Описание игры: наборное полотно с наборами предметных картин
разных продуктов посуды и питания. Карточки с вариантами меню.
Ведущий прием: игровая обстановка «Готовим ланч, обед, ужин». Вариант
«Приготовим обед для больного человека».
Где растет каша
Цель:дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О
пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с
различными видами круп, иллюстрации растений, соответствующие видам
круп.
Ведущий прием: выяснить какое растение подарило нам гречку (рис,
пшено…). Поведай, что из нее возможно приготовить.
Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.
2. Выясни крупу на ощупь.
3. Составь мозаику из круп.
Во фруктовом царстве, овощном стране
Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить
осознанно доходить к собственному здоровью, питанию, мочь
противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения
появления в Киевской Руси овощей и фруктов.
Описание игры: комплект картин овощей, фруктов, мясных, молочных и
вторых продуктов имитация трона-рамки.
Ведущий прием: составление монологов храбрецов-фруктов, овощей. Создание
игровой ситуации «Поведай все о себе».
Грибники
Цель: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье, о разнообразии
блюд, приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,
учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе
ядовитых грибов.
Описание игры: комплект картин, плоскостные модели посуды.
Ведущий прием: игровая обстановка «Заготовка грибов», «Изготовление
лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».
Кто в домике живет?
Цель: дать знания о компонентах, составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.
Научить методам укрепления и сохранения здоровья через жажду
верно питаться.
Описание игры: плоскостной домик с раскрывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картины продуктов питания.
Ведущий прием: рассматривание картин, разрешение проблемных
обстановок по заданию воспитателя.
Вариант 1. Отгадать какие конкретно продукты спрятались за дверью называющиеся:
белки, жиры, углеводы, витамины.
Вариант 2. Разгляди картины, сообщи к какой группе нужных веществ
они относятся, проверь собственный ответ, закрыв створку, прочти, что на ней
написано.
Вариант 3. Предложить решить проблемные обстановки:
Что будет, в случае, если ребенок не будет имеется мясо, рыбу, молочные продукты?
Будет мало имеется хлеба и каши?
Будет довольно много имеется сладостей?
Витаминный домик
Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о
витаминах, содержащихся в пище.
Описание игры: плоскостной домик с раскрывающимися окошечками, за
которыми написаны буквенные обозначения витаминов.
Ведущий прием: по заглавию витаминов отыскать в памяти продукты, в которых он
содержится.
Вариант 1. Открой окошечко и сообщи, семья какого именно витамина в ней живет.
Вариант 2. Как ты думаешь, отечественные продукты живут в семье витамина А,В,
С, D, фосфора. Кальция?
Назови одним словом
Цель: учить классифицировать фрукты и овощи.
Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.
Ведущий прием: игровая обстановка «Что растет в саду, в огороде»
Вариант. Поведай, какой овощ, фрукт ты обожаешь больше всего? По какой причине?
Что изменилось
Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить
давать предупреждение негативные обстановки с потреблением в пищу
недозрелых плодов.
Описание игры: парные картины овощей и фруктов, отличающихся
степенью зрелости, которая выражается в отличии величины и цвета.
Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по
картинам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации
связанной с потреблением в пищу недозрелых плодов.
Творческие задания
с контурными картинами овощей и фруктов
Цель:закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их
произрастания, применения в приготовлении различных блюд.
Описание заданий:
Раскрась красным цветом фрукты и овощи, которые содержат витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
Раскрась фрукты и овощи, из которых возможно приготовить салат
(варенье, компот, суп).
Обведи по контуру фрукты и овощи, каковые растут в отечественных огородах и садах.