Муниципальная собственность на землю.

Муниципальной собственностью считается имущество, находящиеся в собствености на праве собственности муниципальным образованиям.

Права хозяина от имени РФ, субъектов РФ и городов реализовывают уполномоченные органы в пределах их компетенции.

10. Разграничение гос собственности на землю.

Разграничение гос собственности на землю производится на основании положений ЗК РФ, ФЗ «О введении в воздействие ЗК РФ» и иных ФЗов.

В соответствии со ст. 3.1 ФЗ «О введении в воздействие ЗК РФ в целях разграничения гос собственности на землю:

1) к федеральной собственности относятся:

а) земельные наделы, занятые строениями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности;
б) земельные наделы, предоставленные органам власти РФ, их территориальным органам, и казенным и национальным унитарным фирмам либо некоммерческим организациям, созданным федеральными органами власти;
в) иные предусмотренные законами земли и земельные участки;

2) к собственности субъектов РФ относятся:

а) земельные наделы, занятые строениями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ;
б) земельные наделы, предоставленные органам власти субъектов РФ, и казенным и национальным унитарным фирмам либо некоммерческим организациям, созданным органами власти субъектов РФ;
в) иные предусмотренные законами земли и земельные участки;

3) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

а) земельные наделы, занятые строениями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих городов;
б) земельные наделы, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих городов, и казенным и муниципальным унитарным фирмам либо некоммерческим организациям, созданным указанными муниципальными органами власти;
в) иные предусмотренные законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земельные наделы и предусмотренные законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ почвы;

4) к собственности субъектов РФ – городов федерального Санкт Петербурга и значения-Москвы относятся следующие земельные наделы, расположенные в границах этих субъектов РФ:

а) земельные наделы, занятые строениями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности городов федерального значения и соответствующих внутригородских городов городов федерального значения;
б) земельные наделы, предоставленные органам власти городов федерального значения и внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения;
в) земельные наделы, предоставленные казенным и унитарным фирмам либо некоммерческим организациям, созданным органами власти городов федерального значения либо муниципальными органами власти внутригородских городов городов федерального значения;
г) иные предусмотренные законами субъектов и федеральными законами РФ (земельные участки и Санкт Петербурга и земли-Москвы).

11. Право муниципальной собственности на землю.

В соответствии с ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 215 ГК Российской Федерации субъектами муниципальной собственности являются город, сельские поселения и другие города.

С 1 января 2009 г. вступит в силу ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об неспециализированных правилах организации местного самоуправления», в соответствии с которым городами будут считаться муниципальные либо сельские поселения, муниципальный район, муниципальный округ или внутригородская территория города федерального значения. Владение, пользование, распоряжение земельными наделами, находящимися в муниципальной собственности поселений, городских округов и муниципальных районов, относятся к вопросам местного значения соответствующего муниципального образования, ответ которых осуществляется населением конкретно и (либо) муниципальными органами власти самостоятельно. Правовой статус внутригородских Санкт Петербурга и территорий-Москвы как субъектов муниципальной собственности обязан будет определяться законами Санкт Петербурга и-Москвы.

Норма п. 2 ст. 11 ЗК РФ, закрепляющая, что распоряжение и управление земельными наделами, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются муниципальными органами власти, ограничивает круг субъектов, правомочных осуществлять распоряжение муниципальными земельными наделами, муниципальными органами власти и расходится с положениями ГК Российской Федерации (ст. 125, п. 2 ст. 215) и ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об неспециализированных правилах организации местного самоуправления». При определении круга субъектов, выступающих от имени хозяина муниципальных земель, нужно руководствоваться ст. 130 Конституции РФ, которая определяет, что местное самоуправление снабжает независимое ответ населением вопросов местного значения, владение, распоряжение и пользование муниципальной собственностью, осуществляется гражданами методом прямого волеизъявления, и через выборные и другие муниципальные органы власти.

Для обеспечения контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества на территориях городов ведется особый Реестр муниципального имущества. По большей части в муниципальной собственности находятся почвы в пределах границ соответствующего муниципального образования, но не исключается и нахождение земельных участков за их чертой (ст. 19 ЗК РФ).

В соответствии с положениями земельного законодательства в муниципальной собственности смогут пребывать земельные наделы:

  • каковые признаны таковыми законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;
  • право муниципальной собственности на каковые появилось при разграничении гос собственности на землю;
  • каковые куплены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

12. Право частной собственности на землю.

Современное законодательство разрешает назвать пара видов частной собственности на землю:

1. собственность личная, т. е. земельные наделы предоставляются в собственность для ведения огородничества, садоводства, личного жилищного строительства и т. д.

Хозяином земельных участков смогут выступать:

а) граждане;
б) граждане зарубежных лица и государств без гражданства;
в) юридические лица, включая зарубежные, каковые на основании ст. 36 Конституции РФ вправе по собственному усмотрению распоряжаться принадлежащими им земельными наделами, применять для бытовых, предпринимательских и иных целей, выполнять разные сделки, среди них и по отчуждению), но в пределах, предусмотренных законодательством, т. е. в случае, если это не на носит ущерба окружающей природной среде и не нарушает прав и законных заинтересованностей вторых лиц.

В соответствии с ст. 213 ГК Российской Федерации в собственности юридических лиц и граждан может пребывать любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в силу закона не имеет возможности принадлежать юридическим лицам и гражданам. ЗК РФ установил список земель, изъятых из оборота, каковые не смогут пребывать в частной собственности, и земель, ограниченных в обороте, каковые не подлежат передаче в личную собственность (не считая случаев, установленных законом );

2. неспециализированная собственность.

Ее субъекты, как и каждые другие, владеют правомочиями и несут юридическую ответственность (к примеру, участники крестьянского (фермерского) хозяйства).

Отличительная черта этого вида собственности — ее субъектами выступают пара граждан либо юрлиц.

Выделяют:

а) неспециализированную совместную собственность;
б) неспециализированную долевую собственность;

3. собственность юрлица, при которой собственниками почвы смогут быть все коммерческие и некоммерческие структуры, не считая национальных и муниципальных фирм и финансируемых собственниками учреждений. Земельные наделы смогут быть как переданы в собственность юрлица в качестве вкладов их соучредителями, так и куплены этим юридическим лицом по иным основаниям. Зарубежные граждане, зарубежные лица и юридические лица без гражданства не смогут владеть земельными наделами на праве собственности, находящимися на приграничных территориях, список которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Национальной границе РФ, и на иных установленных очень территориях РФ в соответствии с законами (п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ). На всех остальных территориях, не считая перечисленных в статье, указанные лица смогут покупать земельные наделы в собственность.

Земельными Наделами из земель сельскохозяйственного назначения зарубежные граждане, зарубежные юридические лица, лица без гражданства, и юридические лица, в уставном капитале которых часть зарубежных граждан, зарубежных юрлиц, лиц без гражданства образовывает более чем 50 %, в соответствии со ст. 3 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2002 г. смогут владеть лишь на праве аренды.

13. прекращения и Основания возникновения права национальной и муниципальной собственности на землю.

Права на земельные наделы появляются по основаниям, установленным гражданским законодательством. Права на земельные наделы, и сделки с земельными наделами подлежат госрегистрации.
Земельные наделы, находящиеся в национальной либо муниципальной собственности, смогут быть предоставлены в личную юридических лиц и собственность граждан. Зарубежные граждане, лица без гражданства и зарубежные юридические лица не смогут владеть на праве собственности земельными наделами, находящимися на приграничных территориях, и покупать участки из земель сельскохозяйственного назначения.
В федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственностинаходятся земельные наделы: каковые признаны таковыми законами ; право собственности на каковые появилось при разграничении гос собственности на землю; каковые куплены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В национальной, муниципальной собственности смогут кроме этого пребывать не предоставленные в личную собственность земельные наделы до разграничения гос собственности на землю.
Право постоянного (бессрочного) пользованияучастком, находящимся в национальной либо муниципальной собственности, предоставляется на основании ответа уполномоченного национального либо муниципального органа. Со дня введения в воздействие ЗК РФ земельные наделы в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются лишь национальным и муниципальным фирмам, учреждениям, и органам власти и органам местного самоуправления.
Правом пожизненного наследуемого владениямогут владеть лишь граждане. Право на земельный надел, находящийся в национальной либо муниципальной собственности, купленный гражданином до введения в воздействие ЗК РФ, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на таком праве по окончании введения в воздействие ЗК РФ не допускается.
В безвозмездное срочное пользованиемогут предоставляться земельные наделы:
1) из земель, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, органами власти либо муниципальными органами власти – национальным и муниципальным фирмам, учреждениям, органам власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год;
2) из земель, находящихся в собственности граждан либо юрлиц, – юридическим лицам и гражданам на основании соглашения;
3) из земель организаций, транспорта, лесного хозяйства, лесной индустрии, охотничьих хозяйств, национальных природных заповедников и национальных парков – гражданам в виде служебного надела;
4) из земель, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, – религиозным организациям.
Личный сервитутустанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и хозяином соседнего участка.
Публичный сервитутустанавливается законами либо нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, муниципальных органов власти в случаях, в случае, если это нужно для обеспечения заинтересованностей страны, местного самоуправления либо местных жителей.
Земельные наделы смогут быть предоставлены их собственниками в арендупо соглашению аренды.

Основания прекращения права собственности:при отчуждении хозяином собственного земельного надела вторым лицам, отказе хозяина от права собственности на земельный надел, в силу принудительного изъятия у хозяина его земельного надела.
Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным наделом, права пожизненного наследуемого владения:отказ землепользователя от принадлежащего им права на земельный надел или в силу принудительного изъятия.
Основания прекращения аренды земельного надела.Аренда земельного надела заканчивается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством.
Прекращение аренды по инициативе арендодателя не допускается: во время полевых сельскохозяйственных работ; в иных установленных законами случаях.
Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным наделом.Указанное право заканчивается согласно решению лица, предоставившего земельный надел, либо по соглашению сторон: по окончании срока, на что участок был предоставлен; при отказе землепользователя от принадлежащего ему права или в силу принудительного изъятия.
Указанные права прекращаются принудительно:
1) при применении земельного надела не в соответствии с его принадлежностью и целевым назначением к той либо другой категории земель;
2) применении земельного надела методами, каковые приводят к значительному понижению плодородия сельскохозяйственных земель либо большому ухудшению экологической обстановки;
3) неустранении идеальных умышленно следующих земельных правонарушений:
– отравление, загрязнение, порча либо уничтожение плодородного слоя земли;
– нарушение режима применения земель очень защищаемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, очень полезных земель, вторых земель с особенными условиями применения;
– систематическое невыполнение мероприятий по улучшению земель, охране земель от ветровой, водной эрозии и предотвращению вторых процессов, ухудшающих состояние земель;
– систематическая неуплата земельного налога;
4) неиспользовании земельного надела, предназначенного для сельскохозяйственного производства или жилищного либо иного строительства, в указанных целях;
5) изъятии земельного надела для национальных либо муниципальных потребностей;
6) реквизиции земельного надела;
7) в иных предусмотренных законами случаях.
Основания прекращения сервитута.Личный сервитут заканчивается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Публичный сервитут заканчивается при отсутствия публичных потребностей, для которых он был установлен.
Основаниями прекращения прав на землю кроме этого являются:1) изъятие, а также методом выкупа, земельных участков для национальных либо муниципальных нуждв связи с событиями в порядке и на условиях, предусмотренных законами ; 2) конфискация земельного надела– безвозмездное изъятие согластно судебному вердикту в виде санкции за совершение правонарушения; 3) реквизиция земельного надела– временное изъятие в целях защиты заинтересованностей граждан, государства и общества от появляющихся в связи с чрезвычайными событиями угроз.

14. Основания происхождения прекращения права частной собственности на землю.

Происхождение

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЗК РФ юридические лица и граждане имеют равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Самый распространенными основаниями приобретения прав на земельные наделы являются административные правовые акты (ответа компетентных органов о предоставлении земельных участков) исделки.

Административный правовой акт. Ответом аккуратных органов власти либо муниципальных органов власти осуществляется предоставление юридическим лицам и гражданам земельных участков из земель, находящихся в национальной либо муниципальной собственности. Исполнительные органы власти РФ, субъектов РФ и муниципальных органов власти вправе распоряжаться земельными наделами, находящимися соответственно в федеральной собственности, в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

По неспециализированному правилу предоставление земельных участков, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, в юридических лиц и собственность граждан осуществляется за плату. Безвозмездно смогут предоставляться земельные наделы в случаях, предусмотренных ЗК РФ, законами субъектов и федеральными законами РФ (ч. 2 ст. 28 ЗК РФ).

Большие размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность безвозмездно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и личного жилищного строительства, устанавливаются:

1. законами – из земель, находящихся в федеральной собственности;

2. законами субъектов РФ – из земель, находящихся в собственности субъектов РФ;

3. нормативными правовыми актами муниципальных органов власти – из земель, находящихся в собственности городов.

Земельные наделы предоставляются в собственность юридическим лицам и гражданам, если они не ограничены в обороте либо не смотря на то, что и ограничены в обороте, но законом не запрещаеться их предоставление в юридических лиц и собственность граждан.

Прекращение

Основания прекращения земельных правоотношений. Основания прекращения права собственности: при отчуждении хозяином собственного земельного надела вторым лицам, отказе хозяина от права собственности на земельный надел, в силу принудительного изъятия у хозяина его земельного надела.

Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным наделом, права пожизненного наследуемого владения: отказ землепользователя от принадлежащего им права или в силу принудительного изъятия.

Аренда земельного надела заканчивается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Безвозмездное срочное пользование заканчивается согласно решению лица, предоставившего участок, либо по соглашению сторон: по окончании срока, на что он был предоставлен; при отказе землепользователя от принадлежащего ему права или в силу принудительного изъятия.

Личный сервитут заканчивается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Публичный сервитут заканчивается при отсутствия публичных потребностей, для которых он был установлен.

Выделяют кроме этого изъятие земельных участков для национальных либо муниципальных потребностей, реквизиция и конфискация участка.

15. Полномочия хозяина по распоряжению земельным наделом.

Полномочия иных титульных обладателей земельных участков. (не отыскала !!!)

Правомочие распоряжения – обеспеченная законом возможность хозяина «определять юридическую судьбу» земельного надела. Правомочие распоряжения выражается в совершении хозяином сделок с земельными наделами. Известны случаи, в то время, когда отдельные субъекты Федерации принимали нормативные акты, ограничивающие правомочие хозяина по распоряжению принадлежащим ему земельным наделом.

Правомочия владения, пользования, распоряжения земельным наделом осуществляются хозяином вольно, но не произвольно. Владение, распоряжение и пользование почвой не должны наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и законные интересы третьих лиц.

Хозяин земельного надела в праве:

  • применять в соответствии с правилами для собственных потребностей имеющиеся на земельном наделе общераспространенные нужные ископаемые, пресные подземные воды, и пруды, обводненные карьеры в правовом поле РФ;
  • возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного надела и его разрешенным применением с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • проводить в соответствии с разрешенным применением оросительные, осушительные, культур-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными особыми требованиями;
  • осуществлять другие права на применение земельного надела, предусмотренные законодательством.

Помимо этого, хозяин земельного надела в праве собственности на посадки и посевы сельскохозяйственных культур, взятую доходы и сельскохозяйственную продукцию от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный надел в аренду.

Земельный кодекс Российской Федерации определяет, что собственники земельных участков обязаны:

  • применять земельные наделы в соответствии с их принадлежностью и целевым назначением к той либо другой категории земель и разрешенным применением методами, каковые не должны наносить вред окружающей среде, а также почва как природному объекту;
  • сохранять межевые, геодезические и другие особые символы, установленные на земельных наделах в правовом поле;
  • осуществлять мероприятия по охране земель, выполнять порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;
  • вовремя приступать к применению земельных участков в случаях, в случае, если сроки освоения земельных участков предусмотрены контрактами;
  • вовремя создавать платежи за почву;
  • выполнять при применении земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
  • не допускать загрязнение, захламление, ухудшение и деградацию плодородия земель на почвах соответствующих категорий;
  • делать иные требования, предусмотренные законами .

16. Право пожизненного наследуемого владения земельным наделом.

Право пожизненного наследуемого владения устанавливается в отношении земель, находящихся в национальной либо муниципальной собственности. Субъектом права пожизненного наследуемого владения возможно лишь гражданин, которому предоставляется право применять участок для садоводства, огородничества, личного других целей и подсобного хозяйства.

По окончании введения в воздействие Земельного кодекса РФ основаниями происхождения права пожизненного наследуемого владения являются:

1. принятие гражданином наследства, в то время, когда в наследственную массу входит земельный надел, принадлежавший наследодателю на праве пожизненного наследуемого владения;

2. контракт купли-продажи недвижимости либо иное основание перехода права собственности на строения, строения, сооружения, расположенные на земельном наделе, принадлежащем на праве пожизненного наследуемого владения бывшему хозяину недвижимости (см. ст. 35 ЗК РФ, ст. 552 ГК Российской Федерации).

В случае, если из условий пользования земельным наделом, установленных законом, не вытекает иное, обладатель земельного надела вправе возводить на нем строения, сооружения, создавать иное недвижимое имущество, получая на него право собственности (ч. 2 ст. 266 ГК Российской Федерации).

Кроме пользования и правомочий владения землевладельцу в собственности и право распоряжения в пределах, установленных законом. ЗК РФ (ч. 2 ст. 215) определил, что «распоряжение земельным наделом, пребывающим на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный надел по наследству».

Землевладелец вправе передать принадлежащий ему земельный надел по наследству, и отказаться от принадлежащего ему права. Выполнять сделки, каковые влекут либо смогут повлечь отчуждение земельного надела (к примеру, продажу, залог), землевладелец не вправе.

В тех случаях, в то время, когда земельный надел был предоставлен в пожизненное наследуемое владение для обслуживания строения, строения, сооружения, но в следствии пожара, стихийных бедствий, ветхости случилось разрушение этих объектов недвижимости, право на земельный надел сохраняется за обладателем при условии начала восстановления в соответствии с правилами строения, строения, сооружения в течение трех лет. Данный срок возможно продлен в соответствии с правилами.

Граждане, которым земельные наделы были предоставлены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, личного гаражного либо личного жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения, вправе зарегистрировать право собственности на таковой участок, за исключением случаев, в случае, если в соответствии с законом таковой участок не имеет возможности предоставляться в личную собственность.

17. Аренда земельных участков.

Земельные наделы смогут предоставляться в аренду на базе контракта. Неспециализированные положения о соглашении аренды установлены ГК Российской Федерации. Особенности аренды земельных участков определяются земельным законодательством.

Согласно соглашению аренды арендодатель обязуется дать арендатору имущество (земельный надел) за плату во пользование и временное владение. Плоды, доходы и продукция, полученные арендатором в следствии применения земельного надела в соответствии с контрактом, являются его собственностью. Арендатор имеет кроме этого отдельные права по распоряжению снятым в аренду земельным наделом – может сдать его в субаренду.

Арендатором возможно любое физическое либо юрлицо. Наряду с этим зарубежные граждане, лица без гражданства смогут иметь расположенные в пределах территории земельные наделы на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Арендодателями смогут быть лишь собственники земельных участков, и лица, уполномоченные законом либо хозяином.

Соглашение аренды содержится на срок, определенный соглашением. В случае, если срок аренды в соглашении не выяснен, соглашение аренды считается заключенным на неизвестный срок.

Земельные наделы, находящиеся в национальной либо муниципальной собственности, предоставляются на 49 лет (большой (предельный) срок).

По окончании срока соглашения аренды земельного надела его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового соглашения аренды земельного надела, за исключением случаев перехода прав на недвижимое имущество, расположенное на этом земельном наделе.

Размер арендной платы определяется соглашением аренды. Неспециализированные начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, устанавливаются Правительством РФ.

Земельный надел возможно передан в аренду для национальных либо муниципальных потребностей или с целью проведения изыскательских работ на срок не более чем один год.

При продаже земельного надела, находящегося в национальной либо муниципальной собственности, арендатор данного земельного надела имеет преимущественное право его приобретения в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве неспециализированной собственности постороннему лицу.

При аренде земельного надела, находящегося в национальной либо муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного надела в праве в пределах срока контракта аренды земельного надела передавать собственные права и обязанности по этому контракту третьему лицу без согласия хозяина земельного надела при условии его уведомления. Изменение условий соглашения аренды без согласия его арендатора и ограничение установленных контрактом аренды прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение соглашения аренды земельного надела, осуждённого на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя допустимо лишь на основании ответа суда при значительном нарушении соглашения аренды участка его арендатором.

При наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители смогут передать эти земельные наделы в аренду на срок до успехи наследниками совершеннолетия.

18. Право безвозмездного срочного пользования земельным наделом.

Согласно соглашению безвозмездного срочного пользования земельным наделом одна сторона обязуется передать либо передает земельный надел (его часть) в безвозмездное пользование на определенный срок второй стороне, а последняя обязуется применять земельный надел (его часть) в соответствии с целевым назначением и разрешенным применением, выполнять природоохранное, природуо-ресурсное, градостроительное и иное законодательство и вернуть земельный надел (его часть) в состоянии, пригодном для предстоящего его целевого применения.

Право передачи земельного надела в безвозмездное срочное пользование в собственности аккуратным органам власти и органам местного самоуправления, уполномоченным распоряжаться земельными наделами.

Получателями разглядываемого права смогут быть лишь следующие категории субъектов:

1. национальные и муниципальные учреждения;

2. федеральные казенные фирмы;

3. органы власти и местного самоуправления;

4. юридические лица и граждане. Но в соответствии с ЗК РФ гражданам земельные наделы на праве постоянного (бессрочного)пользования не предоставляются.

Основанием происхождения права безвозмездного срочного пользования земельным наделом есть предоставление земельных участков из земель, находящихся в национальной либо муниципальной собственности. В этом случае право безвозмездного срочного пользования может появиться лишь у национальных и муниципальных учреждений, федеральных казенных фирм, органов власти и муниципальных органов власти методом предоставления им земельных участков согласно решению аккуратных органов власти либо муниципальных органов власти, владеющих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 Земельного кодекса РФ.

Максимальный срок, на что земельный надел, находящийся в национальной либо муниципальной собственности, возможно предоставлен в безвозмездное пользование, не должен быть больше один год. При предоставлении земельных участков на этом праве из земель, находящихся в собственности граждан либо юрлиц, срок определяется контрактом: к примеру при предоставлении служебного надела — сроком трудового соглашения.

ЗК РФ предусмотрел три случая предоставления земельных участков на этом этапе:

1. из земель, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, аккуратными органами власти либо муниципальными органами власти, указанными ст. 29, юридическим лицам, каковые в соответствии с Кодексом сохранили право приобретать почву в пользование на праве постоянного бессрочного пользования, т. е. национальным и муниципальным учреждениям, казенным фирмам, но на срок не более чем один год;

2. из земель, находящихся в собственности граждан либо юрлиц, юридическими лицами и иными гражданами на основании контракта;

3. из земель организаций, указанных в п. 2 ст. 24, гражданам в виде служебного надела.

Контракт безвозмездного пользования земельным наделом – это контракт, по которому одна сторона обязуется передать либо передает земельный надел в безвозмездное временное пользование второй, а последняя обязуется вернуть данный участок в том состоянии, в котором она ее взяла, либо в состоянии, обусловленном соглашением (ст. 689 ГК Российской Федерации) ЗК РФ.

Главное отличие соглашения безвозмездного срочного пользования от контракта аренды содержится в его безвозмездном характере. Сторона, приобретающая имущество согласно соглашению безвозмездного срочного пользования, не платит второй за пользование им.

Отношения, появляющиеся из соглашения безвозмездного срочного пользования, регулируются гл. 36 ГК Российской Федерации («Безвозмездное пользование»), и отдельными нормами гл. 35 ГК Российской Федерации («Аренда»), ст. 24 ЗК РФ.

Право безвозмездного срочного пользования земельным наделом заканчивается согласно решению лица, предоставившего земельный надел, либо по соглашению сторон: по окончании срока, на что земельный надел был предоставлен; при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на участок или в силу принудительного изъятия.

Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, а также организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной индустрии, охотничьих хозяйств, национальных природных заповедников и национальных парков.

19. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным наделом.

Одним из видов вещных прав на землю есть право постоянного бессрочного пользования земельным наделом.

ЗК РФ предоставляет земельные наделы на праве постоянного бессрочного пользования земельным наделом:

1. национальным учреждениям;

2. муниципальным учреждениям;

3. федеральным казенным фирмам;

4. органам власти;

5. органам

Право муниципальной собственности на землю


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: