Начальные сведения об электрическом поле.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО Исполнению Независимых РАБОТ

по дисциплине : «Электротехника»

для профессии: 220703 Автоматизация технологических процессов

Одобрены на совещании предметно- цикловой рабочей Протокол № от «» 20___г. Глава __________ Бердникова О.Н. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________О.В. Жакупова «» 20___ г.
Составила Ханбикова С.В учитель ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………..3

1. Тематика вопросов для независимого изучения …………4

2.Методические указания для студентов по исполнению независимой работы………………………………………………5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

• Независимая работа есть одним из видов учебных занятий студентов.

• Независимая работа студентов по электронике и Электротехнике проводится с целью:

• закрепления и систематизации взятых теоретических практических умений и знаний студентов;

• расширения и углубления теоретических знаний;

• формирования умений применять нормативную, специальную литературу и справочную документацию;

• развития познавательных свойств, самостоятельности, ответственности студентов;

• формирования самостоятельности мышления, свойств к саморазвитию;

Внеаудиторная независимая работа выполняется студентом по заданию учителя, но без его яркого участия.

Внеаудиторная независимая работа студентов, определяется в рабочем рабочих и учебном плане учебных программах с распределением по разделам либо темам.

Перед исполнением студентами внеаудиторной независимой работы учитель проводит инструктаж по исполнению задания, что включает в себя: сообщение цели задания, раскрытие его содержания, сроков исполнения, определение ориентировочного количества работы, главных требований к итогам работы, параметров оценки.

В ходе инструктажа учитель даёт предупреждение студентов о вероятных обычных неточностях, видящихся при исполнении задания. Инструктаж проводится учителем за счет количества времени, отведенного на изучение дисциплины.

Независимая работа студентов может осуществляться лично либо группами студентов в зависимости от цели, количества.

Параметрами оценок результатов внеаудиторной независимой работы студента являются:

-уровень освоения студентами учебного материала;

-умение студента применять теоретические знания при исполнении практических задач;

-умение студента деятельно применять электронные образовательные ресурсы, обнаружить требующуюся данные, изучать ее и использовать на практике;

-чёткость и обоснованность изложения ответа;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

-умение ориентироваться в потоке информации, выделять основное;

Контроль результатов внеаудиторной независимой работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на необходимые учебные занятия по дисциплине либо в намерено отведенное время для дополнительных занятий.

• ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ

ДЛЯ Независимого ИЗУЧЕНИЯ

Независимые РАБОТЫ

Наименование разделов Вид работы
Раздел 1. Электрическое поле
Тема 1.1 Начальные сведения об электрическом поле Сообщение на тему «Развитие электротехники как науки и главные открытия
Тема 1.2 диэлектрики и Проводники в электрическом поле Составления метода ответа задач на методы соединения конденсаторов (параллельное, последовательное, составление) конспекта и смешанное Изучение по теме «способы и Конденсаторы соединения конденсаторов»
Раздел 2.Электрические цепи постоянного тока.
Тема 2.1. Простые и сложные цепи постоянного тока. Составления метода ответа задач на методы соединения резисторов (параллельное, последовательное, смешенное)
Тема 2.2. Расчет электрических цепей постоянного тока Составление метода ответа способом узловых и контурных уравнений, способом узлового напряжения.
Раздел 3. Магнитное поле.
Тема 3.1. Магнитные цепи Сообщение «Вещества с магнитными особенностями»
Тема 3.2. Электромагнитная индукция Презентация «Магнитное поле»
Раздел 4 .Электрические цепи переменного тока.
Тема 4.1. Начальные сведения о переменном токе Исполнение домашнего задания, ответ задач «Переменный ток»
Тема 4.2. основные параметры и Элементы переменного тока Составление опорного конспекта по теме «Переменный ток»
Тема 4.3. Расчет электрических цепей переменного тока. Работа с дополнительной литературой, ответить на решение и вопросы задач с анализом.
Тема 4.4. Резонанс в электрических цепях переменного тока Составление тестов по теме «тока ток – и Переменный резонанс напряжений»
Тема.4.5. Трехфазные цепи Составление опорного конспекта «Трехфазные цепи при соединении обмоток треугольником и звездой
Тема 4.6. Нелинейные электрические цепи Сообщение «Нелинейные элементы» Презентация на тему «Нелинейные электрические цепи»
Раздел 5. Электрические автомобили
Тема 5.1. Электрические автомобили постоянного тока Работа с тестовыми заданиями.
Тема 5.2. Электрические автомобили переменного тока Работа с тестовыми заданиями

• МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО Исполнению Независимой РАБОТЫ

Тема 1.1

Начальные сведения об электрическом поле.

Цель: Выработка навыков и умений по составлению сообщений на заданную тему, подборка нужной литературы и выбор нужной информации из интернет-ресурсов, раскрытие темы вопроса.

Форма работы: составление сообщения по теме.

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1.развития науки и История возникновения

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая совокупность Яндекс

И,А, Данилов, П,М. Иванов Неспециализированная электротехника с базами электроники

Порядок проверки, защиты независимой работы: работа оформляется в форме сообщения на страницах А 4 в папку для СРС, защита устно в течение 10 дней.

Тема 1.2

диэлектрики и Проводники в электрическом поле.

Цель: Повторение изученного материала. систематизация и Закрепление знаний

Форма работы: составление конспекта, составление метода ответа задач на виды соединения конденсаторов.

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1.Назначение конденсаторов.

2.Виды.

3.Применеие.

4. Составление метода ответа задачи.

1. Четыре однообразных конденсатора соединены в одном случае параллельно, в другом – последовательно. В каком случае емкость данной группы конденсаторов больше и во какое количество раз?

2. Два конденсатора емкости 2 и 1 мкФ соединены последовательно и присоединены к полюсам батареи с напряжением 120 В. Каково напряжение между обкладками первого и между обкладками второго конденсатора?

3. Какой заряд необходимо сказать батарее из двух лейденских банок емкости 0,0005 и 0,001 мкФ, соединенных параллельно, дабы зарядить ее до напряжения 10 кВ?

4. Конденсатор, заряженный до напряжения 100 В, соединяется с конденсатором такой же емкости, но заряженным до 200 В, параллельно (т. е. хорошая обкладка – с хорошей, отрицательная – с отрицательной). Какое установится напряжение между обкладками?

5. Два заряженных железных шара однообразного диаметра приводятся в соприкосновение. Один из шаров – полый. Поровну ли распределятся заряды на обоих шарах?

Перечень рекомендуемой литературы:

• Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

• Интернет-поисковая совокупность Яндекс

• писок использованной литературы

4. Справочник по электротехническим материалам. Том 3. Л. «Энергия», 1988.

5 Добрынин А.В., Казаков Н.П., Найда Г.А., Подденежный Е.Н. и др. Нитрид алюминия в электронной технике. Ж. «Зарубежная электронная техника», №4 1989.

6. Носов О.Н. Оптоэлектроника. М. «Верховная школа». 1976. 7Издание «Радио» №4 1991год.

8 Тихонов С.Н. «Электротехника для начинающих» М. «Военное издательство минобороны СССР» 1969г.

9. Справочник «Конденсаторы» М. «Радио и сообщение» 1987.

10. Терещук Р.М., Терещук К.М., Седов С.А. «Полупроводниковые приемно-усилительные устройства, справочник радиолюбителя». Издание 4-е стереотипное. Киев. «Наукова думка» 1988.

11. В. А. Ацюковский — «Емкостные датчики перемещения»

12. Виноградов Ю.В. “Базы электронной и полупроводниковой техники”. Изд. 2-е, доп. М., “Энергия”, 1972 г. — 536 с.

Порядок проверки, защиты независимой работы: работа оформляется письменно на страницах А 4 в папку для СРС, защита в течение 10 дней.

Тема 2.1.

Тема 2.2.

Тема 3.1.

Магнитные цепи

Сообщение «Вещества с магнитными особенностями»

Цель: Выработка навыков и умений по составлению сообщений на заданную тему, подборка нужной литературы и выбор нужной информации из интернет-ресурсов, раскрытие темы вопроса.

Форма работы: составление сообщения по теме.

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

• Намагничивание.

• Магнитная проницаемость

• Ферромагитные материалы, их свойства и использование.

• Диамагнетеки.

• Парамагнетики.

Перечень рекомендуемой литературы:

И,А, Данилов, П,М. Иванов Неспециализированная электротехника с базами электроники

Порядок проверки, защиты независимой работы: работа оформляется на страницах А 4 в папку для СРС, защита устно в течение 10 дней.

Тема 3.2.

Электромагнитная индукция

Тема 4.1.

Тема 4.2.

Тема 4.3.

Вопросы по теме переменный однофазный ток

1.Какими параметрами характеризуются синусоидальные ЭДС, напряжения и токи?

2.графиками и Какими уравнениями смогут быть представлены синусоидальные ЭДС, напряжения и токи?

3.Как выяснить действующее значение синусоидального тока?

4ж.Как представить синусоидальные электрические размеры в векторной форме?

5ж.Как выполнить вычитание и сложение синусоидальных электрических размеров посредством векторов?

6ж.Какие конкретно электрические процессы протекают в цепи с резистором, питаемой синусоидальным напряжением?

7*.Какие конкретно электромагнитные процессы протекают в цепи с индуктивностью, питаемой синусоидальным напряжением?

8*.Какие конкретно электрические процессы протекают в цепи с конденсатором, питаемой синусоидальным напряжением?

9.Запишите выражения для индуктивного и емкостного сопротивлений.

10.Какие конкретно мощности именуют активной и реактивной, при наличии каких элементов в цепи они появляются?

11.Какими графиками изображают мгновенную мощность для разных элементов цепи?

12*.Какие конкретно энергетические процессы протекают в последовательной цепи, содержащей R, L и С – элементы?

13.Как выяснить полное сопротивление последовательной цепи, содержащей R, L и С – элементы?

14.Как выяснить сопротивление и полную проводимость параллельной цепи, содержащей R, L и С – элементы?

15*.Объясните, как отыскать угол ? сдвига фаз между напряжением и током?

16.*Что характеризует коэффициент мощности соs??

17.Какая существует связь между активной Р, реактивной Q и полной S мощностями и в каких единицах они выражаются?

18.В каком контуре и при каких условиях появляется резонанс напряжений?

19.Может ли на участках последовательной цепи с R, L и С – элементами появятся напряжение, превышающее напряжение питания цепи?

20.По какой причине при резонансе напряжений ток в цепи достигает громаднейшего значения?

20.Как определяется эквивалентная проводимость цепи из двух параллельных ветвей, содержащих R, L и R, С – элементы?

21.Какой режим электрической цепи именуют резонансом токов, при каких условиях он появляется?

22*.Какое влияние оказывает коэффициент мощности соs? на эффективность работы электроустановок?

Задачи для независимого ответа:

1.

Выяснить показания устройств, в случае, если U = 100 Вт; XL1 = XL2 = XС = R = 1 Ом.

Начальные сведения об электрическом поле.

Ответ: PW = 0 Вт; PA = 0 А.

2. Для схемы (рис. 6.24) выяснить величину приложенного напряжения U, в случае, если XL = 8 Ом, а устройства показывают PW = 96 Вт; PA = 4 А.

Ответ: 40 В.

Начальные сведения об электрическом поле.

3.Выяснить как изменятся показания устройств, в случае, если частота питающего напряжения увеличится. Ответ дать в доказательной форме.

Начальные сведения об электрическом поле.

Ответ: I2 не изменится, P, I1, I3 – уменьшаться.

Порядок проверки, защиты независимой работы: работа оформляется письменно на страницах А 4 в папку для СРС защита письменно в течение 10 дней

Литература: 1.И.М. Бондарь. «электроника и Электротехника;

2.И.А.Данилов, П.М. Иванов. «Неспециализированная электротехника с базами электроники»;

3. Е.А. Лоторейчук, «Теоретические базы электротехники»;

4.О.А. Теплякова «электроника и Электротехника»

Тема 4.4.

Тема.4.5.

Трехфазные цепи

Составление опорного конспекта «Трехфазные цепи при соединении обмоток треугольником и звездой»

Цель: Поиск информации по теме. Чтение дополнительной литературы. Развитие логического и аналитического мышления.

Форма работы: Чтение дополнительной литературы и техдокументации. Составление опорного конспекта по данной теме.

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1.Цель создания и системы и сущность.

2. Понятие об устройстве и принцип работы трехфазного генератора.

3. Методы соединения обмоток трехфазного генератора: треугольником и звездой.

4. Фазные и линейные токи.

5.Несмметричные трехфазные цепи.

6. Четырехпроводная совокупность.

7.Роль нулевого провода.

Порядок проверки, защиты независимой работы: работа оформляется письменно на страницах А 4 в папку для СРС защита письменно в течение 10 дней.

Литература:

1.И.М. Бондарь. «электроника и Электротехника;

2. И.А.Данилов, П.М. Иванов. «Неспециализированная электротехника с базами электроники»;

3.Е.А. Лоторейчук, «Теоретические базы электротехники»;

4.О.А. Теплякова «электроника и Электротехника»

5.Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

6.Интернет-поисковая совокупность Яндекс

7. Справочник по электротехническим материалам. Том 3. Л. «Энергия», 1988.

Тема 4.6.

Тема5.1.

Тема 5.2.

Работа с тестами по теме.

Цель: Поиск информации по теме. Чтение дополнительной литературы. Развитие логического и навыков работы и аналитического мышления с тестами.

Форма работы: Чтение дополнительной литературы и техлитературы, исполнение тестовых заданий.

1 .Для преобразования какой энергии предназначены асинхронные двигатели?

1.Электроэнергии в механическую.

2.Механической энергии в электрическую.

3.Электроэнергии в тепловую.

2/Как изменится ток в обмотке ротора асинхронного двигателя при повышении механической нагрузки на валу?

1.Увеличится.

2.Не изменится.

3.Уменьшится.

3 .Укажите главной недочёт асинхронного двигателя:

1.Зависимость частоты вращения ротора от момента на валу.

2.Отсутствие экономичных устройств для плавного регулирования частоты вращения ротора.

3.большой пусковой ток;

4 .С какой целью асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают щётками и контактными кольцами?

1.Для соединения ротора с регулировочным реостатом.

2.Для соединения статора с регулировочным реостатом.

3.Для подключения двигателя к сети.

5.Чему равен КПД асинхронного двигателя, трудящегося в режиме холостого хода?

1.0.

2.90%.

3.Для ответа на вопрос слишком мало данных.

6.Что есть вращающейся частью в асинхронном двигателе?

1.Статор.

2.Ротор.

3.Станина.

7 .По какой причине магнитопровод статора асинхронного двигателя набирают из изолированных страниц электротехнической стали?

1.Для уменьшения утрат на перемагничивание.

2.Для уменьшения утрат на вихревые токи.

3.Из конструктивных изюминок.

8.Скакой целью попарно стержни ротора замкнуты на кольца?

1.что бы в них появился ток;

2.что бы расширить мощность;

3.что бы обеспечить синхронизацию;

9.самый перспективным методом регулирования скорости вращения асинхронного двигателя есть:

1.изменение числа пар полюсов двигателя;

2.использование пусковых реостатов;

3.регулирование частоты переменного тока.

10.Какие конкретно вы понимаете методы пуска однофазных асинхронных двигателей?

1.при помощи пусковой обмотки и конденсаторные;

2.при помощи расщепленных полюсов;

3.оба утверждения верны.

11..При каком напряжении удачнее передавать электрическую энергию в линиях электропередач при заданной мощности?

1.При пониженном.

2.При повышенном.

3.Безразлично.

12.Оказывает ли индуктивная катушка сопротивление постоянному току, в случае, если R* = О?

1.Оказывает.

2.Не оказывает.

3. Для ответа на вопрос не достаточно данных.

13. Два источника имеют однообразные ЭДС и токи, но разные внутренние сопротивления. Какой из источников
имеет больший КПД?

1.КПД у источников равны.

2.Источник с меньшим внутренним сопротивлением.

3.Источник с громадным внутренним сопротивлением.

14.Как изменится сдвиг фаз между током и напряжением на катушке индуктивности, в случае, если оба ее параметра (R и XL) в один момент будeт в два раза больше?

1.Будет в два раза меньше.

2.Останется неизменным.

3.Будет в два раза больше.

15..Какой ток самый страшен для человека при других равных условиях?

1.Постоянный.

2.Переменный с частотой 50 Гц.

3.Переменный с частотой 50 мГц.

4.Опасность в любых ситуациях однообразна.

16.Какой метод соединения источников разрешает расширить напряжение?

1.Последовательное соединение.

2.Параллельное соединение.

3.И тот, и второй.

17/.От каких факторов зависит температура нагрева двигателя?

1.От мощности на валу двигателя.

2.От КПД двигателя.

3.От температуры воздуха.

4.От всех трех факторов.

18 .Электросети большого напряжения:

1.сети напряжением до 1 кВ;

2.сети напряжением от 6 до 20 кВ;

3.сети напряжением 35 кВ.

19/.Какую опасность воображает резонанс напряжений для электротехнических устройств?

1.Недопустимый перегрев отдельных элементов электрической цепи.

2.Пробой изоляции обмоток электрических автомобилей и аппаратов.

3.Пробой конденсаторов и изоляции кабелей.

4.Все перечисленные аварийные режимы.

20..Какие конкретно задачи решаются посредством электросети?

1.Производство электричества.

2.Передача электричества.

3.Электропотребление.

21.К коммутирующим и разъединяющим аппаратам относятся:

1.рубильники и выключатели;

2.кнопки, клавиши и контакторы;

3.все перечисленные устройства.

22..Какие конкретно устройства из перечисленных не содержат электромагниты:

1.катушка с сердечником, звонок телефона и школьный звонок;

2.подьемные устройства для металлургических фабрик, тормоза лифтов;

3.блоки питания, усилители, контроллеры.

23..Электромагнитные реле предназначены:

1.для коммутации громадных токов;

2.для коммутации малых токов;

3.оба ответа верны.

24..Величина тока, проходящего по человеку, зависит(исключите неточный ответ):

1.от сопротивления тела и напряжения сети

2.от теплоизоляции и влажности помещения .

3.от влажности и сопротивления тела

25..Считается надёжным для человека напряжение в помещениях очень страшных менее:

1.12 В .

2.36 В

3.42 В

26.. Страшен ли для человека источник электроэнергии, напряжением 36В?

1.Страшен

2.Не страшен .

3.Страшен при некоторых условиях.

27.Какие конкретно части электротехнических устройств заземляются?

1.Соединённые с токоведущими подробностями

2.Изолированные от токоведущих подробностей .

3.Все перечисленные

Литература:

1.И.М. Бондарь. «электроника и Электротехника;

2. И.А.Данилов, П.М. Иванов. «Неспециализированная электротехника с базами электроники»;

3.Е.А. Лоторейчук, «Теоретические базы электротехники»;

4.О.А. Теплякова «электроника и Электротехника»

5.Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

6.Интернет-поисковая совокупность Яндекс

7. Справочник по электротехническим материалам. Том 3. Л. «Энергия», 1988.

Порядок проверки, защиты независимой работы: работа оформляется письменно на страницах А 4 в папку для СРС защита письменно в течение 20 дней.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО Исполнению Независимых РАБОТ

по дисциплине : «Электротехника»

для профессии: 220703 Автоматизация технологических процессов

Одобрены на совещании предметно- цикловой рабочей Протокол № от «» 20___г. Глава __________ Бердникова О.Н. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________О.В. Жакупова «» 20___ г.
Составила Ханбикова С.В учитель ГАОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………..3

1. Тематика вопросов для независимого изучения …………4

2.Методические указания для студентов по исполнению независимой работы………………………………………………5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

• Независимая работа есть одним из видов учебных занятий студентов.

• Независимая работа студентов по электронике и Электротехнике проводится с целью:

• закрепления и систематизации взятых теоретических практических умений и знаний студентов;

• расширения и углубления теоретических знаний;

• формирования умений применять нормативную, специальную литературу и справочную документацию;

• развития познавательных свойств, самостоятельности, ответственности студентов;

• формирования самостоятельности мышления, свойств к саморазвитию;

Внеаудиторная независимая работа выполняется студентом по заданию учителя, но без его яркого участия.

Внеаудиторная независимая работа студентов, определяется в рабочем рабочих и учебном плане учебных программах с распределением по разделам либо темам.

Перед исполнением студентами внеаудиторной независимой работы учитель проводит инструктаж по исполнению задания, что включает в себя: сообщение цели задания, раскрытие его содержания, сроков исполнения, определение ориентировочного количества работы, главных требований к итогам работы, параметров оценки.

В ходе инструктажа учитель даёт предупреждение студентов о вероятных обычных неточностях, видящихся при исполнении задания. Инструктаж проводится учителем за счет количества времени, отведенного на изучение дисциплины.

Независимая работа студентов может осуществляться лично либо группами студентов в зависимости от цели, количества.

Параметрами оценок результатов внеаудиторной независимой работы студента являются:

-уровень освоения студентами учебного материала;

-умение студента применять теоретические знания при исполнении практических задач;

-умение студента деятельно применять электронные образовательные ресурсы, обнаружить требующуюся данные, изучать ее и использовать на практике;

-чёткость и обоснованность изложения ответа;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

-умение ориентироваться в потоке информации, выделять основное;

Контроль результатов внеаудиторной независимой работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на необходимые учебные занятия по дисциплине либо в намерено отведенное время для дополнительных занятий.

• ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ

ДЛЯ Независимого ИЗУЧЕНИЯ

Независимые РАБОТЫ

Наименование разделов Вид работы
Раздел 1. Электрическое поле
Тема 1.1 Начальные сведения об электрическом поле Сообщение на тему «Развитие электротехники как науки и главные открытия
Тема 1.2 диэлектрики и Проводники в электрическом поле Составления метода ответа задач на методы соединения конденсаторов (параллельное, последовательное, составление) конспекта и смешанное Изучение по теме «способы и Конденсаторы соединения конденсаторов»
Раздел 2.Электрические цепи постоянного тока.
Тема 2.1. Простые и сложные цепи постоянного тока. Составления метода ответа задач на методы соединения резисторов (параллельное, последовательное, смешенное)
Тема 2.2. Расчет электрических цепей постоянного тока Составление метода ответа способом узловых и контурных уравнений, способом узлового напряжения.
Раздел 3. Магнитное поле.
Тема 3.1. Магнитные цепи Сообщение «Вещества с магнитными особенностями»
Тема 3.2. Электромагнитная индукция Презентация «Магнитное поле»
Раздел 4 .Электрические цепи переменного тока.
Тема 4.1. Начальные сведения о переменном токе Исполнение домашнего задания, ответ задач «Переменный ток»
Тема 4.2. основные параметры и Элементы переменного тока Составление опорного конспекта по теме «Переменный ток»
Тема 4.3. Расчет электрических цепей переменного тока. Работа с дополнительной литературой, ответить на решение и вопросы задач с анализом.
Тема 4.4. Резонанс в электрических цепях переменного тока Составление тестов по теме «тока ток – и Переменный резонанс напряжений»
Тема.4.5. Трехфазные цепи Составление опорного конспекта «Трехфазные цепи при соединении обмоток треугольником и звездой
Тема 4.6. Нелинейные электрические цепи Сообщение «Нелинейные элементы» Презентация на тему «Нелинейные электрические цепи»
Раздел 5. Электрические автомобили
Тема 5.1. Электрические автомобили постоянного тока Работа с тестовыми заданиями.
Тема 5.2. Электрические автомобили переменного тока Работа с тестовыми заданиями

• МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО Исполнению Независимой РАБОТЫ

Тема 1.1

Начальные сведения об электрическом поле.

Цель: Выработка навыков и умений по составлению сообщений на заданную тему, подборка нужной литературы и выбор нужной информации из интернет-ресурсов, раскрытие темы вопроса.

Форма работы: составление сообщения по теме.

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1.развития науки и История возникновения

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая совокупность Яндекс

И,А, Данилов, П,М. Иванов Неспециализированная электротехника с базами электроники

Порядок проверки, защиты независимой работы: работа оформляется в форме сообщения на страницах А 4 в папку для СРС, защита устно в течение 10 дней.

Тема 1.2

диэлектрики и Проводники в электрическом поле.

Цель: Повторение изученного материала. систематизация и Закрепление знаний

Форма работы: составление конспекта, составление метода ответа задач на виды соединения конденсаторов.

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1.Назначение конденсаторов.

2.Виды.

3.Применеие.

4. Составление метода ответа задачи.

1. Четыре однообразных конденсатора соединены в одном случае параллельно, в другом – последовательно. В каком случае емкость данной группы конденсаторов больше и во какое количество раз?

2. Два конденсатора емкости 2 и 1 мкФ соединены последовательно и присоединены к полюсам батареи с напряжением 120 В. Каково напряжение между обкладками первого и между обкладками второго конденсатора?

3. Какой заряд необходимо сказать батарее из двух лейденских банок емкости 0,0005 и 0,001 мкФ, соединенных параллельно, дабы зарядить ее до напряжения 10 кВ?

4. Конденсатор, заряженный до напряжения 100 В, соединяется с конденсатором такой же емкости, но заряженным до 200 В, параллельно (т. е. хорошая обкладка – с хорошей, отрицательная – с отрицательной). Какое установится напряжение между обкладками?

5. Два заряженных железных шара однообразного диаметра приводятся в соприкосновение. Один из шаров – полый. Поровну ли распределятся заряды на обоих шарах?

Перечень рекомендуемой литературы:

• Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

• Интернет-поисковая совокупность Яндекс

• писок использованной литературы

4. Справочник по электротехническим материалам. Том 3. Л. «Энергия», 1988.

5 Добрынин А.В., Казаков Н.П., Найда Г.А., Подденежный Е.Н. и др. Нитрид алюминия в электронной технике. Ж. «Зарубежная электронная техника», №4 1989.

6. Носов О.Н. Оптоэлектроника. М. «Верховная школа». 1976. 7Издание «Радио» №4 1991год.

8 Тихонов С.Н. «Электротехника для начинающих» М. «Военное издательство минобороны СССР» 1969г.

9. Справочник «Конденсаторы» М. «Радио и сообщение» 1987.

10. Терещук Р.М., Терещук К.М., Седов С.А. «Полупроводниковые приемно-усилительные устройства, справочник радиолюбителя». Издание 4-е стереотипное. Киев. «Наукова думка» 1988.

11. В. А. Ацюковский — «Емкостные датчики перемещения»

12. Виноградов Ю.В. “Базы электронной и полупроводниковой техники”. Изд. 2-е, доп. М., “Энергия”, 1972 г. — 536 с.

Порядок проверки, защиты независимой работы: работа оформляется письменно на страницах А 4 в папку для СРС, защита в течение 10 дней.

Тема 2.1.

Электрическое поле


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: