Первая книга, как вы уже понимаете, посвящена методике итальянского педагога Марии Монтессори. Мы начинаем с ее методики неспроста. Эта дама совершила революцию в воспитании, доказав, что раннее развитие, и особенно развитие небольшой моторики, воздействует на интеллект и может зажечь в каждом ребенке искру таланта. И совершила она эту революцию еще в начале XX века.
Ее любви к детям хватило на настоящий подвиг: она добилась результата в том месте, где другие опустили руки, — смогла развить и научить умственно отсталых детей.
Монтессори сформулировала универсальные правила раннего развития, соблюдение которых будет полезно для любого ребенка. Ее совокупность завоевала мир. К ней ездили обучаться педагоги со всех уголков земного шара, среди них и из России. Еще в дореволюционной (!!!) России по ее совокупности трудилось довольно много детских садов и особенных групп раннего развития.
Сейчас группы и школы, трудящиеся по ее методике, имеется практически во всех государствах мира, от Италии до Новой Зеландии. Существует интернациональная Монтессори-ассоциация, которая оказывает помощь организовать работу воспитателей тысяч и десятков учителей.
без сомнений, быть последователем и учеником Монтессори респектабельно и сейчас. По окончании века мода на нее не проходит — это говорит о многом!
Так как Монтессори — это не только проверенные временем методики, дающие потрясающие результаты, но и возможность глубже осознать себя и ребенка, показать полностью любовь и уважение к мелкому человеку, воспитать не просто интеллектуала, а радостного человека, творчески мыслящую личность.
В случае, если вам по душе такие установки, пускай методика Монтессори окажет помощь вашему крохе, как помогла не одному поколению гениальных детей!
Волшебницу, которая может выполнить сходу три жажды, кличут Мария Монтессори, а ее способ разрешает не только радостно и весьма интересно убивать время с ребенком, создавая собственными руками увлекательные игрушки, но и развивать небольшую моторику, соответственно и интеллект.
Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в перечнях, поданных на Нобелевскую премию. Она стала первой дамой-доктором Италии. Возможно по пальцам пересчитать педагогические университеты в мире, где сейчас не ведутся спецкурсы по педагогике, названной в ее честь. Она посвятила себя служению детям, страстно отстаивая их права на свободное и естественное развитие. Тысячи преподавателей, вдохновленных ее идеями, стали приверженцами гуманистического реформирования школы. Ее жизнь была окружена ореолом глобальной известности и неувядающей славы.
В1896 году юная выпускница медицинского факультета Мария Монтессори начала трудиться помощницей доктора в клинике университета. Тут состоялась ее первая встреча с умственно отсталыми детьми. Эти дети пребывали в безлюдной помещении,
без книжек и игрушек, никто не игрался а также не сказал с ними. в один раз Мария увидела, как по окончании обеда детишки нашли корку хлеба и стали лепить из мякиша шарики. Это была их единственная игрушка. Монтессори приветствовала эту игру, а после этого начала приносить новые предметы: простые коробки, посуду, лоскутки ткани. Через некое время она увидела, что поведение детей стало более осмысленным, они уже имели возможность обслуживать себя, имели возможность играться и общались между собой. Дети, на которых все махнули рукой, которых вычисляли чем-то наподобие животных, развивались! А каких же удач тогда возможно достигнуть с обычными детьми! Монтессори укрепилась в мысли, которая стала отправным пунктом ее совокупности, что для детей — как больных, так и здоровых — нужна особая развивающая игрушки: и среда игры, каковые бы помогали изучать явления окружающего мира.
Монтессори начала штудировать труды по педагогике, антропологии и психологии. Она искала ответ на вопрос, как развитие интеллекта зависит от помощи педагога. Она дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже, переписывалась с дочерью Зигмунда Фрейда — детским психологом Анной Фрейд. Под их действием она уточняла выводы собственных наблюдений за закономерностями детского развития.
Весной 1900 года Лига дам Италии открыла в Риме ортофреническую школу (для детей с задержками развития), Монтессори дала согласие стать ее директором и начала создавать для детей с ограниченными возможностями особую развивающую среду. Через три месяца школу посетила рабочая группа министерства образования Италии. Результаты были ошеломляющими. Дети с ограничениями практически догнали в собственном развитии здоровых сверстников.
Монтессори сильно захотела взглянуть, как будет трудиться способ с простыми детьми. 6 января 1907 года в предместье Рима в Сан-Лоренцо была открыта первая школа для здоровых детей, которая начала работать по способу Марии Монтессори, — известный «Дом ребенка». Тут, замечая
за детьми, она сделала еще одно революционное заявление: мелких детей необходимо сперва учить писать, а не просматривать.Детишки из ее группы уже в четыре года составляли из мобильных букв слова, а после этого обучались просматривать то, что написали. А в следствии еще одна победа Монтессори: семилетние дети из ее школы обогнали по уровню навыков и знаний третьеклашек простых школ.
Во второй половине 20-ых годов XX века совместно со своим сыном Монтессори организует Интернациональную Монтессори-ассоциа- цию (AMI), которая действует и поныне, и Монтессори-перемещение разворачивается во многих государствах мира. Способ итальянского педагога Марии Монтессори выдержал и опробование временем, и критику.