Младший дошкольный возраст (от 2 до 4 лет).

Подвижные игры проводятся с малышами каждый день. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого необходимо вынести разные игрушки, оказать помощь малышам отыскать себе занятие, подбадриванием, шуткой содействовать созданию у них бодрого, весёлого настроения.

Нецелесообразна активная двигательная деятельность и сразу после завтрака.

Перед занятиями уместны игры средней подвижности, для малышей это игры значительно чаще личного порядка.

Самый нужны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, на протяжении прогулки. Только в ненастную погоду (ливень, ветер, мороз) игры нужно организовывать в помещении, но наряду с этим нужно применять зал, поскольку в групповых помещениях не всегда допустимо полноценно совершить подвижную игру с громадным числом детей.

На утренней прогулке по окончании занятий проводятся различные по характеру подвижные игры. Их длительность и количество в отдельные дни семь дней не однообразны.

При подборе игр учитываются предшествующие занятия. Так, по окончании занятий по родному языку, рисованию, лепке целесообразно совершить игру с более активными действиями. Но по окончании занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игры.

Не исключаются подвижные игры и в дни, в то время, когда имеется музыкальные и физкультурные занятия. В такие дни подбирают подвижные игры с менее активными действиями и выполняют их не в начале, а в середине прогулки.

В режиме дня подвижные игры смогут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, других факторов и условий проведения. Так, в случае, если детей в группе довольно много, а места в помещении либо на площадке слишком мало, организуют игры по подгруппам. Игровые упражнения кроме этого проводятся значительно чаще маленькими группами либо с отдельными детьми.

Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня нужно предусмотреть определенную продолжительность не только физкультурных занятий, но и ежедневных подвижных игр на прогулках (как на утренней, так и на вечерней).

Для детей третьего года судьбы в дни, в то время, когда проводятся физкультурные занятия, продолжительность подвижных игр возможно 6-8 мин. В другие дни (без физкультурных занятий) направляться проводить подвижные игры в сочетании с разными физическими упражнениями. Их неспециализированная продолжительность может доходить до 10-15 мин.

С детьми четвертого года продолжительность подвижных физических упражнений и игр на прогулке в дни физкультурных занятий образовывает 6-10 мин. В остальные дни, в то время, когда занятия по физической культуре не проводятся, время с целью проведения подвижных игр возрастает до 15-20 мин.

На вечерней прогулке возможно проводить подвижные игры, как со всей детской группой, так и с маленькими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их продолжительность от 5 до 10 мин.

самые благоприятными сезонами с целью проведения подвижных игр на воздухе являются поздняя весна, ранняя осень и лето. Сейчас смогут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Но летом в прохладную погоду проводятся игры, в которых дети должны быть активны; в жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, поскольку малыши скоро перегреваются, потеют, скорее устают, и у них исчезает желание принимать участие в этих играх.

Большие затруднения приводит к проведению подвижных игр с малышами на участке зимой, ранней весной и поздней в осеннюю пору. обувь и Тяжёлая одежда затрудняют их перемещения, делают неповоротливыми, неловкими. Кроме того детям четвертого года судьбы, имеющим пара больший двигательный опыт, чем дети третьего года, играться в таковой одежде тяжело. В это время вероятны самые простые игры с несложными перемещениями, значительно чаще с ходьбой и не через чур стремительным бегом. Много снега на участке ограничивает свободное пространство, исходя из этого игры с малышами эргономичнее проводить маленькими подгруппами.

Потому, что зимой многие игры не смогут быть совершены на участке с достаточной эффективностью, нужно вечером, в свободное от занятий время, время от времени проводить подвижные игры в помещении — в групповой помещении, высвободив для этого побольше места; по возможности необходимо стремиться выйти с детьми в зал, где больше простора и имеются различные пособия, каковые возможно применять в игре.

На участке же зимний период направляться выделить больше внимания созданию условий для независимой двигательной деятельности детей. Для этого необходимо расчистить достаточно просторную площадку – сделать постройки из снега (снежные валы, низкие горки, воротики, лабиринты), и обеспечить детей пособиями и игрушками, каковые будут содействовать активизации их деятельности (вынести санки, лопаты, санки для катания кукол, кукол в зимней одежде и т. п.). Все это будет содействовать активизации независимой деятельности детей, обогащению их двигательного опыта, увеличению их интереса к прогулке и более долгому нахождению на свежем воздухе.

В случае, если детский сад выезжает на дачу либо расположен поблизости от леса, парка, лужайки, то при проведении подвижных игр на протяжении прогулок направляться применять особенности окружающей местности: пригорки, пеньки, канавки, поваленные деревья. Они могут служить препятствиями, преодолевая каковые дети покупают многие нужные навыки, приучаются руководить собственными перемещениями в разной обстановке. Малыши обучаются умело пробегать между деревьями, проходить по узкой тропинке, взбираться на пеньки, сходить с них, перешагивать низкие препятствия. Двигательный опыт детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского организма.

Подвижные игры непременно включаются в занятия физической культурой. Они проводятся по окончании упражнений в главных перемещениях с целью увеличения физиологической эмоциональности и нагрузки занятия. Для данной цели подбираются игры, требующие активных действий всех детей в один момент. В связи с тем, что время проведения подвижных игр пара ограничивается рамками занятия, лучше подбирать игры, не требующие долгого объяснения либо уже привычные детям, дабы не тратить довольно много времени на ожидание начала действий. Одинаковая игра может повторяться на 2-3 занятиях подряд, после этого употребляется новая, а через пара занятий возможно опять возвратиться к первой игре.

В занятие физической культурой для младших дошкольников смогут быть включены две игры. Одна, более подвижная — в главную часть, вторая, более спокойная – в последнюю часть занятия; цель последней – успокоить детей, пара снизить физиологическую нагрузку, взятую ими в основной части. К примеру, на одном занятии смогут быть совершены такие две игры: «кот и Воробушки» (где все дети деятельно бегают, приседают, изображая летающих и клюющих птичек, где имеется момент ловли, в особенности увеличивающий эмоциональность и активность детей) и «Отыщи флажок» (в которой дети тихо ходят, разыскивая заблаговременно запрятанный воспитателем флажок).

Подготовка к игре состоитиз нескольких ответственных моментов. Одним из них есть предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народных подвижных игр, причем нужно знать игры не только собственной группы, но и смежных возрастных групп, в особенности предшествующей данному возрасту.

Хорошее знание практического материала разрешит педагогу легче совладать с подбором игр в соответствии с возрастными изюминками детей, их подготовленностью, верно выбрать игру в зависимости от условий проведения, количества детей, наличия пособий, состояния погоды, воспитательных задач и т. п.

Второй момент – это подготовка к проведению уже конкретной игры. Тут нужно, в первую очередь, знать в каких условиях будет проводиться игра: на участке либо в помещении, в групповой помещении либо в зале, с каким числом детей. Это окажет помощь воспитателю заблаговременно продумать, как разместить играющих на имеющемся пространстве, дабы они имели возможность вольно двигаться. Заднее необходимо уточнить и содержание игры, ее правила, повторить текст (если он имеется в игре), продумать приемы активизации детей, применение отдельных пособий, игрушек. Малышей до игры нужно познакомить с малоизвестными им персонажами при помощи картины, игрушки, сказки. Это окажет помощь им стремительнее освоить игровые действия. К примеру, воспитатель предварительно говорит о жизни того народа, в чью игру им предстоит играться, показывает иллюстрации, искусства и предметы быта, заинтересовывает национальными обычаями, фольклором. Либо возможно образно, но коротко поведать о сюжете игры, пояснить роль водящего, разрешить послушать диалог, если он имеется (русские народные подвижные игры «Редьки», «Мак», «утки и ястреб» и т. д.), и перейти к распределению ролей.

Третий момент подготовки – перед игрой обратить внимание на гигиеническое состояние помещения либо площадки, где будет проходить игра: в групповой помещении либо зале нужно совершить мокрую уборку, открыть фрамуги, форточки либо окна.

При проведении подвижных игр на свежем воздухе площадку направляться высвободить от посторонних предметов, подмести, и в случае, если появляется необходимость, то предварительно полить, дабы не было пыли. Не нужно ограничиваться лишь групповой площадкой. Возможно применять и прилегающие конкретно к ней участки, дорожку около строения детского сада.

Серьёзное значение имеет обувь и одежда играющих. обувь и Костюм не должны стеснять перемещений, исходя из этого перед игрой нужно по возможности уменьшить одежду детей, предложить им снять лишние утепленные вещи, переобуть их в тапочки, в случае, если игра проводится в помещении. Переодевать детей абсолютно в физкультурную форму не нужно, поскольку это займет больше времени, чем сама игра.

При проведении подвижных игр на участке в холодные периоды года нужно смотреть за тем, дабы дети не были излишне тепло укутаны: на протяжении игры это стесняет перемещения и стремительнее ведет к перегреванию, что может привести к простудным заболеваниям.

Перед игрой воспитатель подготавливает нужное количество пособий (флажков, кубиков, погремушек и т. п.), раскладывает их так, дабы детям было комфортно ими пользоваться, размечает места для играющих (домики, гнездышки для птичек, норки для мышек, место, где сидит кот и пр.).

Мелких детей, в особенности третьего года судьбы, нужно предварительно ознакомить с движениями и теми предметами, каковые будут использованы в игре. Нужно дать им возможность разглядеть пособия, игрушки, попытаться функционировать с ними, немного поднять, поиграть, с тем дабы при исполнении упражнений либо на протяжении игры дети не отвлекались от их основной цели. Такая подготовка снабжает весёлое и активное отношение ребенка к исполнению задания, оказывает помощь более стремительному усвоению им правил игры и основного смысла либо игрового упражнения.

Для детей четвертого года судьбы кроме этого крайне важно ознакомление с обстановкой, в которой будет проходить игра. Время от времени не редкость нужно заблаговременно познакомить детей с их движениями и персонажами игры, которым они будут подражать. Предварительная подготовка детей к исполнению заданий в игре либо игровых упражнениях может проводиться в течение нескольких суток либо незадолго до игры.

Перед началом игры малышей возможно привлечь к расстановке пособий и игрушек. Такое активное участие в подготовке повышает их интерес к игре, к исполнению игровых заданий. Так, к примеру, перед проведением игр, «Птички в гнездышках», «пташки и Филин» воспитатель не всегда может расставить стулья предварительно. Он обращается к детям с предложением поиграть и начинает ставить стулья так, как это необходимо для игры; поясняя им, что это кустики либо гнездышки, он требует детей постарше принести стулья. Малыши, подражая старшим, также идут за стульями. Воспитатель обязан подбадривать малышей, помогать им ставить стулья ровно, и напомнить тем, кто постарше, дабы они помогли мелким принести и поставить стулья и сесть на них.

В то время, когда все продумано и подготовлено заблаговременно, воспитатель может совершить игру с большей пользой для детей, обращая все внимание при управлении игрой на исполнение поставленных ею задач.

При проведении подвижной игры нужно не забывать о исполнении главных образовательно-воспитательных задач. Одной из таких задач есть совершенствование и развитие перемещений детей. Малыши должны выполнять, хотя бы в общем, обусловленный правилами и сюжетом метод исполнения перемещений. По мере приобретения детьми двигательного опыта требования к исполнению перемещений должны возрастать. Вторая задача – приучать детей функционировать в коллективе в соответствии с правилами игры. Наряду с этим громадное внимание уделяется воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, делать двигательные задания по сигналу.

Исполнение этих задач зависит от того, как педагог сумеет привлечь малышей к игре, заинтересовать их. Одним из наиболее значимых условий наряду с этим есть общение детей со взрослым и между собой.

Для развития личности ребенка третьего года судьбы еще сохраняется та огромная роль постоянных контактов ребенка со взрослыми, которая так ярко проявляется на предшествующих этапах развития. В раннем возрасте все разнообразие появляющихся взаимоотношений возможно реализовано только в совместной деятельности со взрослыми. К 2-3 годам отношения между взрослым и ребенком развиваются, изменяются, усложняются. Взрослый делается уже начальником независимой деятельности ребенка. Это управление осуществляется методом показа, и при помощи словесного рассказа, указаний и объяснений.

В освоении детьми новых перемещений, в развитии независимой двигательной активности ребенка воспитателю в собственности ведущая роль.

Крайне важно, дабы воспитатель был в игре не только исполнителем важной роли, но и просто рядовым участником (птичкой, зайкой и т. п.). Малыши с наслаждением играются, в то время, когда взрослые проявляют интерес ко всем их действиям в играх и сами в них участвуют, показывая пример верного исполнения перемещений. Радостный, нежный тон воспитателя подкупает малышей, им передается его весёлое настроение. В таких случаях дети весьма пристально прислушиваются к каждому слову педагога, делают все его требования, с радостью повторяют игры, отлично их усваивают.

При организации подвижных игр, как в первой, так и во второй младшей группах в начале учебного года возможно замечать, как кое-какие дети не желают принимать участия в общей игре. Значительно чаще это дети, каковые сравнительно не так давно пришли в детский сад и еще слишком мало освоились в коллективе. Они стоят в сторонке, наблюдают, как играются другие, и наряду с этим эмоционально высказывают собственный отношение к происходящему: радуются, рукоплещут в ладоши, подпрыгивают, стоя на месте. Воспитатель не должен потребовать необходимого участия всех детей в игре с самого начала; понемногу освоившись, они сами будут включаться в игры и с наслаждением играться. Но имеется дети застенчивые, они и желали бы поиграть, но побаиваются. Таким нужно оказать помощь, забрать за руку, предложить совместно побегать, спрятаться, подбодрить их. При внимательном и чутком отношении воспитателя такие дети через пара дней становятся участниками подвижных игр.

Важным моментом, воздействующим на ход игры, есть объяснение ее воспитателем. Растолковывать малышам игру нужно эмоционально, ясно, стараясь интонациями собственного голоса охарактеризовать персонажей. К примеру, о зайчиках, птичках необходимо сказать ласково, нежно, а о медведе, что пугает зайчиков, – низким голосом, пара неотёсаннее. При объяснении нужно обратить внимание на сигналы, по которым дети на протяжении игры меняют собственные действия. Произносить слова, сопровождающиеся теми либо иными перемещениями необходимо четко, не спеша: пара громче направляться сказать последнюю фразу текста, если она является сигналом к смене перемещений.

Объяснение сюжетных игр детям младшего дошкольного возраста должно быть маленьким образным рассказом и вызывать у ребенка броские представления о тех персонажах, которых он будет изображать в игре. Такое эмоционально-образное преподнесение содержания, сюжета игры, лишенное дидактизма, характерного объяснению при прямом обучении, в упражнениях, и отвечающее конкретному характеру восприятия и мышления детей, проходит весьма непринужденно и оказывает помощь крохе лучше представить игровую обстановку, войти в образ и более ясно воспроизводить характерные для этого образа перемещения.

Объяснение подвижной игры детям младшего дошкольного возраста довольно часто сходится по времени (идет практически параллельно) с развёртыванием и началом самой игры. К примеру, воспитатель говорит, что на данный момент все будут играться в игру «Птички в гнездышках», в этот самый момент же предлагает детям занять гнездышки (заблаговременно нарисованные кружки либо поставленные скамеечки). После этого, продолжая объяснение, он говорит, что по сигналу «Солнышко!»все птички вылетят из гнездышек и будут летать, наряду с этим он показывает, как они будут летать, и предлагает детям-птичкам полетать вместе с ним. Через некое время воспитатель объявляет: «Дождик отправился, все птички скрываются в гнездышки», – и поясняет, что все должны убежать и стать в собственные кружки. Дети постарше, из второй младшей группы, объяснение некоторых несложных игр смогут выслушать от начала до конца, но на протяжении игры воспитатель все время дает пояснения, уточняет перемещения, получает большей точности правил и выполнения движений.

При объяснении игры воспитатель применяет довольно много слов, разные интонации, что существенно обогащает обращение детей. Дети, кроме того самые мелкие, не принимающие активного участия в игре, в любой момент с громадным вниманием прислушиваются к словам воспитателя.

Игровые упражнения кроме этого сопровождаются пояснениями, приговариванием от начала до конца. Такие пояснения, необычное подсказывание по ходу действия, оказывают помощь ребенку достигнуть определенного результата в исполнении перемещения. К примеру, руководя действиями детей в игровом упражнении С кочки на кочку (I вариант), воспитатель говорит: «Сейчас Коля будет переправляться через ручеек. Иди, Коля, не опасайся, ручеек поверхностный». «С опаской, Коля, не торопись, – даёт предупреждение воспитатель, – не то попадешь в воду, промочишь ноги. Вот молодец! на данный момент ты отлично идешь, прямо на кочки ступаешь. А сейчас сделай ход пошире, дабы попасть на бережок». Попутно воспитатель говорит и с другими детьми, подготавливая их к исполнению задания, «Олечка, а ты желаешь перейти через ручеек?»– задаёт вопросы он. Девочка смущенно радуется и ничего не отвечает. Кто-то из ребят говорит, что она опасается. Воспитатель ободряет ребенка: «Мы с Олей совместно отправимся через ручеек, возьмемся за руки, вот нам и не будет страшно. Да?»

Постоянное словесное общение со взрослыми доставляет детям радость и приносит громадную пользу формированию их речи, воображения.

Ответственным условием, вызывающим у малышей интерес к игре, есть яркое участие воспитателя в игре, проявление его заинтересованности. Воспитателю довольно часто приходится совмещать управление игрой с исполнением важной роли, поскольку дети кроме того второй младшей группы не смогут еще отлично справляться с этими обязанностями, не смотря на то, что и проявляют к ним громадный интерес. Малышей не смущает то событие, что воспитатель, будучи, к примеру, медведем, делает им замечания по исполнению перемещений, напоминает правила игры. Они с радостью подчиняются его указаниям и одновременно с этим принимают его как участник игры.

Дети 2-3 лет стараются подражать воспитателю в исполнении перемещений.

Но малыши еще слишком мало обладают своим телом и не смогут совершенно верно выполнить перемещение, предложенное воспитателем. К примеру, идя по мостику (по доске либо между параллельными линиями), дети наступают мимо его краев, не обращая на это внимания. Не нужно упорно показывать ребенку на его неточности, не разрешив ему освоиться с новым перемещением.

Для совершенствования перемещений детей воспитатель на протяжении игры может применять различные приемы: показ, пояснения, указания, игровые образы. К примеру, в игре «Мой радостный звонкий мяч» воспитатель предлагает детям подпрыгивать повыше, как мячики, может продемонстрировать, как нужно подпрыгнуть повыше и мягко приземлиться, поощряет малышей, отлично делающих перемещение.

Активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам громадную эйфорию, формирует хорошую эмоциональную воздух, содействует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.

В ходе подвижной игры воспитатель смотрит за исполнением правил, за взаимоотношениями детей, за их состоянием. Все это крайне важно, поскольку нарушение правил, к примеру, со стороны большинства детей, либо через чур возбужденное их состояние являются показателями утомления. В этом случае игру нужно прекратить, перевести детей на более спокойную деятельность.

Мелкие дети (третьего года судьбы) достаточно медлительно усваивают нужные навыки. Исходя из этого воспитатель может повторять привычные им игры, не опасаясь, что они им наскучат. Постепенное усвоение содержания игры, ее правил и в следствии возрастающая самостоятельность доставляют малышам радость, поддерживают интерес к игре. С детьми третьего года судьбы целесообразно повторять новую игру 3-4 раза подряд, по окончании чего переключаться на какую-либо другую из уже известных им, а после этого направляться опять возвратиться к повторению разучиваемой игры.

Воспитательная и образовательная сторона подвижных игр усилится, в случае, если при повторении их пара видоизменять и усложнять. Это возможно достигнуть различными дорогами. Игру возможно усложнить, мало поменяв правила, повысив требования к их исполнению, включив в нее новые перемещения (пройти либо пробежать, перешагнуть либо пролезть), поменяв их темп, потребовав более правильного исполнения двигательного задания. Количество детей, одновременно действующих в игре, форма их взаимоотношений между собой и воспитателем кроме этого придают игре различный темперамент. К примеру, в маленьком коллективе мелкому ребенку легче ориентироваться, он легче находит собственный место; игра проходит увлекательнее, в случае, если роль водящего делает воспитатель.

Особенно принципиально важно мало изменять игры при их повторении в группах детей четвертого года судьбы. Опыт детей этого возраста, их возможности существенно шире, исходя из этого они стремительнее усваивают правила и содержание предлагаемых им игр, овладевают перемещениями, храбрее действуют в коллективе сверстников. В этом возрасте малышам уже привычны многие игры. К играм, повторяемым довольно часто и без трансформаций, они скоро теряют интерес.

Создание вариантов подвижных игр для детей четвертого года судьбы допустимо за счет некоторых трансформаций условий проведения их, внесения дополнений в двигательные задания. К примеру, при повторении подвижных игр «Птички в гнездышках», «кот и Воробушки» возможно внести такие трансформации: сначала возможно разместить детей на стульях (в гнездышках), поставленных в один последовательность; через некое время при повторении игры гнезда для птичек устраиваются из тех же стульев, но расставленных по 4-5 в различных местах зала. Это позволяет расширить расстояние для бега, усложняет ориентировку детей в пространстве. В случае, если в первом варианте малыши, делающие роль птичек, воробушков, по окончании сигнала о угрожающей им опасности удирают все в одном направлении, то во втором им нужно будет запомнить размещение собственных домиков и по окончании сигнала бежать в различных направлениях, стараясь не перепутать домики и не быть пойманными. В следующих вариантах этих игр для обозначения домиков, гнездышек смогут быть применены другие пособия: обручи, низкие скамеечки, кубы, шнуры и т. п. Новые пособия сами по себе завлекают внимание детей и вызывают у них желание играться; помимо этого, применение их в играх разрешает усложнять перемещения, поменять их темперамент. В случае, если в первых вариантах игры «кот и Воробушки» дети поднимаются со стульев и выбегают на середину помещения, зала, имитируя полет птиц, то при применении в качестве гнездышек громадных либо малых обручей они выпрыгивают из них, а после этого летают. Использование низких скамеечек позволяет упражнять малышей в спрыгивании, приучать их наряду с этим мягко приземляться («Спрыгивать нужно негромко, как птички»). Так, замена оборудования повышает эффективность привычных детям игр.

Внесение в игры некоторых трансформаций, дополнений не меняет их правил и содержания, но элементы новизны повышают интерес детей к игре, побуждая их к большей активности, проявлению инициативы, самостоятельности, а довольно часто и творчества, выдумки. Так, в игру «Поезд» смогут быть внесены следующие дополнения: сперва дети приятель за втором в колонне по одному – едут поездом, поезд делает остановки по звуковому сигналу либо при взмахе воспитателя красным флажком; после этого по указанию воспитателя поезд может двигаться то стремительнее, то медленнее; при следующих повторениях игры педагог предлагает детям на протяжении остановки поезда выйти погулять на лужайку, собирать цветы, ягоды и т. п. Имитируя эти действия, малыши проделывают последовательность перемещений: бегают, наклоняются, приседают, подпрыгивают и т. д.

При проведении игры воспитатель обязан стремиться к тому, дабы повысить ее эффективность и одновременно с этим смотреть за тем, дабы не допустить чрезмерной физической нагрузки, отрицательно воздействующей на еще не окрепший детский организм. Сильное покраснение лица у детей (а у некоторых, напротив, излишняя бледность), выделение пота, быстро учащенное дыхание, излишняя возбудимость, рассеянное внимание говорят о том, что игру нужно прекратить либо приостановить, дабы дети имели возможность отдохнуть. На протяжении пауз возможно побеседовать с малышами, уточнить правила, повторить текст и т. п. Как показывает практика, подвижные игры с детьми четвертого года судьбы смогут быть совершены от 4 до 6 раз подряд.

Повторение одной и той же игры в течение года должно проходить в различных условиях: в групповой помещении, в зале, на групповой площадке, на полянке. Нужно шире применять природные условия. Это кроме этого содействует увеличению эффективности действия подвижных игр на всестороннее развитие ребенка.

Новые игры с малышами целесообразно повторять 2-3 дня подряд. В будущем игры нужно менять с другими, применяя при повторении их разные варианты. Отлично привычные детям игры возможно проводить повторно через 7-10 дней. В этом случае дети опять проявляют к ним интерес.

Воспитатель обязан стремиться к тому, дабы малыши полюбили подвижные игры и проявляли желание играться в них самостоятельно.

Средний дошкольный возраст.

К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, перемещения становятся более координированными, исходя из этого в подвижной игре усложняются двигательные задачи. В Развитии творческой активности детей среднего возраста перед педагогом стоит непростая задача: создать атмосферу эйфории, воодушевления. Принципиально важно помогать ему, накапливать опыт в самых различных видах деятельности, повышать интерес к окружающему. Дети четко видят цель игры. У всех детей начинается воображение, но у каждого ребенка оно проявляется по-различному, лично. Ответственное место занимают сюжетные подвижные игры. Сюжетная форма деятельности содействует успешному формированию творческой активности. Дети способны увлеченно и самозабвенно заниматься дешёвыми им видами творческой деятельности. Ребенок способен высказывать собственный отношение к персонажам игры. Имея определенный запас знаний, варианты и умений игр, придумывают сюжетные подвижные игры, сначала по аналогии с уже известными, а после этого с новым содержанием. Понемногу руководя играми, воспитатель подводит некоторых из них к независимому придумыванию игр.

Методика проведения подвижных игр детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) мало чем отличается от работы с детьми 4-го года судьбы. Но направляться обратить внимание на то, что ребенок этого возраста более независим, избирателен в выборе той либо другой игры. Воспитателю нужно учитывать, что подвижные игры подбираются с более разнообразными и сложными перемещениями.

Для верной организации проведения подвижных игр направляться продумать условия в групповой помещении. В помещении, так же как и на участке, нужно иметь пособия для упражнения в различных видах главных перемещений. Помимо этого, для игр в помещении возможно применять и разную мебель: столы, стулья, табуреты, диванчики. Так, через положенную на сиденья стульчиков рейку дети смогут перешагивать либо подлезать под нее, между ножками стула прокатывать мячи, шарики и т. д.

Кроме вышеперечисленных предметов и пособий, с целью проведения игр и игровых упражнений нужно иметь достаточное количество различных небольших игрушек и пособий, каковые возможно применять как в помещении, так и на участке. Это комплекты флажков, погремушек, мячей различных размеров, шариков, цветных лент, скакалок, шнуров долгих и маленьких, вожжей, обручей, маленьких колечек, фанерных либо картонных кружков, кубиков, палок, кеглей.

Все это разрешает разнообразить игровые упражнения, изменять условия исполнения двигательных заданий в играх.

Для удобства пользования небольшими пособиями нужны соответствующие каждому из них подставки, сетки, корзины. Они устанавливаются так, дабы малыши сами имели возможность забрать из них необходимое для игры и положить обратно по ее окончании. Это принципиально важно для воспитания у детей самостоятельности, бережного отношения к пособиям, соблюдения определенного порядка.

При проведении сюжетных подвижных игр с малышами для ребенка, делающего важную роль (кота, медведя, волка, петуха и др.) водящего, возможно применять шапочки, кое-какие элементы костюмов, подчеркивающие изюминки персонажей. Остальным детям, принимающим участие в качестве мышек, птичек, цыплят, шапочки не необходимы. Но в случае, если игра проводится на торжественном утреннике либо на вечере досуга, то шапочки возможно надеть всем детям, дабы создать у них определенное торжественное настроение.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: