По дисциплине «Методика воспитательной работы»
Методика воспитательной работы: разработка профессионально-педагогического общения; разработка ответа педагогического конфликта; разработка воспитательного влияния; разработка воспитательной деятельности; управление воспитательным процессом; черта новационных воспитательных совокупностей в совокупности профобразования.
Содержание программы
Лекции
Тема 1. Воспитание – категория педагогической науки(2 часа).
Тема 2. Сущность, содержание, правила воспитания(2 часа).
Цели воспитания, модели воспитательного процесса, механизмы действия в воспитании.
Тема 3. среды отношений часа и Педагогика(2 личности).
Неприятности социализации личности в современном обществе; разработка ответа педагогического конфликта.
Тема 4. Воспитательная совокупность(4 часа).
Этапы развития воспитательной совокупности профобразования обучающихся; формирование воспитательной концепции, становление и оформление новационных воспитательных совокупностей, оптимальное функционирование.
Тема 5. Управление воспитательным процессом(2 часа).
Зависимость способов воспитания от целей, правил, содержания, условий воспитания, возрастных и личных изюминок обучающихся и условия развития коллектива.
Тема 6. Профессионально-педагогическое общение(2 часа).
Разработка, виды, функции, структура, мастерство педагогического общения.
Тема 7. Педагогический конфликт(2 часа).
Разработка ответа педагогического конфликта.
практические занятия и Семинары
Тема 1. Воспитательная деятельность(2 часа).
Черта деятельности педагога-воспитателя; главные направления воспитательной деятельности: физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, гражданско-патриотическое воспитание; разработка форм воспитания и отбора методов, прогноз трудностей в работе педагога-воспитателя; учет возрастных и личных изюминок как принцип воспитания.
Тема 2. Способы воспитания(2 часа).
Черта способов воспитания; классификации способов воспитания; сравнение понятий: «приём и» метод «воспитания педагогического действия»; способы педагогического действия: педагогические требования, возможности, публичное мнение, поощрение, наказание и др.
Тема 3. коллектив и Личность(4 часа).
Неприятность коллектива и взаимоотношения личности; педагогическое управление процессом формирования коллектива; общения организации и особенности деятельности в коллективе; коллектив как фактор воспитания личности, среда совместной деятельности и общения; сочетание воспитания в коллективе с личным подходом к обучающимся.
Тема 4. Современные концепции воспитания(4 часа).
Отечественные концепции воспитания; зарубежные концепции воспитания.
Тема 5. Лидерство(4 часа).
Стили управления, фаворит, лидерство, теории лидерства. Типология Курта Левина. Мотивационные потребности личности (А. Маслоу).
Тема 6. Воспитательное мероприятие как форма организации воспитательного процесса. Защита студенческих проектов(2 часа).
принципы и Структура проведения воспитательного мероприятия; педагогические требования к воспитательным мероприятиям; критерии оценки эффективности воспитательных мероприятий.
Тема №1 «Воспитательная деятельность» (2 часа)
Семинар — практикум
Главные понятия: педагог-воспитатель, формы и методы воспитания, возрастные и личные изюминки, принцип воспитания, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, гражданско-патриотическое, религиозное, правовое, семейно-бытовое, экономическое, экологическое, интернациональное воспитание
Замысел:
1. Черта деятельности педагога-воспитателя.
2. Главные направления воспитательной деятельности: физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, гражданско-патриотическое,религиозное, правовое, семейно-бытовое, экономическое, экологическое, интернациональное воспитание.
3. Разработка форм воспитания и отбора методов, прогноз трудностей в работе педагога-воспитателя.
4. Учет возрастных и личных изюминок как принцип воспитания.
Социализация личности — развитие человека в течении его жизни вместе с окружающей средой в ходе усвоения социальных культурных ценностей и норм, самореализации и саморазвития в том обществе, к которому он в собственности (А.В. Мудрик). В соответствии с возрастом выделяются следующие этапы социализации:
— младенческий (от рождения до 1 года),
— младший дошкольный (1-3 года),
— дошкольный (3-6 лет),
— младший школьный (6-10 лет),
— подростковый (11-14 лет),
— ранний юношеский (15-17 лет),
— юношеский (18-23 года),
— юность (23-33 года),
— зрелость (34-60 лет),
— пожилой возраст (60-75 лет),
— старческий возраст (75-90 лет),
— долгожительство (старше 90 лет).
5. Распределение заданий по микрогруппам: коллективное творческое дело (КТД). (Защита студенческих проектов осуществляется на последнем практическом занятии.)
Перечень литературы:
1. Воспитать человека : сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 384 с.
2. Лихачев Б.Т. Педагогика : курс лекций : учеб. пособие / Б.Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
3. Методика воспитательной работы: учеб. пособие / под ред. В.А.Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2004. — 144 с. — (Высшее профобразование).
4. Никандров Н.Д. Российская Федерация: воспитание и социализация на рубеже тысячелетий: к изучению дисциплины / Н.Д. Никандров. — Екатеринбург, 2000. — 255 с.
5. педагогические технологии и Педагогическое мастерство : учеб. пособие / под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 249 с.
6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс : учебник. В 2 кн. / И.П. Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
7. Сластенин В.А. Неспециализированная педагогика : учеб. пособие: в двух частях. Часть 2 / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 256 с.