Методика изучения уровня внимания

Цель: Изучение самоконтроля и уровня внимания школьников.

Инструкция: Прочти данный текст. Проверь его. В случае, если отыщешь в нем неточности ( среди них и смысловые), исправь их карандашом либо ручкой.

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (с уверенностью ли трудится, сколько раз контролирует текст, просматривает про себя либо вслух и другое).

Для исправления и нахождения неточностей не нужно знания правил, но нужны самоконтроль и внимательность. Текст содержит 10 неточностей.

ТЕКСТ

Ветхи лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до вершин деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, в то время, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет ко мне, дабы оказать помощь людям. Не так долго осталось ждать удалось мне на машине.

ОБРАБОТКА

Подсчитывается количество пропущенных неточностей:

0-2 — верховный уровень внимания,

3-4 — средний уровень внимания,

более 5 — низкий уровень внимания.

Исследователь обязан обратить внимание на уровень качества пропущенных неточностей: пропуск слов в предложении либо букв вслове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом либо др.

ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ

Цель: запоминания текстов и Исследование понимания, изюминок устной и письменной речи испытуемых.

Движение исполнения задания: Дети старше 11 лет сами просматривают предложенный им рассказ, а позже пишут изложение. Детям моложе 11 лет просматривают вслух, а позже они устно пересказывают услышанное.

Пересказ возможно понемногу перевести в дискуссию в виде вопросно-ответной формы, что разрешает делать выводы о понимании подтекста рассказа и переносного смысла испытуемым.

Исследователь разбирает средства, использованные ребенком для заучивания текста, особенности регуляции его познавательных процессов, устойчивость внимания при прослушивании текста, наличие независимых возвратов к слишком мало пристально прочтённым фразам текста, трудности устного либо письменного изложения.

РАССКАЗЫ

1. Жил-был мальчик. Кликали его Ваня. Отправился Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся о камень и упал. Ударил Ваня ножку. И у него ножка очень сильно болела. Повела мама Ваню к врачу Врач завязал ножку, и она прекратила болеть.

2. Жила-была девочка Зина. Отправилась Зина один раз в садик гулять. Внезапно видит: маленькая птичка лежит на дорожке и пищит. Девочка поймала мушек, разрешила птичке покушать и позже положила птичку в гнездышко.

ИЗУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Цель: Изучение свойства к абстрагированию и обобщению, умения выделять значительные показатели.

ход и Инструкция исполнения: Испытуемому предъявляют бланк и говорят: Тут в каждой строке написано пять слов, из которых четыре возможно объединить в одну группу и дать ей наименование, а одно слово к данной группе не относится. Его необходимо отыскать и исключить (вычеркнуть).

Движение исполнения: Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, наименование предмета, что испытуемый исключил, слово либо выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, каковые ему были заданы, и его ответы.

БЛАНК ДЛЯ СЛОВЕСНОГО ВАРИАНТА

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4.Молоток, клещи, выпивала, гвоздь, топор.

5. Сладкий, тёплый, кислый, неприятный, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, преподаватель, доктор, книга, астронавт.

11. Глубочайший, большой, яркий, низкий, небольшой.

12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.

13. Не так долго осталось ждать, скоро, понемногу, торопливо, быстро.

14. Неудача, беспокойство, поражение, провал, провал.

15. Ненавидеть, ненавидеть, негодовать, возмущаться, осознавать.

16. Успех, неудача, успех, выигрыш, самообладание.

17. Храбрый, храбрый, решительный, не добрый, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, наступление.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ

Методика 9 карточек

На 9 карточках готовим 3 легких задания (по любому предмету), 3 — средней тяжести, 3 — весьма тяжёлых.

Раскладываем карточки в 3 столбика (по степени трудности) 1 — легкие , 2 — средние, 3 — тяжёлые.

Предлагаем ребенку выбрать 3 карточки, предварительно сказав ему, где какие конкретно карточки лежат.

В случае, если ребенок выбрал все легкие карточки — значит возможно предполагать у него заниженную самооценку, в случае, если все карточки средней тяжести — адекватную самооценку, в случае, если все карточки с тяжёлыми заданиями — самооценку завышенную.

В случае, если ребенок выбрал из каждого столбика по одной карточке — ожидаем, в то время, когда он не примет решение самое тяжёлое задание, и предлагаем ему забрать 4 карточку на выбор. Выбор карточки по окончании неудачи будет говорить о самооценке.

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ

Инструкция: Закончить предложения.

1. Я обучаюсь, в силу того, что…………….

2. Я желаю взять хорошую отметку чтобы…………

3. Мне нравится отечественная учительница по причине того, что..…………..

4. Я хожу в школу чтобы…………….

Интерпретация мотивации осуществляется по окончанию предложения.

  1. Стажерская педагогическая практика.

3.1 Цель и содержание психотерапевтического задания.

Стажерская практика осуществляется в течении 6-ти недель в марте-апреле

каждого учебного года. Главным заданием для студентов есть получение методических навыков ведения уроков. Психотерапевтическое задание включает две задачи: обучиться осуществлять психотерапевтический анализ собственных своих коллег и уроков и составлять психолого-педагогическую чёрта ученического коллектива.

3 самых лёгких техники тренировки внимания. Концентрация внимания


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: