Метод вихревых токов

Метод вихревых токов

Прибор для других дефектов и выявления трещин металла, основанный на применении вихревых токов

Способ вихревых токов — новый перспективный способ контроля. Он основан на возбуждении в контролируемой подробности вихревых токов. Это те самые электрические токи, каковые продолжительное время вычисляли только паразитными. на данный момент их применяют для индукционного нагрева и поверхностной закалки металлов, а также в простых счетчиках электричества.

Вихревой ток в контролируемом металле возможно создать посредством катушки, подключенной к генератору переменного тока высокой частоты. Для этого металл подносят как возможно ближе к катушке. Катушка есть источником переменного электромагнитного поля. Вихревые токи появляются потому, что металл пересекают силовые линии этого поля. Они текут по замкнутым дорогам, соответствующим по форме возбуждающей их катушке. Как мы знаем, что величина тока в проводнике зависит от его сопротивления.

Разные недостатки уменьшают сечение металла, по которому течет ток. Трещина является препятствием вихревому току и изменяет его величину. Следовательно, по величине вихревого тока возможно делать выводы о наличии недостатков. Но конкретно измерить величину вихревых токов нереально. Делать выводы о ней возможно только по трансформации тока либо напряжения на возбуждающей либо особенной, дополнительной измерительной катушке. Между показаниями прибора при установке испытательных катушек на бездефектном участке и на недостатке имеется значительная отличие.

Устройства, основанные на применении вихревых токов, разрешают кроме этого измерять удельное сопротивление немагнитного металла, осуществлять контроль его качество и твёрдость термообработки. Их применяют для измерения слоя гальванических и лакокрасочных покрытии на металлах толщиной от 20 микрон и больше.

При контроле подробности в большинстве случаев применяют пара способов.

Метод вихревых токовБОРОСКОП

Метод вихревых токовЭто прибор для фотографирования и осмотра внутренних полостей герметически закрытых конструкций. В герметизированном крыле сверхскоростного самолета либо авиационном топливном баке, внутренность которых необходимо разглядеть, просверливаются три маленьких отверстия, каковые  по окончании изучения легко заделать. Через одно из них вовнутрь вводится бороскоп диаметром 5 мм, через два вторых — два узких кварцевых стержня. Стержни выполняют вовнутрь полости свет от наружной лампочки в 50 вт, а бороскоп через совокупность линз разрешает разглядеть внутреннюю полость бака либо отсека крыла и сфотографировать ее. Сегодняшние разработки разрешают посредством оптоволокна обойтись сверлением всего одного отверстия.

Что такое вихревые токи?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: