Лодки, в большинстве случаев, позволяют течь от мощного удара о камень дном, неаккуратного волока, навала одной лодки на другую либо на препятствие. Вызывают течь и прыжки в лодку, как стоящую на мели, так и находящуюся на плаву. У разборной байдарки наиболее ахиллесова пята — оболочка. Кроме того у умелых туристов нередки прорывы и проколы оболочки.
На протяжении похода при ремонте лодки не рекомендуется пользоваться смолой, поскольку просмолка непросушенной лодки не позволит прекрасного результата, а для просушки ее кроме того при благоприятной погоде требуется два-три дня. Исходя из этого при маленьких повреждениях лодки туристы вместо смолы пользуются простым хозяйственным мылом. В случае, если щель малый, ее возможно затереть и под водой. Громадные щели конопатят паклей либо мхом, близко смазанным мылом, и, помимо этого, с наружной и внутренней стороны затирают мылом. На пробоины с одной либо двух сторон ставят заплаты из доски либо жести, а щели конопатят либо мылом. Мыло должно быть достаточно жёстким; мягкое и раскисшее будет скоро вымываться водой.
Обрисованные методы ремонта разрешают скоро и надежно ликвидировать течь на пара дней. После этого эта несложная операция повторяется; лучше ее проводить утром перед выходом из лагеря.
На поврежденную оболочку разборной байдарки накладывают заплаты из узкой резины, таковой, как велосипедные либо волейбольные камеры. Значительно лучше накладывать заплаты из узкой прорезиненной ткани, в которую упаковывают личный пакет первой помощи, либо из детской клеенки. Место повреждения и заплату шепетильно зачищают наждачной бумагой либо лезвием ножа и затем смазывают узким слоем резинового клея. В случае, если отверстие громадное, его предварительно зашивают. В то время, когда клей отлично высохнет, поврежденное место и заплату смазывают клеем вторично и позволяют подсохнуть. После этого на поврежденное место накладывают заплату и разглаживают ее рукояткой ножа от середины к краям, дабы равномерно и хорошо прижать к оболочке. На поврежденные подробности каркаса накладывают шины и прибинтовывают их к месту повреждения тесьмой либо бинтом.
Безаварийному плаванию оказывают помощь совместные действия и товарищеская взаимопомощь.
Дружному тренированному коллективу туристской группы не страшны трудности и препятствия похода. Они лишь закаляют волю, развивают находчивость, прочно сплачивают участников похода.