Не считая страниц с текстом, фотографиями и чёрными рисунками, в отечественной книге имеется и цветные картины.
В цехе цветной печати стоят автомобили, каковые смогут весьма скоро напечатать любое количество таких картин.
Одним клише на всю картину тут не обойтись. Для каждой краски приходится делать собственный особенное клише и печатать одну картину в пара приемов.
Так готовят печатную форму для цветных иллюстраций. Наверху — нарисованный живописцем оригинал и сделанный в типографии трехцветный оттиск. Чтобы получить таковой оттиск, оригинал снимают на негативы через разные светофильтры — светло синий, красный, зеленый — и через растр — узкую сетку, которая разбивает изображение на отдельные точки. Причем для каждого цвета растр поворачивают на 30°, дабы после этого точки на трехцветном оттиске не совпадали.
Нарисованную живописцем картину фотографируют не только через растр, но и через особенные стекла — светофильтры. Эти стекла бывают разнообразные. Один светофильтр пропускает все лучи, не считая желтых. Второй задерживает только красные лучи. Третий не пропускает светло синий.
Снимая картину через все эти светофильтры попеременно, приобретают три разных негатива: на одном остались чистыми все желтые места картины, на втором — красные, на третьем — светло синий. А это разрешает приготовить три различных клише для одной и той же картины: с первого клише возможно печатать те места, каковые должны оказаться желтыми, со второго — красными, с третьего — светло синий.
И в то время, когда все краски будут попеременно напечатаны на одном странице, мы заметим ту цветную картину, которую нарисовал живописец.
Так делают печатную форму для цветных иллюстраций. С трех негативов делают отпечатки на трех цинковых пластинках. Кислота вытравляет чистые места на пластинках и превращает их в выпуклые клише. Применяя три главных краски, понемногу приобретают многоцветный оттиск, повторяющий нарисованный живописцем оригинал.
Трех-четырех клише вполне достаточно для любой самой пестрой картины. Так как стоит наложить на желтую краску светло синий — и окажется зеленый цвет; красная краска со светло-синей дает фиолетовый цвет, а с темно-синей — тёмный. Так, из трех-четырех главных красок возможно составить каждые необходимые оттенки и цвета. Печатать такую цветную картину приходится три-четыре раза — попеременно с каждого клише.
Вначале печатаются лишь желтые те места и места картинки, где на желтую краску обязана лечь еще светло синий, красная либо серая. После этого на этом же странице печатают красные места, позже — светло синий.
Так понемногу картина расцвечивается и оживает. И какое количество тысяч таких картин машина ни напечатает, все они выйдут совсем однообразными.
«ЛИТОГРАФИЯ ЯДЕРНОГО ВЕКА»
«Литографией ядерного века» прозвали полиграфисты данный необычный метод печати, при котором не нужно… печатных автомобилей. Достаточно только приложить к уникальному рисунку лист особой бумаги и после этого показать бумагу подобно проявлению при фотографии, и правильная копия рисунка готова.
Но для этого оригинал должен быть выполнен особыми красками, содержащими радиоактивные изотопы. Изображение переносится с оригинала на бумагу, чувствительную к радиоизлучению, невидимыми лучами либо электронами. Додавая в краски радиоактивные вещества с громадным периодом полураспада, возможно взять оригинал, что будет пригоден для электронной печати в течении 25 000 лет! Снаружи радиоактивные краски ничем не отличаются от простых, и для рисования ими пользуются обычным пером либо кистью. Чтобы сделать краски радиоактивными, применяют изотопы с маленькой энергией излучения — это разрешает не причинять вреда здоровью людей.