Лопе де вега

Это было в Киеве в годы гражданской войны.

Шумливая масса людей красноармейцев, заполнившая маленький театральный зал, сначала не весьма пристально смотрела за сценой. Но понемногу в зале наступила напряженная тишина. Зрители были захвачены тем, как крестьяне какой-то испанской деревушки довольно много столетий назад взялись за оружие, дабы отомстить собственному помещику за издевательство над народом. И в то время, когда в последний раз опустился занавес, в зале раздались звуки «Интернационала». Русские крестьяне и рабочие в красноармейских шинелях революционным гимном приветствовали собственных испанских братьев, о судьбе которых с таковой любовью поведал создатель пьесы.

В данный вечер на сцене киевского театра шла пьеса «Фуенте Овехуна» («Овечий источник») испанского драматурга Лопе де Вега.

Лопе де Вега был одним из тех людей, в которых нуждалась и которых породила эпоха ренесанса (см. ст. «Восстановление»). Современники с удивлением и восторгом именовали Лопе де Вега «чудесным образом природы». За полвека собственной творческой жизни он создал множество произведений различных жанров — романов, новелл, поэм, стихотворений, а более всего — пьес. Большинство их не сохранилась, но и тех, что дошли до нас, достаточно, чтобы выяснить, по какой причине еще при жизни его творчество взяло всеобщее признание.

В лучших собственных произведениях Лопе де Вега выступает как подлинно народный писатель-гуманист, страстный защитник прав и преимущества простого человека. Имя его вошло в то время в поговорку. В случае, если в Испании о чем-нибудь сообщат «как Лопе» — это верховная похвала.

Лопе Фелис де Вега Карпьо появился в Мадриде 25 ноября 1562 г. в семье ремесленника. Будущий автор взял отличное образование.

Еще на школьной скамейке он начал сочинять и переводить с латинского языка стихи а также пробовал писать пьесы. В середине 80-х гг. XVI в. гениального поэта уже отлично знали в столице.

Весной 1588 г. Лопе добровольно отправился в качестве воина с испанской эскадрой, взявшей пышное наименование «Непобедимой Армады», сражаться с Англией. Но испанская эскадра потерпела ожесточённое поражение, и Лопе де Вега был одним из немногих солдат, возвратившихся на родину.

драматург и Молодой поэт жил пара лет в Валенсии, после этого в должности секретаря герцога Альбы — в его имении. Позднее он жил в Толедо и Мадриде. И не смотря на то, что слава его как драматурга уже разнеслась по Испании, он должен был всю жизнь искать себе знатных покровителей, выполняя при них секретарские обязанности.

При королевском дворе автор так и не взял настоящего признания, но в то время, когда 27 августа 1635 г. Лопе де Вега скончался, за его гробом шли тысячные толпы обитателей столицы.

Многие пьесы Лопе посвящены событиям истории. В некоторых из них он говорит о прошлом Польши, Японии, других стран и России, но в большинстве исторических драм Лопе де Вега рисует смелые события из судьбы испанского народа, поднимает животрепещущие вопросы собственного времени.

Как и большая часть писателей Восстановления, Лопе де Вега решительно выступает против феодальных междоусобиц, за объединение страны под властью «народного монарха», действующего во имя общего блага. Таков, к примеру, король в пьесе «смерть и Жизнь короля Вамбы». Тут рассказывается о том, как несложный землепашец стал монархом и стремился объединить страну.

Уважение к его правам и народу, неприязнь к ожесточённым насильникам-феодалам — все это особенно ярко раскрывается в цикле народногероических драм Лопе де Вега, самая красивая из которых «Фуенте Овехуна» («Овечий источник»).

В данной пьесе Лопе де Вега обращаемся к настоящим событиям, прославленным в народных песнях, к восстанию в 1476 г. крестьян селения Фуенте Овехуна против командора (одного из высших чинов духовного ордена) Фернана Гомеса де Гусмана.

Этого представителя феодальной знати Лопе де Вега рисует не только оскорбителем чести крестьян, но и изменником отчизны, выступающим во главе собственного отряда против испанского короля на стороне Португалии. Настоящим храбрецом событий оказывается народ, объединяющийся в борьбе за собственные права. В то время, когда королевский следователь, пытая обитателей Фуенте Овехуна, задаёт вопросы их: «Кто убийца командора?» — все от мелка до громадна отвечают: «Это сделала Фуенте Овехуна».

Лопе де Вега создал в пьесе запоминающиеся образы различных по характеру и облику крестьян: мужественной, красивой Лауренсии, самоотверженного Фрондосо, лукавого Менго. Драма «Фуенте Овехуна», утверждающая право народа на борьбу за собственный человеческое преимущество, на восстание против угнетателей, — одно из самых примечательных явлений в истории мирового театра.

Писатель-гуманист верил, что человек по собственной природе красив и добропорядочен, что нет таких преград, которых не могли бы преодолеть искренние и глубокие эмоции. Таким возвышающим человека эмоцией Лопе де Вега в первую очередь вычислял любовь.

Гуманистические идеи, быстро развивающееся воздействие, острые и забавные столкновения храбрецов, страно поэтичный народный язык — характерные изюминки «амурных» комедий Лопе де Вега. Многие из них — «Преподаватель танцев», «Женщина с кувшином», «Собака на сене» и другие — неоднократно ставились на сцене советских театров.

Влюбленным в пьесах Лопе де Вега довольно часто приходится вести борьбу против сословных предрассудков. Так, к примеру, в пьесе «Крестьянка из Хетафе» рассказывается о том, как юный аристократ Феликс полюбил крестьянку Инес. Его приятели возмущены, но любовь, ум и красота Инес заставляют Феликса с презрением отказаться от взоров, господствующих в дворянской среде.

В жизнелюбии и оптимизме, глубокой вере в возможности и силы человека, в искренних симпатиях к народу, готовому к преодолению и борьбе любых преград во имя высокой, добропорядочной цели — секрет вечной популярности пьес и неувядаемой привлекательности Лопе де Вега.

Дурочка Спектакль Лопе де Вега


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: