игровые упражнения и Подвижные игры.
Развивающие занятия в детском клубе достаточно резко отличаются от занятий, каковые проводятся в детском саду. Так как занятия в детском клубе продолжаются уже не 10-20 мин., а минимум 45! Детям любого дошкольного возраста весьма тяжело заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, каковые смогут проходить в форме подвижных игровых упражнений и игр. Все эти виды двигательной активности преследуют одну главную цель — смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Но при грамотном подходе отдых также может и должен быть развивающим!
игровые упражнения и Подвижные игры решают следующие задачи:
— совершенствование и Развитие моторики детей, ориентировки и координации движений в пространстве.
— Развитие целенаправленной двигательной активности.
— концентрации внимания и Развитие устойчивости, воображения, памяти, силы воли.
— Развитие быстроты, ловкости, и умения руководить собственными перемещениями.
— Формирование представлений об окружающем мире: повадках птиц и животных, транспорте, последовательности дней семь дней и т. д.
Не считая вот таких общеразвивающих задач, благодаря методике С.А. Тимофеевой и А.А. Шевченко, игровые упражнения и подвижные игры решают ещё последовательность важных задач: на протяжении их исполнения дети начинают осознавать, где правая нога и левая рука, стремительнее запоминают заглавия дней семь дней, частей тела, легче усваиваются понятия «верх-низ», «далеко-близко», «звучно-тихо» и т. д. Усвоение данных понятий происходит радостно, незаметно, но устойчиво и на долгое время.
В данном пособии С.А. Тимофеевой и А.А. Шевченко приводятся конкретные игровые упражнения и подвижные игры, каковые смогут быть использованы как на протяжении комплексных занятий в детском клубе, так и на вторых развивающих занятиях. Все эти игры прошли апробацию на занятиях в столичном детском эко-клубе «Умничка» (www.eco-klub.ru, www.tvoyklub.ru) и широко используются педагогами на протяжении развивающих занятий.
Примеры подвижных игровых упражнений и игр на развивающих занятиях в детском клубе.
САМОЛЁТ (для детей от 1 до 2 лет)
Дети становятся в круг и ходят, делая перемещения по тексту.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)—
Полетел отечественный самолёт.
РУЧКА ПРАВАЯ ПРОСНУЛАСЬ… (для детей 2-3 лет)
Дети становятся в круг. Перемещения делаем в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ
Педагог говорит детям, что зайцам в лесу зимний период бывает не только голодно, но ещё и страшно. Везде их подстерегают ужасные хищники: волки, лисы, а время от времени и медведи. От этих страшных хищников зайцев выручают лишь быстрые ноги и чуткие уши. Зайцы крайне осторожны — они всё время прислушиваются, не подкрадывается ли к ним хищник, и, увидев неприятеля, тут же пускаются наутёк.
Педагог говорит детям, что они будут изображать зайцев, каковые скачут на полянке, но наряду с этим не забывают прислушиваться, не скрывается ли рядом страшный неприятель.
При словах педагога «скачут зайки на лужайке — прыг-скок, прыг-скок» — дети изображают зайцев: передвигаются прыжками, резвятся, играются между собой.
При словах «волк идёт», «крадётся лиса», «проснулся медведь» либо «псы бегут» дети зайцы должны скоро удирать и скрываться в домик — специально для этого обозначенный участок помещения (подушки, модули и т. д.).
РАДОСТНЫЕ ПРЫЖКИ (для детей 3-4 лет)
Дети становятся в круг.
Раз, два — стоит ракета (руки вверх, сомкнуты над головой).
Три, четыре — самолёт (руки в стороны).
Раз, два — хлопок в ладоши (прыжки на одной и двух ногах),
А позже на любой счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире (руки вверх и в стороны).
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили (ходьба на месте).
Ливень (для детей от 4 до 7 лет)
Дети становятся в круг.
Капля — раз, капля — два (прыжки на месте),
Весьма медлительно вначале
(прыжки на одной, а позже на другой ноге),
А позже, позже, позже (хлопки руками на каждое слово)—
Всё бегом, бегом, бегом (бег).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово).
Кап_кап, кап_кап (свободные движения пальчиками).
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем (соединить руки над головой).
ЛЕТО (для детей от 4 до 7 лет)
Дети становятся в круг.
Летом дети плавают (имитируем перемещение),
Бегают, гуляют (бег на месте).
Летом дети прыгают (прыжки),
А по окончании — отдыхают
(положить под щёку ладонь, не обращать внимания).
Летом дети в лес идут (ход на месте).
Что в том месте лишь не отыщут!
Справа зреет земляника
(поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой),
Слева — сладкая черника
(поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой).
На кустах висит малинка —
(поднимаем руки и голову вверх)
Соберём её в корзинку
(совершаем поочерёдно хватательные перемещения руками).
А под ёлочкой на кочке (приседаем и наблюдаем вниз)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём
(совершаем поочерёдно хватательные перемещения руками),
И к себе их отнесём (ход на месте).
ВОЛШЕБНИЦА
В начале игры дети выбирают волшебницу. «Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному приятель за втором. По команде педагога они должны попеременно обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, дабы она не услышала кроме того мельчайшего шороха. В случае, если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она обязана назвать имя проходящего мимо неё. Если она предугадала, то игрок делается новой «волшебницей»
Полный сборник упражнений вы отыщете тут http://tvoyklub.ru/ .