Создатель Ирина Шолохова
Цель: создание благоприятных условий для создания элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
• вырабатывать навыки вычислительной деятельности;
• упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
• закреплять форму, цвет, величину.
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать воображение, смекалку, зрительную память;
• содействовать формированию мыслительных операций, формированию речи, умению аргументировать собственные высказывания.
• воспитывать интерес к математическим знаниям;
• воспитывать умение осознавать учебную задачу, делать ее самостоятельно
Движение занятия
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в чудесной «Стране Математики». Господин Математик нас ожидает и приготовил подарки. Он отправил карту что бы мы не заблудились. Перед тем как отправиться, нам необходимо захватить с собой числа от 1 до 10. Господин Математик весьма обожает вычислять.
(На слайде исчезают числа и появляется письмо).
Воспитатель: Ой, а что это происходит с цифрами!
Дети: они провалились сквозь землю, испарились.
Воспитатель: Тут какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы взять собственные цифры назад вам нужно по-трудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Неточность»
— Ну что попытаемся совладать со всеми трудностями? Тогда подойдите все ко мне и что бы не случилось давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы неприятные не лить.
С ухмылкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Давайте пристально взглянуть на карту. Сперва мы должны пройти Геометрический лес, позже перебраться через реку Отчаяния по мосту, после этого через болото Знаний, пройдя равнину Головоломок мы попадем во Дворец.
Давайте сперва разомнемся, удостоверимся в надежности готовы ли вы к трудностям:
• В сказке волк и … козлят. какое количество было козлят?
• какое количество гномов приютили Белоснежку?
• какое количество углов у квадрата?
• Яблоко круглое либо треугольное?
• Что больше: пять либо восемь?
• В садике выходной в воскресенье либо в понедельник?
• какое количество пальцев у перчатки?
• какое количество огоньков у светофора?
• Что меньше шесть либо три?
Воспитатель: Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Геометрический лес. Будьте внимательны, тут Неточность расставила ловушки.
Слайд «Геометрический лес»
Воспитатель: Мы попали в таинственный геометрический лес. Посмотрите, прошу вас, из каких фигур состоит отечественный лес.
Дети: Прямоугольник, треугольник, круг, овал.
Воспитатель: Давайте посчитаем:
• какое количество солнышек;
• какое количество грибов под высокой елкой;
• какое количество грибов под низкой елкой;
• какое количество елочек;
• какое количество березок;
• что находится по центру;
• что находится справа вверху;
• что находится слева внизу;
• что тут лишнее? (это проделки Неточности)
Воспитатель: Молодцы, парни! За то, что мы совладали, Неточность дала нам 2 числа.
— Что это за числа? (4 и 7).
— Отправляемся дальше. На пути у нас река.
Слайд «Мост через реку Отчаяния».
Воспитатель: Посмотрите снова Неточность напакостила.
— Как вы думаете из чего сделан мост? А что произошло и как это возможно ис-править?
Дети: Из фигур .
Воспитатель: Верно, из фигур , но нескольких фигур не достаточно, они лежат рядом с мостом их необходимо засунуть на место, дабы он был целым. (Дети делают задание). Мы починили мост, и за это Неточность дала нам еще 2 числа (2 и 5).
— Так как путешествие продолжительное нам нужно размяться.
Физкультминутка
Скоро поднимитесь, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь.
Сели-поднялись, сели – поднялись
И на месте поскакали.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Болото знаний».
Слайд «Болото знаний»
Воспитатель: Тут Неточность заколдовала кочки. Не на каждую кочку возможно наступить. Что бы определить на какие конкретно кочки возможно наступать необходимо решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Позже две овечки к себе убежали.
А ну-ка, сообщите скорей:
какое количество овечек сейчас? (2).
2) Шесть радостных поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся дремать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
какое количество кошек совместно стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Воспитатель: Сейчас в колонну по одному переходим через болото и наступаем лишь на цифры 2, 5, 6 и 8.
Воспитатель: Ура! Все перебрались через болото. Мы совладали, и за это нам Неточность дала еще 3 числа (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте «Равнина головоломок».
Слайд «Равнина головоломок»
Воспитатель: Будьте внимательны, тут неточность чувствует себя как дома
1. Какой фигуры не достаточно?
2. Что лишнее?
3. Посчитай цифры
какое количество 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?
4. Отыщи цифры
Воспитатель: Ура! Мы совладали. И за это Неточность дала еще 3 числа (1, 6, 9).
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте удостоверимся в надежности все ли числа нам вернула Неточность. Расставим их по порядку и сосчитаем. Превосходно, давайте подарим их Мистеру Математику.
Воспитатель: Господин Математик приготовил для вас сундук с подарками. Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Господин Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети именуют числа в обратном порядке). Молодцы, вот ваш приз!
Результат: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?