Примерная структура методического пособия

Вступительная часть(введение, предисловие) – до 10% текста: в ней даётся обоснование актуальности, необходимости издания рекомендаций по заявленной проблеме; краткий анализ состояния неприятности по опыту и литературным источникам практической деятельности; степень изученности данной неприятности, преимущества и недочёты подходов к ее ответу, выделяются объективные и субъективные несоответствия, неприятности, затруднения, существующие в педагогической практике (в совокупности начального профобразования по большому счету и в данном ОУ в частности). Формулируются обстоятельства, по которым создатель решил подготовить (создать) пособие, разъясняется, какие конкретно неприятности, затруднения окажет помощь дать добро данное пособие. Характеризуются обстоятельства и условия создания данного пособия; обстоятельства создания данного пособия, указывается адресат, которому предназначено издание.

Главная часть – до 85% текста. Главная часть не именуется, она разбивается на пункты и параграфы (несложной и сложный замысел). Выговор в основной части делается на методе описания рекомендаций. Описание дается четко, безотлагательно.

Примерное содержание главной части:

  • Черта существующих подходов к ответу данной неприятности, отличие точки зрения автора от существующих подходов. Аргументируется выбранный подход к ответу поставленной неприятности, показываются его преимущества и результативность.
  • Педагогическая мысль (авторский план) — изложение главных идей автора (неспециализированная черта главных подходов к оптимальному ответу существующей неприятности). Показывается, как они соотносятся с требованиями стандарта профессионального образования, современными педагогическими концепциями, главными направлениями развития данного учреждения образования.
  • Процесс реализации педагогической идеи.
  • Как по-новому осуществляется учебная, производственная деятельность обучающихся, какие конкретно нетрадиционные способы, формы, приемы работы употреблялись.
  • Какие конкретно трансформации случились у обучающихся, в чем это выражается, по каким параметрам, параметрам показателям это отслеживалось.
  • Какие конкретно особые условия нужны для работы по данной совокупности, подходу (компьютерный класс, программы, режим занятий…).
  • Требуется ли экспериментальная проверка, как она осуществлялась.

Дается дополнительный учебный материал, отражающий новейшие научные успехи в области изучаемых вопросов, не отыскавших должного отражения в литературе, рекомендованной программой, либо восполняющих ее пробелы (по узловым вопросам разделов либо тем программы с целью изучения новых материалов, размещённых в периодической печати, руководств или других источников).

Содержание главной части должно ответить на вопросы: что предлагает создатель? Для чего он предлагает делать конкретно так? Как следует сделать, чтобы получить гарантированный автором итог?

  • Оценка новизны и оригинальности педагогического опыта. Определяется, в чем состоит научно-педагогическая новизна опыта автора, какие конкретно уникальные находки пополнят практику образования. Описание возможностей развития предложенных в советах способов деятельности.
  • Условия применения педагогического опыта. Определяются условия по организации практической деятельности, при которых допустимо достижение прогнозируемых обстоятельства и результатов, в которых целесообразно применять эти пособия. Указывается на вероятные трудности, методы их преодоления и предупреждения.

В методических советах 1-й пункт главной части – теория, другое – практика. В методическом пособии возможно 1 — 3 пункта теории, другое – практика. Заключение- до 10% текста. Делается вывод, результат по работе, представляются результаты, обозначается, в каком направлении предполагается трудиться дальше.

Перечень использованной и рекомендуемой литературы по проблеме. Перечень литературы включает работы автора этого пособия или других авторов по данной проблеме, теме. Оформляется в соответствии с современными требования нормоконтроля.

Приложения (конкретные практические наработки автора).

Каждое приложение оформляется с новой страницы, номер пишется в правом верхнем углу страницы, по центру – наименование приложения.

При громадном количестве работы целесообразно сначала дать оглавление.

Методическое пособие проходит процедуру подготовки к изданию, установленную в ОУ приказом директора.

Получение методического пособия:

Оформление приложения — нет номеров страниц.

  • На титульном странице вверху указывается учреждение, которое издаёт методическое пособие.
  • Посередине страницы — фамилия и инициалы автора, наименование издаваемой работы, ниже более небольшим шрифтом нужно обозначить: Методическое пособие.
  • Внизу страницы указывается год и место издания.
  • Содержание оборота титульного страницы оформляется сотрудниками редакционно-издательского отдела (в случае, если таковой имеется в ОУ). На данной странице может находиться указание на то, где рассматривалось и кем рекомендовано к изданию данное пособие.

На обороте титульного страницы возможно сделать аннотацию.

Обложка — нет стр., нет кавычек, не считается и не нумеруется.

Титульный лист — считается, но не нумеруется.

Оглавление — пишется в том месте, где имеется главы.

Дополнительная информация:

Создатель — тот, кто имеет авторское свидетельство.

Автор-составитель — тот, кто образовывает материалы либо программы с применением чего-то собственного (текстов и т.д.)

Составитель – это тот, кто образовывает программы на базе примерной программы либо второй нормативной документации.

В методических советах должен быть перечень литературы, на что ссылаемся в затекстовой ссылке, возможно ссылаться на номер либо на страницы и номер ссылки.

Возможно применять любую ссылку: внутритекстовую, подстрочную, затекстовую. Но применяют лишь один конкретный вид ссылок в тексте.

Если вы ссылаетесь на какого-либо автора, то инициалы ставятся впереди фамилии, между инициалами ставится пробел (М. И. Иванов (24)).

В пособии допускается применение рисунков и таблиц.

Перечень литературы

1. Панина, Т.С. Модернизация деятельности методических работ учреждений профобразования [Текст]: методическое пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009.- 408 с.

11_21.03.18 Особенности организации


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: