Kto b киеве стал первым княжить и kak возникла русская земля 4 глава

в городе. И вышли болгары на битву со Святославом, и была сеча громадна, и

стали одолевать болгары. И сообщил Святослав своим солдатам: Тут нам и

погибнуть; постоим же мужественно, дружина и братья!. И к вечеру одолел

Святослав, и забрал город приступом, и отправил к грекам со словами: Желаю идти

на вас и забрать столицу вашу, как и данный город. И сообщили греки: Невмоготу

нам сопротивляться вам, так забери с нас дань и на всю собственную дружину и сообщи,

какое количество вас, и дадим мы по числу дружинников твоих. Так говорили греки,

обманывая русских, потому что греки лживы и до наших дней. И сообщил им Святослав:

Нас двадцать тысяч, и прибавил десять тысяч: потому что было русских всего десять

тысяч. И выставили греки против Святослава сто тысяч, и не дали дани. И

отправился Святослав на греков, и вышли те против русских. В то время, когда же русские

встретились с ними — очень сильно испугались для того чтобы великого множества солдат, но сообщил

Святослав: Нам некуда уже деться, желаем мы либо не желаем — должны сражаться.

Так не посрамим почвы Русской, но ляжем тут костьми, потому что мертвым не ведом

позор. В случае, если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же, но станем

прочно, а я отправлюсь в первых рядах вас: в случае, если моя голова ляжет, то о собственных сами

позаботьтесь. И ответили солдаты: Где твоя голова ляжет, в том месте и собственные головы

сложим. И исполчились русские, и была ожесточённая сеча, и одолел Святослав, а

греки бежали. И отправился Святослав к столице, сражаясь и разбивая города, что стоят

и поныне безлюдны. И созвал царь бояр собственных в палату, и сообщил им: Что нам

делать: не можем так как ему сопротивляться?. И сообщили ему бояре: Пошли к

нему подарки; испытаем его: обожает ли он золото либо паволоки?. И отправил к нему

паволоки и золото с умным мужем, наказав ему: Смотри за его видом, и лицом,

и мыслями. Он же, забрав подарки, пришел к Святославу. И поведали Святославу,

что пришли греки с поклоном, И сообщил он: Введите их ко мне. Те вошли, и

поклонились ему, и положили перед ним паволоки и золото. И сообщил Святослав

своим отрокам, смотря в сторону: Запрячьте. Греки же возвратились к царю, и

созвал царь бояр. Отправленные же сообщили: Пришли-де мы к нему и поднесли

подарки, а он и не посмотрел на них — приказал запрятать. И сообщил один:

Испытай его еще раз: пошли ему оружие. Они же послушали его, и отправили ему

другое оружие и меч, и принесли ему. Он же забрал и стал царя хвалить, высказывая

ему благодарность и любовь. Опять возвратились отправленные к царю и поведали ему

все, как было. И сообщили бояре: Лют будет супруг данный, потому что достатком

пренебрегает, а оружие берет. Соглашайся на дань. И отправил к нему царь,

говоря так: Не ходи к столице, забери дань, сколько желаешь, потому что мало не

дошел он до Царьграда. И дали ему дань; он же брал и на убитых, говоря:

Заберёт-де за убитого род его. Забрал же и даров довольно много и возвратился в

Переяславец со славою великою, Заметив же, что мало у него дружины, сообщил

себе: Как бы не убили какой-нибудь хитростью и дружину мою, и меня. так

как многие погибли в битвах. И сообщил: Отправлюсь на Русь, приведу еще дружины.

И послал послов к царю в Доростол, потому что в том месте был царь, говоря

так: Желаю иметь с тобою любовь и прочный мир. Царь же, услышав это,

был рад и отправил к нему даров больше прошлого. Святослав же принял подарки

и начал думать с дружиною собственной, говоря так: Если не заключим мир с царем и

определит царь, что нас мало, то придут и осадят нас в городе. А Русская почва

на большом растоянии, а печенеги нам враждебны, и кто нам окажет помощь? Заключим же с царем

мир: так как они уже обязались платить нам дань, — того с нас и хватит. В случае, если же

прекратят нам платить дань, то опять из Руси, собрав множество солдат,

отправимся на Царьград. И была люба обращение эта дружине, и отправили лучших мужей к

царю, и пришли в Доростол, и сообщили о том царю. Царь же на следующее утро

призвал их к себе и сообщил: Пускай говорят послы русские. Они же начали:

Так говорит князь отечественный: Желаю иметь подлинную любовь с греческим царем на все

будущие времена. Царь же был рад и повелел писцу записывать все речи

Святослава на хартию. И стал посол сказать все речи, и стал писец писать.

Сказал же он так:

Перечень с соглашения, заключенного при Святославе, князе русском,

и при какое количество, писано при Феофиле Синкеле к Иоанну, именуемому Цимисхием,

царю греческому, в Доростоле, месяца июля, 14 индикта, в год 6479. Я,

Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю соглашением этим

клятву мою: желаю совместно со всеми подданными мне русскими, с боярами и

другими иметь мир и подлинную любовь со всеми великими царями греческими, с

Василием и с Константином, и с боговдохновенными царями, и со всеми людьми

вашими до конца мира. И ни при каких обстоятельствах не буду замышлять на страну вашу, и не буду

собирать на нее солдат, и не наведу иного народа на страну вашу, ни на ту,

что находится под властью греческой, ни на Корсунскую страну и все города

тамошние, ни на страну Болгарскую. И в случае, если другой кто замыслит против страны

вашей, то я ему буду соперником и буду вести войну с ним. Как уже клялся я

греческим царям, а со мною бояре и все русские, да соблюдем мы неизменным

соглашение. В случае, если же не соблюдем мы чего-либо из сообщённого раньше, пускай я и

те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от всевышнего, в которого верим, — в

Перуна и в Волоса, всевышнего скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием

посечены будем. Не сомневайтесь в правде того, что мы давали слово вам сейчас, и

написали в хартии данной и скрепили собственными печатями.

Заключив мир с греками, Святослав в ладьях отправился к порогам. И

сообщил ему воевода отца его не: Обойди, князь, пороги на конях, потому что

стоят у порогов печенеги. И не послушал его, и отправился в ладьях. А

переяславцы отправили к печенегам сообщить: Вот идет мимо вас на Русь

Святослав с маленькой дружиной, забрав у греков довольно много пленных и богатства

без числа. Услышав об этом, печенеги заступили пороги. И пришел Святослав к

порогам, и не было возможности их пройти. И остановился зимовать в Белобережье, и не

стало у них еды, и был у них великий голод, так что по полугривне платили за

конскую голову, в этот самый момент перезимовал Святослав.

В год 6480 (972). В то время, когда наступила весна, отправился Святослав к

порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и

забрали голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и выпивали из него.

Свенельд же пришел в Киев к Ярополку. А всех лет княжения Святослава было

28.

В год 6481 (973). Начал княжить Ярополк.

В год 6482 (974).

В год 6483 (975). в один раз Свенельдич, именем Лют, вышел из Киева на

охоту и гнал зверя в лесу. И встретился с ним Олег, и задал вопрос собственных: Кто это?. И

ответили ему: Свенельдич. И, напав, убил его Олег, поскольку и сам охотился

в том месте же, И встала оттого неприязнь между Олегом и ярополком, и неизменно

подговаривал Свенельд Ярополка, стремясь отомстить за сына собственного: Отправься на

собственного брата и возьми волость его.

В год 6484 (976).

В год 6485 (977). Отправился Ярополк на брата собственного Олега в Деревскую

почву. И вышел против него Олег, и исполчились обе стороны. И в начавшейся

битве победил Ярополк Олега. Олег же со собственными солдатами побежал в город,

именуемый Овруч, а через ров к муниципальным воротам был перекинут мост, и

люди, теснясь на нем, сталкивали друг друга вниз. И столкнули Олега с моста

в ров. Довольно много людей падало, и кони давили людей, Ярополк, войдя в город

Олегов, пришел ко власти и отправил искать собственного брата, и искали его, но не

нашли. И сообщил один древлянин: Видел я, как день назад спихнули его с моста. И

отправил Ярополк отыскать брата, и извлекали трупы изо рва с утра и до полдня,

и нашли Олега под трупами; вынесли его и положили на ковре. И пришел

Ярополк, плакал над ним и сообщил Свенельду: Наблюдай, этого ты и желал!. И

похоронили Олега в поле у города Овруча, и имеется могила его у Овруча и до

этого времени. И наследовал власть его Ярополк. У Ярополка же была супруга

гречанка, а перед тем была она монахиней, в свое время привел ее папа его

Святослав и выдал ее за Ярополка, красоты для лица ее. В то время, когда Владимир в

Новгороде услышал, что Ярополк убил Олега, то испугался и бежал за море. А

Ярополк посадил собственных посадников в Новгороде и обладал один Русскою почвой.

В год 6486 (978).

В год 6487 (979).

В год 6488 (980). Владимир возвратился в Новгород с варягами и сообщил

посадникам Ярополка: Идите к брату моему и сообщите ему: Владимир идет на

тебя, подготавливайся с ним биться. И сел в Новгороде.

И отправил к Рогволоду в Полоцк сообщить: Желаю дочь твою забрать себе в

жены. Тот же поинтересовался у дочери собственной: Желаешь ли за Владимира?. Она

ответила: Не желаю разуть сына рабыни, но желаю за Ярополка. Данный Рогволод

пришел из-за моря и держал власть собственную в Полоцке, а Туры держал власть в

Турове, по нему и прозвались туровцы. И пришли отроки Владимира и поведали

ему всю обращение Рогнеды — дочери полоцкого князя Рогволода. Владимир же собрал

довольно много солдат — варягов, словен, чуди и кривичей — и отправился на Рогволода. А в

это время планировали уже вести Рогнеду за Ярополка. И напал Владимир на

Полоцк, и убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь его забрал в жены.

И отправился на Ярополка. И пришел Владимир к Киеву с громадным войском, а

Ярополк не смог выйти ему навстречу и затворился в Киеве со собственными людьми и

с Блудом, и стоял Владимир, окопавшись, на Дорогожиче — между Дорогожичем и

Капичем, и существует ров тот и поныне. Владимир же отправил к Блуду — воеводе

Ярополка, — с хитростью говоря: Будь мне втором! В случае, если убью брата моего, то

буду почитать тебя как отца, и честь громадную возьмёшь от меня; не я так как

начал убивать братьев, но он. Я же, убоявшись этого, выступил против него.

И сообщил Блуд послам Владимировым: Буду с тобой в дружбе и любви. О злое

коварство человеческое! Как говорит Давид: Человек, что ел хлеб мой,

возвел на меня клевету. Данный же обманом задумал измену собственному князю. И еще:

Языком своим льстили. Осуди их, Боже, да откажутся они от планов собственных;

по множеству нечестия их отвергни их, потому что прогневали они тебя, Господи. И

еще сообщил тот же Давид: Супруг быстрый на кровопролитие и коварный не проживет

и половины дней собственных. Зол совет тех, кто толкает на кровопролитие; безумцы

те, кто, приняв от князя либо господина собственного почести либо подарки, замышляют

погубить жизнь собственного князя; хуже они бесов, Так вот и Блуд предал князя

собственного, приняв от него многую честь: потому и виновен он в крови той.

Затворился Блуд (в городе) вместе с Ярополком, а сам, обманывая его, довольно часто

отправлял к Владимиру с призывами идти приступом на город, замышляя в это

время убить Ярополка, но из-за жителей не было возможности убить его. Не смог Блуд

никак погубить его и придумал хитрость, подговаривая Ярополка не выходить из

города на битву. Сообщил Блуд Ярополку: Жители Киева отправляют к Владимиру,

говоря ему: Приступай к городу, предадим-де тебе Ярополка. Беги же из

города. И послушался его Ярополк, выбежал из Киева и затворился в городе

Родне в устье реки Роси, а Владимир вошел в Киев и осадил Ярополка в Родне,

И был в том месте ожесточённый голод, так что осталась поговорка и до наших дней: Беда

как в Родне. И сообщил Блуд Ярополку: Видишь, сколько солдат у брата

твоего? Нам их не победить. Заключай мир с братом своим, — так сказал он,

обманывая его. И сообщил Ярополк: Пускай так!, И отправил Блуд к Владимиру со

словами: Сбылась-де идея твоя, и, как приведу к тебе Ярополка, готовься

убить его. Владимир же, услышав это, вошел в отчий двор теремной, о котором

мы уже упоминали, и сел в том месте с солдатами и с дружиною собственной. И сообщил Блуд

Ярополку: Отправься к брату собственному и сообщи ему: Что ты мне ни дашь, то я и

приму. Ярополк отправился, а Варяжко сообщил ему: Не ходи, князь, убьют тебя;

беги к печенегам и приведешь солдат, и не послушал его Ярополк. И пришел

Ярополк ко Владимиру; в то время, когда же входил в двери, два варяга подняли его клинками

под пазуxи. Блуд же затворил двери и не разрешил войти за ним своим. И без того убит

был Ярополк. Варяжко же, заметив, что Ярополк убит, бежал со двора того

теремного к печенегам и продолжительно вести войну с печенегами против Владимира, с большим трудом

привлек его Владимир на собственную сторону, дав ему клятвенное обещание, Владимир

же начал жить с женою собственного брата — гречанкой, и была она беременна, и

появился от нее Святополк. От безнравственного же корня зол плод не редкость: во-первых,

была его мать монахиней, а во-вторых, Владимир жил с ней не в браке, а как

прелюбодей. Потому-то и не обожал Святополка папа его, что был он от двух

отцов: от Ярополка и от Владимира.

По окончании всего этого сообщили варяги Владимиру: Это отечественный город, мы его

захватили, — желаем забрать выкуп с жителей по две гривны с человека. И сообщил

им Владимир: Подождите с месяц, пока соберут вам куны. И ожидали они месяц,

и не дал им Владимир выкупа, и сообщили варяги: Одурачил нас, так отпусти в

Греческую почву. Он же ответил им: Идите. И выбрал из них мужей хороших,

умных и храбрых и роздал им города; остальные же отправились в Царьград к

грекам. Владимир же еще прежде них послал послов к царю с этими словами:

Вот идут к тебе варяги, не вздумай держать их в столице, в противном случае наделают

тебе для того чтобы же зла, как и тут, но рассели их по различным местам, а ко мне не

пускай ни одного.

И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на бугре за

теремным двором: древесного Перуна с золотыми усами и серебряной головой, и

Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы,

именуя их всевышними, и приводили собственных дочерей и сыновей, и приносили жертвы

бесам, и оскверняли почву жертвоприношениями собственными. И осквернилась кровью

почва холм и Русская тот. Но преблагой Всевышний не захотел смерти грешников, и на

том бугре стоит сейчас церковь святого Василия, как поведаем об этом по окончании.

Сейчас же возвратимся к прошлому.

Владимир посадил Добрыню, собственного дядю, в Новгороде. И, придя в

Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы

новгородцы как всевышнему.

Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую

поселил на Лыбеди, где сейчас находится сельцо Предславино, от нее имел он

четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей;

от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, и вдобавок от одной жены —

Мстислава и Святослава, а от болгарыни — Глеба и Бориса, а наложниц было у

него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое

именуют на данный момент Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе

замужних дам и растляя женщин. Был он такой же женолюбец, как и Соломон,

потому что говорят, что у Соломона было 700 наложниц и 300 жён. Умён он был, а в

финише финишей погиб, Данный же был невежда, а под конец получил себе вечное

спасение. Велик Господь, и громадна крепость его, и разуму его нет финиша!.

Женское прельщение — зло; вот как, покаявшись, сообщил Соломон о женах: Не

внимай не добрый жене; потому что мед каплет с уст ее, жены прелюбодейцы; на мгновение

лишь наслаждает гортань твою, по окончании же горчее желчи станет… Сближающиеся

с ней отправятся по окончании смерти в преисподняя. По пути судьбы не идет она, распутная судьба

ее неблагоразумна. Вот что сообщил Соломон о прелюбодейках; а о хороших

женах сообщил он так: Дороже она многоценного камени. Радуется на нее супруг

ее. Так как делает она жизнь его радостной. Дотянувшись лен и шерсть, формирует все

потребное руками собственными. Она, как купеческий корабль, занимающийся

торговлей, издали собирает себе достаток, и поднимается еще ночью, и раздает

пищу в доме собственном и дело рабыням своим. Заметив поле — берёт: от плодов

рук собственных насадит пашню. Прочно подпоясав стан собственный, укрепит руки собственные на

дело. И вкусила она, что благо — трудиться, и не угасает светильник ее всю

ночь. Руки собственные простирает к нужному, локти собственные устремляет к веретену.

Руки собственные протягивает бедному, плод подает бедному. Не заботится супруг ее о

доме собственном, в силу того, что, где бы он ни был, — все домашние ее одеты будут.

Двойные одежды сделает мужу собственному, а червленые и багровые одеяния — для

самой себя. Супруг ее заметен всем у ворот, в то время, когда сядет на совете со

жителями и старейшинами земли. Покрывала сделает она и даст в продажу.

Уста же собственные открывает с мудростью, с преимуществом говорит языком своим. В

силу и в красоту облеклась она. Милости ее превозносят дети ее и ублажают

ее; супруг хвалит ее. Благословенна разумная супруга, потому что похвалит она ужас

Божий. Дайте ей от плода уст ее, и да прославят мужа ее у ворот.

В год 6489 (981). Отправился Владимир на поляков и захватил города их,

Перемышль, Червен и другие города, каковые и поныне под Русью. В том же году

победил Владимир и вятичей и возложил на них дань — с каждого плуга, как и

папа его брал.

В год 6490 (982). Встали вятичи войною, и отправился на них Владимир, и

победил их вторично.

В год 6491 (983). Отправился Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и

завоевал их почву. И отправился к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми собственными.

И сообщили бояре и старцы: Кинем жребий на девицу и отрока, на кого падет

он, того и зарежем в жертву всевышним. Был тогда варяг один, а двор его стоял

в том месте, где на данный момент церковь святой Богоматери, которую выстроил Владимир. Пришел

тот варяг из Греческой почвы и исповедовал христианскую веру. И был у него

сын, красивый душою и лицом, на него-то и пал жребий, по зависти сатаны.

Потому что не выдерживал его сатана, имеющий власть над всеми, а данный был ему как

терние в сердце, и пробовал сгубить его окаянный и натравил людей. И

отправленные к нему, придя, сообщили: На сына-де твоего пал жребий, избрали его

себе всевышние, так принесем же жертву всевышним. И сообщил варяг: Не всевышние это, а

дерево: в наше время имеется, а на следующий день сгниет; не едят они, не выпивают, не говорят, но

сделаны руками из дерева. Всевышний же один, ему помогают греки и поклоняются;

сотворил он небо, и почву, и звезды, и луну, и солнце, и человека и

предназначил его жить на земле. А эти всевышние что сделали? Сами они сделаны. Не

дам сына собственного бесам. Отправленные ушли и поведали обо всем людям. Те же,

забрав оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с

сыном своим. Сообщили ему: Дай сына собственного, да принесем его всевышним. Он же

ответил: В случае, если всевышние они, то пускай отправят одного из всевышних и заберут моего

сына. А вы-то для чего делаете им требы?. И кликнули, и подсекли под ними

сени, и без того их убили. И не ведает никто, где их положили. Так как были тогда

нехристи и люди невежды. Сатана же радовался тому, не зная, что близка уже

его погибель. Так пробовал он погубить целый род христианский, но прогнан был

честным крестом из иных государств. Тут же, — думал окаянный, — получу себе

жилище, потому что тут не учили апостолы, потому что тут пророки не предрекали?, не

зная, что пророк сообщил: И назову людей не моих моими людьми; об апостолах

же сообщено: По земле разошлись речи их, и до конца вселенной — слова

их. В случае, если и не были тут апостолы сами, но учение их, как трубные

звуки, раздается в церквах по всей вселенной: их учением побеждаем неприятеля —

дьявола, попирая его под ноги, как попрали и эти два отца отечественных, приняв

венец небесный наравне со святыми праведниками и мучениками.

В год 6492 (984). Отправился Владимир на радимичей. Был у него воевода

Волчий Хвост; и отправил Владимир Волчьего Хвоста вперед себя, и встретил тот

радимичей на реке Пищане, и победил радимичей Волчий Хвост. Оттого и дразнят

русские радимичей, говоря: Пищанцы от волчьего хвоста бегают. Были же

радимичи от рода ляхов, пришли и поселились тут и платят дань Руси, повоз

везут и поныне.

В год 6493 (985). Отправился Владимир на болгар в ладьях с дядею своим

Добрынею, а торков привел берегом на конях; и победил болгар. Сообщил Добрыня

Владимиру: Осмотрел военнопленных колодников: все они в сапогах. Этим дани нам не

давать — отправимся, найдем себе лапотников. И заключил Владимир мир с

болгарами, и клятву дали друг другу, и сообщили болгары: Тогда не будет

между нами мира, в то время, когда камень начнёт плавать, а хмель — тонуть. И возвратился

Владимир в Киев.

В год 6494 (986). Пришли болгары магометанской веры, говоря: Ты,

князь, умён и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон отечественный и поклонись

Магомету. И задал вопрос Владимир: Какова же вера ваша?. Они же ответили:

Верим Всевышнему, и учит нас Магомет так: выполнять обрезание, не есть свинины,

не выпивать вина, но по смерти, говорит, возможно творить блуд с женами. Даст

Магомет каждому по семидесяти прекрасных жен, и изберет одну из них

прекраснейшую, и возложит на нее красоту всех; та и будет ему женой. Тут же,

говорит, направляться предаваться всякому блуду. В случае, если кто беден на этом свете, то

и на том, и другую всякую неправда говорили, о которой и писать стыдно.

Владимир же слушал их, поскольку и сам обожал жен и каждый блуд; потому и

слушал их вдоволь. Но вот что было ему нелюбо: воздержание и обрезание от

свиного мяса, а о питье, наоборот, сообщил он: Руси имеется радость выпивать: не

можем без того быть. Позже пришли иноземцы из Рима и сообщили: Пришли мы,

отправленные папой, и обратились к Владимиру: Так говорит тебе отец: Почва

твоя такая же, как и отечественная, а вера ваша не похожа на веру отечественную, поскольку отечественная

вера — свет; кланяемся мы Всевышнему, сотворившему небо и почву, звезды и месяц и

все, что дышит, а ваши всевышние — легко дерево. Владимир же задал вопрос их: В чем

заповедь ваша?. И ответили они: Пост по силе: в случае, если кто выпивает либо ест, то

все это во славу Божию, — как сообщил преподаватель отечественный Павел. Сообщил же Владимир

немцам: Идите, откуда пришли, потому что отцы отечественные не приняли этого. Услышав об

этом, пришли хазарские иудеи и сообщили: Слышали мы, что приходили болгары и

христиане, уча тебя любой собственной вере. Христиане же верят в того, кого мы

распяли, а мы верим в единого Всевышнего Авраамова, Исаакова и Иаковля. И

задал вопрос Владимир: Что у вас за закон?. Они же ответили: Обрезаться, не

имеется свинины и заячины, выполнять субботу. Он же задал вопрос: А где почва

ваша?. Они же сообщили: В Иерусалиме. А он задал вопрос: Совершенно верно ли она в том месте?. И

ответили: Разгневался Всевышний на отцов отечественных и рассеял нас по разным государствам

за грехи отечественные, а почву отечественную дал христианам. Сообщил на это Владимир: Как

же вы иных учите, а сами отвергнуты Всевышним и рассеяны? Если бы Всевышний обожал вас

и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим почвам. Либо и нам того же

желаете?.

После этого отправили греки к Владимиру философа, так сообщившего: Слышали мы,

что приходили болгары и учили тебя принять собственную веру; вера же их оскверняет

небо и почву, и прокляты они сверх всех людей, уподобились обитателям Содома и

Гоморры, на которых напустил Господь горящий камень и затопил их, и

потонули, так вот и этих ожидает сутки погибели их, в то время, когда придет Всевышний делать выводы

народы и погубит всех, творящих бесправия и скверное делающих. Потому что,

подмывшись, вливают эту воду в рот, мажут ею по бороде и поминают Магомета.

Так же и жены их творят ту же скверну, и еще кроме того б oльшую….

Услышав об этом, Владимир плюнул на землю и сообщил: Нечисто это дело.

Сообщил же философ: Слышали мы да и то, что приходили к вам из Рима научить вас

вере собственной. Вера же их мало от отечественной отличается: служат на опресноках, то

имеется на облатках, о которых Всевышний не заповедал, повелев служить на хлебе, и

поучал апостолов, забрав хлеб: Сие имеется тело мое, ломимое за вас…. Так же

и чашу забрал и сообщил: Сия имеется кровь моя нового завета. Те же, каковые не

творят этого, неправильно верят. Сообщил же Владимир: Пришли ко мне иудеи

и заявили, что греки и немцы верят в того, кого они распяли. Философ

ответил: Воистину верим в того; их же пророки предвещали, что родится

Всевышний, а другие — что распят будет и погребен, но в третий сутки воскреснет и

взойдет на небеса. Они же одних пророков избивали, а вторых мучили. В то время, когда

же сбылись пророчества их, в то время, когда сошел он на землю, был он распят и,

воскреснув, взошел на небеса, от них же ожидал Всевышний покаяния 46 лет, но не

покаялись, и тогда отправил на них римлян; и разбили их города, а самих

рассеяли по иным почвам, где и пребывают в рабстве. Владимир задал вопрос:

Для чего же сошел Всевышний на землю и принял такое страдание?. Ответил же философ:

В случае, если желаешь послушать, то сообщу тебе по порядку сначала, для чего Всевышний

сошел на землю. Владимир же сообщил: Рад послушать. И начал философ

сказать так:

В начале, в первоначальный сутки, сотворил Всевышний небо и почву. Во второй сутки

сотворил твердь среди воды. В тот же сутки разделились воды — добрая половина их

взошла на твердь, а добрая половина сошла под твердь, В третий сутки сотворил он

море, реки, источники и семена. В четвертый сутки — солнце, луну, звезды, и

украсил Всевышний небо. Заметил все это первый из ангелов — старейшина чина

безобидного, и поразмыслил: Сойду на землю, и овладею ею, и буду подобен Всевышнему,

и поставлю престол собственный на тучах северных. И в тот же миг же был свергнут с

небес, и за ним пали те, кто был под его началом — десятый

безобидный чин. Было имя неприятелю — Сатанаил, а на его место Всевышний поставил

старейшину Михаила. Сатана же, обманувшись в плане собственном и лишившись

начальной славы собственной, назвался соперником Всевышнему. После этого, в пятый сутки,

сотворил Всевышний китов, рыб, птиц и гадов пернатых. В шестой сутки сотворил Всевышний

зверей, скотов, гадов земных; создал и человека. В седьмой же сутки, другими словами

в субботу, почил Всевышний от дел собственных. И насадил Всевышний эдем на востоке в Эдеме, и

ввел в него человека, которого создал, и заповедал ему имеется плоды каждого

дерева, а плодов одного дерева — познания добра и зла — не есть. И был Адам

в раю, видел Всевышнего и славил его, в то время, когда ангелы славили, И навел Всевышний сон на

Адама, и уснул Адам, и забрал Всевышний одно ребро у Адама, и сотворил ему жену, и

ввел ее в эдем к Адаму, и сообщил Адам: Вот кость от кости моей и плоть от

плоти моей; она будет именоваться женою. И нарек Адам имена птицам и скотам,

гадам и зверям и дал имена кроме того самим ангелам. И подчинил Всевышний Адаму зверей и

скот, и владел он всеми, и все его слушали. Сатана же, заметив, как почтил

Всевышний человека, стал ему питать зависть к, преобразился в змия, пришел к Еве и

сообщил ей: По какой причине не едите от дерева, растущего посредине рая?. И сообщила

супруга змию: Сообщил Всевышний: Не ешьте, в случае, если же съедите, то смертью погибнете. И

сообщил жене змий: Смертию не погибнете; потому что знает Всевышний, что в сутки тот, в

что съедите от дерева этого, откроются очи ваши и станете как Всевышний, познав

добро и зло. И заметила супруга, что дерево съедобное, и, забрав, съела плод, и

дала мужу собственному, и ели оба, и открылись очи обоих, и осознали они, что наги,

и сшили себе препоясание из листвы смоковницы. И сообщил Всевышний: Проклята почва

за твои дела, в печали будешь насыщаться все дни твоей жизни. И сообщил

Господь Всевышний: В то время, когда прострете руки и заберёте от дерева судьбы — станете жить

всегда. И изгнал Господь Всевышний Адама из рая. И поселился он против рая,

Откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: