в городе. И вышли болгары на битву со Святославом, и была сеча громадна, и
стали одолевать болгары. И сообщил Святослав своим солдатам: Тут нам и
погибнуть; постоим же мужественно, дружина и братья!. И к вечеру одолел
Святослав, и забрал город приступом, и отправил к грекам со словами: Желаю идти
на вас и забрать столицу вашу, как и данный город. И сообщили греки: Невмоготу
нам сопротивляться вам, так забери с нас дань и на всю собственную дружину и сообщи,
какое количество вас, и дадим мы по числу дружинников твоих. Так говорили греки,
обманывая русских, потому что греки лживы и до наших дней. И сообщил им Святослав:
Нас двадцать тысяч, и прибавил десять тысяч: потому что было русских всего десять
тысяч. И выставили греки против Святослава сто тысяч, и не дали дани. И
отправился Святослав на греков, и вышли те против русских. В то время, когда же русские
встретились с ними — очень сильно испугались для того чтобы великого множества солдат, но сообщил
Святослав: Нам некуда уже деться, желаем мы либо не желаем — должны сражаться.
Так не посрамим почвы Русской, но ляжем тут костьми, потому что мертвым не ведом
позор. В случае, если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же, но станем
прочно, а я отправлюсь в первых рядах вас: в случае, если моя голова ляжет, то о собственных сами
позаботьтесь. И ответили солдаты: Где твоя голова ляжет, в том месте и собственные головы
сложим. И исполчились русские, и была ожесточённая сеча, и одолел Святослав, а
греки бежали. И отправился Святослав к столице, сражаясь и разбивая города, что стоят
и поныне безлюдны. И созвал царь бояр собственных в палату, и сообщил им: Что нам
делать: не можем так как ему сопротивляться?. И сообщили ему бояре: Пошли к
нему подарки; испытаем его: обожает ли он золото либо паволоки?. И отправил к нему
паволоки и золото с умным мужем, наказав ему: Смотри за его видом, и лицом,
и мыслями. Он же, забрав подарки, пришел к Святославу. И поведали Святославу,
что пришли греки с поклоном, И сообщил он: Введите их ко мне. Те вошли, и
поклонились ему, и положили перед ним паволоки и золото. И сообщил Святослав
своим отрокам, смотря в сторону: Запрячьте. Греки же возвратились к царю, и
созвал царь бояр. Отправленные же сообщили: Пришли-де мы к нему и поднесли
подарки, а он и не посмотрел на них — приказал запрятать. И сообщил один:
Испытай его еще раз: пошли ему оружие. Они же послушали его, и отправили ему
другое оружие и меч, и принесли ему. Он же забрал и стал царя хвалить, высказывая
ему благодарность и любовь. Опять возвратились отправленные к царю и поведали ему
все, как было. И сообщили бояре: Лют будет супруг данный, потому что достатком
пренебрегает, а оружие берет. Соглашайся на дань. И отправил к нему царь,
говоря так: Не ходи к столице, забери дань, сколько желаешь, потому что мало не
дошел он до Царьграда. И дали ему дань; он же брал и на убитых, говоря:
Заберёт-де за убитого род его. Забрал же и даров довольно много и возвратился в
Переяславец со славою великою, Заметив же, что мало у него дружины, сообщил
себе: Как бы не убили какой-нибудь хитростью и дружину мою, и меня. так
как многие погибли в битвах. И сообщил: Отправлюсь на Русь, приведу еще дружины.
И послал послов к царю в Доростол, потому что в том месте был царь, говоря
так: Желаю иметь с тобою любовь и прочный мир. Царь же, услышав это,
был рад и отправил к нему даров больше прошлого. Святослав же принял подарки
и начал думать с дружиною собственной, говоря так: Если не заключим мир с царем и
определит царь, что нас мало, то придут и осадят нас в городе. А Русская почва
на большом растоянии, а печенеги нам враждебны, и кто нам окажет помощь? Заключим же с царем
мир: так как они уже обязались платить нам дань, — того с нас и хватит. В случае, если же
прекратят нам платить дань, то опять из Руси, собрав множество солдат,
отправимся на Царьград. И была люба обращение эта дружине, и отправили лучших мужей к
царю, и пришли в Доростол, и сообщили о том царю. Царь же на следующее утро
призвал их к себе и сообщил: Пускай говорят послы русские. Они же начали:
Так говорит князь отечественный: Желаю иметь подлинную любовь с греческим царем на все
будущие времена. Царь же был рад и повелел писцу записывать все речи
Святослава на хартию. И стал посол сказать все речи, и стал писец писать.
Сказал же он так:
Перечень с соглашения, заключенного при Святославе, князе русском,
и при какое количество, писано при Феофиле Синкеле к Иоанну, именуемому Цимисхием,
царю греческому, в Доростоле, месяца июля, 14 индикта, в год 6479. Я,
Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю соглашением этим
клятву мою: желаю совместно со всеми подданными мне русскими, с боярами и
другими иметь мир и подлинную любовь со всеми великими царями греческими, с
Василием и с Константином, и с боговдохновенными царями, и со всеми людьми
вашими до конца мира. И ни при каких обстоятельствах не буду замышлять на страну вашу, и не буду
собирать на нее солдат, и не наведу иного народа на страну вашу, ни на ту,
что находится под властью греческой, ни на Корсунскую страну и все города
тамошние, ни на страну Болгарскую. И в случае, если другой кто замыслит против страны
вашей, то я ему буду соперником и буду вести войну с ним. Как уже клялся я
греческим царям, а со мною бояре и все русские, да соблюдем мы неизменным
соглашение. В случае, если же не соблюдем мы чего-либо из сообщённого раньше, пускай я и
те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от всевышнего, в которого верим, — в
Перуна и в Волоса, всевышнего скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием
посечены будем. Не сомневайтесь в правде того, что мы давали слово вам сейчас, и
написали в хартии данной и скрепили собственными печатями.
Заключив мир с греками, Святослав в ладьях отправился к порогам. И
сообщил ему воевода отца его не: Обойди, князь, пороги на конях, потому что
стоят у порогов печенеги. И не послушал его, и отправился в ладьях. А
переяславцы отправили к печенегам сообщить: Вот идет мимо вас на Русь
Святослав с маленькой дружиной, забрав у греков довольно много пленных и богатства
без числа. Услышав об этом, печенеги заступили пороги. И пришел Святослав к
порогам, и не было возможности их пройти. И остановился зимовать в Белобережье, и не
стало у них еды, и был у них великий голод, так что по полугривне платили за
конскую голову, в этот самый момент перезимовал Святослав.
В год 6480 (972). В то время, когда наступила весна, отправился Святослав к
порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и
забрали голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и выпивали из него.
Свенельд же пришел в Киев к Ярополку. А всех лет княжения Святослава было
28.
В год 6481 (973). Начал княжить Ярополк.
В год 6482 (974).
В год 6483 (975). в один раз Свенельдич, именем Лют, вышел из Киева на
охоту и гнал зверя в лесу. И встретился с ним Олег, и задал вопрос собственных: Кто это?. И
ответили ему: Свенельдич. И, напав, убил его Олег, поскольку и сам охотился
в том месте же, И встала оттого неприязнь между Олегом и ярополком, и неизменно
подговаривал Свенельд Ярополка, стремясь отомстить за сына собственного: Отправься на
собственного брата и возьми волость его.
В год 6484 (976).
В год 6485 (977). Отправился Ярополк на брата собственного Олега в Деревскую
почву. И вышел против него Олег, и исполчились обе стороны. И в начавшейся
битве победил Ярополк Олега. Олег же со собственными солдатами побежал в город,
именуемый Овруч, а через ров к муниципальным воротам был перекинут мост, и
люди, теснясь на нем, сталкивали друг друга вниз. И столкнули Олега с моста
в ров. Довольно много людей падало, и кони давили людей, Ярополк, войдя в город
Олегов, пришел ко власти и отправил искать собственного брата, и искали его, но не
нашли. И сообщил один древлянин: Видел я, как день назад спихнули его с моста. И
отправил Ярополк отыскать брата, и извлекали трупы изо рва с утра и до полдня,
и нашли Олега под трупами; вынесли его и положили на ковре. И пришел
Ярополк, плакал над ним и сообщил Свенельду: Наблюдай, этого ты и желал!. И
похоронили Олега в поле у города Овруча, и имеется могила его у Овруча и до
этого времени. И наследовал власть его Ярополк. У Ярополка же была супруга
гречанка, а перед тем была она монахиней, в свое время привел ее папа его
Святослав и выдал ее за Ярополка, красоты для лица ее. В то время, когда Владимир в
Новгороде услышал, что Ярополк убил Олега, то испугался и бежал за море. А
Ярополк посадил собственных посадников в Новгороде и обладал один Русскою почвой.
В год 6486 (978).
В год 6487 (979).
В год 6488 (980). Владимир возвратился в Новгород с варягами и сообщил
посадникам Ярополка: Идите к брату моему и сообщите ему: Владимир идет на
тебя, подготавливайся с ним биться. И сел в Новгороде.
И отправил к Рогволоду в Полоцк сообщить: Желаю дочь твою забрать себе в
жены. Тот же поинтересовался у дочери собственной: Желаешь ли за Владимира?. Она
ответила: Не желаю разуть сына рабыни, но желаю за Ярополка. Данный Рогволод
пришел из-за моря и держал власть собственную в Полоцке, а Туры держал власть в
Турове, по нему и прозвались туровцы. И пришли отроки Владимира и поведали
ему всю обращение Рогнеды — дочери полоцкого князя Рогволода. Владимир же собрал
довольно много солдат — варягов, словен, чуди и кривичей — и отправился на Рогволода. А в
это время планировали уже вести Рогнеду за Ярополка. И напал Владимир на
Полоцк, и убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь его забрал в жены.
И отправился на Ярополка. И пришел Владимир к Киеву с громадным войском, а
Ярополк не смог выйти ему навстречу и затворился в Киеве со собственными людьми и
с Блудом, и стоял Владимир, окопавшись, на Дорогожиче — между Дорогожичем и
Капичем, и существует ров тот и поныне. Владимир же отправил к Блуду — воеводе
Ярополка, — с хитростью говоря: Будь мне втором! В случае, если убью брата моего, то
буду почитать тебя как отца, и честь громадную возьмёшь от меня; не я так как
начал убивать братьев, но он. Я же, убоявшись этого, выступил против него.
И сообщил Блуд послам Владимировым: Буду с тобой в дружбе и любви. О злое
коварство человеческое! Как говорит Давид: Человек, что ел хлеб мой,
возвел на меня клевету. Данный же обманом задумал измену собственному князю. И еще:
Языком своим льстили. Осуди их, Боже, да откажутся они от планов собственных;
по множеству нечестия их отвергни их, потому что прогневали они тебя, Господи. И
еще сообщил тот же Давид: Супруг быстрый на кровопролитие и коварный не проживет
и половины дней собственных. Зол совет тех, кто толкает на кровопролитие; безумцы
те, кто, приняв от князя либо господина собственного почести либо подарки, замышляют
погубить жизнь собственного князя; хуже они бесов, Так вот и Блуд предал князя
собственного, приняв от него многую честь: потому и виновен он в крови той.
Затворился Блуд (в городе) вместе с Ярополком, а сам, обманывая его, довольно часто
отправлял к Владимиру с призывами идти приступом на город, замышляя в это
время убить Ярополка, но из-за жителей не было возможности убить его. Не смог Блуд
никак погубить его и придумал хитрость, подговаривая Ярополка не выходить из
города на битву. Сообщил Блуд Ярополку: Жители Киева отправляют к Владимиру,
говоря ему: Приступай к городу, предадим-де тебе Ярополка. Беги же из
города. И послушался его Ярополк, выбежал из Киева и затворился в городе
Родне в устье реки Роси, а Владимир вошел в Киев и осадил Ярополка в Родне,
И был в том месте ожесточённый голод, так что осталась поговорка и до наших дней: Беда
как в Родне. И сообщил Блуд Ярополку: Видишь, сколько солдат у брата
твоего? Нам их не победить. Заключай мир с братом своим, — так сказал он,
обманывая его. И сообщил Ярополк: Пускай так!, И отправил Блуд к Владимиру со
словами: Сбылась-де идея твоя, и, как приведу к тебе Ярополка, готовься
убить его. Владимир же, услышав это, вошел в отчий двор теремной, о котором
мы уже упоминали, и сел в том месте с солдатами и с дружиною собственной. И сообщил Блуд
Ярополку: Отправься к брату собственному и сообщи ему: Что ты мне ни дашь, то я и
приму. Ярополк отправился, а Варяжко сообщил ему: Не ходи, князь, убьют тебя;
беги к печенегам и приведешь солдат, и не послушал его Ярополк. И пришел
Ярополк ко Владимиру; в то время, когда же входил в двери, два варяга подняли его клинками
под пазуxи. Блуд же затворил двери и не разрешил войти за ним своим. И без того убит
был Ярополк. Варяжко же, заметив, что Ярополк убит, бежал со двора того
теремного к печенегам и продолжительно вести войну с печенегами против Владимира, с большим трудом
привлек его Владимир на собственную сторону, дав ему клятвенное обещание, Владимир
же начал жить с женою собственного брата — гречанкой, и была она беременна, и
появился от нее Святополк. От безнравственного же корня зол плод не редкость: во-первых,
была его мать монахиней, а во-вторых, Владимир жил с ней не в браке, а как
прелюбодей. Потому-то и не обожал Святополка папа его, что был он от двух
отцов: от Ярополка и от Владимира.
По окончании всего этого сообщили варяги Владимиру: Это отечественный город, мы его
захватили, — желаем забрать выкуп с жителей по две гривны с человека. И сообщил
им Владимир: Подождите с месяц, пока соберут вам куны. И ожидали они месяц,
и не дал им Владимир выкупа, и сообщили варяги: Одурачил нас, так отпусти в
Греческую почву. Он же ответил им: Идите. И выбрал из них мужей хороших,
умных и храбрых и роздал им города; остальные же отправились в Царьград к
грекам. Владимир же еще прежде них послал послов к царю с этими словами:
Вот идут к тебе варяги, не вздумай держать их в столице, в противном случае наделают
тебе для того чтобы же зла, как и тут, но рассели их по различным местам, а ко мне не
пускай ни одного.
И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на бугре за
теремным двором: древесного Перуна с золотыми усами и серебряной головой, и
Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы,
именуя их всевышними, и приводили собственных дочерей и сыновей, и приносили жертвы
бесам, и оскверняли почву жертвоприношениями собственными. И осквернилась кровью
почва холм и Русская тот. Но преблагой Всевышний не захотел смерти грешников, и на
том бугре стоит сейчас церковь святого Василия, как поведаем об этом по окончании.
Сейчас же возвратимся к прошлому.
Владимир посадил Добрыню, собственного дядю, в Новгороде. И, придя в
Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы
новгородцы как всевышнему.
Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую
поселил на Лыбеди, где сейчас находится сельцо Предславино, от нее имел он
четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей;
от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, и вдобавок от одной жены —
Мстислава и Святослава, а от болгарыни — Глеба и Бориса, а наложниц было у
него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое
именуют на данный момент Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе
замужних дам и растляя женщин. Был он такой же женолюбец, как и Соломон,
потому что говорят, что у Соломона было 700 наложниц и 300 жён. Умён он был, а в
финише финишей погиб, Данный же был невежда, а под конец получил себе вечное
спасение. Велик Господь, и громадна крепость его, и разуму его нет финиша!.
Женское прельщение — зло; вот как, покаявшись, сообщил Соломон о женах: Не
внимай не добрый жене; потому что мед каплет с уст ее, жены прелюбодейцы; на мгновение
лишь наслаждает гортань твою, по окончании же горчее желчи станет… Сближающиеся
с ней отправятся по окончании смерти в преисподняя. По пути судьбы не идет она, распутная судьба
ее неблагоразумна. Вот что сообщил Соломон о прелюбодейках; а о хороших
женах сообщил он так: Дороже она многоценного камени. Радуется на нее супруг
ее. Так как делает она жизнь его радостной. Дотянувшись лен и шерсть, формирует все
потребное руками собственными. Она, как купеческий корабль, занимающийся
торговлей, издали собирает себе достаток, и поднимается еще ночью, и раздает
пищу в доме собственном и дело рабыням своим. Заметив поле — берёт: от плодов
рук собственных насадит пашню. Прочно подпоясав стан собственный, укрепит руки собственные на
дело. И вкусила она, что благо — трудиться, и не угасает светильник ее всю
ночь. Руки собственные простирает к нужному, локти собственные устремляет к веретену.
Руки собственные протягивает бедному, плод подает бедному. Не заботится супруг ее о
доме собственном, в силу того, что, где бы он ни был, — все домашние ее одеты будут.
Двойные одежды сделает мужу собственному, а червленые и багровые одеяния — для
самой себя. Супруг ее заметен всем у ворот, в то время, когда сядет на совете со
жителями и старейшинами земли. Покрывала сделает она и даст в продажу.
Уста же собственные открывает с мудростью, с преимуществом говорит языком своим. В
силу и в красоту облеклась она. Милости ее превозносят дети ее и ублажают
ее; супруг хвалит ее. Благословенна разумная супруга, потому что похвалит она ужас
Божий. Дайте ей от плода уст ее, и да прославят мужа ее у ворот.
В год 6489 (981). Отправился Владимир на поляков и захватил города их,
Перемышль, Червен и другие города, каковые и поныне под Русью. В том же году
победил Владимир и вятичей и возложил на них дань — с каждого плуга, как и
папа его брал.
В год 6490 (982). Встали вятичи войною, и отправился на них Владимир, и
победил их вторично.
В год 6491 (983). Отправился Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и
завоевал их почву. И отправился к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми собственными.
И сообщили бояре и старцы: Кинем жребий на девицу и отрока, на кого падет
он, того и зарежем в жертву всевышним. Был тогда варяг один, а двор его стоял
в том месте, где на данный момент церковь святой Богоматери, которую выстроил Владимир. Пришел
тот варяг из Греческой почвы и исповедовал христианскую веру. И был у него
сын, красивый душою и лицом, на него-то и пал жребий, по зависти сатаны.
Потому что не выдерживал его сатана, имеющий власть над всеми, а данный был ему как
терние в сердце, и пробовал сгубить его окаянный и натравил людей. И
отправленные к нему, придя, сообщили: На сына-де твоего пал жребий, избрали его
себе всевышние, так принесем же жертву всевышним. И сообщил варяг: Не всевышние это, а
дерево: в наше время имеется, а на следующий день сгниет; не едят они, не выпивают, не говорят, но
сделаны руками из дерева. Всевышний же один, ему помогают греки и поклоняются;
сотворил он небо, и почву, и звезды, и луну, и солнце, и человека и
предназначил его жить на земле. А эти всевышние что сделали? Сами они сделаны. Не
дам сына собственного бесам. Отправленные ушли и поведали обо всем людям. Те же,
забрав оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с
сыном своим. Сообщили ему: Дай сына собственного, да принесем его всевышним. Он же
ответил: В случае, если всевышние они, то пускай отправят одного из всевышних и заберут моего
сына. А вы-то для чего делаете им требы?. И кликнули, и подсекли под ними
сени, и без того их убили. И не ведает никто, где их положили. Так как были тогда
нехристи и люди невежды. Сатана же радовался тому, не зная, что близка уже
его погибель. Так пробовал он погубить целый род христианский, но прогнан был
честным крестом из иных государств. Тут же, — думал окаянный, — получу себе
жилище, потому что тут не учили апостолы, потому что тут пророки не предрекали?, не
зная, что пророк сообщил: И назову людей не моих моими людьми; об апостолах
же сообщено: По земле разошлись речи их, и до конца вселенной — слова
их. В случае, если и не были тут апостолы сами, но учение их, как трубные
звуки, раздается в церквах по всей вселенной: их учением побеждаем неприятеля —
дьявола, попирая его под ноги, как попрали и эти два отца отечественных, приняв
венец небесный наравне со святыми праведниками и мучениками.
В год 6492 (984). Отправился Владимир на радимичей. Был у него воевода
Волчий Хвост; и отправил Владимир Волчьего Хвоста вперед себя, и встретил тот
радимичей на реке Пищане, и победил радимичей Волчий Хвост. Оттого и дразнят
русские радимичей, говоря: Пищанцы от волчьего хвоста бегают. Были же
радимичи от рода ляхов, пришли и поселились тут и платят дань Руси, повоз
везут и поныне.
В год 6493 (985). Отправился Владимир на болгар в ладьях с дядею своим
Добрынею, а торков привел берегом на конях; и победил болгар. Сообщил Добрыня
Владимиру: Осмотрел военнопленных колодников: все они в сапогах. Этим дани нам не
давать — отправимся, найдем себе лапотников. И заключил Владимир мир с
болгарами, и клятву дали друг другу, и сообщили болгары: Тогда не будет
между нами мира, в то время, когда камень начнёт плавать, а хмель — тонуть. И возвратился
Владимир в Киев.
В год 6494 (986). Пришли болгары магометанской веры, говоря: Ты,
князь, умён и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон отечественный и поклонись
Магомету. И задал вопрос Владимир: Какова же вера ваша?. Они же ответили:
Верим Всевышнему, и учит нас Магомет так: выполнять обрезание, не есть свинины,
не выпивать вина, но по смерти, говорит, возможно творить блуд с женами. Даст
Магомет каждому по семидесяти прекрасных жен, и изберет одну из них
прекраснейшую, и возложит на нее красоту всех; та и будет ему женой. Тут же,
говорит, направляться предаваться всякому блуду. В случае, если кто беден на этом свете, то
и на том, и другую всякую неправда говорили, о которой и писать стыдно.
Владимир же слушал их, поскольку и сам обожал жен и каждый блуд; потому и
слушал их вдоволь. Но вот что было ему нелюбо: воздержание и обрезание от
свиного мяса, а о питье, наоборот, сообщил он: Руси имеется радость выпивать: не
можем без того быть. Позже пришли иноземцы из Рима и сообщили: Пришли мы,
отправленные папой, и обратились к Владимиру: Так говорит тебе отец: Почва
твоя такая же, как и отечественная, а вера ваша не похожа на веру отечественную, поскольку отечественная
вера — свет; кланяемся мы Всевышнему, сотворившему небо и почву, звезды и месяц и
все, что дышит, а ваши всевышние — легко дерево. Владимир же задал вопрос их: В чем
заповедь ваша?. И ответили они: Пост по силе: в случае, если кто выпивает либо ест, то
все это во славу Божию, — как сообщил преподаватель отечественный Павел. Сообщил же Владимир
немцам: Идите, откуда пришли, потому что отцы отечественные не приняли этого. Услышав об
этом, пришли хазарские иудеи и сообщили: Слышали мы, что приходили болгары и
христиане, уча тебя любой собственной вере. Христиане же верят в того, кого мы
распяли, а мы верим в единого Всевышнего Авраамова, Исаакова и Иаковля. И
задал вопрос Владимир: Что у вас за закон?. Они же ответили: Обрезаться, не
имеется свинины и заячины, выполнять субботу. Он же задал вопрос: А где почва
ваша?. Они же сообщили: В Иерусалиме. А он задал вопрос: Совершенно верно ли она в том месте?. И
ответили: Разгневался Всевышний на отцов отечественных и рассеял нас по разным государствам
за грехи отечественные, а почву отечественную дал христианам. Сообщил на это Владимир: Как
же вы иных учите, а сами отвергнуты Всевышним и рассеяны? Если бы Всевышний обожал вас
и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим почвам. Либо и нам того же
желаете?.
После этого отправили греки к Владимиру философа, так сообщившего: Слышали мы,
что приходили болгары и учили тебя принять собственную веру; вера же их оскверняет
небо и почву, и прокляты они сверх всех людей, уподобились обитателям Содома и
Гоморры, на которых напустил Господь горящий камень и затопил их, и
потонули, так вот и этих ожидает сутки погибели их, в то время, когда придет Всевышний делать выводы
народы и погубит всех, творящих бесправия и скверное делающих. Потому что,
подмывшись, вливают эту воду в рот, мажут ею по бороде и поминают Магомета.
Так же и жены их творят ту же скверну, и еще кроме того б oльшую….
Услышав об этом, Владимир плюнул на землю и сообщил: Нечисто это дело.
Сообщил же философ: Слышали мы да и то, что приходили к вам из Рима научить вас
вере собственной. Вера же их мало от отечественной отличается: служат на опресноках, то
имеется на облатках, о которых Всевышний не заповедал, повелев служить на хлебе, и
поучал апостолов, забрав хлеб: Сие имеется тело мое, ломимое за вас…. Так же
и чашу забрал и сообщил: Сия имеется кровь моя нового завета. Те же, каковые не
творят этого, неправильно верят. Сообщил же Владимир: Пришли ко мне иудеи
и заявили, что греки и немцы верят в того, кого они распяли. Философ
ответил: Воистину верим в того; их же пророки предвещали, что родится
Всевышний, а другие — что распят будет и погребен, но в третий сутки воскреснет и
взойдет на небеса. Они же одних пророков избивали, а вторых мучили. В то время, когда
же сбылись пророчества их, в то время, когда сошел он на землю, был он распят и,
воскреснув, взошел на небеса, от них же ожидал Всевышний покаяния 46 лет, но не
покаялись, и тогда отправил на них римлян; и разбили их города, а самих
рассеяли по иным почвам, где и пребывают в рабстве. Владимир задал вопрос:
Для чего же сошел Всевышний на землю и принял такое страдание?. Ответил же философ:
В случае, если желаешь послушать, то сообщу тебе по порядку сначала, для чего Всевышний
сошел на землю. Владимир же сообщил: Рад послушать. И начал философ
сказать так:
В начале, в первоначальный сутки, сотворил Всевышний небо и почву. Во второй сутки
сотворил твердь среди воды. В тот же сутки разделились воды — добрая половина их
взошла на твердь, а добрая половина сошла под твердь, В третий сутки сотворил он
море, реки, источники и семена. В четвертый сутки — солнце, луну, звезды, и
украсил Всевышний небо. Заметил все это первый из ангелов — старейшина чина
безобидного, и поразмыслил: Сойду на землю, и овладею ею, и буду подобен Всевышнему,
и поставлю престол собственный на тучах северных. И в тот же миг же был свергнут с
небес, и за ним пали те, кто был под его началом — десятый
безобидный чин. Было имя неприятелю — Сатанаил, а на его место Всевышний поставил
старейшину Михаила. Сатана же, обманувшись в плане собственном и лишившись
начальной славы собственной, назвался соперником Всевышнему. После этого, в пятый сутки,
сотворил Всевышний китов, рыб, птиц и гадов пернатых. В шестой сутки сотворил Всевышний
зверей, скотов, гадов земных; создал и человека. В седьмой же сутки, другими словами
в субботу, почил Всевышний от дел собственных. И насадил Всевышний эдем на востоке в Эдеме, и
ввел в него человека, которого создал, и заповедал ему имеется плоды каждого
дерева, а плодов одного дерева — познания добра и зла — не есть. И был Адам
в раю, видел Всевышнего и славил его, в то время, когда ангелы славили, И навел Всевышний сон на
Адама, и уснул Адам, и забрал Всевышний одно ребро у Адама, и сотворил ему жену, и
ввел ее в эдем к Адаму, и сообщил Адам: Вот кость от кости моей и плоть от
плоти моей; она будет именоваться женою. И нарек Адам имена птицам и скотам,
гадам и зверям и дал имена кроме того самим ангелам. И подчинил Всевышний Адаму зверей и
скот, и владел он всеми, и все его слушали. Сатана же, заметив, как почтил
Всевышний человека, стал ему питать зависть к, преобразился в змия, пришел к Еве и
сообщил ей: По какой причине не едите от дерева, растущего посредине рая?. И сообщила
супруга змию: Сообщил Всевышний: Не ешьте, в случае, если же съедите, то смертью погибнете. И
сообщил жене змий: Смертию не погибнете; потому что знает Всевышний, что в сутки тот, в
что съедите от дерева этого, откроются очи ваши и станете как Всевышний, познав
добро и зло. И заметила супруга, что дерево съедобное, и, забрав, съела плод, и
дала мужу собственному, и ели оба, и открылись очи обоих, и осознали они, что наги,
и сшили себе препоясание из листвы смоковницы. И сообщил Всевышний: Проклята почва
за твои дела, в печали будешь насыщаться все дни твоей жизни. И сообщил
Господь Всевышний: В то время, когда прострете руки и заберёте от дерева судьбы — станете жить
всегда. И изгнал Господь Всевышний Адама из рая. И поселился он против рая,