Государственно-общественная система управления образованием

Изучаемые вопросы:

1. Ключевые принципы образовательной политики РФ.

2. Национальная совокупность образования: а) образовательные программы; б) виды и типы образовательных учреждений; в) органы управления образованием; г) формы получения образования.

3. Сотрудничество социальных университетов в управлении образовательными совокупностями

Совокупность образования формируется страной, оно определяет уровни и структуру образования, правила функционирования направления (возможности) развития. Ведущую роль в организации совокупности образования играются правила политики. Конкретно они регламентируют ее деятельность, функционирование учреждений образования, органов управления образованием, создают нормативно-правовую базу, регулирующую отношения ее с страной, национальными университетами, отношения между субъектами образования.

Правила политики в сфере образования определяет Закон РФ «Об образовании». В соответствии с ним политика руководствуется правилами, утверждающими, что совокупность образования обязана:

1. Носить гуманистический темперамент с приоритетом общечеловеческих сокровищ, здоровья и жизни человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к свободам и правам человека, любви к окружающей природе, Отчизне, семье.

2. Поддерживать единое культурное и образовательное пространство, не только обучать, но и защищать и развивать обучающихся и национальные, культурные традиции.

3. Создавать условия для общедоступности образования, приспособления совокупности образования к особенностям и уровням подготовки и развития обучающихся (воспитанников).

4. Иметь светский (не религиозный) темперамент и в национальных, и муниципальных учреждениях образования (кроме негосударственные ОУ)

5. Поддерживать плюрализм и свободу в образовании, пристально относиться к подходам и различным мнениям (за исключением партийной деятельности)

6. Носить демократический, национально-публичный темперамент управления образованием и допускать автономность (самостоятельность) образовательных учреждений.

Совокупность образования формировалась понемногу. Сперва в Старой Руси были школы при храмах и монастырях. В них преподавалось то, что знали учителя. Никакой совокупности контроля за качеством образования не существовало. С упрочнением власти начала осуществляться попытка забрать существующие школы под собственный контроль. Для этого создавались особые органы управления (общегосударственные и местные). Так, совокупность управления образованием начала включать в себя два вида учреждений: образовательные и органы управления. В таком виде совокупность образования в РФ существовала впредь до введения в воздействие Закона РФ «Об образовании» 1992г.

С принятием этого закона большую роль стали выполнять национальные образовательные стандарты, каковые определяют современное содержание образовательных программ и регламентируют деятельность образовательных учреждений.

Современная совокупность образования является совокупностью взаимодействующих: – национальных образовательных стандартов, образовательных программ; – сети образовательных учреждений; – органов управления образованием.

программы и Образовательные планы определяют содержание образования на каждом конкретном уровне образования для вида и каждого типа образовательных учреждений. Образовательная программа складывается из двух частей:

  • Первая часть формируется на базе федерального компонента ГСО (70-75 %) – это так называемый необходимый для всех минимум содержания образования.
  • Вторая часть создается на базе национально-регионального компонента ГСО и есть необходимым лишь для граждан конкретного региона.

Все образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и опытные. Первые направлены на формирование неспециализированной культуры человека, его адаптацию к судьбе в обществе и создание базы для освоения и осознанного выбора опытных программ.

К общеобразовательным относятся следующие программы:

  • -дошкольного образования;
  • — начального неспециализированного образования;
  • — главного неспециализированного образования;
  • — среднего (полного) неспециализированного и дополнительного образования.

Опытные программы предназначены для подготовки экспертов соответствующих квалификаций методом последовательного увеличения опытного уровня.

К ним относятся:

– программы начального профобразования;

– среднего профессионального образования;

– высшего профессионального образования и дополнительного профобразования;

– послевузовского профессионального образования.

Для этих программ так же выяснен необходимый минимум содержания образования.

Образовательные учреждения. Необходимыми задачами образовательных учреждений являются обучение, развитие и воспитание обучающихся. К образовательным учреждениям возможно относить лишь те, каковые решают эти две задачи в один момент, и их образовательные процессы складывается из реализации одной, либо нескольких образовательных программ. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения смогут быть национальными, муниципальными и негосударственными. К образовательным учреждениям относятся: – дошкольные; – общеобразовательные (начального, главного и среднего полного неспециализированного образования) школы; – опытные (начального, среднего, высшего и послевузовского профобразования); – дополнительного образования (детей и взрослых); – особые (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; – учреждения для детей сирот и оставшихся без попечения своих родителей; – другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

В собственного типа образовательные учреждения смогут подразделяться на виды.

Органы управления образованием. Совокупность управления образованием выстроена подобно всей совокупности хозяйственного управления страны и есть ее частью.

Она включает в себя органы управления трех уровней:

– федеральный (Мин образования России);

– региональный (министерства, департаменты, управления);

– муниципальный (управления, отделы управления).


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: