Компетенции, формированию которых способствует практика

ОК-5: свойством к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках и русском для ответа задач межличностного и межкультурного сотрудничества.

ОК-6: свойством трудиться в коллективе, толерантно принимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОК-9: свойством применять приемы первой помощи, способы защиты в условиях ЧС.

ОК-12: готовностью критически оценить недостатки и свои достоинства, наметить пути и выбрать устранения развития недостатков и средства достоинств.

ОК-15: применением фундаментальных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением способов моделирования и математического анализа, теоретического и экспериментального изучения.

ОПК-2: знанием истории, закономерностей, функций, правил, методов и средств отечественной и зарубежной совокупностей адаптивной физической культуры, их места и роли в общей совокупности физической культуры.

ОПК-4: знанием морфофункциональных, социально-психотерапевтических изюминок лиц с отклонениями в состоянии здоровья разных нозологических форм, возрастных и гендерных групп.

ОПК-5: умением планировать содержание других форм и занятий применения физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм болезней занимающихся, санитарно-гигиенических баз образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных изюминок.

ОПК-6: готовностью использовать в профессиональной деятельности современные средства, способы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.

ОПК-7: умением вырабатывать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья методы самообразования в сфере адаптивной физической культуры.

ОПК-8: знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, чувств и эмоций.

ОПК-9: умением вырабатывать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, разрешающие им самим руководить собой, подчинять самого себя собственной воле.

ОПК-12: готовностью и знанием снабжать технику безопасности при проведении занятий

ПК-1:умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья способами и специальными знаниями их рационального применения при действии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры.

ПК – 2: умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, разрешающим реализовывать потребности, основные для конкретного вида адаптивной физической культуры.

ПК – 3: умением определять задачи и цели адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, упрочнения здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

ПК – 4: умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и передовой практики и социологической науки индивидуальные особенности и коллектив лиц с отклонениями в состоянии здоровья в ходе занятий тем либо иным видом адаптивной физической культуры и применять взятую данные при построении и планировании занятий.

ПК-5:знанием главных условий и причин происхождения негативного социального поведения (наркомании, пьянства, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), приёмов и способов воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям.

ПК-6:умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

ПК-7:умением вырабатывать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа судьбы у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести независимую судьбу, самосовершенствоваться и самоактуализироваться.

4.2. Список планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В следствии прохождения практики обучающийся обязан:

Знать:

— номинативные, коммуникативные, этические нюансы устной и письменной речи;главные языковые нормы современного русского литературного языка;особенности функциональных стилей русского; правила функционирования языковых единиц в современном русском языке; нормы официально-деловой речи;звуковые единства (фонемы) зарубежного языка, фонетическую организацию слова,словесное и фразовое ударение, интонацию; базисный словарный запас, включая профессионально ориентированную лексику и лингвистические маркеры социальных взаимоотношений, нужный и достаточный для удовлетворения главных коммуникативных решения и потребностей коммуникативных задач в предложенных обстановках общения в личной, социокультурной и рабочий сферах; основные правила и произносительные нормы орфографии изучаемого зарубежного языка; совокупность стандартных грамматических конструкций изучаемого зарубежного языка, которые связаны с предсказуемыми и привычными обстановками в устной и письменной межкультурной коммуникации; самый распространенные нормы речевого этикета и вежливости в личной, социокультурной и рабочий сфере общения, самые существенные разные традиции, убеждений и системы ценностей в стране и родной стране изучаемого языка, языковые сигналы этих различий (ОК-5);

— главные социально-психотерапевтические изюминки работы в коллективе; главные требования с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, предъявляемые для работы в коллективе (ОК-6);

— главные положения теоретических баз безопасности жизнедеятельности, страшных и ЧС защиты и различного характера от их последствий (ОК-9);

— перечисляет недостатки и свои достоинства (ОК-12);

— фундаментальные законы физики, биологии и химии; способы анализа функциональных зависимостей; главные правила дифференцирования функций; главные правила интегрирования; определение и специфику математического моделирования; особенности теоретического и экспериментального способов изучения(ОК-15);

— историю развития адаптивной физической культуры; перечисляет закономерности методов и применения средств адаптивной физической культуры; характеризует принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; разбирает место и роль адаптивной физической культуры в общей совокупности физического воспитания (ОПК-2);

— именует морфофункциональные изюминки лиц с отклонениями в состоянии здоровья разных возрастных и гендерных групп; возрастные изюминки психологического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья и их социальной адаптации; перечисляет проявление морфофункциональных, социально-психотерапевтических изюминок развития и взаимовлияние нозологических форм в различных возрастных и гендерных группах (ОПК-4);

— различает основные документы и виды планирования планирования в физическом воспитании; обрисовывает методику других содержания форм и планирования уроков применения физических упражнений (ОПК-5);

— обрисовывает методики обучения и основные положения теории двигательным действиям; знает средства и способы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности (ОПК-6);

— социальную и биологическую сущность человека; виды потребностей и мотивов, применяемые в сфере адаптивной физической культуры, реабилитации учебной деятельности; задачи и цели педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; средства и методы формирования мотивации занятиями физической культурой; реализация и развитие творческого потенциала и профилактику, гигиену, лечение, реабилитацию (ОПК-7);

— уровень и структуру потребностей человека иерархию ценностных убеждений и ориентаций человека, направленность личности; сущность и структуру мотивации в деятельности человека; виды установки, чувств и эмоций человека (ОПК-8);

— особенности потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья; способы и сущность самоорганизации, самоуправления; целесообразность применения разных средств формирования социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений у лиц с отклонениями в состоянии здоровья в учебно-воспитательном ходе (ОПК-9);

— требования по допуску к практическим занятиям (с необходимым разрешением доктора); при исполнении групповых упражнений на занятии нужно соблюдение расстояния, разрешающей без помех делать задание; правила по соблюдению техники безопасности (ТераБайт) при проведении занятий, на протяжении которых смогут появиться травмоопасные ситуации (групповые занятия по прыжкам, метаниям, плаванию, лыжной подготовки); порядок оснащения спортивных комнат средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные краны) и аптечками первой медицинской помощи (ПМП); о необходимости проведения поимённой проверки занимающихся по окончании занятия; о необходимости уборки по окончании занятия оборудования и спортивного инвентаря в отведённое место их хранения (ОПК-12);

— средства, формы и способы обучения людей с отклонениями в состоянии здоровья и методам их рационального применения в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-1);

— характеризует главные частные методики АФК, разрешающие обучать двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологических форм (ПК-2);

— задачи и основные цели адаптивной физической культуры как развития укрепления личности и фактора здоровья лиц с нарушениями в состоянии здоровья; главные направления методов и применения средств адаптивной физической культуры с целью достижения поставленных задач и цели в реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-3);

— теорию и индивидуальные особенности и методологию коллектива лиц с отклонениями в состоянии здоровья; оперирует главными понятиями психолого-педагогической и социологической науки (ПК-4);

— главные виды зависимостей и мотивацию к приёму спиртного, наркотиков, веществ и пр.; особенности поведения эксперта в общении с зависимыми людьми; профилактические (предупредительные) мероприятия; последствия злоупотребления (ПК-5);

— главные виды социально негативных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья о обстоятельствах их происхождения и изюминках протекания (ПК-6);

— потребности и ценностные ориентации адаптивной физической здорового образа и культуры судьбы, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, характерные для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; особенности эмоционально-волевой сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья; потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, характерные для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; социально- психотерапевтические изюминки лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-7).

Мочь:

— строить письменную и устную обращение в соответствии с разнообразными коммуникативными задачами; составлять деловые документы личного характера, которые связаны с работой; трудиться со словарём (просматривать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, обнаружить переводы фразеологических единиц);верно использовать базисную лексику, в т.ч. профессионально ориентированную, и главные грамматические конструкции для общения устной и письменной форме в разных обстановках межличностной и межкультурной коммуникации в личной, социокультурной и рабочий сферах; высказывать собственные мысли и информировать данные в устной и письменной форме на зарубежном языке по разным вопросам из повседневной и опытной сферы; обнаружить, осознавать и перерабатывать актуальную и необходимую информацию из разных средствах масс-медиа, в т.ч в Интернете, для исполнения конкретного задания; осознавать главное основные положения и содержание четкой, стандартно звучащей зарубежной речи на привычные повседневные и профессионально ориентированные темы; писать простые связные тексты по широкому кругу привычных вопросов (индивидуальные и деловые письма, резюме, записки, заполнять формуляры и стандартные бланки) на зарубежном языке (ОК-5);

— общаться в коллективе, трудиться в команде, толерантно принимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; принимать решения на базе групповых заинтересованностей (ОК-6);

— применять приемы первой помощи, использовать способы защиты в условиях ЧС (ОК-9);

— использует на практике собственные преимущества; намечает пути и выбирает средства по устранению недостатков и развитию достоинств; разрабатывает замысел по устранению недочётов; сравнивает преимущества собственные и окружающих; классифицирует недостатки и свои достоинства в соответствии с общепринятыми и опытными нормами; осуществляет постоянный контроль собственных недостатков и достоинств; определяет значимость собственных недостатков и достоинств в области профессиональной деятельности и в контексте недостатков и достоинств окружающих (ОК-12);

— использовать фундаментальные законы физики, химии, биологии в профессиональной деятельности;проводить изучение функциональных зависимостей одной переменной;проводить дифференцирование функций одной переменной; проводить вычисление интегралов функций одной переменной; проводить построение типовых математических моделей механики поступательного перемещения (ОК-15);

— оперировать понятиями и основными терминами в области адаптивной физической культуры;оценить уровень физического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья;использовать средства и способы адаптивной физической культуры в зависимости от общего состояния организма, социально-психотерапевтических, адаптационных изюминок гендерных и возрастных групп (ОПК-2);

— определяет уровень морфофункционального и социально-психотерапевтического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологической формы;

— разбирает нозологические формы в зависимости от возрастных и гендерных групп (ОПК-4);

— использует разные методики планирования для более успешного ответа задач физического воспитания (ОПК-5);

— может составить планирование на все периоды обучения для всех нужных двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности (ОПК-6);

— применять накопленные знания в сфере в сфере адаптивной физической культуры; выбирать способы для реализации в занятиях в сфере адаптивной физической культуры; прогнозировать вероятные педагогические обстановки, последствия собственных действий; изменять разнообразные средства действия (ОПК-7);

— разбирать уровень и структуру потребностей человека, иерархию ценностных убеждений и ориентаций человека, направленность личности; различать мотивацию в деятельности человека, виды установки, чувств и эмоций (ОПК-8);

— разрабатывать замысел учебных занятий с применением способов формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения; оценивать результаты формирования компонентов структуры личности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-9);

— контролировать перед занятиями уровень качества, оборудования и надёжность инвентаря, состояние места проведения занятий и соответствие спортивных обуви и костюмов занимающихся установленным требованиям; при повреждении опорно-двигательного аппарата либо получении другой травмы на занятии оказать первую доврачебную помощь (ПМП) пострадавшему и привести к врачу (ОПК-12);

— планировать, организовывать и проводить обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья дешёвыми формами адаптивной физической культур в соответствии с нозологией патологических процессов (ПК-1);

— осуществляет планирование, проведение и организацию обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-2);

— использовать умения и знания с целью достижения поставленных задач и цели в разных видах адаптивной физической культуры; применять средства и способы для большого развития жизнеспособности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, поддержания у них жизнеспособного состояния (ПК-3);

— Использовать в профессиональной деятельности современные способы, приёмы, технические средства, информационную технику; применять в профессиональной деятельности передовые приёмы диагностики, воспитания и обучения (ПК-4);

— распознавать негативное социальное поведение (наркоманию, пьянство, табакокурение, компьютерную, экранную, игровую (гемблинг) зависимости); воспитывать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активное отрицательное отношение к этим явлениям (ПК-5);

— вырабатывать социально значимые характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья; планировать и организовывать предупредительные мероприятия по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-6);

— применять в профессиональной деятельности методы и приёмы по формированию мотиваций, социально значимые ценностных ориентаций и потребностей в области адаптивной физической здорового образа и культуры судьбы у лиц с отклонениями в состоянии здоровья к занятиям адаптивной физической культуры, с учётом их потребностей, интересов и возможностей; использовать современные способы диагностики (ПК-7).

Обладать:

— грамотной, логически правильно и аргументированно выстроенной устной и письменной речью; навыками, нужными для принятие участия в межличностных и межкультурных коммуникациях; главными видами речевой деятельности и стратегиями межличностной и межкультурной коммуникации, применяя средства и методы вербальной и невербальной коммуникации, речевого этикета и правила поведения в стандартных обстановках общения с учетом самые существенных разных традиций, убеждений и системы ценностей в стране и родной стране изучаемого языка; самоконтролем, рефлексией и самооценкой (ОК-5);

— свойством трудиться в кооперации с сотрудниками, в коллективе (ОК-6);

— информацией о влиянии стресса на возможности и поведение конкретного индивида в экстремальных обстановках; средствами личной защиты и методами их применения (ОК-9);

— критически оценивает недостатки и свои достоинства; может привести в соответствие с общепрофессиональными требованиями развитие собственных преимуществ; способен оказать помощь вторым в осуществлении ими недостатков личности и контроля достоинств (в учебно-воспитательном ходе, др.) (ОК-12);

— свойством вербального описания главных закономерностей и явлений в области физики, биологии и химии; правилами вычисления производных функций одной переменной; правилами вычисления определенных и неизвестных интегралов функции одной переменной; теоретическим способом изучения для ответа главных задач профессиональной деятельности; эмпирическим способом изучения для ответа главных задач профессиональной деятельности (ОК-15);

— методами и приёмами оценки морфофункциональных изюминок развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья; навыками проведения занятий адаптивной физической культуры с учетом возрастных, гендерных, личных нозологических форм и особенностей развития лиц, с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-2);

— навыками определения морфофункциональных и социально-психотерапевтических черт у лиц с отклонениями в состоянии здоровья разных нозологических форм, с учетом возраста и пола (ОПК-4);

— обладает методикой планирования и использует её с учетом возраста, пола, нозологических форм болезней занимающихся, санитарно-гигиенических баз образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных изюминок (ОПК-5);

— проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности (ОПК-6);

— Навыками опытных инструкторов по адаптивной физической культуры мастерством педагогических переживаний; Свойствами к педагогической импровизации; Свойством к пониманию и эмпатии людей; Потребностью общения, общительности, коммуникативной компетентности (ОПК-7);

— имеет опыт в анализе уровня и структуры потребностей человека, иерархии ценностных убеждений и ориентаций человека, направленности личности; имеет опыт в распознавании мотивации в деятельности человека, видов установки, чувств и эмоций (ОПК-8);

— имеет опыт формирования компонентов структуры личности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-9);

— приёмами страховки, самостраховки при исполнении упражнений (приёмов) (ОПК-12);

— навыками рационального применения средств, методов и форм адаптивной физической культуры, учебно-лабораторного оборудования, инвентаря и специальной аппаратуры при обучении лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-1);

— обладает навыками рационального применения учебно-лабораторного оборудования, инвентаря и специальной аппаратуры (ПК-2);

— навыками задач и постановки цели в зависимости от вида адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; навыками рационального и адекватного распределения неспециализированных, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (ПК-3);

— методами применения психотерапевтической, педагогической и социологической теории в разных сферах судьбы; методиками изучения и доступными методами личных особенностей коллектива и особенностей личности; современными средствами, способами, приемами организации педагогического процесса; методами управления средними и малыми группами; применяет данные при проведении и планировании занятий (ПК-4);

— навыками дифференцирования видов зависимостей и социально негативного поведения; навыками создания социально-психотерапевтических условий для реализации предупредительных мероприятий в работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья; приёмами и способами воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-5);

— средствами и методами предупреждения, коррекции и выявления социально негативных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья; приёмами и способами воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-6);

— современными средствами, способами, приемами формирования мотивации социально-ценностных ориентаций и значимых потребностей адаптивной физической культуры, новейшими технологиями формирования здорового образа судьбы, совокупностью приёмов и оценок диагностики уровня сформированности социально ценностных ориентаций и значимых потребностей (ПК-7).

Содержание практики

Количество практики образовывает 6 зачетных единиц (216 часов, 4 семь дней).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая трудоёмкость и самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля. Форма промежуточной аттестации
Виды учебной работы Независимая работа
Подготовительный этап Участие в установочной конференции (ознакомление с программой практики) Изучение цели, содержания и задач практики Проверка методистом
Создать личный замысел на период практики Изучение программы педагогической практики Проверка методистом
Главный этап Овладение навыками планирования работы по адаптивной физической культуре Разработка конспектов и тематического плана по АФК Проверка методистом
Развитие организационных навыков и умений. Планирование занятий по АФК, подготовка инвентаря, подбор способов организации получающих образование с соответствии с состоянием организма, патологии. Проверка методистом
Развитие умений и коррекции нарушений и навыков диагностики двигательной сферы детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Подбор средств коррекции двигательных нарушений, профилактики вторичных нарушений двигательной сферы в зависимости от диагноза, стадии заболевания, личных и возрастных изюминок занимающихся; Проверка методистом
проведение и Организация внеклассной физкультурно-оздоровительной работы Проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися образовательного учреждения; беседы, по формированию баз здорового образа судьбы с учителями, родителями и обучающимися образовательного учреждения. Проверка методистом
Овладение навыками и умениями педагогического анализа занятия по АФК Педагогический анализ, хронометраж урока АФК, Проверка методистом
3. Последний этап Оформление отчетной документации по практике Подготовка к сдаче документов по практике Проверка методистом
защита и Подготовка отчета по практике Подготовка к сдаче отчета по практике Проверка методистом
Итого:

Содержание педагогической практики по разделам практики

Организационная работа

1. принимать участие в проводимой на кафедре установочной конференции по организации и вопросам содержания педагогической практики;

2. разработать личный замысел работы на период практики;

3. оформить и вести Ежедневник практиканта, отражающий содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за ежедневно практики;

4. принимать участие в собраниях группы, проводимых начальниками практики по вопросам организации разных отчётности работы и видов практикантов за отдельные периоды практики;

5. каждый день посещать образовательное учреждение и знакомиться с работой преподавателя физической культуры,

6. распределение по классам;

7. знакомство с прикрепленным классом, установление контактов с активом класса и классным руководителем;

8. составить перечень обучающихся; расписание занятий;

9. заслушать учителя руководителя и сообщение практики физической культуры на тему «Формы организации адаптивного физического воспитания в образовательном учреждении»;

10. изучить документы по адаптивной физической культуре;

11. составить отчет по результатам педагогической практики;

12. принимать участие в последней конференции по результатам педагогической практики.

Учебно-методическая работа

1. посетить два урока по адаптивной физической культуре с целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса;

2. оценить антропометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки) физического развития обучающихся закрепленного класса;

3. дать чёрта общего состояния организма исследуемых школьников;

4. написать два замысел-конспекта подготовительной части урока различной направленности и совершить их в качестве помощника преподавателя физкультуры;

5. написать два замысел-конспекта последней части урока различной направленности и совершить их в качестве помощника преподавателя физкультуры;

6. написать конспекты уроков и самостоятельно провести в качестве преподавателя не меньше 20 уроков физкультуры, один из них контрольный

Воспитательная работа

1. прослушать сообщение помощника директора по воспитательной работе о задачах, организации и содержании воспитательной работы;

2. оказать помощь преподавателю физической культуры в ведении воспитательной работы с обучающимися на уроках физической культуры и физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня;

3. посетить как минимум несколько общеобразовательных уроков в прикрепленных классах;

4. проводить воспитательную работу в прикрепленном классе по замыслу классного начальника.

Мозг HR. Компетенции HR BP. Интервью по компетенциям


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: