ОК-5: свойством к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках и русском для ответа задач межличностного и межкультурного сотрудничества.
ОК-6: свойством трудиться в коллективе, толерантно принимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-9: свойством применять приемы первой помощи, способы защиты в условиях ЧС.
ОК-12: готовностью критически оценить недостатки и свои достоинства, наметить пути и выбрать устранения развития недостатков и средства достоинств.
ОК-15: применением фундаментальных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением способов моделирования и математического анализа, теоретического и экспериментального изучения.
ОПК-2: знанием истории, закономерностей, функций, правил, методов и средств отечественной и зарубежной совокупностей адаптивной физической культуры, их места и роли в общей совокупности физической культуры.
ОПК-4: знанием морфофункциональных, социально-психотерапевтических изюминок лиц с отклонениями в состоянии здоровья разных нозологических форм, возрастных и гендерных групп.
ОПК-5: умением планировать содержание других форм и занятий применения физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм болезней занимающихся, санитарно-гигиенических баз образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных изюминок.
ОПК-6: готовностью использовать в профессиональной деятельности современные средства, способы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.
ОПК-7: умением вырабатывать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья методы самообразования в сфере адаптивной физической культуры.
ОПК-8: знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, чувств и эмоций.
ОПК-9: умением вырабатывать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, разрешающие им самим руководить собой, подчинять самого себя собственной воле.
ОПК-12: готовностью и знанием снабжать технику безопасности при проведении занятий
ПК-1:умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья способами и специальными знаниями их рационального применения при действии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры.
ПК – 2: умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, разрешающим реализовывать потребности, основные для конкретного вида адаптивной физической культуры.
ПК – 3: умением определять задачи и цели адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, упрочнения здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
ПК – 4: умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и передовой практики и социологической науки индивидуальные особенности и коллектив лиц с отклонениями в состоянии здоровья в ходе занятий тем либо иным видом адаптивной физической культуры и применять взятую данные при построении и планировании занятий.
ПК-5:знанием главных условий и причин происхождения негативного социального поведения (наркомании, пьянства, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), приёмов и способов воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям.
ПК-6:умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
ПК-7:умением вырабатывать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа судьбы у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести независимую судьбу, самосовершенствоваться и самоактуализироваться.
4.2. Список планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями
В следствии прохождения практики обучающийся обязан:
Знать:
— номинативные, коммуникативные, этические нюансы устной и письменной речи;главные языковые нормы современного русского литературного языка;особенности функциональных стилей русского; правила функционирования языковых единиц в современном русском языке; нормы официально-деловой речи;звуковые единства (фонемы) зарубежного языка, фонетическую организацию слова,словесное и фразовое ударение, интонацию; базисный словарный запас, включая профессионально ориентированную лексику и лингвистические маркеры социальных взаимоотношений, нужный и достаточный для удовлетворения главных коммуникативных решения и потребностей коммуникативных задач в предложенных обстановках общения в личной, социокультурной и рабочий сферах; основные правила и произносительные нормы орфографии изучаемого зарубежного языка; совокупность стандартных грамматических конструкций изучаемого зарубежного языка, которые связаны с предсказуемыми и привычными обстановками в устной и письменной межкультурной коммуникации; самый распространенные нормы речевого этикета и вежливости в личной, социокультурной и рабочий сфере общения, самые существенные разные традиции, убеждений и системы ценностей в стране и родной стране изучаемого языка, языковые сигналы этих различий (ОК-5);
— главные социально-психотерапевтические изюминки работы в коллективе; главные требования с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, предъявляемые для работы в коллективе (ОК-6);
— главные положения теоретических баз безопасности жизнедеятельности, страшных и ЧС защиты и различного характера от их последствий (ОК-9);
— перечисляет недостатки и свои достоинства (ОК-12);
— фундаментальные законы физики, биологии и химии; способы анализа функциональных зависимостей; главные правила дифференцирования функций; главные правила интегрирования; определение и специфику математического моделирования; особенности теоретического и экспериментального способов изучения(ОК-15);
— историю развития адаптивной физической культуры; перечисляет закономерности методов и применения средств адаптивной физической культуры; характеризует принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; разбирает место и роль адаптивной физической культуры в общей совокупности физического воспитания (ОПК-2);
— именует морфофункциональные изюминки лиц с отклонениями в состоянии здоровья разных возрастных и гендерных групп; возрастные изюминки психологического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья и их социальной адаптации; перечисляет проявление морфофункциональных, социально-психотерапевтических изюминок развития и взаимовлияние нозологических форм в различных возрастных и гендерных группах (ОПК-4);
— различает основные документы и виды планирования планирования в физическом воспитании; обрисовывает методику других содержания форм и планирования уроков применения физических упражнений (ОПК-5);
— обрисовывает методики обучения и основные положения теории двигательным действиям; знает средства и способы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности (ОПК-6);
— социальную и биологическую сущность человека; виды потребностей и мотивов, применяемые в сфере адаптивной физической культуры, реабилитации учебной деятельности; задачи и цели педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; средства и методы формирования мотивации занятиями физической культурой; реализация и развитие творческого потенциала и профилактику, гигиену, лечение, реабилитацию (ОПК-7);
— уровень и структуру потребностей человека иерархию ценностных убеждений и ориентаций человека, направленность личности; сущность и структуру мотивации в деятельности человека; виды установки, чувств и эмоций человека (ОПК-8);
— особенности потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья; способы и сущность самоорганизации, самоуправления; целесообразность применения разных средств формирования социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений у лиц с отклонениями в состоянии здоровья в учебно-воспитательном ходе (ОПК-9);
— требования по допуску к практическим занятиям (с необходимым разрешением доктора); при исполнении групповых упражнений на занятии нужно соблюдение расстояния, разрешающей без помех делать задание; правила по соблюдению техники безопасности (ТераБайт) при проведении занятий, на протяжении которых смогут появиться травмоопасные ситуации (групповые занятия по прыжкам, метаниям, плаванию, лыжной подготовки); порядок оснащения спортивных комнат средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные краны) и аптечками первой медицинской помощи (ПМП); о необходимости проведения поимённой проверки занимающихся по окончании занятия; о необходимости уборки по окончании занятия оборудования и спортивного инвентаря в отведённое место их хранения (ОПК-12);
— средства, формы и способы обучения людей с отклонениями в состоянии здоровья и методам их рационального применения в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-1);
— характеризует главные частные методики АФК, разрешающие обучать двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологических форм (ПК-2);
— задачи и основные цели адаптивной физической культуры как развития укрепления личности и фактора здоровья лиц с нарушениями в состоянии здоровья; главные направления методов и применения средств адаптивной физической культуры с целью достижения поставленных задач и цели в реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-3);
— теорию и индивидуальные особенности и методологию коллектива лиц с отклонениями в состоянии здоровья; оперирует главными понятиями психолого-педагогической и социологической науки (ПК-4);
— главные виды зависимостей и мотивацию к приёму спиртного, наркотиков, веществ и пр.; особенности поведения эксперта в общении с зависимыми людьми; профилактические (предупредительные) мероприятия; последствия злоупотребления (ПК-5);
— главные виды социально негативных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья о обстоятельствах их происхождения и изюминках протекания (ПК-6);
— потребности и ценностные ориентации адаптивной физической здорового образа и культуры судьбы, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, характерные для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; особенности эмоционально-волевой сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья; потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, характерные для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; социально- психотерапевтические изюминки лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-7).
Мочь:
— строить письменную и устную обращение в соответствии с разнообразными коммуникативными задачами; составлять деловые документы личного характера, которые связаны с работой; трудиться со словарём (просматривать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, обнаружить переводы фразеологических единиц);верно использовать базисную лексику, в т.ч. профессионально ориентированную, и главные грамматические конструкции для общения устной и письменной форме в разных обстановках межличностной и межкультурной коммуникации в личной, социокультурной и рабочий сферах; высказывать собственные мысли и информировать данные в устной и письменной форме на зарубежном языке по разным вопросам из повседневной и опытной сферы; обнаружить, осознавать и перерабатывать актуальную и необходимую информацию из разных средствах масс-медиа, в т.ч в Интернете, для исполнения конкретного задания; осознавать главное основные положения и содержание четкой, стандартно звучащей зарубежной речи на привычные повседневные и профессионально ориентированные темы; писать простые связные тексты по широкому кругу привычных вопросов (индивидуальные и деловые письма, резюме, записки, заполнять формуляры и стандартные бланки) на зарубежном языке (ОК-5);
— общаться в коллективе, трудиться в команде, толерантно принимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; принимать решения на базе групповых заинтересованностей (ОК-6);
— применять приемы первой помощи, использовать способы защиты в условиях ЧС (ОК-9);
— использует на практике собственные преимущества; намечает пути и выбирает средства по устранению недостатков и развитию достоинств; разрабатывает замысел по устранению недочётов; сравнивает преимущества собственные и окружающих; классифицирует недостатки и свои достоинства в соответствии с общепринятыми и опытными нормами; осуществляет постоянный контроль собственных недостатков и достоинств; определяет значимость собственных недостатков и достоинств в области профессиональной деятельности и в контексте недостатков и достоинств окружающих (ОК-12);
— использовать фундаментальные законы физики, химии, биологии в профессиональной деятельности;проводить изучение функциональных зависимостей одной переменной;проводить дифференцирование функций одной переменной; проводить вычисление интегралов функций одной переменной; проводить построение типовых математических моделей механики поступательного перемещения (ОК-15);
— оперировать понятиями и основными терминами в области адаптивной физической культуры;оценить уровень физического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья;использовать средства и способы адаптивной физической культуры в зависимости от общего состояния организма, социально-психотерапевтических, адаптационных изюминок гендерных и возрастных групп (ОПК-2);
— определяет уровень морфофункционального и социально-психотерапевтического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологической формы;
— разбирает нозологические формы в зависимости от возрастных и гендерных групп (ОПК-4);
— использует разные методики планирования для более успешного ответа задач физического воспитания (ОПК-5);
— может составить планирование на все периоды обучения для всех нужных двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности (ОПК-6);
— применять накопленные знания в сфере в сфере адаптивной физической культуры; выбирать способы для реализации в занятиях в сфере адаптивной физической культуры; прогнозировать вероятные педагогические обстановки, последствия собственных действий; изменять разнообразные средства действия (ОПК-7);
— разбирать уровень и структуру потребностей человека, иерархию ценностных убеждений и ориентаций человека, направленность личности; различать мотивацию в деятельности человека, виды установки, чувств и эмоций (ОПК-8);
— разрабатывать замысел учебных занятий с применением способов формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения; оценивать результаты формирования компонентов структуры личности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-9);
— контролировать перед занятиями уровень качества, оборудования и надёжность инвентаря, состояние места проведения занятий и соответствие спортивных обуви и костюмов занимающихся установленным требованиям; при повреждении опорно-двигательного аппарата либо получении другой травмы на занятии оказать первую доврачебную помощь (ПМП) пострадавшему и привести к врачу (ОПК-12);
— планировать, организовывать и проводить обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья дешёвыми формами адаптивной физической культур в соответствии с нозологией патологических процессов (ПК-1);
— осуществляет планирование, проведение и организацию обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-2);
— использовать умения и знания с целью достижения поставленных задач и цели в разных видах адаптивной физической культуры; применять средства и способы для большого развития жизнеспособности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, поддержания у них жизнеспособного состояния (ПК-3);
— Использовать в профессиональной деятельности современные способы, приёмы, технические средства, информационную технику; применять в профессиональной деятельности передовые приёмы диагностики, воспитания и обучения (ПК-4);
— распознавать негативное социальное поведение (наркоманию, пьянство, табакокурение, компьютерную, экранную, игровую (гемблинг) зависимости); воспитывать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активное отрицательное отношение к этим явлениям (ПК-5);
— вырабатывать социально значимые характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья; планировать и организовывать предупредительные мероприятия по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-6);
— применять в профессиональной деятельности методы и приёмы по формированию мотиваций, социально значимые ценностных ориентаций и потребностей в области адаптивной физической здорового образа и культуры судьбы у лиц с отклонениями в состоянии здоровья к занятиям адаптивной физической культуры, с учётом их потребностей, интересов и возможностей; использовать современные способы диагностики (ПК-7).
Обладать:
— грамотной, логически правильно и аргументированно выстроенной устной и письменной речью; навыками, нужными для принятие участия в межличностных и межкультурных коммуникациях; главными видами речевой деятельности и стратегиями межличностной и межкультурной коммуникации, применяя средства и методы вербальной и невербальной коммуникации, речевого этикета и правила поведения в стандартных обстановках общения с учетом самые существенных разных традиций, убеждений и системы ценностей в стране и родной стране изучаемого языка; самоконтролем, рефлексией и самооценкой (ОК-5);
— свойством трудиться в кооперации с сотрудниками, в коллективе (ОК-6);
— информацией о влиянии стресса на возможности и поведение конкретного индивида в экстремальных обстановках; средствами личной защиты и методами их применения (ОК-9);
— критически оценивает недостатки и свои достоинства; может привести в соответствие с общепрофессиональными требованиями развитие собственных преимуществ; способен оказать помощь вторым в осуществлении ими недостатков личности и контроля достоинств (в учебно-воспитательном ходе, др.) (ОК-12);
— свойством вербального описания главных закономерностей и явлений в области физики, биологии и химии; правилами вычисления производных функций одной переменной; правилами вычисления определенных и неизвестных интегралов функции одной переменной; теоретическим способом изучения для ответа главных задач профессиональной деятельности; эмпирическим способом изучения для ответа главных задач профессиональной деятельности (ОК-15);
— методами и приёмами оценки морфофункциональных изюминок развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья; навыками проведения занятий адаптивной физической культуры с учетом возрастных, гендерных, личных нозологических форм и особенностей развития лиц, с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-2);
— навыками определения морфофункциональных и социально-психотерапевтических черт у лиц с отклонениями в состоянии здоровья разных нозологических форм, с учетом возраста и пола (ОПК-4);
— обладает методикой планирования и использует её с учетом возраста, пола, нозологических форм болезней занимающихся, санитарно-гигиенических баз образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных изюминок (ОПК-5);
— проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности (ОПК-6);
— Навыками опытных инструкторов по адаптивной физической культуры мастерством педагогических переживаний; Свойствами к педагогической импровизации; Свойством к пониманию и эмпатии людей; Потребностью общения, общительности, коммуникативной компетентности (ОПК-7);
— имеет опыт в анализе уровня и структуры потребностей человека, иерархии ценностных убеждений и ориентаций человека, направленности личности; имеет опыт в распознавании мотивации в деятельности человека, видов установки, чувств и эмоций (ОПК-8);
— имеет опыт формирования компонентов структуры личности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-9);
— приёмами страховки, самостраховки при исполнении упражнений (приёмов) (ОПК-12);
— навыками рационального применения средств, методов и форм адаптивной физической культуры, учебно-лабораторного оборудования, инвентаря и специальной аппаратуры при обучении лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-1);
— обладает навыками рационального применения учебно-лабораторного оборудования, инвентаря и специальной аппаратуры (ПК-2);
— навыками задач и постановки цели в зависимости от вида адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; навыками рационального и адекватного распределения неспециализированных, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (ПК-3);
— методами применения психотерапевтической, педагогической и социологической теории в разных сферах судьбы; методиками изучения и доступными методами личных особенностей коллектива и особенностей личности; современными средствами, способами, приемами организации педагогического процесса; методами управления средними и малыми группами; применяет данные при проведении и планировании занятий (ПК-4);
— навыками дифференцирования видов зависимостей и социально негативного поведения; навыками создания социально-психотерапевтических условий для реализации предупредительных мероприятий в работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья; приёмами и способами воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-5);
— средствами и методами предупреждения, коррекции и выявления социально негативных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья; приёмами и способами воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-6);
— современными средствами, способами, приемами формирования мотивации социально-ценностных ориентаций и значимых потребностей адаптивной физической культуры, новейшими технологиями формирования здорового образа судьбы, совокупностью приёмов и оценок диагностики уровня сформированности социально ценностных ориентаций и значимых потребностей (ПК-7).
Содержание практики
Количество практики образовывает 6 зачетных единиц (216 часов, 4 семь дней).
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая трудоёмкость и самостоятельную работу студентов (в часах) | Формы текущего контроля. Форма промежуточной аттестации | |
Виды учебной работы | Независимая работа | |||
Подготовительный этап | Участие в установочной конференции (ознакомление с программой практики) | Изучение цели, содержания и задач практики | Проверка методистом | |
Создать личный замысел на период практики | Изучение программы педагогической практики | Проверка методистом | ||
Главный этап | Овладение навыками планирования работы по адаптивной физической культуре | Разработка конспектов и тематического плана по АФК | Проверка методистом | |
Развитие организационных навыков и умений. | Планирование занятий по АФК, подготовка инвентаря, подбор способов организации получающих образование с соответствии с состоянием организма, патологии. | Проверка методистом | ||
Развитие умений и коррекции нарушений и навыков диагностики двигательной сферы детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. | Подбор средств коррекции двигательных нарушений, профилактики вторичных нарушений двигательной сферы в зависимости от диагноза, стадии заболевания, личных и возрастных изюминок занимающихся; | Проверка методистом | ||
проведение и Организация внеклассной физкультурно-оздоровительной работы | Проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися образовательного учреждения; беседы, по формированию баз здорового образа судьбы с учителями, родителями и обучающимися образовательного учреждения. | Проверка методистом | ||
Овладение навыками и умениями педагогического анализа занятия по АФК | Педагогический анализ, хронометраж урока АФК, | Проверка методистом | ||
3. | Последний этап | Оформление отчетной документации по практике | Подготовка к сдаче документов по практике | Проверка методистом |
защита и Подготовка отчета по практике | Подготовка к сдаче отчета по практике | Проверка методистом | ||
Итого: |
Содержание педагогической практики по разделам практики
Организационная работа
1. принимать участие в проводимой на кафедре установочной конференции по организации и вопросам содержания педагогической практики;
2. разработать личный замысел работы на период практики;
3. оформить и вести Ежедневник практиканта, отражающий содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за ежедневно практики;
4. принимать участие в собраниях группы, проводимых начальниками практики по вопросам организации разных отчётности работы и видов практикантов за отдельные периоды практики;
5. каждый день посещать образовательное учреждение и знакомиться с работой преподавателя физической культуры,
6. распределение по классам;
7. знакомство с прикрепленным классом, установление контактов с активом класса и классным руководителем;
8. составить перечень обучающихся; расписание занятий;
9. заслушать учителя руководителя и сообщение практики физической культуры на тему «Формы организации адаптивного физического воспитания в образовательном учреждении»;
10. изучить документы по адаптивной физической культуре;
11. составить отчет по результатам педагогической практики;
12. принимать участие в последней конференции по результатам педагогической практики.
Учебно-методическая работа
1. посетить два урока по адаптивной физической культуре с целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса;
2. оценить антропометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки) физического развития обучающихся закрепленного класса;
3. дать чёрта общего состояния организма исследуемых школьников;
4. написать два замысел-конспекта подготовительной части урока различной направленности и совершить их в качестве помощника преподавателя физкультуры;
5. написать два замысел-конспекта последней части урока различной направленности и совершить их в качестве помощника преподавателя физкультуры;
6. написать конспекты уроков и самостоятельно провести в качестве преподавателя не меньше 20 уроков физкультуры, один из них контрольный
Воспитательная работа
1. прослушать сообщение помощника директора по воспитательной работе о задачах, организации и содержании воспитательной работы;
2. оказать помощь преподавателю физической культуры в ведении воспитательной работы с обучающимися на уроках физической культуры и физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня;
3. посетить как минимум несколько общеобразовательных уроков в прикрепленных классах;
4. проводить воспитательную работу в прикрепленном классе по замыслу классного начальника.