Требования к оформлению уголка для родителей

• Информация, размещенная на стенде для своих родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в 14 дней материал обязан обновляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая год и авторство публикации, необходима.

• Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, в случае, если это сделает опытный живописец). При оформлении стенда направляться применять не только надписи и рисунки от руки, но фотографии и плакаты (лучше родителей и детей группы). При оформлении стендов не требуется злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение иллюстраций и текста в папках-передвижках должно быть приблизительно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), они должны первым делом привлечь интерес своих родителей, после этого донести до них необходимую информацию.

• направляться создать резерв для обмена информацией между группами.

Разделы

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных изюминках детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая попеременно требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, изюминкам развития речи детей, навыкам самообслуживания и тд. (возможно указать, что должны мочь дети к середине года, к Январю и т.д.).

2. Наша жизнь с каждым днем. Раздел воображает материалы о прошлом дне в виде картинок, поделок, темы, которую разбирали на занятии (к примеру, Сейчас Сережа задал вопрос: по какой причине сахар сладкий?), текста песенки, выученной на занятии либо прогулке, заглавия прослушанного музыкального произведения, книги, прочтённой детям и т.д. Материал всегда обновляется. На нем смогут быть такие обращения: Мама, выучи со мной скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку; Отец, загадай мне тайную: Не лает, не кусается, а в дом не пускает? и т.д.

3. Отечественные родители рекомендуют (наименование произвольное). В этом разделе родители смогут обратиться с каким-то предложением к вторым родителям (давайте, сводим детей на экскурсию по городу), поделиться опытом (к примеру, профилактика простуды: рекомендации смогут записать и воспитатели, сославшись на своих родителей, от которых они их услышали), информацией (в выставочном зале проходит семь дней детской книги), советом (быть может, кулинарным рецептом) и т.д. Страничка может заполняться и по желанию своих родителей (для этого разрабатывается анкета либо проводится устный опрос), ответ принимает родительское собрание.

4. Права детей. Раздел для своих родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в семье и дошкольном учреждении, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда возможно обратиться с просьбой о помощи, официальные документы.

5. Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, к примеру:

Прогулка: в случае, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для своих родителей. По окончании проведения прогулки — впечатления детей, вероятен фотомонтаж, репортаж с прогулки, комментарии и рисунки детей к ним и т.д.

Долгая RPG: в то время, когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. К примеру, играем в поликлинику — необходимы халаты, бинты, марлевые повязки, бутылки с лекарствами, коробки из-под пилюль и т.д.; играем в магазин — атрибуты для магазина. В случае, если сюжет сказочный — задание изменяется по сюжету игры, даются советы: что прочесть детям, какие конкретно атрибуты необходимы для игры.

Так, вы не просто говорите либо просите своих родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Зарядка: расписать отдельные комплексы (возможно профилактический, закаливающий и т.д.). Готовит инструктор по физкультуре.

Музыкальное занятие (готовит музыкальный начальник) — репертуар занятия, какие конкретно произведения слушали. Возможно предложить кассету для прослушивания произведения в условиях дома с аннотацией музыкальных произведений (запись у воспитателя).

Раз в тридцать дней необходимо планировать личную работу с родителями по подготовке к занятию.

6. Доска объявлений. На нее помещается лишь официальная информация: в то время, когда будет собрание, уплата долга, принести краски и т.д. (в случае, если имеется об этом ответ родительского собрания, на которое необходимо непременно сделать ссылку).

7. Меню. Меню кроме этого возможно применять для личной работы с родителями. К примеру, ланч: Любимая каша (Маши К., Даши С., Степы А.) — манная. Либо обед: плов (в рекомендациях своих родителей помещаются уникальные рецепты плова).

8. В случае, если в дошкольном учреждении трудятся такие эксперты, как логопед, учитель зарубежного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях.

9. Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек либо, в случае, если это нужно (к примеру, реализуется программа Здоровье, довольно много детей из социально неблагополучных семей либо другие обстоятельства), имеют постоянную рубрику в уголке для своих родителей. Раз в квартал вероятен выпуск особого издания для своих родителей по актуальной теме, к примеру профилактике наркомании. Эти издания даются во временное пользование отдельным семьям на несколько недель. По окончании изучения родителями материала воспитатель проводит с ними беседу по этому вопросу.

Кроме стенда отлично иметь шкаф либо полки для демонстрации детских поделок, картинок, и стол для журналов и газет.

Целью следующей формы наглядной пропаганды — тематических выставок — есть дополнение словесной информации для своих родителей картинками, фотографиями, натуральными предметами (примерами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, своих родителей, воспитателей.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для своих родителей одной группы. К их оформлению возможно завлекать самих своих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, отыскать вырезки из журналов и газет, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более детально познакомить своих родителей с тем либо иным вопросом воспитания разрешают издания для своих родителей.

Название: Презентация в ДОУ. Мастер-класс по оформлению уголка для родителей «Гусеница».


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: