Категория g — транспортные средства повышенной проходимости

8.1 Определение

К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым контролируют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

8.1.1 Транспортные средства категории N1, большая масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 вычисляют транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

— как минимум одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых снабжает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

— как минимум один механизм блокировки дифференциала либо один механизм подобного действия, и

— если они (при одиночного транспортного средства) смогут преодолевать подъем 30%.

Помимо этого, они должны удовлетворять как минимум пяти из шести нижеприведенных требований:

— угол въезда должен быть не меньше 25°;

— угол съезда должен быть не меньше 20°;

— угол продольной проходимости должен быть не меньше 20°;

— дорожный просвет под передней осью должен быть не меньше 180 мм;

— дорожный просвет под задней осью должен быть не меньше 180 мм;

— межосевой дорожный просвет должен быть не меньше 200 мм.

8.1.2 Транспортные средства категории N1, большая масса которых более 2 т, либо транспортные средства категорий N2, M2 либо M3, большая масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, в случае, если их конструкция снабжает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, или если они удовлетворяют следующим требованиям:

— как минимум одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

— имеется как минимум один механизм блокировки дифференциала либо один механизм подобного действия;

— транспортные средства (при одиночного транспортного средства) смогут преодолевать подъем 25%.

8.1.3 Транспортные средства категории M3, большая масса которых более 12 т, и транспортные средства категории N3 вычисляют транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, или в случае, если соблюдаются следующие требования:

а) как минимум добрая половина осей имеет привод;

б) имеется как минимум один механизм блокировки дифференциала либо один механизм подобного действия;

в) транспортные средства (при одиночного транспортного средства) смогут преодолевать подъем 25%;

г) соблюдаются как минимум четыре из шести следующих требований:

— угол въезда должен быть не меньше 25°;

— угол съезда должен быть не меньше 25°;

— угол продольной проходимости должен быть не меньше 25°;

— дорожный просвет под передней осью должен быть не меньше 250 мм;

— межосевой дорожный просвет должен быть не меньше 300 мм;

— дорожный просвет под задней осью должен быть не меньше 250 мм.

8.2 условия и Нагрузка проверки

8.2.1 Транспортные средства категории N1, большая масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, горючим, укомплектованы запасным колесом и инструментом; кроме этого должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

8.2.2 Механические транспортные средства, не указанные в 8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой большой массы, устанавливаемой предприятием-изготовителем.

8.2.3 Свойство транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% либо 30%) подтверждается расчетным способом.

Но крайне редко технические работы смогут настойчиво попросить представления транспортного средства соответствующего типа с целью проведения настоящего опробования.

8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, и продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.

8.3 Определения и картинки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, и продольного дорожного просвета и угла проходимости

8.3.1 угол въезда: По западному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10. См. рисунок 1.

Категория g - транспортные средства повышенной проходимости

8.3.2 угол съезда: По западному стандарту ИСО 612, пункт 6.11. См. рисунок 2.

Категория g - транспортные средства повышенной проходимости

8.3.3 продольный угол проходимости: По западному стандарту ИСО 612, пункт 6.9. См. рисунок 3.

Категория g - транспортные средства повышенной проходимости

8.3.4 межосевой дорожный просвет: Малейшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его твёрдом элементе. Многоосные тележки разглядывают как одну ось. См. рисунок 4.

Категория g - транспортные средства повышенной проходимости

8.3.5 дорожный просвет под одной осью: Расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (при сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью. См. рисунок 5.

Категория g - транспортные средства повышенной проходимости

Ни одна твёрдая часть транспортного средства не должна пребывать, абсолютно либо частично, в заштрихованной территории рисунка.

Дорожные просветы под несколькими осями указываются, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их размещения, к примеру 280/250/250.

8.4 Комбинированное обозначение

Буквы М и N смогут сочетаться с буквой G.

К примеру, транспортное средство категории N1, которое может употребляться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.

Всё о категориях водительских прав в РФ на 2018 год


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: