Обучение способам действия (для игры в волейбол)

· Нижняя, верхняя подача мяча.

  • Передача сверху двумя руками.
  • Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
  • Блокирование

Обучение методам действия (для игры баскетбол)

  • Броски мяча вверх, об почву и ловля его руками.
  • Ведение мяча, продвигаясь между предметами.
  • Ведение мяча с дополнительными заданиями.
  • Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

Ожидаемые результаты:

1. Дети смогут обладать мячом, делая упражнения с мячом.

2. Освоят элементы игры в волейбол, элементы баскетбола.

3. Дошкольники познакомятся с историей игры волейбол, баскетбол.

4. У детей выявятся улучшения показателей координации перемещений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, обнаружить эргономичное место для ведения игры.

5. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо, разучат личную тактику. Умение выбирать более ситуации действий и целесообразные способы с мячом.

6. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Эстафета с мячом

Команды строятся в колонны по одному. По сигналу первые номера с мячом в руках должны преодолевать различные препятствия, к примеру, пробежать по гимнастической скамье, перепрыгнуть через какой-либо предмет, проползти по «мышеловкой» , после этого бегом возвратиться к собственной команде и передать мяч следующему игроку.
«Все знают, что главное правило игр – это проявлять доброжелательное отношение и уважение друг к другу».

Б-20.1.Методика проведение физкультурных праздничных дней в младших возрастных группах д.с

Физкультурные праздничные дни являются действенной формой активного отдыха детей.

Физкультурные праздничные дни содействуют приобщению к спорту и физической культуре, совершенствованию перемещений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

На протяжении физкультурных праздничных дней все дети должны активно учавствовать в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально- ритмических перемещениях. Широкое применение различных игровых приемов, игровых упражнений, тайных, музыкальных произведений содействует хорошему эмоциональному настрою детей активному применению купленных ранее навыков и двигательных умений. Так, у чрезмерно подвижных детей начинается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и получая точности исполнения: малоподвижные дети обучаются отлично и вольно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, гибкость и ловкость.

Праздничные дни проводятся, начиная со средней группы, 2 – 3 раза в год и один на воде (в бассейне), продолжительность физкультурного праздника 1 – 1 час 20 мин.. В мероприятиях смогут принимать участие и дети из соседнего дошкольного учреждения. Темы праздничных дней смогут быть самыми разнообразные: «Олимпийские игры», «Радостные старты», «Зимняя карусель», «Зимушка – зима», «Праздник Нептуна» и без того потом.

Совместная деятельность детей, преодоление в команде разных трудностей, достижение неспециализированного командного результата – все это сплачивают детский коллектив. Дети сопереживают неудачам и успехам своих друзей, радуются их достижениям, поддерживают хорошее отношение между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, обучаются стремиться не только к личным победам. Воспитатель обязан заботиться, дабы все дети были вовлечены в воздействие, дабы никто не оставался в стороне. На протяжении праздника нужно снабжать высокую двигательную активность детей, наряду с этим особенное внимание должно уделяться малоподвижным, застенчивым детям, их нужно чаще подбадривать, поощрять, оказывать помощь, давая возможность поверить в собственные силы.

Физкультурные праздничные дни смогут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе.

Вторая младшая несколько

Физкультурный праздник значительно чаще дети дошкольного возраста приглашаются к более старшим, но он может устаиваться и для воспитанников 2- ой младшей группы.

. Зимой нужно применять упражнения, характерные для зимних условий – катание на санках, игры на снегу, летом допустимо включение упражнений, требующих громадного пространства – игры с бегом, прыжками, метанием, упражнения в равновесии в различных условиях.

Задачи физкультурного праздника — привлечь детей к посильному участию в коллективных и личных действиях, обогатить их сильными впечатлениями, доставить радость от красоты движений и ощущения свободы в играх, забавах, хороводах и танцах.

Средняя несколько

Физкультурный праздник, в большинстве случаев, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.

Но не меньше 2 раз в год – зимний период и летом – организуются для этих детей независимые физкультурные праздничные дни. Продолжаются они в пределах 50 мин..

В программе праздника планируются привычные упражнения и весёлые игры (аттракционы, хороводы), в которых принимают участия вся несколько, и выступления и танцевальные выступления детей – экспромты (бег вдвоем в одном обруче, прыжки через снежный вал).

Старшая несколько

Физкультурный праздник проводится 2 – 3 раза в год. Продолжительность образовывает 60 мин.. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте есть активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения показать физические качества в нужных условиях.

Проведение праздничных дней допустимо в различные сезоны года. С учетом этого они смогут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки). Необычно содержание физкультурного праздника на воде – в бассейне, на берегу реки. На протяжении его дети показывают собственные умения в исполнении подготовленных к плаванию упражнений (скольжение), плавание с поддерживающими предметами и без них. Наряду с этим обширно включаются разнообразные игры, аттракционы в воде и у воды.

2.Техника исполнения ходьбы по скамье с мешочком на голове.

Б-21.1.Анализ физкультурного оборудования,инвентаря в дошкольном учреждении.

Физкультурное оборудование подбирается на базе возрастных изюминок, физической подготовленности детей, наряду с этим задания понемногу усложняются.

Так, упражнения в лазании сначала проводятся на наклонных лесенках-стремянках, низких вертикальных лесенках, после этого на гимнастических стенках, веревочных лестницах, по шесту, канату и т.д.

Для упражнений в равновесии употребляются долгие шнуры, комплект досок различной длины и ширины, дощечки-кирпичики, наклонные доски, гимнастические скамьи различной высоты; на участках — пеньки, бревна разновысокие и т.д.

Оборудование подбирается кроме этого с учетом возраста. К примеру, в группах раннего возраста употребляются барьеры-манежи, подвижные опоры, мостики с перилами, каковые совершенствуют ходьбу малыша. Кое-какие пособия, применяемые в младших группах, используются в старших группах для совершенствования перемещений.

Физкультурный инвентарь разрешает увеличить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки, к примеру, метание в разные цели (вертикальные, горизонтальные, движущиеся, подвижные, качающиеся); набрасывание колец: кольцебросы, расположенные на различной высоте; упражнения в парах, подгруппами, в кругу. Для исполнения общеразвивающих упражнений употребляются: ленты, платочки, бруски, султанчики, вертушки и др., что повышает их влияние на организм.

Небольшие физкультурные пособия (мячи, небольшие кегли и т.д., подвески для обручей, подставки для обручей и палок) и трибуны щадя игр сохраняются во встроенных шкафах либо намерено отведенном вблизи зала помещении.

В групповых помещениях дошкольного учреждения выделяется физкультурная территория, где находится небольшой инвентарь, атрибуты, игрушки, обручи, скакалки, другие пособия и шнуры, активизирующие независимую двигательную активность ребенка.

2.Техника исполнения ходьбы по скамье с различными заданиями

Ходьба с разными заданиями, делаемыми по сигналу — на ориентировку в пространстве, изменение темпа, направления, с разными перестроениями, между пред метами; ходьба с дополнительными перемещениями рук, с предмета ми; ходьба по уменьшенной площади опоры с постепенным подъемом в высоту, и на разной высоте (мостики, доски, бревна), содействующая воспитанию эмоции равновесия, выдержки, собранности, ловкости, экономии перемещений.

Весьма нужна ходьба гимнастическая с носка, с хорошим взмахом рук, усиливающая мускулы плечевого пояса, брюшного пресса, ног, стопы.

Старшая несколько;

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамье, с перешагиванием через набив- ные мячи, приседанием на середине, собиранием и раскладыванием предме- тов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным ша- 13 гом), с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом).

Подготовительная несколько;

Ходьба по гимнастической скамье бо- ком приставным шагом; с набивным мешочком на пояснице; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамьи;

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и вы- полнением разных фигур).

Ходьба направлена на упрочнение здоровья ребенка, воспитание пра- вильной осанки, совершенствование функциональных совокупностей организма. Ходьба рекомендуется для всех возрастных детских групп. Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, содействует полноценному физическому формированию.

Б-22.1.Методика проведение утренней гимнастики в различных возрастных группах д.с

В ходе утренней гимнастики нужно обеспечить верную физическую, психологическую и эмоциональную нагрузку.

Она зависит и от общей длительности утренней гимнастики: в первой младшей группе продолжительность ее образовывает 4?5 мин; во второй младшей ? 5?6 мин; в средней ? 6?8 мин; в старшей ? 8?10 мин; в подготовительной к школе ? 10?12 мин.

На утренней гимнастике употребляются привычные детям упражнения, исходя из этого психологическая нагрузка (на внимание, память) практически в любое время бывает умеренной.
Физические упражнения благотворнее воздействуют на организм, в то время, когда они приводят к жизнерадостному настроению, хорошие чувства. И воспитатель, верно меняя упражнения, давая достаточную нагрузку, формирует у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, применяя разные приемы, музыкальное сопровождение. Но музыка и физические упражнения не должны чрезмерно возбуждать детей, в силу того, что это может привести к снижению и усталости аппетита.

В начале года детей первой младшей группы перед исполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, по отдельности. В будущем утренняя гимнастика и в данной группе начинается с построения в колонну по одному либо в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще употребляется в старших группах.

В начале утренней гимнастики довольно часто дается ходьба на месте (простая, с высоким подниманием колен). Это оказывает помощь организовать детей, сосредоточить их внимание.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать различные виды ходьбы в следующем сочетании: простая ходьба, па носках, пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 6?8 раз.

При проведении ходьбы с высоким подниманием колен употребляется имитация («лошадки», «цапли», «ходьба по глубокому снегу»).

Бег на утренней гимнастике в младших группах сперва проводится стайкой, по отдельности, а позже в колонке по одному, как на месте, !!!
так и с продвижением в различных направлениях.

В утреннюю гимнастику включаются различные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в различных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.); перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики); Для детей старшего возраста общее число прыжков на утренней гимнастике возможно довести до 25?30. В младших группах при прыжках используется имитация («зайчики», «мячики»).

В конце гимнастики, по окончании бега в чередовании с ходьбой и прыжками, смогут выполняться упражнения для рук и плечевого пояса, каковые оказывают помощь успокоить организм.

Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем ? стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте употребляется узкая стойка ноги врозь, а в старшем ? главная стойка.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами необходимо продумать порядок их сбора и раздачи, предусмотреть такое построение группы, дабы дети не мешали друг другу.

В старшем возрасте больший количество занимают общеразвивающие упражнения без предметов.

В младших группах воспитатель делает общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе он сперва именует упражнение, коротко растолковывает его (в случае, если необходимо, показывает), а после этого подает команду для выполнения и исходного положения. При объяснении внимание детей фиксируется на самые трудных элементах упражнения. В случае, если неточности все же появляются, то указания к их исправлению даются на протяжении исполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнение представления об элементах упражнения и содействовать верному их исполнению. Этому оказывает помощь сочетание счета со словами, обозначающими элементы техники, либо кроме того замена счета конкретными словами (к примеру, вместо «раз» воспитатель говорит: «Присели, поясницы прямая»).

В старшем возрасте дети смогут делать упражнение по заглавию, но время от времени и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это уменьшает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике перемещения и стараются исправить неточности. Но такое совместное исполнение упражнения целесообразно лишь в том случае, в то время, когда воспитатель видит всю группу и может следить за их поведением и действиями детей (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Время от времени в первых рядах группы ставят ребенка, что верно делает упражнения.

На протяжении утренней гимнастики воспитатель пристально следит за каждым ребенком и, в случае, если появляется необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

Особенности методики проведения утренней гимнастики на площадке. Весной и летом, в большинстве случаев, утренняя гимнастика проводится с детьми всех возрастных групп на участке. Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп исполнения; при увеличении температуры снижает, дабы избежать перегревания организма.

Поздней в осеннюю пору и зимний период утренняя гимнастика может проводиться на участке с детьми, самый физически подготовленными и закаленными. Упражнения подбираются с учетом температуры, одежды и выполняются в более энергичном темпе. Особенно шепетильно нужно смотреть за тем, дабы дети не охлаждались.

Особенности методики проведения утренней гимнастики в смешанной группе. В случае, если дети в группе сильно отличаются по возрасту (от 2?3 до 6?7 лет), то утреннюю гимнастику выполняют раздельно с каждой подгруппой.

2.Техника исполнения ходьбы по шнуру с мешочком в руке.

Б-23.1.Составление памятки для своих родителей Ваш ребенок поступил в детский сад

1. В первую очередь, убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад нужен конкретно на данный момент. Ребенок превосходно ощущает, в то время, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и стремительнее привыкают дети, у своих родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. В доме нужно создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональное напряжение активными перемещениями, увлекательной игрой и т.д.. направляться пораньше укладывать малыша на ночной сон по окончании горячей ванны. Общение с ребенком в это время должно быть особенно нежным.

3. Родителям заблаговременно нужно поведать ребенку, что такое детский сад, для чего дети в том направлении ходят, по какой причине родители желают, дабы кроха посещал детский сад. Целесообразно совершить с ребенком беседы: «Детский сад – это таковой прекрасный громадный дом, папы и куда мамы приводят собственных детей. Мы бы весьма желали, дабы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. В том месте стульчики и маленькие столики, кроватки, мелкие раковинки для умывания, мелкие шкафчики, довольно много прекрасных игрушек. В саду тебе будет весьма интересно и радостно…».

4. Проходя мимо детского сада, с удовольствием напоминайте ребенку о том, как ему повезло – в осеннюю пору он сможет в том направлении ходить. В присутствии малыша поведайте родственникам и привычным о громадной удаче – его приняли в детский садик.

5. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки. Конечно проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу сверстника, помогать ему; именовать по отчеству и имени воспитателей группы, знать собственный имя, осторожно относиться к игрушкам и вещам. В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играться вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

6. Воспитывайте ребенка к режиму. Крайне важно оздоровить ребенка. За 1-2 мес. пройти мед. осмотр, сдать нужные анализы. Старайтесь, дабы ребенок как возможно больше времени проводил на свежем воздухе (не меньше 4-х ч. зимний период и целый световой сутки летом). Неизменно проводите массаж, гимнастику, закаливающие процедуры.

7. Планируя в детский сад, с воспитателем группы, куда поступил ребенок, нужно познакомиться заблаговременно. Сказать ему, каким нежным словом (именем) именуют дома ребенка, поведать о его привычках, других подробностях и особенностях поведения домашней судьбе.

Нужно и в выходные дни, в то время, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в дет. саду. Резкие трансформации режима кроме того в течении нескольких суток выбивают ребенка из привычного ритма и приводят к излишней нервозности.

8. В случае, если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычки к укачиванию либо сосание соски, отучать нужно понемногу: сперва дома, позже в детском саду, договорившись с воспитателем.

Кроха может принести в группу любимые игрушки, книжки либо др. пустячки, с которыми он не расстается. Это окажет помощь ребенку легче и безболезненно привыкнуть к ДОУ.

9. Создайте с ребенком несложную совокупность прощальных знаков внимания – ему будет несложнее отпустить вас.

10. Не забывайте, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода. Лучше, в случае, если на данный период у семьи будет возможность подстроиться к изюминкам адаптации малыша.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского его сотрудников и сада. Ни при каких обстоятельствах не пугайте ребенка детским садом.

13. Во время адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Сейчас вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его неудачами и успехами, отмечайте каждые трансформации его настроения.

14. Научите ребенка управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, дабы все вещи были максимально несложными и эргономичными, без лишних застежек либо пуговиц, ботинки на липучках.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Воспитывайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, дабы ребенок знал наименование одежды и верно показывал на нее.

15. Обучайте ребенка здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова, высказывающие просьбу, признательность (благодарю, пожалуйста); делать элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении;

Нужно не забывать, что родители пример для поведения — что делают родители, то делают и дети!

2.Техника исполнения статических упражнений в равновесии

Равновесие –свойство человека сохранять устойчивость на ходу и в статическом положении, есть показателем моторной зрелости дошкольника, его готовности к освоению более сложных перемещений. Упражнения на равновесие содействуют формированию верной осанки. Упражнения в равновесии проводятся начиная с раннего возраста, но самый интенсивно начинается свойство к равновесию в возрасте 5 лет.

Свойство к равновесию зависит от:

— состояния вестибулярного аппарата;

— функциональной активности организма;

— двигательного опыта.

Средствами, содействующими формированию равновесия, являются перемещения, делаемые на уменьшенной и повышенной опоре:

— бег и ходьба по узенькой дорожке;

— на одной ноге;

— остановка по сигналу на протяжении кружения;

— приземление в обозначенное место;

— ползанье по скамье;

В равновесии различают упражнения:

1. статические (стойка на носках, «цапля», «аист»);

2. динамические.

— метода перемещения (ходьба на носках, бег, танцевальные шаги);

— угла наклона плоскости (по приставленной к гимнастической стенке скамейке);

— сочетания динамических и статических перемещений в одном задании: дойти до середины скамьи на носках (приставным, танцевальным шагом), стать, поднять ногу вперед (в сторону, согнуться, присесть); дойти до конца и спрыгнуть (спиной вперед, с поворотом);

— положения рук (на пояс, за голову, в стороны, вверх);

— применяемых предметов (корзиночки, мяч, мешочки с песком на голове).

Управление упражнениями в равновесии должно учитывать подготовленность детей и стимулировать самостоятельность.

В младших группах упражнения носят игровой темперамент («По дорожке к кукле к себе домой», «Через лужицы ша-гай, выше ножки подни-май!»). Методические указания должны быть направлены на чувство уверенности.

В средней группе упражнения усложняются не только количественно (уже дорожка, выше горка), но и изменяются объём упражнений и способы выполнения: употребляются различные их выполнения чередование и способы упражнений (до середины скамьи идем на носках, а дальше простым шагом; до середины – приставным шагом пятка к носку, дальше прыжками, бегом; до середины – приставным шагом правым боком, потом поворот на 1800 и приставными шагами левым боком).

В старших группах громадное внимание уделяется самостоятельности и проявлению инициативы. Усложнение количественное и качественное. Задания смогут быть: до середины скамьи пройти на носках, а дальше разными методами самостоятельно («По скамье передвигаться разными методами, дв ижения нельзя повторять, в случае, если его уже делал кто-то из ребят»).

При исполнении (обучении) упражнений в равновесии обязана осуществляться страховка, места занятий должны быть оборудованы гимнастическими матами.

Б-24.1.Проведение оздоровительной работы в режиме дня в младших возрастных группах д.с.

Формирование потребности к здоровому образу судьбы проходит на протяжении совместной не регламентированной деятельности педагогами с детьми в утренние часы и во вторую половину дня. укрепление и Сохранение физического и психологического здоровья детей обеспечивается специалистами и воспитателями, как на базе совместной регламентированной деятельности, так и в совместной не регламентированной и независимой деятельности детей в течение дня.

Педагоги в собственной работе применяют нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми: выполняют утреннюю гимнастику на базе сюжетных и сюжетно-ролевых игр, ритмическую гимнастику, предлагают танцевальные упражнения, театрализованные игры с «погружением в образ», игровые занятия по формированию интеллектуальных сокровищ физической культуры, самомассаж с применением групповых форм работы, игровое экспериментирование с возможностями собственного тела на базе способов проблемного обучения, двигательные игротренинги.

. Во время адаптации детей начинается использование сна без маек, воздушных ванн. По окончании адаптационного периода проводятся сухое и мокрое растирание, применение дорожек «Здоровья», ходьба босиком, обмывание рук до плеча, обмывание туловища до пояса по окончании физкультурных занятий, контрастный душ на протяжении занятий в бассейне и т. д. Закаливание проводится с учётом индивидуальности и принципа постепенности.

Систематично в группах проходят игровые паузы, минутки здоровья, дни здоровья, спортивные путешествия по вестибюлям детского сада, игровая деятельность в спортивных уголках групп. Действенно проходит организация третьего физкультурного занятия в форме спортивно-игровой деятельности на прогулке.

Программа физкультурно-оздоровительной направленности является выполнением оздоровительных упражнений, каковые возможно делать в любое время, не прерывая воспитательный процесс, и вместе с детьми.

Младшая несколько

1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

2. Утренняя гимнастика в группе 8.15

3. Физкультминутки на протяжении занятий, профилактика нарушения зрения

4. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

5. «Чесночные» киндеры

6. Фитонциды (лук, чеснок)

7. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.00

8. Оптимальный двигательный режим

9. Сон без подушек и маек

10. Дыхательная гимнастика в кровати

11. Упражнения на профилактику плоскостопия + личная работа по коррекции уплощения и плоскостопия стопы (с 3 квартала)

1. Закаливание:

  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Широкое умывание

12. Рижский способ закаливания (топтание по коврику с шипами, по мокрой салфетке, намоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором либо травяными настоями

Элементы широкого умывания

2.Техника исполнения прыжков с продвижением вперед

Прыжок в длину с места. Исходное положение: подняться около черты (шнура), ноги легко расставить (приблизительно на ширину ступни), стопы держать параллельно, а руки ? на протяжении туловища. Такая постановка ног разрешает сделать сильный толчок и равномерно распределить тяжесть тела на всю площадь опоры. Перед толчком необходимо поднять руки вперед-вверх и подняться на носки ног, после этого присесть, согнув ноги в коленях, и, опираясь на всю ступню, туловище наклонить легко вперед, руки опустить вперед-вниз-назад. Наряду с этим понижается неспециализированный центр тяжести тела и растягиваются мускулы, что принципиально важно для их последующего сокращения Замах зависит от длины прыжка: чем она больше, тем шире амплитуда перемещения рук. При прыжке на малого расстояние не нужно громадного замаха.

Толчок выполняется двумя ногами. Наряду с этим они разгибаются в коленях, руки идут вперед-вверх, тело отрывается от опоры (фаза полета) Толчок должен быть сильным и резким На протяжении полета ноги сперва сгибаются, а позже выносятся вперед. Руки быстро идут вниз-назад.

При приземлении вынесенные вперед ноги ставятся на пятки. После этого руки вместе с туловищем совершают перемещение вперед, а ноги ? перекат с пяток на носки. Для сохранения равновесия руки необходимо поднять вперед, а туловище наклонить вперед-книзу. Приземляться нужно непременно на гимнастический мат, а на площадке ? в яму с песком. Несоблюдение этого правила может отрицательно оказать влияние на костную совокупность, связки, суставы, сухожилия, и привести к смещению внутренних органов а также к сотрясению мозга.

Прыжки в длину с места на предельное расстояние рекомендуются лишь для детей старшего возраста, поскольку их исполнение требует громадного напряжения костной и мышечной совокупностей.

Техника прыжка в длину с места очень несложна, исходя из этого обучают ей методом исполнения упражнения в целом. Воспитатель завлекает внимание то к одному элементу, то к второму, и в следствии дети овладевают всеми элементами прыжка.

На протяжении исполнения прыжка в длину с места воспитатель стоит у места приземления справа от ребенка, держа наготове руки: правую, дабы забрать за правое запястье, левую, дабы подставить под пояснице при падения назад. Расстояние для прыжка понемногу возрастает (с 10 до 100 см).

Б-25.1.Методика проведения прогулки с детьми за пределы дошкольного учреждения

Экскурсия – это занятие, на котором дети знакомятся с природой в естественных условиях: в лесу, на лугу, в саду, у водоема.

Экскурсии выполняют в часы, отведенные для занятий. На экскурсиях осуществляется определенное программное содержание, усвоение которого непременно для всей группы детей, что отличает экскурсии от повседневных прогулок. Нахождение на свежем воздухе в лесу либо на лугу среди душистых цветов, перемещения и весёлые переживания, в большинстве случаев с этим связанные, благотворно сказываются и на физическом развитии детей. Выбор места экскурсии зависит от её возраста и задач детей. Экскурсии за пределы детского сада проводятся с детьми средней, старшей и подготовительной групп. Экскурсии в одинаковые места рекомендуется проводить в различное время года. Подготавливаясь к экскурсиям, воспитатель заблаговременно посещает те места, куда намечается экскурсия. В проведении экскурсии громадную роль играется организация детей.

Перед выходом контролируют, всё ли нужное они забрали, после этого напоминают детям, как они должны вести себя.

Начиная со средней группы с детьми должны иногда в определенной совокупности проводиться прогулки за пределы участка, каковые оказывают громадное влияние на расширение представлений детей об окружающей действительности, труде взрослых в сельском хозяйстве, на постройке, транспорте и др. Содержание этих прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающей судьбой. Но направляться не забывать, что нельзя перегружать детей наблюдениями, не требуется стараться сходу информировать детям все о данном объекте, явлении. Но одновременно с этим нужно предусматривать сообщение детям элементов нового, что будет содействовать формированию интереса детей к знаниям. Организация этих прогулок требует от воспитателя подготовленности и тщательной продуманности.

Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие явлений и предметов окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвует восприятие, речь и мышление, требуется устойчивое внимание. Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе последовательность задач: формирует у детей знания о природе, учит замечать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически.

2.Техника исполнения ползания по скамье на животе и спине.

Ползание на животе проводится и посредством лишь одних рук: попеременно выносят руки вперед, после этого, сгибая их в локтях, туловище подтягивают вперед.

При ползании на четвереньках опираются на ладони и стопы (ноги легко согнуты в коленях), на ладони и колени, предплечья и колени.
На втором году судьбы занятия проводятся с подгруппой. Детям предлагают из исходного положения лежа либо на четвереньках доползти до предмета (погремушка и др.). Воспитатель оказывает помощь сохранить направление и достигнуть цели, подбадривает малышей. Задания понемногу усложняются: прокатить вперед мяч и ползти за ним (четвертый год судьбы); ползти змейкой, ногами вперед, с поворотом, толкая головой мяч, на скорость (пятый год); менять ползание с ходьбой, бегом, перешагиванием, с проползанием под один либо пара предметов подряд (веревка, палка, дуга, скамья).

Расстояние для ползания возрастает от 2?3 до десяти метров.

Перед ползанием по скамье необходимо научить детей подниматься на нее различными методами: подойти к концу скамьи, согнуться, опереться руками, после этого поочередно поставить на скамью одно и второе колено; подняться сбоку скамьи, согнуться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а после этого второе колено; сесть верхом на скамью, взяться руками в первых рядах себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамью позади. По окончании ползания (в конце скамьи) нужно встать, выпрямиться и сойти со скамьи вперед, вправо, влево либо спрыгнуть с нее; возможно кроме этого сползти со скамьи, опираясь руками о пол.

При ползании по скамье (горизонтальной и наклонной) на животе необходимо вытянуть руки вперед, захватить края скамьи (громадной палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть посредством обеих рук. Подтягивать тело возможно и одной рукой: выносится вперед туловище и правая рука подтягивается вперед, после этого выносится вперед туловище и левая рука снова подтягивается вперед.

При ползании на пояснице необходимо захватить края скамьи согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамьи возможно сделать за головой и подтягиваться в один момент двумя руками либо одной. Сперва возможно помогать скольжению, отталкиваясь двумя ногами либо поочередно, а после этого держать ноги прямыми.

Волейбол. Расстановка 5-1. Схема 5-1. Часть 1. Амплуа игроков. Volleyball. Rotation 5-1.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: