Параметров 7 : хорошее отношение, автономия, управление средой, дичностный рост, цели в жизни, самопринятие, Психотерапевтическое благополучие (сумма всех показателей) вопросов 84
Предлагаемые Вам утверждения касаются того, как Вы относитесь к себе и собственной жизни. Мы предлагаем Вам дать согласие либо не дать согласие с каждым из предложенных утверждений. Обведите цифру, которая оптимальнее отражает степень Вашего согласия либо несогласия с каждым утверждением. Не забывайте, что верных либо не верных ответов не существует.
Обведите цифру, которая оптимальнее отражает степень Вашего согласия либо несогласия с каждым утверждением | Полностью не согласен | Не согласен | Скорее, не согласен | Скорее, согласен | Согласен | Полностью согласен |
1. Большая часть моих привычных вычисляют меня любящим и преданным человеком. | ||||||
2. Время от времени я меняю собственный поведение либо образ мышления, дабы не выделяться. | ||||||
3. В большинстве случаев, я считаю себя в ответе за то, как я живу. | ||||||
4. Меня не интересуют занятия, каковые принесут итог в отдаленном будущем. | ||||||
5. Мне приятно думать о том, что я совершил в прошлом и сохраняю надежду совершить в будущем. | ||||||
6. В то время, когда я оглядываюсь назад, мне нравится, как сложилась моя жизнь. | ||||||
7. Поддержание родных взаимоотношений было связано для меня с разочарованиями и трудностями. | ||||||
8. Я не опасаюсь высказывать собственный мнение, даже если оно противоречит точке зрения большинства. | ||||||
9. Требования повседневной судьбе довольно часто угнетают меня. | ||||||
10. В принципе, я считаю, что со временем определю о себе все больше. | ||||||
11. Я живу сегодняшним днем и не очень вспоминаю о будущем. | ||||||
12. В целом я не сомневается в себе. | ||||||
13. Мне часто бывает одиноко по причине того, что у меня мало друзей, с кем я могу поделиться собственными проблемами. | ||||||
14. На мои решения в большинстве случаев не воздействует то, что делают другие. | ||||||
15. Яне весьма вписываюсь в сообщество окружающих меня людей. | ||||||
16. Я отношусь к тем людям, которым нравится пробовать все новое. | ||||||
17. Я стараюсь сосредоточиться на настоящем, в силу того, что будущее практически в любое время приносит какие-то неприятности. | ||||||
18. Мне думается, что многие из моих привычных преуспели в жизни больше, чем я. | ||||||
19. Я обожаю задушевные беседы с родными либо приятелями. | ||||||
20. Меня тревожит то, что думают обо мне другие. | ||||||
21. Я в полной мере справляюсь со собственными повседневными заботами. | ||||||
22. Я не желаю пробовать новые виды деятельности — моя жизнь и без того меня устраивает. | ||||||
23. Моя жизнь имеет суть. | ||||||
24. Если бы у меня была такая возможность, я бы очень многое в себе поменял. | ||||||
25. Мне думается ответственным быть хорошим слушателем, в то время, когда родные приятели делятся со мной собственными проблемами. | ||||||
26. Для меня ответственнее быть в согласии с самим собой, чем приобретать одобрение окружающих. | ||||||
27. Я довольно часто ощущаю, что мои обязанности угнетают меня. | ||||||
28. Мне думается, что новый опыт, талантливый поменять мои представления о себе и об окружающем мире, крайне важен. | ||||||
29. Мои повседневные дела довольно часто кажутся мне очевидными и малыми. | ||||||
30. В целом я себе нравлюсь. | ||||||
31. У меня не так много друзей, готовых выслушать меня, в то время, когда мне необходимо выговориться. | ||||||
32. На меня влияют сильные люди. | ||||||
33. Если бы я был несчастен в жизни, я предпринял бы действенные меры, дабы поменять обстановку. | ||||||
34. В случае, если задуматься, то с годами я не стал намного лучше. | ||||||
35. Я не отлично пойму, чего желаю достигнуть в жизни. | ||||||
36. Я совершал неточности, но все, что ни делается, — все к лучшему. | ||||||
37. Я считаю, что очень многое приобретаю от друзей. | ||||||
38. Людям редко удается уговорить меня сделать то, чего я сам не желаю. | ||||||
39. Я хорошо справляюсь со собственными денежными делами. | ||||||
40. На мой взор, человек способен расти и развиваться в любом возрасте. | ||||||
41. Когда-то я ставил перед собой цели, но сейчас это думается мне безлюдной тратой времени. | ||||||
42. Во многом я разочарован собственными достижениями в жизни. | ||||||
43. Мне думается, что у многих людей больше друзей, чем у меня. | ||||||
44. Для меня ответственнее приспособиться к окружающим людям, чем в одиночку отстаивать собственные правила. | ||||||
45. Я расстраиваюсь, в то время, когда не успеваю сделать все, что намечено на сутки. | ||||||
46. Со временем я стал лучше разбираться в жизни, и это сделало меня более сильным и компетентным. | ||||||
47. Мне доставляет наслаждение составлять замыслы на будущее и воплощать их в судьбу. | ||||||
48. В большинстве случаев, я горжусь тем, какой я, и какой образ судьбы я веду. | ||||||
49. Окружающие вычисляют меня отзывчивым человеком, у которого постоянно найдётся время для других. | ||||||
50. Яуверен в собственных суждениях, даже если они идут вразрез с общепринятым мнением. | ||||||
51. Я могу рассчитывать собственный время так, дабы все делать в срок. | ||||||
52. У меня имеется чувство, что с годами я стал лучше. | ||||||
53. Я деятельно стараюсь осуществлять замыслы, каковые составляю для себя. | ||||||
54. Я питаю зависть к образу судьбы многих людей. | ||||||
55. У меня было мало теплых конфиденциальных взаимоотношений с другими людьми. | ||||||
56. Мне тяжело высказывать собственный мнение по спорным вопросам. | ||||||
57. Я занятой человек, но я наслаждаюсь от того, что справляюсь с делами. | ||||||
58. Я не обожаю выясняться в новых обстановках, в то время, когда необходимо поменять привычный для меня метод поведения. | ||||||
59. Я не отношусь к людям, каковые скитаются по судьбе безо всякой цели. | ||||||
60. Быть может, я отношусь к себе хуже, чем большая часть людей. | ||||||
61. В то время, когда дело доходит до дружбы, я довольно часто ощущаю себя сторонним наблюдателем. | ||||||
62. Я довольно часто меняю собственную точку зрения, в случае, если приятели либо родные не согласны с ней. | ||||||
63. Я не обожаю планировать на сутки, в силу того, что ни при каких обстоятельствах не успеваю сделать все запланированное. | ||||||
64. Для меня жизнь — это развития и непрерывный процесс познания. | ||||||
65. Мне время от времени думается, что я уже совершил в жизни все, что было возможно. | ||||||
66. Я довольно часто просыпаюсь с мыслью о том, что жил неправильно. | ||||||
67. Я знаю, что могу доверять моим приятелям, а они знают, что смогут доверять мне. | ||||||
68. Яне из тех, кто поддается давлению общества в том, как себя вести и как мыслить. | ||||||
69. Мне удалось отыскать себе подходящее занятие и необходимые мне отношения. | ||||||
70. Мне нравится замечать, как с годами мои взоры изменились и стали более зрелыми. | ||||||
71. Цели, каковые я ставил перед собой, чаще приносили мне радость, нежели разочарование. | ||||||
72. В моем прошлом были падения и взлёты, но я не желал бы ничего поменять. | ||||||
73. Мне тяжело абсолютно раскрыться в общении с людьми. | ] | |||||
74. Меня тревожит, как окружающие оценивают то, что я выбираю в жизни. | ||||||
75. Мне тяжело обустроить собственную жизнь так, как хотелось бы. | ||||||
76. Я уже давно не пробую поменять либо улучшить собственную жизнь. | ||||||
77. Мне приятно думать о том, чего я достиг в жизни. | ||||||
78. В то время, когда я сравниваю себя со собственными приятелями и привычными, то осознаю, что я во многом лучше их. | ||||||
79. Мы с моими приятелями относимся с сочувствием к проблемам друг друга. | ||||||
80. Я сужу о себе исходя из того, что я считаю серьёзным, а не из того, что вычисляют ответственным другие. | ||||||
81. Мне удалось создать себе такое жилище и таковой образ судьбы, каковые мне весьма нравятся. | ||||||
82. Ветхого пса не научить новым трюкам. | ||||||
83. Я не уверен, что мне стоит чего-то ожидать от судьбы. | ||||||
84. Любой имеет недочёты, но у меня их больше, чем у других. |
1. Шкала Хорошие отношения с другими.
Респондент, собравший мельчайший балл, имеет только ограниченное коли-
чество конфиденциальных взаимоотношений с окружающими: ему сложно быть открытым,
проявлять теплоту и заботиться о вторых; в межличностных взаимоотношениях,
в большинстве случаев, он изолирован и фрустрирован; не хочет идти на компромиссы
для поддержания ответственных связей с окружающими.
Респондент, собравший громаднейший балл, имеет удовлетворительные, до-
верительные отношения с окружающими; заботится о благополучии вторых; спо-
собен сопереживать, допускает привязанности и родные отношения; осознаёт,
что человеческие отношения строятся на обоюдных уступках.
2. Шкала Автономия.
Большой балл по данной шкале характеризует респондента как самостоя-
тельного и свободного, талантливого противостоять попыткам общества заста-
вить думать и функционировать в некотором роде; самостоятельно регулирует
собственное поведение; оценивает себя в соответствии с личными параметрами.
Респондент с мельчайшим баллом — зависит от оценки и мнения окружаю-
щих; в принятии ответственных ответов надеется на мнение вторых; поддается по-
пыткам общества вынудить думать и функционировать в некотором роде.
3. Шкала Управление окружением.
Большой балл — респондент владеет компетенцией и властью в управле-
нии окружением, осуществляет контроль всю внешнюю деятельность, действенно исполь-
зует предоставляющиеся возможности, способен улавливать либо создавать ус-
ловия и события, подходящие для удовлетворения личных потребностей
и успехи целей.
Низкий балл характеризует респондента как человека, что испытыва-
ет сложности в организации повседневной деятельности, чувствует себя не-
талантливым поменять либо улучшить складывающиеся события, легкомысленно
относится к предоставляющимся возможностям, лишен эмоции контроля над
происходящим около.
4. Шкала Личностный рост.
Респондент с громаднейшим баллом — владеет эмоцией непрекращающегося
развития, принимает себя растущим и самореализовывающимся, открыт но-
вому опыту, испытывает чувство реализации собственного потенциала, замечает
улучшения в себе и собственных действиях с течением времени; изменяется в соот-
ветствии с достижениями и собственными познаниями.
Респондент с мельчайшим баллом — поймёт отсутствие собственного
развития, не испытывает эмоции улучшения либо самореализации, испытывает
скуку и не имеет интереса к судьбе, чувствует неспособность устанавливать но-
вые отношения либо поменять собственный поведение.
5. Шкала Цель в жизни.
Испытуемый с высоким баллом по данной шкале имеет цель в жизни и чув-
ство направленности; думает, что прошедшая и настоящая судьба имеет суть;
придерживается убеждений, каковые являются источниками цели в жизни; имеет
цели и намерения на всегда.
Это по адаптированной методике Дополнительные шкалы.
1. Баланс аффекта.
Высокие баллы говорят о негативной самооценке респонден-
та, неудовлетворенностью событиями собственной судьбе, ощущении
бессилия и собственной никчёмности. Недостаточна свойство поддер-
живать позтивные отношения с окружающими, неверие в личные силы,
недооценка соственных свойств преодолевать жизненные препят-
ствия, усваивать навыки и новые умения.
Низкие и обычные баллы говорят о преобладании пози-
тивной самооценки, принятии себя со всеми преимуществами и недочёта-
ми. Хорошая оценка всех сторон собственной личности, в особенности спо-
собности покупать и поддерживать контакты с окружающими. Уверен-
ность в себе и собственных силах, высокое мнение о собственных воз-
можностях, чувство компетентности в управлении повседневными делами.
Неспециализированная удовлетворенность собственной судьбой.
2. Осмысленность судьбы.
Низкие значения определяют недочёт либо полное отсутствие ос-
мысленности жизни. настоящее и Прошлое воспринимаются как тщетен-
ные. Преобладает бесцельности существования и чувство скуки. Отсут-
ствие видимых жизненных возможностей, каковые бы владели достаточной
привлекательностью для испытуемого.
Высокие и нормативные значения связаны с наличием жизненных це-
присутствия и лей смысла жизни. Настоящее и прошое воспринимаются,
как осмысленные. Имеются убеждения, придающие судьбы суть. Оценка се-
бя как человека целеустремленного.
3. Человек как открытая совокупность.
Низкие баллы означают неспособность достаточно интегрировать от-
дельные нюансы собственного жизненного опыта. Формируется фрагментарное,
слишком мало реалистичное восприятие разных качеств судьбы.
Высокие и нормативные баллы отражают высокую свойство усваи-
вать новую данные. Формируется целостный, реалистичный взор на
жизнь, открытость новому опыту, естественность и непосредственность
переживаний.
НОРМЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Нормы для оценки выраженности компонентов и общего показателя психотерапевтического благополучия (хороший вариант методики)
Возраст от 20 до 35 лет
Хорошие отношения | Автономия | Управление средой | Личностный рост | Цели в жизни | Самопринятие | Психотерапевтическое благополучие | |
Приятели | 63±7,12 | 56+6,86 | 57+6,27 | 65+4,94 | 63+5,16 | 59+6,99 | 363+24,20 |
Дамы | 65±8,28 | 58+7,31 | 58±7,35 | 65±6,04 | 64±8,19 | 61 ±9,08 | 370±34,68 |
Возраст от 35 до 55 лет
Позитив-иые отношения | Автономия | Управление средой | Личностный рост | Цели в жизни | Самопринятие | Психотерапевтическое благополучие | |
Приятели | 54+6.52 | 57±7.73 | 56+8,27 | 58+7,80 | 58+8,51 | 52+5,31 | 336±33,94 |
Жен-шины | 58+7,59 | 57+5,61 | 59+8,32 | 63±7,90 | 59±6,99 | 57+6,14 | 351±23,93 |
Нормы для оценки выраженности компонентов и общего показателя психотерапевтического благополучия (новый вариант методики)
Возраст от 20 до 35 лет
Баланс аффекта | Осмысленность судьбы | Человек как открытая совокупность | Автономия | |
Приятели | 91±17,09 | 99+7,64 | 65+5,62 | 40±6,33 |
Дамы | 84+15,61 | 97+12,61 | 65±6,07 | 38+6,76 |
Возраст от 35 до 55 лет
Баланс аффекта | Осмысленность судьбы | Человек как открытая совокупность | Автономия | |
Приятели | 105+13,66 | 95+12,74 | 63+5,58 | 37+6,67 |
Дамы | 93+9,58 | 95+10,06 | 64+3,95 | 39+4,69 |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
А по какой причине не все шкалы?
Испытуемый с низким баллом — лишен смысла в жизни; имеет мало целей
либо намерений; отсутствует чувство направленности, не находит цели в собственной
прошедшей жизни; не имеет возможностей либо убеждений, определяющих суть жиз-
ни.
6. Шкала Самопринятие.
Громаднейший балл характеризует респондента как человека, что пози-
тивно относиться к себе, знает и принимает разные собственные стороны, включая
хорошие и нехорошие качества, положительно оценивает собственный прошлое.
Респондент с мельчайшим баллом — не доволен собой, разочарован собы-
тиями собственного прошлого, испытывает беспокойство по поводу некоторых личных
качеств, хочет быть не тем, кем он либо она есть.
Средний показатель хороших взаимоотношений с другими.
независимость и Самоопределение; способен противостоять соци-
альному давлению, мыслить и вести себя независимо; саморегулирует
собственный поведение; оценивает себя, исходя из личных стандартов.
Средний показатель управления окружением.
Владеет эмоцией длящегося реализации и развития собственный-
го потенциала; видит собственный рост и экспансию; открыт новому опыту;
замечает все большее совершенствование себя и собственного поведения с
течением времени; трансформации отражают все большее познание себя и
эффективность.
Имеет цели в жизни и чувство направленности; чувство осмыс-
ленности настоящего и своего прошлого; имеет убеждения, придающие судьбы цель; у него имеется причины и основания чтобы жить
Средний показатель самопринятия.
Средне выраженная тенденция к хорошей самооценке, принятию
себя со недостатками и всеми достоинствами. Склонность к умеренно
хорошей оценке собственной личности, в особенности способности прио-
бретать и поддерживать контакты с окружающими. Средняя уверенность
в себе, возможностях и собственных силах. Неспециализированная средняя удовлетво-
ренность собственной судьбой.
Наличие жизненных целей и присутствие смысла жизни. Настоящее
и прошлое воспринимаются, как осмысленные. Имеются убеждения, при-
дающие судьбы суть. Оценка себя как человека целеустремленного.
Высокая свойство усваивать новую данные. Формируется
целостный, реалистичный взор на судьбу, открытость новому опыту,
естественность и непосредственность переживаний.
Интегральный тестовый показатель:
Большой уровень актуального психотерапевтического благополучия —
осмысленности и субъективного самоощущения целостности личностью
собственной жизни.
Методика психотерапевтического лагополучия Рифф Это по адаптированной методике Дополнительные шкалы. 1. Баланс аффекта. Высокие баллы говорят о негативной самооценке респонден- та, неудовлетворенностью событиями собственной судьбе, ощущении собственной никчемности и бессилия. Недостаточна свойство поддер- живать позтивные отношения с окружающими, неверие в личные силы, недооценка соственных свойств преодолевать жизненные препят- ствия, усваивать навыки и новые умения. Низкие и обычные баллы говорят о преобладании пози- тивной самооценки, принятии себя со всеми преимуществами и недочёта- ми. Хорошая оценка всех сторон собственной личности, в особенности спо- собности покупать и поддерживать контакты с окружающими. Уверен- ность в себе и собственных силах, высокое мнение о собственных воз- можностях, чувство компетентности в управлении повседневными делами. Неспециализированная удовлетворенность собственной судьбой. 2. Осмысленность судьбы. Низкие значения определяют недочёт либо полное отсутствие ос- мысленности жизни. настоящее и Прошлое воспринимаются как тщетен- ные. Преобладает бесцельности существования и чувство скуки. Отсут- ствие видимых жизненных возможностей, каковые бы владели достаточной привлекательностью для испытуемого. Высокие и нормативные значения связаны с наличием жизненных це- присутствия и лей смысла жизни. Настоящее и прошое воспринимаются, как осмысленные. Имеются убеждения, придающие судьбы суть. Оценка се- бя как человека целеустремленного. 3. Человек как открытая совокупность. Низкие баллы означают неспособность достаточно интегрировать от- дельные нюансы собственного жизненного опыта. Формируется фрагментарное, слишком мало реалистичное восприятие разных качеств судьбы. Высокие и нормативные баллы отражают высокую свойство усваи- вать новую данные. Формируется целостный, реалистичный взор на судьбу, открытость новому опыту, естественность и непосредственность переживаний. |