Критерии оценки самостятельных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

по выполнению и организации независимой работы

по дисциплине ОП. 10 Базы физической и коллоидной химии

для обучающихся очной формы обучения

профессии 35.02.10 Обработка водных биоресурсов

Тобольск 2016 г.

Методические советы по выполнению и организации независимой работы по дисциплине ОП. 10 Базы физической и коллоидной химии для обучающихся очной формы обучения профессии 35.02.10Обработка водных биоресурсов составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО профессии 35.02.10Обработка водных биоресурсов и рабочей программой дисциплины.

РАССМОТРЕНО цикловой рабочей группой общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «___» ______ 2016 г. Председатель______Г.С. Хисаметдинова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ С.А. Пуртова «___» _________________ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ Е.А. не «меньше» _______________ 201_ г.

Составитель:

Плесовских О.А., биологии и преподаватель химии «ТРТ» (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические советы предназначены для организации внеаудиторной независимой работы при изучении дисциплины ОП. 10 Базы физической и коллоидной химии.

Методические советы по исполнению независимой работы по дисциплине ОП. 10 Базы физической и коллоидной химии созданы в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Содержание методических рекомендаций по исполнению независимой работы по данной дисциплине соответствует требованиям Федерального Национального Образовательного Стандарта среднего профобразования нового поколения.

Целью методических рекомендаций есть обеспечение эффективности независимой работы обучающихся, определение ее содержания, установление требований к результатам и оформлению независимой работы.

Целью независимой работы есть развитие и формирование опытных и неспециализированных их элементов и компетенций.

Задачами методических рекомендаций по независимой работе являются:

— развитие комплексного подхода к изучению дисциплины на базе освоения ее методологических баз применения ранее взятых умений и знаний с применением междисциплинарных связей;

— активизация независимой работы обучающихся;

— содействие формированию творческого отношения к данной дисциплине;

— выработка навыков и умений рациональной работы с нормативными документами и литературой;

— управление познавательной деятельностью обучающихся.

Функциями методических рекомендаций по независимой работе являются:

— определение содержания работы обучающихся по овладению программным материалом;

— установление требований к итогам изучения дисциплины.

виды отчётности и Сроки выполнения независимой работы определяются учителем и доводятся до сведения обучающихся.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Независимых РАБОТ

Независимые работы требуется делать в отдельной ученической тетради для независимых работ. Любая работа обязана содержать:

— номер и тему независимой работы;

— цель работы;

— условия заданий;

— подробное ответ заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

При оценке учитываются характер и число неточностей (значительные либо несущественные). Значительные неточности связаны с осознанностью ответа и недостаточной глубиной (к примеру, обучающийся неправильно указал главные показатели понятий, явлений, характерные особенности веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. либо обучающийся не смог применить теоретические знания для предсказания и объяснения явлений, установлении причино-следственных связей, классификации и сравнения явлений и т.п.). Несущественные неточности определяются неполнотой ответа (к примеру, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним возможно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (к примеру, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна неточность в обозначении заряда нона).

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «превосходно»:

— замысел ответа составлен верно;

— верно осуществлен подбор химических оборудования и реактивов;

— дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «отлично»:

— замысел ответа составлен верно;

— верно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, наряду с этим допущено не более двух несущественных неточностей в выводах и объяснении.

Оценка «удовлетворительно»:

— замысел ответа составлен верно;

— верно осуществлен подбор химических оборудования и реактивов, но допущена значительная неточность в выводах и объяснении.

Оценка «неудовлетворительно»:

— допущены две (и более) неточности в плане ответа, в подборе химических оборудования и реактивов, в выводах и объяснении.

Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «превосходно»:

— в решении и логическом рассуждении нет неточностей, задача решена рациональным методом.

Оценка «отлично»:

— в решении и логическом рассуждении нет значительных неточностей, но задача решена нерациональным методом либо допущено не более двух несущественных неточностей.

Оценка «удовлетворительно»:

— в логическом рассуждении нет значительных неточностей, но допущена значительная неточность в математических расчетах.

Оценка «неудовлетворительно»:

— имеются значительные неточности в логическом рассуждении и в ответе.

Зачет ставится , если выполнено не меньше 50% заданий, выполнены требования к оформлению задач и сроки сдачи.

Незачет ставится, в случае, если обучающийся не справился с заданием (выполнено менее 50% задания).

Краткий тематический замысел видов независимой работы

Тема Часы Вид занятия
Раздел 1. Физическая химия
Тема 1.1. Агрегатные состояния вещества Исполнение домашних заданий по теме 1.1 Ответ задач с применением уравнения Менделеева – Клайперона. Подготовка к лабораторному занятию №1.
Тема 1.2. Базы химической термодинамики, химической кинетики и термохимии Исполнение домашних заданий по теме 1.2 Ответ задач с применением закона Гесса. Подготовка к лабораторному занятию № 2.
Тема 1.3. Растворы Исполнение домашних заданий по теме 1.3 Ответ задач с применением закона Вант – Гоффа. Подготовка к лабораторному занятию № 3.
Тема 1.4. Электрохимия Исполнение домашних заданий по теме 1.4 Составление конспекта по книжке о методах защиты и видах коррозии от неё.
Тема 1.5. Сорбционные процессы Исполнение домашних заданий по теме 1.5 Составление конспекта по книжке об применении ионитов в пищевой индустрии. Подготовка к лабораторному занятию № 4.
Раздел 2. Коллоидная химия
Тема 2.1. Коллоидно – дисперсные совокупности Исполнение домашних заданий по теме 2.1 Составление конспекта по книжке об главных условиях получения дисперсных совокупностей. Подготовка к лабораторному занятию № 5.
Тема 2.2. Электрические особенности коллоидных совокупностей Исполнение домашних заданий по теме 2.2 Составление конспекта по книжке о практическом применении электроосмоса и электрофореза в технологии пищевых и рыбных продуктов. Личные задания по составлению формул мицелл.
Тема 2.3. Растворы высокомолекуляр-ных соединений Исполнение домашних заданий по теме 2.3 Составление конспекта по книжке о высокомолекулярных соединениях. Их роль в природе, технологии пищевых и рыбных продуктов.
ВСЕГО

ПОРЯДОК Исполнения Независимой РАБОТЫ

Независимая работа № 1

Тема 1.1. Агрегатные состояния вещества

Задания

1. Исполнение домашних заданий по теме 1.1

2. Ответ задач с применением уравнения Менделеева – Клайперона.

3. Подготовка к лабораторному занятию №1.

Порядок исполнения задания: ответ задач с применением уравнения Менделеева – Клайперона.

Независимая работа обучающихся:

1. Изучить метод ответа задач.

2. Решить предложенные задачи.

Независимая работа № 2

Тема 1.2. Базы химической термодинамики, химической кинетики и термохимии

Задания

1. Исполнение домашних заданий по теме 1.2

2. Ответ задач с применением закона Гесса.

3. Подготовка к лабораторному занятию № 2.

Порядок исполнения задания: ответ задач с применением закона Гесса.

Независимая работа обучающихся:

1. Изучить методы ответа задач.

2. Решить предложенные задачи.

Методы ответа задач

Задача 1. Гелий массой 75 г нагревали при температуре 100°С и давлении 1,013 · 105 Па. Вычислить количество затраченной теплоты, в случае, если количество газа изменился от 3 до 15 л.

Ответ.

Так как нагревание газа происходит изотермически и изобарически, то количество затраченной теплоты возможно вычислить по уравнению

Критерии оценки самостятельных работ

n(He) = 75/4 = 18,75 моль.

Для одноатомных газов cv = 3/2 R, cp = 5/2 R, для двухатомных — cv = 5/2 R, cp = 7/2 R.

Гелий — одноатомный газ, исходя из этого cр =5/2R = 5/2 · 8,314 = 20,79 Дж/моль.

Критерии оценки самостятельных работ

Задача 2. Вычислить тепловой эффект при постоянном объёме и постоянном давлении в стандартных условиях реакции

С2Н5ОН (ж) + О2 = СН3СООН (ж) + Н2О.

Ответ.

Так как реакция горения, то тепловой эффект эргономичнее вычислить по тепловым эффектам сгорания участвующих в реакции веществ.

Тепловые эффекты сгорания веществ находим в справочнике:
?Hсгор(С2Н5ОН) = — 1367,7 кДж
?Hсгор(СН3СООН) = — 872,1 кДж
?Hсгор(Н2О) = 0

?Hх.р. = ? (?Hсгор.)исх. — ? (?Hсгор.)прод.
?Hх.р. = -1367,7 — (- 872,1) = — 495,6 кДж/моль

Задача 3. При восстановлении алюминием железа из 100 г оксида железа (III) выделилось 476 кДж энергии. Выяснить тепловой эффект реакции.

Ответ.

100 г 476 кДж

Fe2O3 + 2Al = 2Fe + Al2O3 + Q

1 моль

160 г

100 г Fe2O3 выделяют 476 кДж
160 г Fe2O3 — х кДж

x=160 · 476 / 100 = 761,6 кДж

Термохимическое уравнение:

Fe2O3 + 2Al = 2Fe + Al2O3 + 761,6 кДж

Задача 4. Пользуясь справочными данными, установить, допустимо ли при температурах 298 и 2500 К восстановление диоксида титана до свободного металла по схеме:

TiO2 (к.) + 2C (графит) = Ti (к.) + 2CO (г.).

Зависимостью ?H° и ?S° от температуры пренебречь.

Ответ.

1) Определяем ?G° по уравнению ?G°298 = ? (?G°обр.)прод. — ? (?G°обр.)исх..
?G° (TiO2) = -888,6 кДж/моль
?G° (CO) = -137,1 кДж/моль

?G°298 = -137,1 · 2 — (-888,6) = 614,4 кДж

Потому, что ?G°298 0, восстановление TiO2 при 298 К нереально.

2) Для расчета ?G2500 воспользуемся уравнением ?G = ?H° — T · ?S°.
По справочнику находим значения ?H0 и ?S0 для всех веществ. ?H° (TiO2) = -943,9 кДж/моль; ?H° (CO) = -110,5 кДж/моль.
?S° (TiO2) = 50,3 Дж/моль · К; ?S° (С) = 5,7 Дж/моль · К; ?S° (Ti) = 30,6 Дж/моль · К; ?S° (СО) = 197,5 Дж/моль · К.
?H° = -110,5 · 2 — (-943,9) = 722,9 кДж
?S° = 30,6 + 197,5 · 2 — 50,3 — 5,7 · 2 = 363,9 Дж/К

Сейчас находим ?G2500, высказывая ?S° в кДж/К:
?G2500 = ?H2500 — T · ?S2500 = 722, 9 — 2500 · 363,9 / 1000 = -186,9 кДж.

Так, ?G2500 0, так что восстановление TiO 2 графитом при 2500 К допустимо.

Задачи для независимого ответа:

  1. Вычислите тепловой эффект реакции при 250С:

СаС2(т) + 2Н2О(ж) = Са(ОН)2(т) + С2Н2(г)

  1. Выясните стандартную энтропию реакции сгорания метана:

СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О(г)

  1. Вычислить значения ?G°298 следующих реакций и установить, в каком направлении они смогут протекать самопроизвольно в стандартных условиях при 25°С:
    а) NiO (т.) + Pb (т.) = Ni (т.) + PbO (т.)
    б) Pb (т.) + CuO (т.) = PbO (т.) + Cu (т.)
    в) 8Al (т.) + 3Fe3O4 (т.) = 9Fe (т.) + 4Al2O3 (т.)

Независимая работа № 3

Тема 1.3. Растворы

Задания

1. Исполнение домашних заданий по теме 1.3

2. Ответ задач с применением закона Вант – Гоффа.

3. Подготовка к лабораторному занятию № 3.

Порядок исполнения задания: ответ задач с применением закона Вант – Гоффа.

Независимая работа обучающихся:

1. Изучить методы ответа задач.

2. Решить предложенные задачи.

Методы ответа задач

Пример 1

Как изменится скорость гомогенной реакции при увеличении температуры от 670 до 970 при температурном коэффициенте, равном четырём?

Ответ

Запишем формулу закона Вант-Гоффа:

Критерии оценки самостятельных работ .

Подставим узнаваемые эти: Критерии оценки самостятельных работ =430/10 =43 = 64, где t2-конечная температура (970), а t1-начальная температура (670). Следовательно при увеличении температуры от 670 до 970скорость гомогенной реакции увеличится в 64 раза.

Пример 2

Вычислите, чему равен температурный коэффициент скорости, в случае, если как мы знаем, что при понижении температуры от 1500 до 1200 скорость реакции уменьшилась в 27 раз.

Ответ

Запишем формулу закона Вант-Гоффа

Критерии оценки самостятельных работ

и выразим из неё :

Критерии оценки самостятельных работ . Подставим эти Критерии оценки самостятельных работ = Критерии оценки самостятельных работ =3,

где t2=120, t1=150 (температура понижается ), а отношение конечной скорости к начальной, т. к. при уменьшении температуры скорость значительно уменьшается.

Задачи для независимого ответа:

1. Как изменится скорость химической реакции при увеличении температуры от 45? до 80? С, в случае, если температурный коэффициент равен 2?

2. При увеличении температуры на 600С скорость некоей реакции возрастает в 216 раз. Чему равен температурный коэффициент скорости данной реакции?

3. Температурный коэффициент реакции равен 2,5. Как изменится ее скорость при охлаждении реакционной смеси от трансформации температуры от 50 °С до 30 °С?

4. При увеличении температуры на 500С скорость некоей реакции возрастает в 125 раз. Чему равен температурный коэффициент скорости данной реакции?

5. Как изменится скорость химической реакции при понижении температуры от 45? до 20? С, в случае, если температурный коэффициент равен 4?

Независимая работа № 4

Тема 1.4. Электрохимия

Задания

1. Исполнение домашних заданий по теме 1.4

2. Составление конспекта по книжке о методах защиты и видах коррозии от неё.

Порядок исполнения задания: составление конспекта о методах защиты и видах коррозии от неё.

Методические советы по написанию конспекта

Конспект — это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его базу составляют замысел тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается. В отличие от выписок и тезисов, конспекты при необходимой краткости содержат не только выводы и основные положения, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации.

Типы конспектов:

1. Плановый.
2. Текстуальный.
3. Вольный.
4. Тематический.

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме замысла, пересказом прочтённого, данный конспект – один из самые ценных, оказывает помощь лучше усвоить материал еще в ходе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать собственные мысли, трудиться над книгой, обобщая содержание ее в формулировках замысла. Таковой конспект краток, несложен и ясен по собственной форме. Это делает его незаменимым пособием при стремительной подготовке доклада, выступления. Недочёт: по прошествии времени с момента написания тяжело вернуть в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект– это конспект, созданный преимущественно из отрывков подлинника – цитат. Это красивый источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект употребляется долгое время. Недочёт: не активизирует быстро память и внимание.

3. Вольный конспектпредставляет собой сочетание выписок, цитат, время от времени тезисов, часть его текста возможно снабжена замыслом. Это самый полноценный вид конспекта.

4. Тематический конспект дает более либо менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит трудиться над темой, всесторонне обдумывая ее, разбирая различные мнения на одинаковый вопрос. Так, данный конспект облегчает работу над темой при условии применения нескольких источников.

Конспект-схема

Комфортно пользоваться схематичной записью прочтённого. Составление конспектов-схем помогает не только для запоминания материала. Такая работа делается средством развития свойства выделять самое основное, значительное в учебном материале, классифицировать данные.

Самый распространенными являются схемы типа паучок и генеалогическое дерево. В схеме генеалогическое дерево выделяют главные составляющие более сложного понятия, главные слова и т. п. и находятся в последовательности сверху — вниз — от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме паучок записывается наименование темы либо вопроса и содержится в овал, что образовывает тело паучка. После этого необходимо продумать, какие конкретно из входящих в тему понятий являются главными и записать их в схеме так, что они образуют ножки паука. Чтобы усилить его устойчивость, необходимо присоединить к каждой ножке главные слова либо фразы, каковые являются опорой для памяти.

Схемы смогут быть несложными, в которых записываются самые главные понятия без объяснений. Такая схема употребляется, в случае, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта — схемы смогут быть такими:

1. Подберите факты для составления схемы.
2. Выделите среди них главные, обще понятия.
3. Выясните главные слова, фразы, помогающие раскрыть сущность главного понятия.
4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
5. Дайте наименование выделенным группам.
6. Заполните схему данными.

Метод составления конспекта:

  • Выясните цель составления конспекта.
  • Просматривая изучаемый материал, подразделяйте его на главные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
  • В случае, если составляется замысел-конспект, сформулируйте его пункты и выясните, что именно направляться включить в замысел-конспект для раскрытия каждого из них.
  • самые существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и коротко излагайте собственными словами либо приводите в виде цитат.
  • В конспект включаются не только главные положения, но и обосновывающие их выводы, примеры и конкретные факты (без подробного описания).
  • Составляя конспект, возможно целые предложения и отдельные слова писать сокращенно, выписывать лишь главные слова, вместо цитирования делать только ссылки на страницы конспектируемой работы, использовать условные обозначения.
  • Дабы форма конспекта максимально наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы ступенями подобно подпунктам и пунктам замысла, используйте разнообразные методы подчеркивания, применяйте ручки и карандаши различного цвета.
  • Применяйте реферативный метод изложения (к примеру: Создатель вычисляет…, раскрывает…).
  • Личные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Правила конспектирования:

Для грамотного написания конспекта нужно:

1. Записать наименование конспектируемого произведения (либо его части) и его выходные эти.

2. Осмыслить главное содержание текста, два раза прочтя его.

3. Разработать замысел — базу конспекта.

4. Конспектируя, покинуть место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых имён и терминов, требующих разъяснений.

5. не забывать, что в конспекте отдельные фразы а также отдельные слова имеют более ответственное значение, чем в подробном изложении.

6. Запись вести собственными словами, это содействует лучшему осмыслению текста.

7. Использовать определенную совокупность подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

8. Выполнять правила цитирования — цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

9. Обучитесь пользоваться цветом для выделения тех либо иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заблаговременно предусмотренное назначение. К примеру, если вы пользуетесь светло синий чернилами для записи конспекта, то: красным цветом — подчеркивайте заглавия тем, пишите самые важные формулы; тёмным — подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым — делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения громадной части текста употребляется отчеркивание.

10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения возможно пользоваться буквенными обозначениями, русскими либо латинскими, и цифрами, а возможно их совмещать.

При конспектировании необходимо пользоваться оформительскими средствами:

1. Делать в тексте конспекта подчёркивания
2. На полях тетради отчёркивания к примеру, вертикальные
3. Заключать главные понятия, законы, правила и т. п. в рамки.
4. Пользоваться при записи разными цветами.
5. Писать различными шрифтами.
6. Страницы тетради для конспектов возможно пронумеровать и сделать оглавление.

Независимая работа № 5

Задания

1. Исполнение домашних заданий по теме 1.5

2. Составление конспекта по книжке об применении ионитов в пищевой индустрии.

3. Подготовка к лабораторному занятию № 4.

Порядок исполнения задания: составление конспекта об применении ионитов в пищевой индустрии.

Методические советы по написанию конспекта представлены в независимой работе № 4.

Независимая работа № 6

Задания

1. Исполнение домашних заданий по теме 2.1

2. Составление конспекта по книжке об главных условиях получения дисперсных совокупностей.

3. Подготовка к лабораторному занятию № 5.

Порядок исполнения задания: составление конспекта об главных условиях получения дисперсных совокупностей.

Методические советы по написанию конспекта представлены в независимой работе № 4.

Независимая работа № 7

Задания

1. Исполнение домашних заданий по теме 2.2

2. Составление конспекта по книжке о практическом применении электроосмоса и электрофореза в технологии пищевых и рыбных продуктов.

3. Личные задания по составлению формул мицелл.

Порядок исполнения задания: составление конспекта о практическом применении электроосмоса и электрофореза в технологии пищевых и рыбных продуктов.

Методические советы по написанию конспекта представлены в независимой работе № 4.

Порядок исполнения задания: личные задания по составлению формул мицелл.

Независимая работа № 8

Задания

1. Исполнение домашних заданий по теме 2.3

2. Составление конспекта по книжке о высокомолекулярных соединениях. Их роль в природе, технологии пищевых и рыбных продуктов.

Порядок исполнения задания: составление конспекта о высокомолекулярных соединениях. Их роль в природе, технологии пищевых и рыбных продуктов.

Методические советы по написанию конспекта представлены в независимой работе № 4.

Перечень литературы

1. Белик В.В. Физическая и коллоидная химия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: «Академия», 2013. – 288 с.

2. Макаров А.Г. Теоретические и практические базы физической химии: учебное пособие/ А.Г. Макаров, М.О. Сагида, Д.А. Раздобреев; Минобразования РФ. — Оренбург: Оренбургский национальный университет, 2015. — 172 с. [Электронный ресурс]

3. Органическая и физколлоидная химия: практикум / сост. И.В. Васильцова, Т.И. Бокова, какое количество.П. Юсупова. — Новосибирск: Новосибирский национальный аграрный университет, 2013. — 155 с. [Электронный ресурс]

Интернет-ресурсы:

1. http://www.hemi.nsu.ru (Базы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)

2. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

3. http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)

4. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные опыты»: химия)

5. http://college.ru/himiya/ (Открытый колледж: Химия)

6. http://www.chemnet.ru (Портал фундаментального химического образования России)

7. http://him.1september.ru (Все для преподавателя химии)

8. http://experiment.edu.ru (Российский общеобразовательный портал)

9. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех)

10. http://www.hij.ru (Издание Жизнь и Химия — XXI век)

11. http://chemistry.narod.ru ( Мир химии)

12.www.informio.ru (Информио)

13.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

14.www.die.academie.ru (Академик. энциклопедии и Словари)

15.www.booksgid.com (Books Gid. Электронная библиотека)

16.www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов)

17.www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

18.www.st-books.ru (Лучшая учебная литература)

19.www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность. Уровень качества, эффективность)

20.www..ru/book (Электронная библиотечная совокупность)

21.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

22.http://www.bestlibrary.ru (On-line библиотека)

23.http://www.lib.msu.su/ (научная библиотека МГУ)

24.http://www.vavilon.ru/ (Национальная публичная научная библиотека России)

25.http://window.edu.ru/resource/439/75439 (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

26.http://ucheba.ru/spec/55245.html (Учеба.ру)

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

по выполнению и организации независимой работы

по дисциплине ОП. 10 Базы физической и коллоидной химии

для обучающихся очной формы обучения

профессии 35.02.10 Обработка водных биоресурсов

Тобольск 2016 г.

Методические советы по выполнению и организации независимой работы по дисциплине ОП. 10 Базы физической и коллоидной химии для обучающихся очной формы обучения профессии 35.02.10Обработка водных биоресурсов составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО профессии 35.02.10Обработка водных биоресурсов и рабочей программой дисциплины.

РАССМОТРЕНО цикловой рабочей группой общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «___» ______ 2016 г. Председатель______Г.С. Хисаметдинова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ С.А. Пуртова «___» _________________ 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ Е.А. Лагуткина «___» _______________ 201_ г.

Составитель:

Плесовских О.А., биологии и преподаватель химии «ТРТ» (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические советы предназначены для организации внеаудиторной независимой работы при изучении дисциплины ОП. 10 Базы физической и коллоидной химии.

Методические советы по исполнению независимой работы по дисциплине ОП. 10 Базы физической и коллоидной химии созданы в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Содержание методических рекомендаций по исполнению независимой работы по данной дисциплине соответствует требованиям Федерального Национального Образовательного Стандарта среднего профобразования нового поколения.

Целью методических рекомендаций есть обеспечение эффективности независимой работы обучающихся, определение ее содержания, установление требований к результатам и оформлению независимой работы.

Целью независимой работы есть развитие и формирование опытных и неспециализированных их элементов и компетенций.

Задачами методических рекомендаций по независимой работе являются:

— развитие комплексного подхода к изучению дисциплины на базе освоения ее методологических баз применения ранее взятых умений и знаний с применением междисциплинарных связей;

— активизация независимой работы обучающихся;

— содействие формированию творческого отношения к данной дисциплине;

— выработка навыков и умений рациональной работы с нормативными документами и литературой;

— управление познавательной деятельностью обучающихся.

Функциями методических рекомендаций по независимой работе являются:

— определение содержания работы обучающихся по овладению программным материалом;

— установление требований к итогам изучения дисциплины.

виды отчётности и Сроки выполнения независимой работы определяются учителем и доводятся до сведения обучающихся.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Независимых РАБОТ

Независимые работы требуется делать в отдельной ученической тетради для независимых работ. Любая работа обязана содержать:

— номер и тему независимой работы;

— цель работы;

— условия заданий;

— подробное ответ заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

При оценке учитываются характер и число неточностей (значительные либо несущественные). Значительные неточности связаны с осознанностью ответа и недостаточной глубиной (к примеру, обучающийся неправильно указал главные показатели понятий, явлений, характерные особенности веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. либо обучающийся не смог применить теоретические знания для предсказания и объяснения явлений, установлении причино-следственных связей, классификации и сравнения явлений и т.п.). Несущественные неточности определяются неполнотой ответа (к примеру, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним возможно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (к примеру, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна неточность в обозначении заряда нона).

Как отличить качественную каллиграфию от некачественной? Критерии оценки работ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: