Программа организации межвузовского научного изучения
«Современное детство. Штрихи к автопортрету»
Университет детства РГПУ им. А.И. Герценаинициирует проведение межрегионального изучения «Современное детство. Штрихи к автопортрету».
Цель изучения –получение актуальных информации об особенностяхсамоидентификации, ценностных ориентаций, представлений о себе и мире современного ребенка в возрасте от 5 до 15 лет.
Неспециализированный план изучения обусловлен следующими идеями:
1. В современном пространстве практики и науки образования существует явный недостаток актуального знания о том, как идентифицирует себя в окружающем мире современный ребенок. Получение данных «одномоментного» лонгитюда разрешит начать составлять «портрет» современного ребенка в развитии, получить информацию об изюминках ценностных ориентаций и представлений детей в различные возрастные периоды.
2. Выделение в методике изучения последовательности однообразных вопросов, каковые будут задаваться детям различных возрастов, может разрешить получить информацию о том, какова динамика развития современного ребенка, какое влияние оказывают социокультурные и образовательные условия на его развитие. Участие в изучении детей из различных городов и государств разрешит кроме этого получить информацию об неспециализированном и особом в представлениях детей, живущих в различных регионах
3. Уровень качества подготовки современных экспертов для совокупности образования, экспертов по работе с современным Детством без сомнений определяется тем, как полно эти неприятности представлены в содержании их подготовки.
4. Научно-исследовательская составляющая – наиболее значимая часть современных моделей подготовки будущих экспертов. Поэтому включение студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов во временные исследовательские группы с целью проведения коллективного изучения может рассматриваться как инновационная форма наращивания опытных компетенций. Совместное обсуждение взятых результатов может увеличить опытный кругозор и преподавателей и студентов новыми знаниями о современном Детстве в непрерывности его развития.
Участники изучения:студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты, выпускники – юные психологи и педагоги, учители, практики образования.
Институты – участники изучения:
— РГПУ им. А.И. Герцена — БГПУ им. М. Танка (Беларусь) — МПГУ (Москва) — МГППУ (Москва) — УлГПУ (Ульяновск) — МГПИ им. М. Евсевьева (Саранск, Мордовия) | — НГПУ (Новосибирск) — ЧГПУ (Чебоксары, Чувашия) — УрГПУ (Екатеринбург)? — КФУ (Елабуга, Татарстан)? — ЕГУ им. И.Бунина (Елец)? |
Процедура изучения:
- В изучении смогут учавствовать все желающие студенты, учители, практики образования.
- Изучение проводится с детьми от 5 до 15 лет.
- Необходимое условие интервьюирования – организация настоящей обстановка общения с ребенком участником изучения (не допускаются интернет-запись и опросы ответов ребенка с чужих слов).
- Необходимое условие интервьюирования – беседа с детьми, на посещающими группу/класс, в котором участник изучения трудится как педагог.
- Со студентами магистратуры изучения может совершено в рамках исполнения программы НИР либо НИП.
- Все желающие студенты смогут учавствовать в изучении в рамках работы СНО.
- Любой участник изучения проводит опрос не меньше 5 детей. Для удобства обработки результатов рекомендуется объединение участников во временные исследовательские подгруппы, изучающие ответы детей одного возраста. Так, выделяются группы детей для опроса:
— С 5 до 6 лет (старшая несколько ДОО)
— С 6 до 7 лет (подготовительная несколько ДОО)
— Первый класс
— Второй класс
— Третий класс
— Четвертый класс
— 10 – 15 лет (дети)
- По итогам исследования любой участник готовит пакет материалов, каковые включают: записи бесед с детьми, результаты контент-анализа (в т.ч. с элементами монографического описания по каждому ребенку). Любая исследовательская подгруппа образовывает обобщенную чёрта….
Нужна методика обработки данных!!!
сроки и Этапы проведения изучения
Этапы | Примерные сроки |
Организационный этап | 7 – 10 сентября |
Полевой этап | 11 сентября – 1 октября 2017 |
обобщения результатов и Этап обработки | 2 октября – 2 ноября 2017 |
Этап дискуссии результатов | 3 ноября – 22 ноября 2017 |
Проведение межрегиональной конференции по дискуссии результатов | 23 ноября 2017 |
Этап утверждения результатов, подготовка серии публикаций |
1. Получение первичной информации о ребенке | Имя, пол, правильный возраст,….. | ||
Направленность вопроса | Вопросы | ||
Самоидентификация | ? В вашу группу (класс) пришел новый мальчик (девочка). Что ты поведаешь о себе? Какой ты? ? Что у тебя получается оптимальнее ? Чем ты обожаешь заниматься? ? Что ты больше всего на свете обожаешь? | ||
Ценностные ориентации | К тебе в руки попала чудесная палочка. Она может выполнить три твоих заветных жажды. Что бы ты попросил? | Направленность – для кого требует? Что требует? | |
Отношение к образовательной организации | Как ты думаешь, для чего дети ходят в детский сад /школу? | ||
Отношение к педагогу (воспитателю, преподавателю) | Представь, что у тебя имеется приятель…., что не ходит в детский сад / школу. Если бы он отправился в детский сад /школу, ты бы желал, дабы у него был (а) таковой (такая) же воспитательница / учительница, как у тебя? По какой причине? | ||
Беседа с каждым ребенок оформляется протоколом (важность оформления протокола определяется планом фактологического обобщения неспециализированного массива взятых данных)