Эссе оценивается по 10-бальной системе.

Критерии оценки эссе:

Критерий Требования к студенту Максималь-ное количество баллов
понимание и Знание теоретичес-кого материала. — определяет разглядываемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; — применяемые понятия строго соответствуют теме; — самостоятельность исполнения работы. 2 балла
оценка и Анализ информа-ции — грамотно использует категории анализа; — умело применяет обобщения и приёмы сравнения для явлений взаимосвязи и анализа понятий; — способен растолковать другие взоры на разглядываемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; — диапазон применяемого информационного пространства (студент применяет много разных источников информации); — обоснованно интерпретирует текстовую данные посредством диаграмм и графиков; — дает личную оценку проблеме 4 балла
Построе-ние суждений — чёткость и ясность изложения; — логика структурирования доказательств — выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; — приводятся различные мнения и их личная оценка. — неспециализированная форма изложения взятых их интерпретации и результатов соответствует жанру проблемной научной статьи 3 балла
Оформле-ние работы — работа отвечает главным формальным требованиям к оформлению, соблюдению лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; 1 балл

Тематика эссе:

1. социальные функции и Определение коммуникационного менеджмента.

2. Модели коммуникационного менеджмента и их сообщение с типами публичного сознания.

3. ее роль и Понятие репутации в корпоративном управлении. Репутационный менеджмент.

4. Структура коммуникационной программы.

5. типологии и Понятие главных аудиторий.

6. Правила целеполагания при планировании корпоративной коммуникации.

7. Правила составления бюджета коммуникационной кампании.

8. Критерии оценки эффективности корпоративных коммуникаций.

9. Способы сбора социальной информации в КМ.

10. Системный подход в коммуникационном менеджменте.

11. Понятие лоббизма, его методы и основные формы.

12. Процесс принятия ответов в коммуникационном менеджменте.

13. Правила разделения труда в коммуникационном менеджменте и сообщение форм организации коммуникативной деятельности с изюминками рабочий среды.

14. Коммуникационный менеджмент в некоммерческой сфере.

15. Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти.

16. Структура и печати департамента МИД и функции информации РФ.

17. Формы работы с общественностью политических и публичных организаций.

18. Особенности коммуникационного менеджмента в работе с персоналом.

19. Коммуникационный менеджмент в организации: PR начальников.

20. Внутренние средства коммуникации: специфика, разнообразие, функции.

21. принципы коммуникации и Кризисный менеджмент в экстремальных условиях.

22. Сотрудничество со СМИ: двусторонняя коммуникация.

23. Особенности коммуникационного менеджмента в интернациональной деятельности.

9. Вопросы для подготовки к зачету

1. социальные функции и Определение коммуникационного менеджмента.

2. объект и Предмет коммуникационного менеджмента.

3. Модели коммуникационного менеджмента и их сообщение с типами публичного сознания.

4. Главные типы коммуникации.

5. коммуникационная политика и Коммуникационный менеджмент организации.

6. роль и Место коммуникационного менеджмента в личности и развитии коллектива.

7. Персонал организации. Средства внутриорганизационной коммуникации. PR и управление персоналом

8. Цели, функции и задачи коммуникационного менеджмента.

9. Главные этапы коммуникационного процесса в организации.

10. Обратная сообщение в коммуникации.

11. Коммуникатор, сообщение, аудитория как составные части коммуникационной среды.

12. Коммуникативное пространство.

13. Организация управления коммуникативным пространством.

14. Коммуникативная структура организации.

15. Виды, формы и стили общения коммуникатора.

16. Формы и способы организационных коммуникаций, их роль в коммуникационном менеджменте.

17. Содержание главных неприятностей PR — деятельности.

18. Главные характеристики репутационных разработок.

19. Виды общения на групповом и межличностном уровне в организации.

20. внушения и Методы убеждения, подражания и механизмы заражения в коммуникации

21. Структура коммуникационной программы.

22. методы и Приёмы работы с главными и целевыми аудиториями в коммуникационном менеджменте.

23. Правила целеполагания при планировании корпоративной коммуникации.

24. Критерии оценки эффективности корпоративных коммуникаций.

25. Понятия политический маркетинг, социальный маркетинг. Привести примеры их деятельности.

26. Способы сбора социальной информации в коммуникационном менеджменте.

27. Понятия лоббизм, спонсорство, меценатство.

28. Системный подход в коммуникационном менеджменте.

29. Процесс принятия ответов в коммуникационном менеджменте.

30. Коммуникационный менеджмент в некоммерческой сфере.

31. Специфика коммуникаций в национальных и муниципальных органах власти.

32. Особенности коммуникационного менеджмента в интернациональной деятельности.

33. Коммуникационный менеджмент в кризисных и конфликтных обстановках.

34. Цели кризисного менеджмента. Неточности при реагировании на кризис. Недочёты работы в PR — работы в кризисной обстановке.

35. Схема коммуникаций в кризисной обстановке.

36. Национальный его отражение и характер в коммуникационном менеджменте.

37. Мотивационный ресурс коммуникационного менеджмента.

38. Самоменеджмент в коммуникативном пространстве организации.

39. Особенности коммуникационного менеджмента в интернациональной деятельности.

40. Задачи коммуникационного менеджмента в создании информационной привлекательности предприятия и региона, неприятности реализации.

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Главная:

1. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие / Под ред. В. М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004. – 352 с.

2. Ричи Ш., Мартин П. Мотивационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 399 с.

3. Шарков Ф. И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг. – М.: Дашков и К, 2011. – 408 с.

Дополнительная:

1. Барежев В. А., Малькевич А. А. проведение и Организация PR-кампаний. Краткий курс. – Спб.: Питер, 2010. – 176 с.

2. Бландел Р. Действенные бизнес-коммуникации. практика и Принципы в эру информации. – СПб: Питер, 2009. – 384 с.

3. социальные институты и Глобализация: социологический подход: монография = Globalization and social institutions: a sociological approach / Университет социологии РАН (М.); ред.: И. Ф. Девятко, В. Н. Фомина. – М.: Наука, 2010. – 335 с.

4. Григорьева Н. Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс / Столичный университет экономики, менеджмента и права. – URL: http://www. e-college. ru/xbooks/xbook157/book/index/index. html? go = part-007*page. htm (дата обращения 28.09.2011).

5. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 352 с.

6. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. – 2-е изд. – М.: Суть, 1999. – 279 с.

7. Леонтьев А. А. Психология общения: учебное пособие / А. А. Леонтьев. – 4-е издание. – Москва: Суть: Академия, 2007. – 368 с. – (Психология для студента).

8. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации (практика и теория). – Киев: ДаКор, 2002. – 500 с.

9. Орлов А. С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – 368 с.

10. Базы теории управления / Под ред. В. Н. Парахиной и Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: статистика и Финансы, 2005. – 304 с.

11. Петухов Д. В. Актуальные нюансы подготовки менеджеров в условиях глобального финансового кризиса // общество и Образование и в условиях глобализации: V Интернациональная научная конференция/ сост. Ю. Г. Бабаева, В. В. Любецкий, Е. И. Полякова, В. А. Потатуров, Е. И. Тимина, В. С. Юрчук. – М.: МИЭМП, 2009. – С. 394 – 397.

12. Рева В. Е. Коммуникационный менеджмент. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2003. – 161 с.

13. Федотова М. Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие. – Омск: ОмГТУ, 2006. – 76 с.

14. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: практика и теория: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

15. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в совокупности социального управления / М. А. Шишкина [Фак. Журналистики СпбГУ]. – СПб.: Паллада-медиа: Русич, 2002. – 448 с.

Рекомендуемая:

1. Борисова Е. А. Действенные коммуникации в бизнесе / Е. А. Борисова. – СПб.: Питер, 2005. – 208 с.

2. Гришина, Н. В. Психология конфликта: хрестоматия / Н В. Гришина. – 2-е изд., доп. – М.; СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 477 с.

3. Зверицев А. Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверицев. – СПб.: Альянс, 1997. – 286 с.

4. Мунин, А. Н. Деловое общение: курс лекций / А. Н. Мунин; Русский академия образования; Столичный психолого-социальный университет. – М.: Флинта; МПСИ, 2008. – 374 с.

5. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. – СПб.: Знание, 2005. – 495 с.

10.2. Методическое обеспечение дисциплины

1. Глоссарий (словарь терминов по тематике дисциплины).

2. УМК «Современный менеджмент». –М.: РГТУ, 2010. –56 с.

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Специальная аудитория с мультимедийным комплексом: ноутбук, экран, проектор.

Интернет-ресурсы:[1]

http://lib. students. ru/lib. php? word=%C0 – студенческая Библиотека Онлайн.

http://abc. vvsu. ru – библиотека студента: электронные учебные пособия от экономики, философии, сервиса, дизайна до права и социологии (более 420 единиц).

Другие библиотеки для студентов:

http://de-01.narod. ru/main. html

http://abc. vvsu. ru

http://www. classis. ru

http://www. referats. com

http://www. public. ru/1.asp – проект «Публичная библиотека». Главные фонды библиотеки составляют публикации русских изданий с 1990 года по настоящее время. В библиотеке представлено около 500 источников: центральные и журналы и региональные газеты.

http://www. ftp. nsk. su/dirtree. html – «Файловый архив» Rinet Corp в Новосибирске: тексты произведений отечественных и зарубежных писателей, рефератов на каждые темы и т. д.

http://bookz. com. ua и http://www. studlib. net/down/ – книжки он-лайн.

http://www. neva. ru – библиотека Академии наук.

http://www. rsl. ru – Русский национальная библиотека.

http://www. infomanagement. ru – сайт для всех кто связан с менеджментом либо интересуется управлением и менеджментом (лекции, статьи, литература).

http://www. iteam. ru – все о технологиях и методах действенного управления, используемых в отечественной практике.

http://www. cecsi. ru/coach/new_economy. html – обучающий портал помогающий делать бизнес инновационно, на базе системного подхода.

http://www. econline. h1.ru – сборник ресурсов по менеджменту и экономике.

http://www. profy. ru – публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.

http://www. ecsocman. edu. ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент».

http://www. aup. ru – базой портала есть электронная библиотека рабочий документов и литературы, и бизнес-форум по разным нюансам практики и теории организации, управления и планирования деятельностью фирм.

http://biznestoday. ru/ob/menikons/404-kommunikacionnyj-menedzhment. html– бизнес портал

http://www. managment. aaanet. ru/management/kommvmenedjmente. php

– портал менеджмента (библиотека менеджмента)

http://www. profy. ru – публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.

Глоссарий

Аномия –состояние сознания, вызванное невозможностью успехи людьми собственных целей «законными» дорогами, что ведет к разочарованию в правилах и социальных нормах, стимулирует их игнорирование в поведении.

Окружающяя среда организации – объекты и субъекты, с которыми взаимодействует организация (дальнее и ближнее окружение), и условия и факторы, воздействующие на деятельность организации, включая биосферу (прямое и косвенное влияние).

Внутренняя среда организации – все, что находится в организации: персонал, производство, финансы, разработка, информация, маркетинг, организационная культура, психотерапевтический климат и т. д.

Внутрисредовое сотрудничество –особенный способ коммуникативного действия на личность, общество и социальные группы при помощи самого факта наличия публичного мнения, бытующих настроений, социальных установок, что определяет поведение и отношение людей, воздействует на их гражданское самочувствие.

Доминирование –рвение одного либо нескольких общающихся удовлетворять только личные потребности с применением ресурсов партнера по общению, время от времени без его ведома и согласия.

Имидж (image) – образ менеджера, организации, компании и т. д., появляющийся при восприятии их деятельности.

Информация –сведения, знания, сообщения, каковые содержат нужные эти для принятия управленческих их реализации и решений.

Коммуникации – это отношения и действующие связи между людьми, воображающими внесистемные элементы и элементы системы в социальной среде.

Конфликт– динамический тип социальных взаимоотношений, который связан с возможно вероятным либо настоящим столкновением субъектов на земле тех либо иных противоречиво осознаваемых предпочтений, заинтересованностей либо сокровищ, взявший резонанс в прессе и в публичном мнении.

Кризис – это большое происшествие, затрагивающее безопасность людей, экологии, репутацию организации, которое требует немедленного внимания к себе либо постоянного контроля и которое взяло либо может взять широкие негативные отзывы.

Лоббирование– распространение одной организацией собственного влияния на другие с целью склонить их на лояльные объекту лоббирования позиции, принять родные точки зрения, оказать влияние на совершение дружественных действий.

Локальные информационные ресурсы–внутренние ресурсы информационных продуктов и носителей информации, поступивших либо созданных в следствии информационного обмена с внешней средой и обобщения результатов собственной работы организации.

Массовые недовольства –выражение неудовлетворения происходящими событиями, действиями организации либо конкретных лиц, условиями судьбы и другими социальными факторами, определяющими гражданское самочувствие людей. Массовые недовольства проявляются в оппозиционных настроениях, негативизме, протестном поведении, гражданском неповиновении.

Менеджмент (management) – совокупность правил, способов, форм и средств управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, увеличения прибыли и снижения затрат. Главными способами М. являются: ситуационный подход, целевое управление и стратегическое планирование. Главными задачами М. являются реализация и принятие принятых ответов. Ответ задач М. достигается методом определения способов осуществления целей, исполнением управленческих ответов, переподготовкой и подготовкой работников, корректировкой и контролем реализации ответов.

Методические средства публичной коммуникации –намерено созданные документы, которые содержат требования к процессу сбора информации, методы целеполагания, планирования, проведения и организации PR-мероприятий.

Общение – сотрудничество людей, осуществляемое при помощи оценки намерений и взаимного изучения, воздействия и передачи информации общающихся друг на друга с учетом занимаемых позиций для удовлетворения собственных потребностей.

Операторы информационного рынка– организации, каковые снабжают доступ к информации, предоставляют вторичные информационные продукты.

Переговоры – это средство, разрешающее разрешать задачи, разногласия, конфликты.

Публичные кризисы общения– громкие скандалы, появляющиеся в следствии несовпадения целей, сокровищ организаций либо отдельных фаворитов, политических и публичных деятелей, занимаемых ими позиций, действий либо заявлений.

Сотрудничество– активные совместные действия, направленные на удовлетворение собственных и совместных заинтересованностей общающихся. Включает такие приемы, как: компромисс, игнорирование, приспособление к нормам и требованиям общения, разделяемым всеми общающимися; взаимоподдержка; взаимопомощь, одобрение, согласие, деловое партнерство и т. д.

Социальное сотрудничество –форма социального общения, снабжающая публичное действие. Реализуется в ходе проведения культурных, спортивных, торжественных и других массовых мероприятий, демонстраций, манифестаций, карнавалов и т. д.

Средства связи публичной коммуникации – технические средства, каковые снабжают синхронизацию и координацию сотрудничества участников коммуникации. К ним относят телефон, почтовую сообщение, телеграф, факс, радио, телевидение, email, Интернет.

Технические средства публичной коммуникации – особые приспособления, применяемые для получения, хранения, передачи информации, создания условий для информационного сотрудничества

Управление –это продуманная и спланированная деятельность, назначением которой есть воссоздание совокупности из разрозненных элементов, разумное применение людских, технических и денег, способствование цивилизованному формированию общества.

Целевой обмен информацией– способ публичного коммуникативного действия, включающий процессы информирования, что решает серьёзные задачи регулирования социальных взаимоотношений, стимулирования трудовой активности снижения и людей морально-психотерапевтической напряженности.

Целеполагание –формирования целей и процесс обоснования развития управляемого объекта на базе анализа публичных потребностей в услугах и продукции и учета имеющихся настоящих возможностей их самоё полного удовлетворения.

Цель управления –желаемое, вероятное и нужное состояние совокупности, которое должно быть достигнуто.

Цикл управления –полная совокупность иногда следующих приятель за втором составляющих процесса управления:

а) получения информации;

б) принятия управленческого ответа;

в) передачи ответа для реализации.

Этика управления –совокупность нравственных норм, каковые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации. Последние требуют совмещения фундаментальных управленческих правил с общегуманистическими, нравственными требованиями, что предполагает не только знание главных нравственных норм взаимоотношений между людьми, но и соблюдение их в практической управленческой деятельности.

Этика деловая –нормы поведения в бизнесе с позиций нравственности.

Приложение 1.

Письмо клиента банка.

Здравствуйте!

Желаю поведать вам милую историю собственных взаимоотношений с вашим банком. И так как сказала мне бабушка, не связывайся с данной конторой, но я не поверил пожилой даме, за что, по всей видимости, и понес наказание. Всё началось с того, что ребёнок отечественных привычных заболел лейкозом. Мы решили скинуться, кто сколько может и собрать денег на лечение. Накапливать средства решили у меня. В частности, я дал реквизиты собственной банковской карты одной девушке из Москвы, которая также выразила желание оказать помощь.

О том, как трудится работа тех помощи банка, я чтобы не было нервного срыва писать детально не буду. Ограничусь упоминанием, что дозванивался до оператора я в течении трёх часов, и всё равняется было нужно топать ногами в ближайшее отделение банка, дабы определить номер счёта. Для чего мне это нужно было, учитывая, что на руках находятся карты вторых банков, для меня до сих пор остаётся тайной. Но самое занимательное началось позднее.

В субботу мне перечислили определённую сумму и в банке отправителя заверили, что деньги придут в течение трёх дней. Было это в рабочую субботу 27 февраля. В среду, выждав положенный срок, я отправился к банкомату, но денег на счёте не нашёл. Сразу же отправился в банк и попросил оператора растолковать обстановку. Женщина ответила, что суббота в их бухгалтерии за рабочий сутки не считалась, а, значит, деньги мне придут в четверг. Я, само собой разумеется, удивился, что столь большая федеральная организация живёт не совсем по федеральному расписанию, но возмущаться не стал и наведался к банкомату в четверг, а позже и в пятницу. Денег не было. Сейчас уже вторая женщина растолковала мне, что переводы у них идут не три дня, а три-пять дней и, по всей видимости, мне не повезло. А так как рабочая суббота у них была не рабочей, а пятница 5 марта также сокращённый сутки, в силу того, что в первых рядах снова праздничные дни, то перевода мне было сообщено ожидать не раньше понедельника. Я опять удивился, но деньги девочке мы собирались передавать именно в понедельник, и время ещё было, исходя из этого я опять не стал возмущаться.

К слову о возмущении – напоследок миловидная девушка сообщила мне практически следующее: «паниковать ещё рано». При том, что вёл я себя только тихо, эта фраза меня пара насторожила – разрешила высказать предположение, что были таки прецеденты, в то время, когда единственным выходом в общении с банком была конкретно паника. В общем, в понедельник денег не было…

какое количество мы ещё будем разбираться, это одному Всевышнему известно. Сейчас я снова в вашем офисе с номером платёжного поручения. Нехватающую сумму мы, само собой разумеется, доберём и деньги пошлём, но подобное отношение к клиентам не имеет возможности не шокировать. Я на своём веку пообщался с представителями различных банков и местных и федеральных, но с таким недобросовестным отношением сталкиваюсь в первый раз. Не берусь гадать, что разрешило данной конторе стать наибольшей в собственном сегменте рынка, это в РФ дело неблагодарное, но ничего хорошего это точно не свидетельствует.

Благодарю,

Виктор.

Приложение 2.

Тест «Степень мотивации личности к успеху»

Ответьте «да» либо «нет» на следующие вопросы.

1. В то время, когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать, чем отложить на какое-то время?

2. Я легко раздражаюсь, в то время, когда подмечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. В то время, когда я тружусь, это выглядит так, словно бы я все ставлю на карту.

4. В то время, когда появляется проблемная обстановка, я значительно чаще принимаю ответ одним из последних.

5. В то время, когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В кое-какие дни мои удачи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к вторым.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. В то время, когда я отказываюсь от тяжёлого задания, я позже сурово осуждаю себя, поскольку знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В ходе работы я нуждаюсь в маленьких паузах отдыха.

11. Усердие – это не главная моя черта.

12. Мои успехи в труде не всегда однообразны.

13. Меня больше завлекает вторая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание меня стимулирует посильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои сотрудники вычисляют меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения еще более жёсткими.

17. У меня легко привести к честолюбию.

18. В то время, когда я тружусь без воодушевления, это в большинстве случаев заметно.

19. При исполнении работы я не рассчитываю на помощь вторых.

20. Время от времени я откладываю то, что должен был сделать на данный момент.

21. Необходимо надеяться лишь на самого себя.

22. В жизни мало вещей более ответственных, чем деньги.

23. В любой момент, в то время, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем втором не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я в большинстве случаев радуюсь, что не так долго осталось ждать выйду на работу.

26. В то время, когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне несложнее и легче общаться с людьми, каковые смогут настойчиво трудиться.

28. В то время, когда у меня нет дел, я ощущаю, что мне не по себе.

29. Мне приходится делать важную работу чаще, чем вторым.

30. В то время, когда мне приходится принимать ответ, я стараюсь делать это как возможно лучше.

31. Мои приятели время от времени вычисляют меня ленивым.

32. Мои удачи в какой-то мере зависят от моих сотрудников.

33. Бессмысленно противодействовать воле начальника.

34. Время от времени не знаешь, какую работу нужно будет выполнять.

35. В то время, когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я в большинстве случаев обращаю мало внимания на собственные успехи.

37. В то время, когда я тружусь вместе с другими, моя работа дает громадные результаты, чем работа вторых.

38. Очень многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я не питаю зависть к тем, кто пытается к положению и власти.

40. В то время, когда я уверен, что стою на верном пути, для доказательства собственной правоты я иду впредь до крайних мер.

Ключ

Поставьте себе по одному баллу за любой ответ «да» на вопросы

2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 40

за любой ответ «нет» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

28 – 32 балла– у Вас весьма сильная мотивация к успеху. Вы упорны в достижении цели, готовы преодолеть каждые препятствия.

15 – 27 баллов –у Вас средняя мотивация к успеху, такая же, как у многих людей. Рвение к цели приходит к Вам в форме отливов и приливов. Иногда Вам хочется все кинуть, поскольку Вы вычисляете, что цель, к которой Вы стремитесь, недостижима.

0 – 14 баллов –мотивация к успеху у Вас достаточно не сильный. Вы довольны собой и своим положением. На работе «не горите». Вы уверенны, что независимо от Ваших упрочнений все отправится своим чередом.

Приложение 3.

Блок тестов

Тест «Умение слушать».[2]

Задание 1.

Инструкция:

ответьте, прошу вас, поставив галочку либо крестик в соответствующей графе, на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
в любой момент довольно часто время от времени ни при каких обстоятельствах
Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?
Обращаете ли вы внимание на подтекст высказывания?
Стараетесь ли вы запомнить услышанное?
Обращаете ли вы внимание на основное в сообщении?
Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти главные факты?
Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообщения?
Подавляете ли вы собственный желание уклониться от неприятных вопросов?
Воздерживаетесь ли вы от раздражения, в то время, когда слышите противоположную точку зрения?
Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?
С радостью ли разговаривают с вами?

Задание 2.

Инструкция:

перед Вами 16 вопросов, не вспоминая, дайте, прошу вас, однозначный ответ «да» либо «нет» на любой из вопросов.

Вопросы Ответы
да нет
Вы нетерпеливо ожидаете, пока второй закончит сказать и разрешит возможность высказаться Вам?
Не торопитесь ли Вы решить перед тем, как осознаете проблему?
Вы слушаете только то, что Вам нравится?
Мешают ли Вам слушать собеседника Ваши эмоции?
Отвлекаетесь ли Вы, в то время, когда Ваш собеседник излагает собственные мысли?
Не запоминаете ли Вы вместо главных моментов беседы какие-либо несущественные мелочи?
Мешают ли Вам Ваши предубеждения слушать другого?
Прекращаете ли Вы слушать собеседника, в то время, когда появляются трудности?
Занимаете ли Вы негативную позицию к говорящему?
В любой момент ли Вы настроены слушать собеседника?
Ставите ли Вы себя на место говорящего, чтобы выяснить, что вынудило его сказать конкретно так?
Принимаете ли Вы к сведенью тот факт, что у Вас с собеседником смогут быть различные предметы дискуссии?
Допускаете ли Вы, что у Вас и у Вашего собеседника возможно различное познание смысла употребляемых слов?
Пробуете ли Вы понять и принять тот факт, что спор возможно позван различием точек зрения либо постановкой вопроса
Избегаете ли Вы взора собеседника в беседе, не смотрите ли Вы по сторонам, в то время, когда слушаете?
Появляется ли у Вас непреодолимое желание прервать собеседника и сказать собственный слово за него либо в пику ему, опередить его выводы?

Задание 3.

Инструкция:

ответьте, прошу вас, поставив галочку либо крестик в соответствующей графе, на следующие вопросы:

Вопросы Ответы
практически в любое время как правило время от времени редко очень редко
Стараетесь ли Вы закончить беседу, в случае, если тема либо собеседник кажутся скучными?
Смогут ли Вас злить манеры собеседника?
Может ли неудачно сообщённое выражение вызвать Вас на грубость и резкость?
Избегаете ли Вы вступать в беседу с малоизвестным либо малознакомым Вам человеком, кроме того в то время, когда он пытается к этому?
Имеете ли Вы привычку перебивать собеседника?
Делаете ли Вы вид, что пристально слушаете, а сами думаете совсем о втором?
Изменяется ли Ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто Ваш собеседник?
Меняете ли тему беседы, в случае, если собеседник коснулся «щекотливой» для Вас темы?
Поправляете ли Вы собеседника, в случае, если в его речи видятся неправильно сказан-ные слова, заглавия, термины, вульгаризмы?
Может ли у Вас быть снисходительный, менторский тон, с оттенком иронии и пренебрежения в общении?

интерпретация и Ключи данных:

12 бальная система


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: