Сентябрь (I, II семь дней)
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: обогащение чувственного и практического опыта младших дошкольников в ходе сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Итоговое мероприятие – фотовыставка «Отлично у нас в саду!»
Обр. обл | Совместная деятельность взрослых и детей | Независимая деятельность | Сотрудничество с семьей | |
Конкретно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П-2 | П- ФЭМП. +К.+ С. Тема: В детский сад идут гости. Задачи: -развивать умение высказывать в речи различия предметов и признаки сходства по цвету, форме, величине. — развивать умение ориентироваться в размещении частей собственного тела (вверху-внизу; в первых рядах-сзади). Формы работы, приёмы и методы: 1.Игровая обстановка «Детский сад встречает гостей». В гости к детям приходят различные игрушки. 2. Д.и. «Отыщи отличия» — сравнение двух кукол по величине; цвету платья, длине волос. 3. П.И. «Мелкие ножки шагали по дорожке»- закрепление показателей громадной, мелкий. 4. Моделирование на фланелеграфе: «Вверху-внизу»» «в первых рядах-сзади». 5. Д.И. «Назови в группе все круглое», (квадратное, треугольное). П (расширение кругозора) + К+С Тема: Отечественная несколько. Задачи: -расширение представлений об окружающих предметах; — развитие умения обнаружить различия и сходства выделять части, подробности предметов; -развивать умение ориентироваться в пространстве группы. (Волчкова с. 12). Формы работы, приёмы и методы. 1.Д.И. «Сообщи верно» — упражнять в назывании предметов, согласовании слов в предложениях и словосочетаниях. «Что для чего»- закрепление представлений о назначении предметов». 2. Ситуации – рассуждения «Хорошо-плохо» — закрепить правила поведения в группе. «Дружат в отечественной группе девочки и мальчики». 3. Игровая обстановка «Кто окажет помощь» (Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» с.15). 4.Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение группы шагами», «Сравни шаги взрослого и детей»- учить детей подмечать зависимости и закономерности, выявлять следствие и простейшие причины. 5. Игры М.П. — «Что не так» -«Чего не стало» — развитие внимания, наблюдательности. | Ф, З, Б + П(сенсорное развитие) *П.И. «Раз, два, три, светло синий (воспитатель именует различные цвета) цвет ко мне беги» — закрепление знания цвета; -формировать элементарные навыки безопасности на протяжении игр; -стимулировать двигательную активность; -развивать быстроту перемещений, ловкость, координацию. *Игры М.П. «Кого не стало»- развитие внимания, наблюдательности. К., С, ХТВ (конструирование) *Д.И. «Кому это необходимо» (банты, машинки, куклы, конструкторы). *Этические беседы: — «Вежливые слова» — «Специально и нечаянно» -«Давай помиримся!» -«Для чего необходимы правила?» *Общение «Определи ребят на фотографии» (альбом с фото детей из группы) * Экспериментирование со словами «Сообщи верно» — закрепить в речи потребление числительных «один», «довольно много»; «Придумай новое слово» — развитие творческих свойств, эмоции юмора. *Речевые обстановки: -«Кто больше поведает о кукле»- обогащение и накопление словаря. -«Кукла упала и испачкала платье. Поможем кукле» — воспитание нравственных качеств. *обсуждения и Беседы: -Что больше всего нравится в детском саду; -Как и для чего беречь игрушки? *Игровое моделирование -Поделись игрушкой с втором. *Сюжетно-дидактическая игра -«Магазин игрушек»; * Развивающие обстановки — «Мебель в отечественной группе. стул и Стол для куклы Кати» — продемонстрировать связь между настоящими предметами и отображающими их конструкциями. ЧХЛ +Б *Чтение с последующим игровым воспроизведением — «Огуречик, огуречик» — заострять внимание детей на поведение на протяжении прогулки. Т. -«Каждой игрушке собственный место» — формирование привычки убирать игрушки. — личные трудовые поручения – привлечение к оказанию посильной помощи взрослому. М (муз.) «Внимательные парни» — закреплять умение двигаться под музыку. | ||
К-1 | К+С Тема.«Знакомим куклу Дашу с отечественной группой». Задачи: связная обращение: Учить детей составлять маленький рассказ вместе с воспитателем; словарь и грамматика: Учить верно, именовать предметы, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; ЗКР: Закрепить верное произношение (д) ,(д*).(Волчкова стр.56) Формы работы, приёмы и методы 1. Игровые упражнения «Знакомимся с соседями» (Волчкова стр. 54) «Знакомимся с взрослыми в детском саду » (Волчкова стр. 55) 2. Игровые обстановки: «Новая кукла в отечественном уголке», «Грузовик кроха ищет друзей «Что напутал Буратино» (Ушакова стр. 78) 3. | П сенсорика+К *Д.И «Прекрасный мешочек»- развивать умение определять предмет по показателям. (Арушанова А.Г. речевое общение и Речь. М., 1999.с.50) «Лото» -упражнять в образовании форм мн. числа существительных в Им.п и Р.п) (в том месте же стр. 53-54) *Д. упр. «Кукла Даша обедает» — активизировать словарь, закрепить знания о столовой посуде. (Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду. М., 1991. с. 29). *Организация обстановок общения «Здравствуйте, я пришел!» — обстановка инсценировка с игрушками, в будущем перенос обстановки в настоящую судьбу детей в группе. «Ты не дуйся и не хмурься, в случае, если нужно извинись!»- закрепление норм доброжелательных взаимоотношений. «Радостный паровозик»- игру начинает воспитатель, именуя одного из детей нежно. Дальше по цепочке дети именуют друг друга нежными именами. В то время, когда все дети соберутся, «паровозик» отправиться в путешествие: Чух-чух-чух-чух, Я колесами стучу. В вагончиках приятели сидят, В окна радостно смотрят. С+Б+З *Развивающая обстановка «Подбери игрушку Танюшке» -формировать представления о предметах , которыми возможно (нельзя ) играть в детском саду и дома. Материал: игровая карта с изображением весёлых человечков «и» девочки, комплект картин с изображением различных предметов, среди них и страшных, к примеру: спички, зажигалки. *Игра-путешествие. -«В гости к Мойдодыру» -Экскурсия по детскому саду (соседняя несколько) *раскладывание и Рассматривание предметов для обеспечения личной гигиены (расческа, зубная щетка, щетка для одежды, обуви, обруч для волос, заколка и др). Д.И.«Расческа для прически» *Проблемно-игровые обстановки «Дабы мыло не ленилось, а пенилось, трудилось»-воспитатель предлагает детям умелым методом установить, что нужно чтобы мыло начало пениться и намыливать руки. Подвести к пониманию зависимости: дабы вымыть руки нужно смочить их водой, сухим мылом рук не вымыть. «Катя мылом умывалась, по какой причине то разрыдалась» Применяя игровой персонаж, воспитатель совместно с детьми устанавливает обстоятельство, по какой причине кукла плачет, и пробует отыскать выход из создавшейся обстановки. «Зайкино утро»-воспитатель формирует игровую обстановку, в которой дети самостоятельно либо посредством взрослого закрепляют навыки самообслуживания; покупают взаимодействия и социальные навыки поведения со сверстниками и взрослыми. *Моделирование обстановок -«Встреча», «Здравствуй сосед» ЧХЛ *обсуждение и Чтение -Л. Воронкова «Маша-растеряша». *Заучивание стихотворений с последующим обыгрыванием. «В круг широкий вижу я, поднялись все мои приятели. Я для вас, мои дружочки, затеваю пирожочки. Скоро необходимо их испечь. Кто из вас затопит печь?» (И.Демьянов) *Потешки: -«Водичка, водичка, умой мое личико»- закрепление КГН; -«Ай, лады-лады –лады, не опасаемся мы воды», -«Мышка мылом мыла лапку». М.+ХТВ. Кукольный театр «Утята шалуны» (Л.В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. М., 1991, с.34) | Картины из серии «Мы играем» | |
ХТВ-2 | ХТВ (рисование)+П+К Тема: «Мой радостный звонкий мяч» (Лыкова стр. 18). Задачи: Привести к интересу к рисованию игрушек (П., К., ХТ); Вырабатывать умение изображать круглые двухцветные предметы (П. мат.); Учить замыкать линию в кольцо, дробить на две части, раскрашивать, повторяя начертания нарисованной фигуры (П., ХТ, К). ХТВ (Лепка)+К+П Тема: «Мой радостный звонкий мяч» (Лыкова стр.16). Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке (ХТ, К); Вырабатывать умение скатывать шар круговыми перемещениями ладоней (ХТ, П); Познакомить детей с разными видами мячей, учить их обследовать (форма, размер, цвет, назначение, определять их количество) (ХТ, П. мат.) | П+К+ХТВ *Развивающие обстановки – закрепление формы предметов, развивать умение различать фигуры , цвета. -«Что катится?». -«Сделай узор» -«Многоцветные мячи». -«Отыщи такой же». -«Сравни предметы по форме» -«Отыщи неточности». *Игры-экспериментирования -«Цветная вода». -«Чудесная губка» Ф+Б+З *П.И. «Дотронься до мяча», «Догони мяч» «Принеси предмет» — развивать ловкость , быстроту, учить делать правила в подвижных играх. ЧХЛ Чтение стихотворенияА. Барто «Игрушки» Из цветной пушистой байки Малышам игрушки шьем… — стимулировать общение, предлагать обмениваться игрушками. ХТВ+К+С *Объемный коллаж «Забавные мячи»- развитие творческих свойств; развитие навыков совместной деятельности. Материал: пуговицы, бусинки, пряжа для волос., ткань. *Театр из клубков Совместное изготовление атрибутов к сказке «Колобок» . Обыгрывание сказки. П+К+С *Д.И. «Что круглой формы растет на грядке»- развивать умение сравнивать и разбирать, делать несложные умозаключения. «Отыщи лишь то, что растет» «Чья это часть» (игрушки – машинка (кузов, кабина) , кукла (рука, нога) животные – кошка (уши, хвост) и др.) Материал: комплект картин. «Живое домино» (Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.с.123) *Моделирование «Путаница» — учить детей пользоваться предметами по назначению; учить обозначать воздействие моделью. «Чудесные картины» — развитие умения создавать целостный образ предмета на базе схематичного изображения *Музыкально-театрализованная деятельность -«Кукла Таня у нас в гостях» (Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986 . с.19.). ХТВ+К+Т *Коллективная работа «Радостный поезд»- приклеивание фотографий детей к готовым формам-вагончикам — освоение различных способов сотрудничества со сверстниками; Помогать формированию интереса к исполнению посильных поручений. | ||
С-1 | С+ЧХЛ. Тема «Я и мои приятели в детском саду . Кто мы такие» Задачи: -формировать начальные представления ог себе как носителе видовой людской сущности (имя, специфика внешнего вида); -содействовать формированию умений выяснять человека на картинах, иллюстрациях, фотографиях. Формы работы, приёмы и методы 1.Рассматривание себя в зеркало. 2.обсуждение и Чтение — Л. Толстой «Петя ползал и стал на ножки» 3. Речевая игра «Поезд» 4. Игры на внимание «Кого не стало?», «Кто позвал?», «Что изменилось?». 5.Д.И. «Радостный –грустны»- различать эмоциональные состояния, оказывать помощь сверстнику 6. Моделирование обстановок «Мы не будем ссориться». Для чего необходимы приятели? Что вы любите делать с приятелями? А не редкость, что вы ссоритесь? А почему вы ссоритесь? Как вы миритесь? Поведайте, как это было у вас. А сейчас взглянуть на фланелеграф: серая туча закрыла солнце, в силу того, что она решила: вы довольно много ссоритесь. Разве это так? Тут на подносе различные кружочки Красные — для тех. Кто может дружить, зеленые — для детей, могущих мириться. Заберите, какие конкретно желаете, и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что оказалось: туча ушла, солнце осветило все кружочки. Довольно много зеленых — вы можете прощать А красных какое количество! Что это указывает? Да, мы дружные парни! | С+К *Сюжетно-ролевая игры– формирование умений взаимодействовать между собой в рамкахпростых сюжетов, расширять методы отображения представлений об окружающем мире. -«Утро в детском саду»; -«К нам гости пришли». *Игры-имитации -«Зарядка зверей»; П+К *Ситуации общения-обогащать коммуникативный опыт детей, учить вести диалог -Поведай о себе. *Хороводные игры -«Кто у нас хороший?» *Игра-общение-активизировать эмоциональный доверительный контакт взрослого и ребенка -«Сорока-ворона» -«Кто это?» «Догоню,догоню». ЧХЛ — Е. Благинина «Аленушка», С. Тёмный «Про Катюшку», О. Дриз «Мы- приятели», Л. Квитко «Дочка»; «Лягушонок» -воспитатель просматривает стих и предлагает детям проиграть обстановку. Лягушонок чуть не плачет. За советом к маме прыгает… Я в воде, как рыба, плыл, Головастиком я был. А сейчас нигде в пруду Я собственный хвостик не отыщу Рассмеялася квакушка, Говорит… Ты стал лягушкой, Поменял ты хвост на лапы, Можешь прыгать вместе с папой! (А. Берлова) *Ситуации-дискуссии «Ваня упал и подняться не имеет возможности, ожидает он – кто ему окажет помощь?» -воспитатель показывает обстановку с куклами: два мальчика игрались , один толкнул другого. Тот упал и плачет. Педагог требует детей включиться в диалог. *Беседы -Пригласи в собственную игру» -«Я буду играться» -«Давай устроим кукле дом» -«Я расту» (ст. А. Барто) «Вам какое количество лет» (англ. нар. песенка) *Ролевые диалоги «Я желаю с тобой подружиться» Кот Мурлыка , весёлый, пригласил к себе ребят» Моя подружка- мягкая игрушка | ||
Ф-2 | *Игры на знакомство «Кружочек» — содействовать адаптации детей — распознать двигательные свойства + наблюдение, двигательные тесты *П.И «Не забегай в круг», «дождик и Солнышко», «Догони мяч» — формирование двигательной активности, развивать умения делать ОВД: ходить , бегать, перелезать через препятствия. Ф+Б+З+П *Образовательная обстановка — «Что заметим занимательного по дороге на спортивный участок?»- упражнять детей в ходьбе, содействовать формированию координации; | |||
М-2 |
Сентябрь (III)
Тема: «Растительный мир в осеннюю пору (урожай огорода и сада, овощи, фрукты)»
Цель: знакомить детей с миром природы, вырабатывать первые представления о значении природы в жизни человека
Итоговое мероприятие – презентация «Радостный урожай» (костюмированное представление)
Обр. обл | Совместная деятельность взрослых и детей | Независимая деятельность | Сотрудничество с семьей | |
Конкретно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П-2 | П(ФЭМП). +К.+ С. Тема: Выходной сутки Задачи: развивать умение собирать предметы по наличию либо отсутствию 1-2 показателей; сравнивать предметы по размеру и объёму; Закрепить умение отличать съедобные и несъедобные предметы; осваивать перемещения по лабиринту в заданном направлении. (З.А Михайлова. Математика -это весьма интересно.СПб.2006., с. 28) Материал: фрукты (муляжи), банки различной размера и формы. Формы работы, приёмы и методы: 1.Д.И «Разложи по размеру»- закрепление понятий «громадной -мелкий». 2. «Отыщи банку для громадных фруктов» 3. Выбери банку для компота «ассорти». II часть 1. Упражнения в рабочей тетради. П (расширение кругозора) + К+С Тема: Дед и Веснушка Урожай в гостях у ребёнка». Задачи: увеличить представления детей о показателях осени; развивать умение именовать характерные показатели: дождливо, пасмурно, листья желтеют и падают; увеличить представления об осенних работах в саду и на огороде. Форма работы — театрализованное представление детей подготовительной группы (Справочник старшего воспитателя № 9, 2012 г., с.68) | П+К *Д.И. «Что выросло на огороде»- закрепить заглавия овощей; «Осенние подарки» — вырабатывать классификации и первоначальные навыки обобщения. «Отыщи, что назову» (В.А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями . М.,1981.с. 11) «Мы поможем»- закрепить умения различать и именовать фрукты и овощи, сортировать предметы по размеру. «Собираем урожай» — закреплении е понятий «большой- низкий»; «толстый -узкий», «жёсткий -мягкий» «Предугадай, что в руке» — выяснять предмет по описанию; усложнение: выяснять посредством одного из анализаторов. «Обрисуй, я отгадаю»- развивать умение выделять и именовать характерные показатели предмета.(В.А. Дрязгунова. Дидактический игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981 с.14 *Развивающие обстановки -«По какой причине вырос богатый урожай?» -учить обобщенным методам обследования предметов; вырабатывать представления о связях в природе. «Что для чего?» *Обстановка общения: « Катин огород» ЧХЛ — Плещеев «Осень наступила» *Строительные и сюжетные игры -«Поможем кукле приготовить обед»- вырабатывать представление о назначении овощей и фруктов. Учить развивать игровой сюжет. «Машина перевозит урожай» — развитие умений создавать несложные постройки, обыгрывать их в сюжете. -С/Р игра: Овощной магазин (К, П) | ||
К-1 | К +П+Т Тема: «Поведай о фруктах» (стр. 74. Волчкова, Степанова ) Задачи: Учить обрисовывать предметы, употребляя в речи имена: прилагательные . Делать упражнения по формированию умения согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, отработать верно произношение звуков В , В*(продолжительно на одном выдохе) Формы работы, приёмы и методы *Образовательная обстановка направлена на активизацию детей побуждение их к включению в диалог. 1.Д.И «Чудо — фрукты» (стр. 72 Волчкова, Степанова); 2. «Готовим угощение из фруктов». 3 Игры и игровые упражнения: «Растолкуй Буратино» (Ушакова стр. 81) «Многоцветный сундучок» (стр. 84 Ушакова) | П+К+С *Игровые обстановки: — «Как Маша собирала урожай у бабушки», -«Давайте откроем магазин фруктов», -«Планируем к себе домой», -«Бабушкин компот»…. *Развивающие обстановки -«Кто посоветует мне ответ Это правда либо нет?»- развитие внимания, наблюдательности; расширение представлений о вещах, окружающих ребенка; формирование начальных представлений о значении природы в жизни человека. Развивать умение соотносить время года с главными занятиями людей. «Лакомство для зайчат», «Что видел под почвой дождевой червяк», «Как мы попали в царство овощей», «Прекрасный мешочек», «Что мы определили из семечка семечка подсолнуха и разговора тыквы»… -Отгадывание тайных на тему: «фрукты и Овощи». *Развитие сенсорики -«Собери бусы» — развивать умение нанизывать на проволоку округлые формы, развивать небольшую моторику. *Составляем рассказ по схеме: « Что нам осень принесла?» ХТВ+Т «Фруктовые фантазии» — развитие творческого воображения. Детям предлагается из бросового материала (пуговиц, бусинок, пайеток) сделать «лицо» разным фруктам, оформление выставки детских работ. ЧХЛ+К -Чтение сказки «Репка». -Д.И.»Посоветуй словечко»- развивать умение строить различные типы предложений. З+Б *Беседа + рассматривание иллюстраций -Нужные овощи. -Лук от семи болезнь. -Как предохранить себя от простуды?. * Настольно-печатные игры+ Т «Лото» «Кто чем питается?» «Что для чего?» «Что возможно приготовить из овощей»- Закрепить знания детей об овощах, о методах их изготовление. Продолжить завлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма , осознавать неспециализированный вклад в неспециализированное дело. Испытывать хорошие чувства на протяжении исполнения трудовых процессов, чувство эйфории от результата ; ХТВ *Рассматривание картин: «Сад в осеннюю пору», «На огороде». Цель: формирование представлений детей о месте произрастания овощей и фруктов. | Картины из серии «Мы играем» | |
ХТВ-2 | ХТВ (Аппликация)+П+К Тема: «Яблоко с листочками» (Лыкова стр. 24) Задачи: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (ХТ, П,К) Вырабатывать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов, подбирать цвет фона в зависимости цвета яблока (ХТ, П); Отображать представления о природе в изобразительной деятельности (ХТ, П, К); Учить различать формы, размер, цвет (ХТ,П, К) ХТВ (Рисование)+П+К Тема: «Ягодка за ягодкой»(на кустиках)(Лыкова стр. 30). Задачи: Продемонстрировать возможность сочетания изобразительных техник: рисование ягод и веточек ватными палочками либо пальчиками. Развивать композиции и чувство ритма; Воспитывать интерес к природе (ягод растут на веточках, кустиках) (П, К, ХТ) | П+К *Д.И «Съедобное – несъедобное» ( с мячом) -«Вершки –корешки»-развивать умение выяснять и именовать предметы; выделять части, Материал: разрезные картины. Усложнение «Чем отличаются вареные овощи от сырых» — поддерживать интерес к экспериментированию и обследованию. «Что где зреет?»- Обучаться различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты на дереве. *Отгадывание тайных на тему: «фрукты и Овощи». «Детки на ветке» — подбирать предметы по принадлежности к одному растению ЧХЛ+С В. Катаев «кувшинчик и Дудочка» (по частям). А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень» М. Пришвин «Листопад» Обсуждение прочтённого.Развивать умение детей обращать внимание на средства ясности (сравнения, эпитеты), побуждать к повторению самые ярких выражений. С+Б+М *Хороводные игры -«По малину в сад отправимся». — «Ходим, ходим по лужку , собираем по цветку Красный, светло синий, белый цвет, Превосходный букет» (М. Бычкова) *Обстановки общения -«Подарки принцессы из Желтого царства» -Что не редкость желтого цвета? П+К+ХТВ -«Угощение для Мишутки» — развитие умений сравнивать предметы по количеству, осознавать и верно использовать слова «много-мало»; «безлюдный-полный». Игровые действия : покормить Мишутку ягодами; наполнить корзину для Мишутки и др. «Тарелочка с ягодами» — выкладывание на фланелеграфе — закрепление понятий «громадной-мелкий» Ф+Б+З П.И «Зайчик-мальчик по полю бежал, В огород посмотрел, Капусту отыскал, морковку отыскал Сидит , грызет. Хозяин идет!»- формирование целенаправленной двигательной активности, обогащение двигательного опыта детей, Формирование интереса к правилам надёжного и здоровьесберегающего поведения. | ||
С-1 | С+П+К+М Тема: «Прогулка в осенний лес» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе д/с» с.63.) Задачи Учить детей подмечать красоту природных явлений, различать , выяснять, именовать растения; Учить пользоваться сенсорными эталонами, развивать интерес к экспериментированию; Побуждать детей волноваться радость от общения с природой Формы работы, приёмы и методы: 1.Игра-путешествие «Путешествие на машине в осенний лес» 2.Д.И. -«Отыщи такой же» — собирать предметы по внешнему показателю (окраске, форме) -«Составь целое»- вырабатывать представление о составных частях растений; выделять отдельные показатели растений. 3. П.И. «дождик и Солнышко». | С+П+К *Минутка открытий -развивать наблюдательность, учить подмечать необычное в несложном: «Чудесный лепесток» «Задумчивая веточка» «Таинственные тучи» «Каменный секрет» *Игровые обстановки: «Как воробьи провожали ласточек на юг», «Здравствуй осень золотая», «Как мы решили согреть божью коровку», «Как мишка простудился», «Как голубь поведал бабочке про осень», «Как зайка и ёжик шуршали страницами», «О чем поразмыслил листик , в то время, когда летел с дерева», «Как муравей путешествовал на листике березы».. *Игры и игровые упражнения: «Многоцветный сундучок» (стр. 84 Ушакова) ХТВ+К+С «Осенний букет» — закрепить представления о показателях осени, называния растений; воспитывать желание проявлять внимание к сверстниками и взрослым. З+Б *Ситуации-общения «По какой причине в дождливый сутки необходимо брать зонт?», «Для чего необходимы резиновые сапоги?» |
Сентябрь (IV)
Тема: «Труд людей»
Цель:формирование элементарных представлений о труде взрослых в детском саду, поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.
Итоговое мероприятие:фотоколлаж «Профессии сотрудников детского сада»
Обр. обл | Совместная деятельность взрослых и детей | Независимая деятельность | Сотрудничество с семьей | |
Конкретно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П-2 | П(ФЭМП + сенсорика). +К.+ С. Тема: Мы конструкторы (Матем –этио весьма интересно стр 31)( Задачи: Формы работы, приёмы и методы: П (расширение кругозора) + К+С Тема: «Труд ассистента воспитателя». Задачи Познакомить с большим трудом ассистента воспитателя. Закрепить наименование орудий и предметов труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Знакомить детей с страшными предметами в целях безопасности. Формы работы, приёмы и методы: 1. | П(РЭМП)+сенсорика+К+ХТВ *Д.И «Прекрасная салфетка»-формирование представлений о фигурах . (Тихонова Л.И. Селиванова Н.А. Математика в играх с Lego- конструктором: Методическое пособие. -СПб, 2001. С.9). «какое количество кружочков, столько и кружечек»- закрепить количественные понятия «один. довольно много, поровну». П(конструирование)+К «Лесенка» «Постоим башню» — стр 10 и «Чегно на свете не бывает» П+К+С *Д.И -«Кому что необходимо для работы» — расширять представления детей о труде взрослых. -«Кто что делает» — активизировать в речи потребление глаголов, увеличить представление о заглавии трудовых процессов. -«Определи по описанию» С+К *С/Р игры «Семья», «Детский сад»-формирование умений детей взаимодействовать между собой в сюжетах с двумя действующими лицами. Б,З,С обыгрывание и Чтение «Девочка чумазая» сказка «У солнышка в гостях» Т+С *Наблюдение за работой ассистента воспитателя *Игровое упражнение «Приготовим сладкий чай»- усвоение последовательности трудовых действий «Продемонстрируй Кукле Кате как нужно складывать вещи в шкаф». «Продемонстрируй, где домик у игрушки» — приучать поддерживать порядок в группе, убирать игрушки. *Д.И. «Подбери инструменты». К,С *Этические беседы, игры по типу «Отлично -плохо» Беседа: « Кто у нас в группе поддерживает чистоту?» | ||
К-1 | К+П Тема: «Кто у нас трудолюбивый». Задачи: связная обращение : Учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; ЗКР: Закреплять произношение звука; словарь и грамматика: Активизировать произношение глаголов (Волчкова стр. 37) | П+С *Беседы, ситуации общения. «Кто трудится в детском саду?» «Золотые руки». «Дело мастера опасается» «Труд человека кормит». *Д.И «Кому что необходимо для труда» , «Назови профессию»- закрепить заглавия некоторых профессий (воспитатель, ассистент воспитателя, медсестра, повар). Т+С+П Личные поручения. П+К+С Игровые упражнения «Будем заваривать чай», «Оденем куклу на прогулку»- увеличить представления о вещах, окружающих ребенка,- предметах посуды, одежды, мебели. Учить обрисовывать предметы, отвечать на вопросы об их применении (что необходимо, дабы заварить чай?, сварить суп?, постирать одежду? и др). *Ролевые диалоги -мама- дочка (с куклой); -продавец- клиент; — водитель-пассажир. ЧХЛ Отражение темы профессии в художественной литературе (по произведениям Ю Мориц «Кто в том месте?» (О.А. Иванова «Обучаемся просматривать художественную литературу».-М.:»Школьная пресса», 2004. С. 30.) В. Суслов «Твое дело» — рассказ. *Инсценировка «Всех излечит исцелит хороший врач Айболит»- чтение отрывка, побуждать детей эмоционально принимать стихи, интонационно ясно передавать темперамент храбрецов. | ||
ХТВ-2 | ХТВ (лепка)+, П,+ К,+ С) Тема: «Репка на грядке» (Лыкова, стр. 32, неспециализированная композиция «Дедушкин огород») Задачи: Учить лепить репку: создавать главную форму методом раскатывания шара круговыми перемещениями ладоней, легко сплющивать и оттягивать листья и прикреплять к главной форме (Привести к интересу к созданию образа по мотивам привычных сказок (ХЛ, ХТ, П, К, С) ХТВ (рисование )+, П,+ К,+ С Тема. Консервируем фрукты (Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детенй 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992, с. 85.) | *Рассматривание картин: «На огороде». Цель: вырабатывать представления детей о месте произрастания овощей и фруктов, закрепить умение верно именовать фрукты и овощи. ЧХЛ+К+С В. Сутеев «Яблоко»-закрепить знания о овощах и фруктах, содействовать формированию детского словотворчества. *Д.И. «Кто стремительнее соберет овощи и фрукты в различные корзины»- вырабатывать дифференцированные представления об фруктах и овощах. Учить использовать обобщающие слова. *Игра-драматизация «Матушка репка уродилась прочно» (по Р.Н.Сказке «Репка») П+К *Д.И «Что растет на грядке?»-формировать начальные навыки классификации; учить выделять главные показатели (по месту произрастания). «Отыщи, что назову»- закрепить заглавия овощей и фруктов, их главные цвета. «Предугадай, что в руке» — выяснять предмет посредством одного из анализаторов. «Обрисуй, мы отгадаем»- выделять и именовать характерные показатели предмета. (В.А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомлении дошкольников с растениями» М.: Просвещение, 1981, с. 14) «Дачный поселок»- сравнивать предметы по высоте, учить ориентироваться в пространстве. (В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие занятия и игры с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика-Синтез, 2009, стр. 16). «У каждой ветки собственные детки» — вырабатывать представления о многообразии растений, учить именовать кое-какие растения: клен, береза, рябина. ХТВ+С *Творческая мастерская «Фруктовый хоровод»- изготовление коллажа. Развитие творческих свойств, оказание помощи детям в освоении способов сотрудничества со сверстниками. *Режиссерская игра с куклой. «Здравствуй , гость дорогой!» — развитие коммуникативных умений ребенка с учетом его личных и гендерных изюминок. Б+З *Ситуативные беседы. -Почему необходимо мыть фрукты и овощи перед потреблением в пищу? -Лук от семи болезнь. *Наблюдения -организация наблюдений за исполнением взрослым бытовых действий. (чистка овощей- обращение с ножом) – беседа по итогам наблюдений. | ||
С-1 | С+П+К+Т Тема: «Знакомимся с взрослыми в детском саду» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе д/с» с.55, Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.20.) Задачи: Расширять круг знакомств детей, Развивать чувство уверенности; Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы»; Знакомить с профессиями в д/с; Активизировать словарь детей Учить оказывать посильную помощь мл. воспитателю. | П+К+С *Образовательная обстановка «Все работы хороши»- увеличить представления детей о различных профессиях, воспитывать уважение к взрослым людям, осторожно относиться к результату и процессу их труда. *Д.И. «Составь портрет»- подбирать характерные показатели различных профессий (доктор – колпак с красным крестом, термометр, преподаватель – указка, доска, мел, маляр – кисти, краски;) «Найдем и отыщем хорошие слова» — привести к интересу детей и раскрыть значение вежливых слов. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. *Экскурсия по ДОУ — Рабочее место медицинской сестры. — Повар готовит обед для детей. *Игровые обстановки -Приобретём овощи у продавца в магазине. -Познакомим Мишку с отечественной группой. *С/Р игры — «Детский сад», «Семья»- развивать умение играться рядом со сверстником, усиливать доброжелательные отношения между детьми. Учить выбирать и принимать игровую роль, принимать участие в ролевом диалоге. Рассматривание иллюстраций на темы «Профессии отечественных пап и мам» , «Профессии на транспорте». Т+К+С «Поможем убрать игрушки» — приучать оказывать посильную помощь взрослому. П (РЭМП+ сенсорика)+К *Д.И «Сушим полотенца»- сравнивать предметы по длине, классифицировать по цвету, длине, обозначать результаты сравнения словами (В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие занятия и игры с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. С. 6); «Бусы» — в том месте же стр. 8 |
Октябрь (I)
Тема: Осень, сезонные трансформации
Цель:Формирование начальных представлений о временах года; развитие умений устанавливать связи между явлениями окружающего мира, устанавливать следствия и простейшие причины.
Май ( 1 семь дней ).
Май ( 2 семь дней).
Тема : « Сутки Победы».
Май ( 3,4 семь дней ).
Сентябрь (I, II семь дней)
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: обогащение чувственного и практического опыта младших дошкольников в ходе сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Итоговое мероприятие – фотовыставка «Отлично у нас в саду!»