Отбор проб масла
1.1Пробу масла для опробований отбирают в чистые сухие стеклянные литровые банки с притертыми пробками.
1.2 Перед взятием пробы масла (в большинстве случаев из нижних слоев) удаляют грязь и пыль со сливного крана (пробки), а после этого его промывают сливом масла 0,5…3 л (в зависимости от его количества в аппарате). При отборе пробы банки два раза промывают маслом из аппарата, по окончании чего заполняют маслом до узкой части горловины и закрывают пробкой, после этого отправляют в лабораторию для опробования. Зимой внесенные в теплое помещение банки с маслом в большинстве случаев не открывают 3…4 ч, пока их температура не встанет до температуры помещения (чтобы не было увлажнения масла из-за образования конденсата).
2Визуальный контроль.Визуальный контроль делают, разглядывая жидкий диэлектрик в пробе либо в кювете при толщине слоя 10 мм в проходящем свете, определяя его цвет (допустимо сравнение с рядом цветовых стандартов), наличие в нем загрязнений (механических примесей, дисперсной воды, осадков), прозрачность.
Порядок определения содержания воды и механических примесей
3.1Наличие механических примесей определяется методом осмотра масла в бутылке при легком встряхивании. В случае, если по окончании перевертывания бутылки появляется муть в виде кольца либо облачка, то это говорит о наличии в масле шлама.
3.2Вода в трансформаторном масле может быть в трех физических состояниях: свободном, эмульсионном и растворенном. Эмульсионная вода определяется осадком и мутностью масла на дне бутылки. Свободная вода в спокойном состоянии пробы мосла в течение 2 часов скапливается на дне бутылки в виде свободных капелек. Растворенную воду выявляют по низкой углу и пробивной прочности масла диэлектрических утрат.
Определение пробивного напряжения
4.1Перед определением пробивного напряжения определяют температуру испытуемой жидкости в ячейке, которая не должна различаться от температуры помещения и обязана пребывать в пределах 15-35°С. Значение измеренной температуры фиксируют в протоколе опробования.
4.2При одном заполнении ячейки реализовывают шесть последовательных пробоев с промежутками между каждым из них равным 5 мин. по окончании каждого пробоя посредством стеклянной палочки жидкость между электродами с опаской перемешивают для удаления продуктов разложения из межэлектродного пространства, не допуская наряду с этим образования воздушных пузырьков.
5Порядок определения tg? трансформаторного масла
5.1Пробу испытуемого масла нужно выдержать до приобретения температуры воздуха, но не меньше 30 мин..
5.2Заполненную маслом одной пробы измерительную ячейку, установить на диэлектрическую подставку и соединить с измерительной схемой особыми зажимами в соответствии с маркировке.
5.3Произвести нагрев ячейки до требуемой температуры опробования (20°С, 70°С, 90°С). Скорость нарастания температуры 2°С в 60 секунд. Контроль успехи температур опробования осуществляется по термометру.
5.4При достижении требуемой температуры по термометру, выдержать ячейку с маслом при данной температуре 20 мин..
5.5Установить величину испытательного напряжения 2 кВ.
5.6Произвести измерение tg? трансформаторного масла
5.7Снять испытательное напряжение.
5.8Испытуемое масло из измерительной ячейки слить, предварительно охладив его до температуры не выше 60 °С.
Через 10 и 30 дней по окончании включения в работу трансформаторов напряжением 110-220 кВ опробования масла выполняют в таком же количестве, как и перед включением, а при их предстоящей эксплуатации — в соответствии с периодичностью, установленной для ремонта трансформаторов.
Исправность газового реле
1Внешний осмотр реле. При внешнем осмотре проверяется целость корпуса, проходных изоляторов и смотровых стёкол и отсутствие течи масла во всех местах, где это допустимо из-за неисправной резьбы, поставленных с перекосом прокладок и т. п. Несложный метод проверки качества газа в газовом реле — оценка его запаха, цвета, горючести без особого отбора пробы. Цвет газа определяют через смотровое стекло, реле, горючесть — поджиганием выходящей из крана реле газовой смеси. Цвет газа нужно выяснить как возможно скорее, дабы придающие ему окраску взвешенные частицы не осели либо не растворились в масле. Тёмная либо темно-светло синий окраска газа, талантливого скоро воспламеняться, говорит о термическом разложении масла, желтая — о воспламенении дерева, бело-серая невоспламеняющегося газа с острым запахом — о разложении бумаги. Четко выраженные запах, горючесть и окраска газовой смеси подтверждают повреждение трансформатора, а их отсутствие — наличие в газовом реле воздуха.
2Внутренний осмотр реле. Производится тщательная проверка надежности крепления всех элементов: обеих чашек, пластины (скоростного элемента), упоров, ограничивающих движение чашек, экранов, контактных пластин, их крепления и токопроводов к контактам и выводам, пластин, предотвращающих выработку краев чашек при вибрации реле, и надежность заделки финишей спиральной пружинки в держателях. Все винтовые крепления должны выполняться с пружинящими шайбами.
3Проверка элементов при понижении уровня масла в корпусе реле. При новом включении реле диагностику комфортно проводить в корпусе реле, на боковые фланцы которого поставлены заглушки. В корпус реле наливается масло и вставляется выемная часть с прокладкой нужной толщины.
Кран на крышке реле раскрывается для доступа в реле воздуха и отвинчивается пробка в дне реле.
Масло через отверстие сливается, и верхняя часть реле понемногу заполняется воздухом, что видно в смотровые стекла. Количество воздуха в реле, при котором срабатывает сигнальный элемент (приблизительно 400 см3), контролируется по шкале смотрового стекла. Замыкание сигнального контакта фиксируется по загоранию неоновой лампы либо По другому индикатору, подключаемому к контактам реле.
По окончании срабатывания сигнального контакта отверстие в дне корпуса закрывается. Индикатор срабатывания подключается к отключающему контакту реле, по окончании чего из корпуса реле спускается оставшееся масло до замыкания контактов. В предстоящей эксплуатации эта проверка производится без снятия реле из трубопровода спуском масла из реле либо методом нагнетания насосом воздуха в реле, что предпочтительнее.
Перед спуском масла из реле необходимо закрыть кран между реле и расширителем.