Мастерство китайского народа в течении многих столетий оказывало громадное влияние на искусство и культуру всех народов Дальнего Востока.
С середины II тысячелетия до н. э. в Китае обширно распространяется медное литье. Изображения животных: дракона, быка, барана, змеи, птицы, цикады — на медных сосудах и в резьбе по нефриту, кости либо дереву раскрывают нам представления древних китайцев, обожествлявших силы природы, своих предков и животных.
К V—III вв. до и. э. с ростом и усилением государства городов в мастерстве появляются новые темы. Основное внимание сейчас уделяется изображению человека. Первая узнаваемая картина на шелке «Женщина, дракон и феникс» относится к IV—III вв. до н. э.
Шелковые ткани изготовлялись в Китае уже во II тысячелетии до н. э. Китайские ткачи с изумительным мастерством изображали на них скалы и деревья, наездников, животных, птиц, рыб либо геометрические фигуры и иероглифические надписи. Китайские шелка завоевали славу далеко за пределами Китая и по большому счету Восточной Азии. Недаром торговый путь из Передней и Европы Азии на Восток начал называться «Великим шелковым методом».
В III в. до н. э. Китай был объединен в централизованную империю. Для защиты от кочевников-гуннов были сооружены Великая Китайская города и стена-крепости. Главные черты конструкции строения, существующие в Китае и по сей день, сложились в I тысячелетии до н. э. На каменном фундаменте возводили столбы и деревянные стены. Они поддерживали тяжелую черепичную крышу с загнутыми кверху фигурами и углами хороших духов, по поверьям древних китайцев, «защищавших» от болезней и зла.
Первые скульптуры из мрамора были изваяны уже во II тысячелетии до и. э. И поныне на протяжении дороги к императорским мавзолеям стоят каменные скульптуры, созданные лучшими придворными скульпторами. В стенной росписи и на каменных рельефах погребальных храмов знати живописцы изображали праздничные процессии, пышные приемы во дворцах, эпизоды охоты, сцены из мифов и легенд. Видящиеся тут фигуры музыкантов, певцов, картины цирковых и театральных представлений говорят о раннем происхождении этих видов мастерства в Китае. Часто живописцы запечатлевали тяжелый труд народа. На рельефе из г. Чэнду изображены среди гор с чахлой растительностью соляные копи, где в глубокой шахте и у печей трудятся изможденные люди.
Наивысшего расцвета искусство и культура Китая достигли в периоды Тан и Сун (VII—XIII вв.). Конкретно сейчас Китай подарил человечеству книгопечатание, метод изготовления фарфора и много других превосходных открытий.
Из средневековых архитектурных монументов Китая сохранились лишь пагоды — многоярусные башни, воздвигнутые в честь всевышнего Будды. С распространением буддизма показалось множество пещерных храмов и монастырей, к примеру «Пещера 1000 Будд» в провинции Ганьсу. Лучшие скульпторы, в совершенстве знавшие анатомию человека, создавали из камня либо глины, смешанной с соломой, ясные статуи святых. В картинках, повествующих о жизни Будды на земле, живописцы отразили быт средневекового Китая.
живопись Китая развивалась в тесной связи с каллиграфией и поэзией — мастерством прекрасного письма. Часто живописец создавал картину под впечатлением поэтических строчков и рядом с рисунком искусно наносил кисточкой полюбившиеся ему стихи. Картины писали на бумаге и прозрачном шёлке растительными либо минеральными красками, а после этого свертывали в виде свитка и без того хранили.
В китайской хорошей живописи жанр картины определялся в зависимости от ее содержания. Главные жанры — это портрет, «живопись фигур», «живопись птиц и цветов», «живопись детей».
Живописцы раннего средневековья громадное внимание уделяли «живописи фигур» и портрету. Первая дошедшая до нас китайская средневековая картина, находящеяся в собствености кисти живописца-ученого Гу Кайчжи (около 344 — около 406), изображает сцены придворного быта.
С VII в. ведущим жанром живописи Китая делается пейзаж, его именовали «шанть-шуй» — «воды и горы». Пейзажи наибольшего живописца Средневековья Ли Сы-сюня (651 — 716) сочны по краскам, смелы по композиции. Он может оттенить величественную красоту гор прихотливой игрой водных потоков.
Художники последующих столетий стремились отыскать новые средства для выражения собственного отношения к природе. Пристально изучая ее, они стали передавать в собственных картинах и уходящую вдаль возможность, и сложное освещение, которое изменяет вид каждого предмета, и еле уловимую изменчивость воздушной среды. Живописец Ли Гунлинь (XI в.) владел талантом каллиграфа и поэта, и знаниями археолога и философа. Он передавал собственный восприятие природы весьма скромными художественными средствами, только ясные линии рисунка живописец в большинстве случаев заканчивал смутными пятнами, как будто бы размывая очертания линий.
В конце X в. была основана китайская Академия живописи. Ее требования к живописи — свободное владение рисунком, литературы и знание поэзии, изучение природы — выяснили расцвет птиц «и жанра цветов». Одним из наибольших мастеров этого направления был Цуй Во. В XII—XIII вв. центральное место заняла живопись тёмной тушью, потребовавшая от живописца выразительности приёмов и особенной скупости.
Превосходные произведения средневекового мастерства Китая сохранились только в немногих примерах. Красивые дворцы, храмы, скульптуры и бесценные коллекции живописи погибли в разрушительных войнах. Но высокие художественные успехи эры средневековья стали той базой, на которой потом развивалось мастерство китайского народа.