Iii. доработка сочинения

По окончании дискуссии этапов работы над произведением направляться дать обучающимся время, дабы они доработали замысел произведения, более шепетильно подобрали материал к произведению и т. д.

IV. обсуждение и Чтение произведения-примера

Целесообразно прочесть на уроке написанное произведение как пример. Это возможно произведение ученика — выпускника школы либо произведение преподавателя.

К примеру, сочинение на тему: «Желаю поделиться мыслями о прочтённом рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

В случае, если остается время, то целесообразно обсудить услышанное произведение: выяснить жанр произведения; выделить вступление, главную часть, заключение; сформулировать главную идея произведения; осознать, как полно и логично она обоснована в произведении; проанализировать, как успешен подбор материала (цитат, высказываний и пр.).

Домашнее задание

Написать сочинение на одну из предложенных тем.

Вариант уроков 10—11

Любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Цели урока: поболтать о великой и вечной духовной сокровища человека — любви; продемонстрировать, как автор изображает влияние любви на человека; пробудить желание обучающихся философствовать на тему любви, обучаться отстаивать собственный мнение, приводя веские доводы из текста и из судьбы; по возможности применять при дискуссии темы и другие литературные произведения, и музыку, в частности; Вторую сонату Бетховена.

Методические приемы: лекция преподавателя, беседа.

Движение урока

I. Слово преподавателя

Что такое любовь? в течении столетий ответ на данный вопрос искали и до сих пор ищут философы, живописцы, композиторы, писатели, обычные люди и поэты. В любой момент постоянно прославляли это вечное чувство и великое человека. Вот как писал о любви еще в ХVII веке узнаваемый драматург Ж.-Б. Мольер:

В душе померк бы сутки, и тьма настала снова,

В то время, когда бы на земле изгнали мы любовь.

Только тот счастье знал, кто страстно сердце нежил,

А кто не знал любви, тот все равно,

Что не жил…

Сам же Куприн так сказал о любви: это чувство, «которое до сих пор еще не отыскало себе истолкователя».

(Обучающимся возможно предложить и другие высказывания о любви, конечно стихи поэтов различных времен. Целый данный материал записывается на доске либо читается вслух. Самый понравившиеся высказывания о любви ученики смогут записать в тетрадь, а после этого обсудить в конце урока.)

Одним из примеров размышления о любви есть стих В. Рождественского:

Любовь, любовь — таинственное слово,

Кто имел возможность бы до конца его осознать?

В любой момент во всем ветхо ты либо ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе потеря

Либо обогащенье без финиша?

Тёплый сутки, какому нет заката

Иль ночь, опустошившая сердца?

А возможно, ты только напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ожидает?

С природою, с беспамятством слиянье

И вечный всемирный круговорот?

Перед тем как конкретно перейти к дискуссии произведения Куприна, к раскрытию его основных тем, к дискуссии характеров храбрецов, совершим особую викторину. Ее вопросы окажут помощь вам отыскать в памяти подробности произведения, а ваши ответы продемонстрируют, как пристально вы просматривали рассказ «Гранатовый браслет» и как отлично вы не забывайте его содержание и кое-какие подробности.

II. Вопросы для викторины

1. В какое время года происходит воздействие рассказа? (Осень, сентябрь.)

2. Где происходят события произведения? (Причерноморский город.)

3. Как кличут основную героиню? (Княгиня Вера Шеина.)

4. Фамилия княгини Шеиной до замужества? (Мирза-Булат-Тугановская.)

5. Кто был предок Веры Шеиной? (Тамерлан.)

6. Как кличут сестру Веры? (Анна Фриессе.)

7. Как кличут мужа княгини Веры? (Князь Василий Львович.)

8. Его должность? (Предводитель дворянства.)

9. Какого именно числа были именины княгини Веры Шеиной? (17 сентября.)

10. Что подарил ей супруг? (Серьги из жемчужин грушевидной формы.)

11. Что подарила Вере сестра? (Записную книжку «в необычном переплете».)

12. Как кликали известную пианистку, подругу Веры? (Женни Рейтер.)

13. Кто подарил браслет с гранатами? (Желтков.)

14. С чем сравнивает Вера густо-красные гранаты? («Совершенно верно кровь!»)

15. Кто таковой Желтков? (Влюбленный в Веру, телеграфист.)

16. Как кличет Желткова его хозяйка? («пан Ежий».)

17. Настоящее имя Желткова? (Георгий.)

18. О ком Куприн писал: «… отправилась в маму, красавицу англичанку, собственной высокой эластичной фигурой, ласковым, но гордым лицом и холодным, красивыми, не смотря на то, что большими руками, и той очаровательной покатостью плеч, какую возможно видеть на древних миниатюрах…»? (О княгине Вере.)

19. Как кликали мужа Анны, сестры Веры? (Густав Иванович.)

20. Чей это портрет? «Она была на полголовы ниже, пара широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее очень сильно монгольского типа с достаточно заметными скулами, с узенькими глазами… пленяло какой-то неуловимой и непонятной красотой…» (Анна.)

21. О ком пишет Куприн: «… весьма бледный, с ласковым девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»? (О Желткове.)

22. Какая музыка звучит в произведении? (Вторая соната Бетховена.)

23. Чей это портрет? «Тучный, большой, серебряный старец, не легко слезал с подножия… У него было громадное, неотёсанное, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах… какое характерно мужественным и простым людям…» (Генерал Аносов.)

24. О ком создатель пишет: «… обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала…»? (О Вере Шеиной.)

25. Кому принадлежат следующие слова? «А где же любовь-то? Любовь благородная, самоотверженная, не ожидающая награды? Та, про которую сообщено — «сильна, как смерть»? … такая любовь, для которой совершить любой подвиг, дать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. …Любовь должна быть катастрофой. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, компромиссы и расчёты не должны ее касаться (Генералу Аносову.)

МТЗ Беларус 132н, 24л.с, колеса R16, с двухкорпусным плугом!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: