Игровые упражнения с мячом 7 глава

1. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища. 1 — ход вправо, ру
ки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто
роны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —
исходное положение (5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в
стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —
вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

4. И. п. — главная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени разве
сти в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).

5. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища. Прыжком ноги врозь,
руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
«1-8». Повторить 3-4 раза, с маленькой паузой между сериями прыжков.

Главные виды перемещений

1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше кинет».

2. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках с мешоч
ком на пояснице.

3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, переша
гивая через предметы.

4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто стремительнее до пред
мета»).

Дети строятся в шеренги. На полу перед каждым ребенком лежит 3—4 мешочка. Задание: метнуть мешочек как возможно дальше методом от плеча, занятв верное исходное положение — одна нога чуть впереди другой; применяя энергичный замах. Ориентиром смогут быть кубики (кегли), поставленные на различном расстоянии от детей. По окончании исполнения задания дети собирают мешочки, воспитатель отмечает отличившихся и приглашает следующую группу.

Ползание по скамье на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с мешочком на пояснице выполняется двумя колоннами. Любой следующий в колонне ребенок кладет предыдушему мешочек на пояснице. В умеренном темпе. Основное — наблюдать вперед и не уронить мешочек.

На протяжении зала в две линии кладут набивные мячи (кубики) на расстоянии двух шагов ребенка меджу мячами (расстояние между линиями 2—2,5 м). Дети двумя колоннами лицом друг к другу делают ходьбу приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс — два приставных шага, подняв согнутую ногу, перешагнуть через предмет и приставить вторую ногу, и без того до конца расстояния. Основное — сохранять устойчивое равновесие и не уронить мешочек.

Задание в прыжках выполняется двумя шеренгами. На исходную линию выходит первая несколько. Задание: прыжки ноги врозь, ноги совместно и без того потом, продвигаясь вперед до линии, на которой стоит кубик (дистан-

ция 6—8 м). Тот, кто стремительнее выполнит задание и поднимет кубик над головой, считается победителем.

Подвижная игра «Затейники».

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 20*

Главные перемещения

1. Метание мешочков на дальность.

2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между
предметами (расстояние между предметами 1 м).

3. Прыжки через маленькую скакалку на месте, вращая ее вперед, на
зад, скрестно (метод по выбору детей).

Занятие 21 **

Задачи.Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

I часть.Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки». На исходную линию делается первая детская группа в

одну шеренгу. Задание: скоро добежать до линии финиша (расстояние 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая детская группа. Повторить 2-3 раза.

II часть. Игровые упражнения

«Пройди — не задень». На протяжении зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (либо кубики, набивные мячи); (6—8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога делают по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс (либо за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и пояснице держать прямо); по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2—3 раза.

«Кто дальше прыгнет». Нужно проводить упражнение в прыжках в длину с разбега на площадке. Перед прыжком выполнить энергичный разбег с ускорением, после этого отталкивание в определенном месте с таким расчетом, дабы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку эргономичнее оттолкнуться для исполнения прыжка. В полете ноги сгибать в коленях и подтягивать к груди; приземляться на ноги, вынося руки вперед. Разбег проводится по дорожке (земляной), а приземление — в яму с песком.

«Пас ногой». Дети распределяются на пары и пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой (расстояние 1,5—2 м).

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мяч (громадной диаметр); между ними находится третий игрок. Дети пере-

брасывают мяч друг другу, а игрок, что находится между ними, старается коснуться мяча. В случае, если ему это удается, он изменяется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.

Подвижная игра малой подвижности «Негромко — звучно».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 22

Задачи. Повторить бег и ходьбу с исполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 ко
манды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга куби-
к (кегля) собственного цвета. Задание: запомнить собственный цвет и место кубика. На
первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал любой ребенок
обязан отыскать собственный место в кругу. Педагог отмечает команду, которая бы
стро и верно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамьях

1. И. п. — сидя верхом на скамье, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

2. И. п. — сидя верхом на скамье, руки за голову. 1 — руки в сторо
ны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпря
миться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. — сидя верхом на скамье, руки на пояс. 1 — руки в сторо
ны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —
исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стоя лицом к скамье, руки на протяжении туловища. 1 — ход на
скамью правой ногой; 2 — ход на скамью левой ногой; 3 — ход со
скамьи правой ногой; 4 — ход со скамьи левой ногой. Поворот
кругом и повторение задания (3-4 раза).

5. И. п. — стоя правым боком к скамье, руки на протяжении туловища.
Прыжки на двух ногах на протяжении скамьи на счет «1—8»; поврот кругом и
повторить прыжки (3-4 раза).

Главные виды перемещений

1. Бросание мяча в шеренгах.

2. Прыжки в длину с разбега.

3. Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на
голове (5—6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Основное —
пройти, сохраняя равновесие, не уронив предмет.

Построение в две шеренги (расстояние между детьми 3 м).

В руках у одной группы играющих мячи (небольшой либо средний диаметр). Задание: кинуть мяч в середину свободного пространства между шеренгами одной рукой от плеча. Вторая несколько ловит мяч по окончании отскока двумя руками. Дети попеременно по сигналу педагога перебрасывают

мяч друг другу (10-12 раз). При проведении упражнений в прыжках дети делятся на две группы: одна группа прыгает, вторая — играется с мячом (игра с элементами футбола). После этого дети изменяются заданиями.

Подвижная игра «Салки с ленточкой».

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие S3*

Главные виды перемещений

1. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5-8 шну
ров) ; шнуры разложены так, что дети делают два прыж
ка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и без того до конца дистан
ции. Повторить 2—3 раза.

2. Переброска мячей друг другу в парах (метод произвольный); ис
ходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч.

3. Игровое упражнение с бегом «Догони несколько».

Занятие 24**

Задачи.Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые

задания в прыжках, с мячом.

I часть.Дети идут в колонне по одному. На сигнал педагога «Ров
справа!» делают поворот направо и прыгают вперед. Тот, кто
прыгнул в другую сторону либо опоздал выполнить команду, считает
ся упавшим в реку. Ему оказывают помощь выбраться, подавая руку. После этого все
строятся в колонну по одному и продолжают ходьбу до следующего
сигнала. бег и Ходьба по отдельности.

II часть. Игровые упражнения

Игровые упражнения с мячом «Передача мяча в колонне» (передача мяча двумя руками назад); дети стоят в одном шаге друг от друга. Отмечается команда^победитель. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (с прыжками).

Подвижная игра «Горелки».

III часть.Игра малой подвижности «гномы и Великаны».

Май

Занятие 25

Задачи. Повторить упражнения в беге и ходьбе; в равновесии при

ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере
строение в пары по ходу перемещения (безостановочно); бег по отдельности.

II часть.Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. — главная стойка, обруч вниз, хват руками с боков. 1 — обруч
вверх; 2 — обруч вперед; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка, ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 — обруч вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — финал
ное положение (6 раз).

3. И. п. — главная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 —
присед, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. —сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —
наклон к правой (левой) ноге, потянуться; 3-4 — исходное положение
(6-8 раз).

5. И. л. — главная стойка, обруч вниз. 1 — правую ногу назад на но
сок, обруч вверх: 2 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

6. И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», на
счет «8» прыжок из обруча. По окончании серии прыжков пауза и повторе
ние прыжков.

Главные перемещения

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, передавая мяч
перед собой и за спиной на любой ход. В конце скамьи сойти, не
прыгая.

2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (расстояние 10 м).

3. Броски малого мяча о стенке и ловля его по окончании отскока, с дополни
тельным заданием.

Одна группа делает броски мяча о стенке (расстояние до стены 2 м) одной рукой и ловлю мяча по окончании отскока с дополнительным заданием (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться кругом и т.д.).

Вторая несколько делает упражнение на равновесие. Основное — выполнять ритмичность перемещения, сохранять устойчивое равновесие, удерживая мешочек на голове (руки произвольно). Выполняется колонной по одному. Страховка воспитателем необходима. По сигналу педагога дети изменяются заданиями.

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед выполняются шеренгами (расстояние 5 м). Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Совушка».

III часть.Игра малой подвижности «гномы и Великаны».

Занятие 26*

Главные виды перемещений.

1. Ходьба по гимнастической скамье навстречу друг другу, на середине скамейки разойтись, поддерживать друг друга; после этого продолжить ходьбу

по скамье, сойти с нее в конце, не прыгая. Страховка воспитателем необходима.

2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь
не прижимать мяч к груди, смотреть за его полетом. Выполняется в про
извольном порядке.

На одной стороне зала дети под управлением педагога делают упражнение на равновесие, на другой — упражнение с мячом.

3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя ше
ренгами («Кто стремительнее»).

Занятие 27**

Задачи.Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность перемещений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через маленькую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

I часть.Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе
(длительность до 2 мин.); переход на ходьбу; повторить бег.

II часть. Игровые упражнения

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. У одного ребенка в паре мяч (громадной диаметр). По сигналу педагога дети шагом передвигаются на другую сторону площадки, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе (расстояние 10 м). Побеждает пара, скоро и без утраты мяча справившаяся с заданием. Повторить 2-3 раза.

«Кинь — поймай». Ходьба по гимнастической скамье, ударяя мячом о почву (пол) одной рукой и ловя мяч двумя руками. В зависимости от подготовленности детей употребляются малые мячи либо среднего диаметра. Выполняется колонной по одному (маленькими подгруппами); второй группе дается несложное задание с мячом.

Прыжки через маленькую скакалку. Дети вольно находятся по площадке, у каждого в руках маленькая скакалка. Делают прыжки на месте, вращая скакалку вперед, после этого прыжки с дополнительным подскоком, прыжки на правой и левой ноге. Мальчикам, каковые не весьма с радостью прыгают через скакалку, возможно предложить упражнения по передаче мяча ногами — с элементами футбола.

III часть.Игра по выбору детей.

Занятие 28

Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе со сменой темпа перемещения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

I часть.Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа перемещения по сигналу педагога; бег и ходьба по отдельности.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (громадной диаметр)

1. И. п. — главная стойка, мяч на грудь, руки согнуты в локтях. 1 — мяч
вверх; 2 — мяч за голову; 3 — мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх; 2 — на
клон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (8 раз).

3. И. п. — главная стойка, мяч вниз. 1-2 — присесть, мяч вперед;
3—4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч на грудь, руки согнуты.
1 — мяч вверх; 2 — наклон вниз, прокатить мяч от одной ноги кдругой;
3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—7 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед ре
бенком. 1—4 — прокатить мяч около туловища вправо (влево), переби
рая его руками (3 раза в каждую сторону).

6. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища, мяч на полу.
Прыжки около мяча вправо, после этого влево.

Главные виды перемещений

1. Прыжки в длину с места.

2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние
6-10 м).

3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не
касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).

Прыжки в длину с места выполняются маленькими группами. Основное — энергично отталкиваться и приземляться на ноги.

Ведение мяча по прямой, отбивая его одной рукой (баскетбольный вариант) до обозначенной линии, после этого забрать мяч в руки и повернуться кругом. Повторение упражнения от линии финиша (3—4 раза).

Упражнение в лазаньи в обруч выполняется парами. Один ребенок держит обруч вертикально, а второй — пара раз подряд пролезает в обруч прямо и боком. По сигналу педагога дети изменяются местами.

Подвижная игра «Горелки».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 29*

Главные виды перемещений

1. Прыжки в длину с разбега. Разбег с 3-4 шагов, энергичное оттал
приземление и кивание на полусогнутые ноги (на две ноги одновремен
но) (5-6 раз).

2. Метание мешочков в вертикальную цель (проводится неболь
шими группами). Основное — верное исходное положение ног,
энергичный замах от плеча, попадание в цель (расстояние до цели
3-4 м).

3. Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове.

Занятие 30**

Задачи.Упражнять детей беге и ходьбе с исполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием
колен (как петушки) в медленном темпе; ходьба небольшим, семенящим
шагом, руки на поясе (как мышки) в чередовании; бег по отдельности.

II часть. Игровые упражнения

«Ловкие прыгуны». На площадке в две линии в шахматном порядке выкладывают обручи (по 6—8 шт.). Дети двумя колоннами делают прыжки в обручи на двух ногах — то вправо, то влево (без паузы) переступают условную линии и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3—4 раза). Педагог отмечает команду-победителя.

«Соверши мяч». Педагог ставит кубики в две линии (4—5 шт.; расстояние между кубиками 1,5 м). Задание: совершить мяч ногами, не отпуская его на большом растоянии от себя, проводя между кубиками.

«Пас друг другу». Мальчики распределяются на пары и прокатывают мяч друг другу ногами, поочередно то правой, то левой ногой (расстояние между детьми 1,5—2 м). Девочки делают прыжки через маленькую скакалку (метод по выбору детей).

Игра «Мышеловка».

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 31

Задачи.Упражнять детей в беге и ходьбе в колонне по одному, по кругу; в беге и ходьбе по отдельности; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

I часть.Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба
по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без ос
тановки); бег и ходьба по отдельности.

II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища. 1 — руки за голову,
правую ногу назад на носок; 1 — исходное положение; 3—4 — то же ле
вой ногой (6 раз).

2. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища. 1 — руки в сторо
ны; 2 — присед, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — ис
ходное положение (6 раз).

3. И. п. — ноги легко расставлены, руки напояс. 1 — руки в стороны;
2 — поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 —
опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот
вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной. На счет «1—8». Повторить 3—4 раза; по окончании каждой серии прыжков маленькая пауза.

Главные перемещения

1. Метание мешочков на дальность.

2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамьи, при
ставляя пятку одной ноги к носку второй, руки за голову.

3. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках (2 раза).
Метание мешочков на дальность выполняется поочередно двумя

шеренгами. Ориентирами могут служить предметы (кегли, кубики, флажки), поставленные на определенном расстоянии от исходной линии (на различном удалении от детей). Педагог отмечает самых ловких и умелых ребят.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамье выполняется двумя колоннами в быстром темпе и среднем (скамьи стоят параллельно, расстояние между скамьями 1,5 м).

Подвижная игра «кошка и Воробьи». На полу (на земле) чертится круг (либо выкладывается из веревки), диаметр 4 м. Один ребенок — кошка, он находится в середине круга. Остальные дети — воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка нежданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто опоздал прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает ход назад из круга. В то время, когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается второй водящий из непойманных. Игра повторяется.

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 32*

Главные виды перемещений

1. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто
дальше кинет».

2. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в груп
пировке — сложившись в «комочек».

3. Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на
голове.

Занятие 33**

Задачи.Упражнять детей в беге и ходьбе между предметами, в ходьбе

и беге по отдельности; повторить задания с прыжками и мячом. |

I часть.Ходьба в колонне по одному. По одной стороне зала ходьба |

между кеглями (расстояние между кеглями 40 см); по второй стороне — |

Л-

бег между кубиками (расстояние между кубиками 50 см) — в чередовании (2-3 раза). бег и Ходьба по отдельности.

II часть. Игровые упражнения

«Мяч водящему». Играющие образуют 3—4 круга, поднимаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре каждого круга находится водяший, что поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Когда все играющие выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящих (рис. 10).

«Кто скорее до кегли». Играющие строятся в две колонны и поднимаются на расстоянии одного шага друг от друга, По сигналу воспитателя дети попеременно прыгают от исходной черты на двух ногах через шнур, справа и слева от него, продвигаясь вперед, и без того до конца (расстояние 3-4 м), обегая предмет и обходя колонну с внешней стороны, дабы подняться в ее финиш. Следующий в колонне ребенок начинает прыжки по окончании того, как первый пройдет треть расстояния. Повторить 2—3 раза.

Личные игры с мячом.

Игровые упражнения с мячом 7 глава

Рис, 10

Подвижная игра «Горелки».

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 34

Задачи.Упражнять в беге и ходьбе с исполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» остановить
ся, подняться на одной ноге, подняв вторую согнутую в колене ногу, руки в
стороны (либо за голову), пара секунд побыть в данной позе; ходьба;
на сигнал «Лягушки!» присесть на корточки, руки на коленях; ходьба;
на сигнал «Мышки!» ходьба небольшим, семенящим шагом, руки на пояс.
бег и Ходьба по отдельности.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками

1. И. п. — главная стойка, палка вниз, хватом на ширине плеч. 1 —
палка вверх; 2 — палка вниз; 3 — полуприсед, палка вверх; 4 — финал
ное положение (5 раз).

2. И. п. — главная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — ход пра
вой ногой вправо, палка вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться,
палка вверх; 4— исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. — главная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 — пал
ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — подняться, палка вверх; 4 — ис
ходное положение (8 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово
рот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (8 раз).

5. И. п. — главная стойка, палка вертикально одним финишем на полу,
хват обеими руками. I — мах правой ногой вправо, носок оттянут; 2 —
исходное положение. То же левой ногой (8 раз).

6. И. п. — главная стойка, палка вниз, хватом сверху на ширине
плеч. Прыжком ноги врозь, палка вверх; прыжком ноги совместно, палка
вниз. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза.

Главные виды перемещений

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз. Хват за рейку двумя ру
ками: все пальцы совместно сверху, громадный палец вниз; ноги ставить на
рейку серединой стопы. Задание выполняется маленькими группами.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, перешагивая
через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка (руки
за головой либо на пояс). Выполняется двумя колоннами. Страховка
воспитателем необходима.

3. Прыжки на двух ногах между кеглями (5—6 шт.; расстояние между
кеглями 40 см), поставленными в две линии (руки произвольно).

Подвижная игра «утки и Охотники».

III часть.Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 35*

Главные виды перемещений

1. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках — «по-
медвежьи» (2 раза).

2. Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2-3 раза). Вы
полняется двумя колоннами.

3. Равновесие — ходьба с перешагиванием через предметы, боком
приставным шагом, с мешочком на голове (предметы расставлены на
расстоянии двух шагов ребенка).

Занятие 36**

Задачи.Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

I часть.«По местам». Дети строятся в три колонны. Воспитатель ставит
перед каждой колонной цветной кубик. По сигналу все разбегаются. На
сигнал «По местам!» скоро построиться, отыскав собственный место в колонне.

II часть. Игровые упражнения

«Кто стремительнее». Играющие строятся в три колонны, расстояние между детьми в колонне один ход. В руках у игрока, стоящего первым в колонне, мяч громадного диаметра. По сигналу педагога дети начинают передавать мяч друг другу двумя руками снизу между ног, наклоняясь вниз-вперед, не сходя с места. Когда мяч возьмёт последний в колонне игрок, он обегает собственную колонну и поднимается в первых рядах. Побеждает команда, игроки которой скоро и без утрат мяча совладали с заданием.

«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и передают мяч одной ногой друг другу (расстояние между детьми 2 м).

«Кто выше прыгнет». Девочки делают игровое упражнение со скакалкой — по два прыжка через маленькую скакалку, третий прыжок как возможно выше. Мальчики делают прыжки (по выбору детей).

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть.Игра малой подвижности по выбору детей.

Июнь — июль — август

В летний период физкультурные занятия проводятся чаше всего на площадке детского сада. Летом появляются довольно широкие возможности для

игровых упражнений с мячом, скакалками, игровых заданий с бегом. На площадке меньше пространственных ограничений, что снабжает громадную свободу в действиях детей, разрешает существенно улучшить технику делаемых упражнений и в целом повысить физическую подготовленность дошкольников.

Большую роль играется и оздоровительный эффект, снабжаемый при проведении игровых подвижных игр и упражнений на свежем воздухе.

С целью проведения занятий летом воспитатель может применять целый материал по формированию перемещений, пройденный в течение осеннего, зимнего и весеннего периодов.

При проведении занятий употребляются игровые упражнения с элементами футбола, игровые упражнения с ракеткой и воланом (бадминтон), игровые упражнения в лесу и на лужайке, забавы и игры на воде.

Игровые упражнения с мячом

(с элементами футбола)

Правила игры в футбол несложны и понятны — забить как возможно больше мячей в ворота противоположной команды. Для игры в футбол нужны скорость, ловкость, координация перемещений, умение ориентироваться в пространстве. Футбол — игра коллективная, исходя из этого ответственны умение сделать своевременный пас мяча друг другу, взаимовыручка, помощь и т. д. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают в первую очередь элементами игры в футбол, действуя лично, в парах, маленькими группами.

«Мяч в стенку». Играющие находятся перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 3 м от нее. У каждого ребенка мяч, что он в произвольном темпе отбивает о стенку попеременно правой и левой ногой.

30 футбольных упражнений для улучшения навыков контроля мяча


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: