5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;
1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное по
ложение (5—6 раз).
6. И. п. — главная стойка, руки вольно на протяжении туловища, скакалка
на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180 че
рез скакалку пара раз подряд.
Главные виды перемещений
1. Прыжки через маленькую скакалку, вращая ее вперед.
2. Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с ме
шочком на пояснице.
3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (метод — двумя руками
из-за головы).
По окончании исполнения гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям разойтись по всему залу и расположиться так, дабы каждому было комфортно прыгать через маленькую скакалку, вращая ее вперед. Прыжки выполняются в произвольном темпе в личном порядке.
Для исполнения упражнений в ползании дети строятся в две шеренги перед гимнастическими скамьями и попеременно по сигналу воспитателя делают задание. Основное — наблюдать вперед и при перемещении не уронить мешочек.
Потом лети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (метод — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром расстояния между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.
Ill часть.Подвижная игра «Фигуры».
Занятие 29*
Главные виды перемещений
1. Прыжки через маленькую скакалку, вращая ее вперед.
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая
мяч головой (вес мяча не более 1 кг).
3. Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на рассто
янии одного шага друг от друга и передают на протяжении шеренги мяч с по
воротом к партнеру). Проводится в виде эстафеты, с определением
команд ы -победителя.
Занятие 30**
Задачи.Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
I часть.Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остано
виться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с пе
репрыгиванием через предметы (кубики, набивные мячи, бруски; ходь
ба в колонне по одному.
1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. Дети образуют
3-4 круга и становятся на расстоянии одного шага друг от друга. У одно
го ребенка в каждом круге мяч (громадной диаметр). По сигналу воспитате
ля дети передают друг другу мяч двумя руками, поворачиваясь к партнеру,
до тех пор пока мяч не окажется опять у первого. Следующая передача мяча прово
дится по кругу в другую сторону, и без того пара раз подряд.
2. «Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сто
ронам зала (6—8 кубиков; расстояние между кубиками 0.5 м). Проводится
двумя колоннами в виде эстафеты. По результатам определяется победитель.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть.Игра «Затейники».
Занятие 31
Задачи.Упражнять в беге и ходьбе «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
I часть.бег и Ходьба в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег по отдельности. бег и Ходьбу повторить в чередовании.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — финал
ное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить
ся; 4 — согнуться, забрать кубик, возвратиться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, забрать кубик; 4 — возвратиться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре позади, кубик зажат между стопа
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — главная стойка руки на протяжении туловища, кубик на полу пе
ред ногами. Прыжки около кубика на правой и левой ноге поперемен
но, в чередовании с маленькой паузой между сериями прыжков.
Главные виды перемещений
1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и
между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м). Дети
становятся в две колонны у исходной черты, у каждого в руках мяч. По
сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне начинают вести мяч
между предметами, огибая любой предмет (кубик либо набивной мяч)
«змейкой» до линии финиша (шнур, веревка), после этого возвращаются в ко
нец собственной колонны с внешней стороны от пособий. Любой следующий
игрок начинает делать задание по окончании того, как прошлый преодолеет
примерно треть расстояния. Воспитатель отмечает команду-победителя.
2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги).
Задание — подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и
пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края (рис. 6), после этого подои-
Рис. 6
ти к следующему пособию. Выполняется двумя колоннами. По окончании исполнения задания подойти к обручу, подняться в него, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой (обруч лежит на расстоянии 2 м от последней дуги).
3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра «Перелет птиц».
III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Занятие 32*
Главные виды перемещений
1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.
2. Ползание «по-медвежьи» на ступнях и ладонях в прямом на
правлении (расстояние не более пяти метров), после этого встать, потянуться
вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется
шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а после этого в обратном
направлении.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье боком пристав
ным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем необходима.
Занятие 33**
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с трансформацией темпа перемещения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала; по сигналу воспи
тателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, после этого к ходьбе
широкими шагами со свободной координацией рук, потом ходьба мел
ким, семенящим шагом на носочках, и без того в чередовании; бег врассып
ную; переход на простую ходьбу.
II часть. Игровые упражнения
Играющие строятся в 3—4 шеренги у исходной черты (шнур, веревка). Расстояние между детьми в шеренгах один ход. Перед каждой шеренгой на расстоянии 2—2,5 м стоит водящий (возможно расширить расстояние между водящими и игроками в шеренгах, в случае, если разрешает физическая подготовленность детей). По сигналу воспитателя водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги скрестно), после этого водящий бросает мяч второму игроку и без того потом. Взяв мяч от последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети скоро поднимаются. При повторении игры назначаются другие водящие.
Рис. 7
Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу (площадке) в различные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны скоро подняться в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется пара раз.
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 34
Задачи.Закреплять бега и навык ходьбы между предметами, развивая ловкость и координацию движений; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
I часть. бег и Ходьба между предметами. По одной стороне зала вы
полняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между ку
биками либо мячами (набивными). бег и Ходьба по отдельности; построе
ние в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — главная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
перемещения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, i —
поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
положение (6-8 раз),
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в
стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой
(левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. л. — главная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону
на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — ру
ки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).
5. И. п. — лежа на пояснице, ноги прямые совместно, руки за головой. I —
поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под ко
леном; 2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища. Прыжки на двух но
гах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза.
Главные перемещения
1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
(по диагонали).
2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно,
энергично отталкиваясь от пола.
3. Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом, на
середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.
4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его по окончании отскока о
пол двумя руками.
Первая несколько делает лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ставить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы совместно, громадный палец снизу. (Возможно продемонстрировать на примере гимнастической палки.)
Вторая несколько сейчас делает игровое упражнение «мяч о стенку». Дети вольно находятся перед стеной, в руках у каждою мяч (небольшой либо средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его по окончании отскока о пол. По команде воспитателя группы изменяются местами.
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Основное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и пояснице держать прямо). Страховка воспитателем необходима.
Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура на протяжении зала (протяженность шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра «Фигуры».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 35*
Главные перемещения
1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особенное внимание при исполнении упражнения уделять положению рук).
2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры
(ширина 15—20 см), руки на пояс либо за голову.
3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетболь
ный вариант).
Занятие 36**
Задачи.Повторить бег и ходьбу с трансформацией направления перемещения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в исполнении заданий с мячом.
I часть.Ходьба с трансформацией направления перемещения по обозначен
ным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя
исполнение поворотов прыжков направо (налево); бег и ходьба врас
сыпную.
II часть. Игровые упражнения
«Передай мяч». Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один ход. Первый игрок в колонне приобретает мяч (громадной диаметр). По сигналу воспитателя первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в финиш собственной колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в финиш собственной колонны и без того потом. В то время, когда впереди колонны снова окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза. Воспитатель отмечает команду-победителя.
«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением расстояния чтобы не было травм.
Подвижная игра «Умная лиса». Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один ход. Воспитатель предлагает ребятам не обращать внимания, обходит круг за их поясницами и дотрагивается до одного ребенка — он делается лисой. Играющие открывают глаза и пристально наблюдают друг на друга, угадывая, кто же из них умная лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети задают вопросы хором (с маленькими паузами) сперва негромко, позже громче: «Умная лиса, где ты?» По окончании трехкратного произнесения этих слов умная лиса выходит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я тут!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в собственный дом (заблаговременно определенное место). В то время, когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.
IIIчасть. Игра малой подвижности по выбору летей.
Материал для повторения
«Салки». Все играющие вольно бегают по плошадке, водящий-салка старается кого-либо запятнать. Игрок, которого запятнали, делается салкой; в случае, если салка не имеет возможности продолжительно поймать кого-либо, то воспитатель назначает другого водящего. В случае, если несколько бессчётна, то возможно назначить двух водящих.
«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, применяя энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.
Игра «Перемена мест». Играющие находятся в начерченных на полу (почва) кружках (либо обручах) произвольно. У каждого из них собственный «домик»-кружок, а у водящего «домика* нет. По сигналу воспитателя дети изменяются местами («домиками»). Водящий сейчас старается занять свободное место. Оставшийся без «домика» ребенок делается водящим, игра длится. Воспитатель останавливает игру, выдерживает некую паузу, и игра возобновляется.
«Канатоходец». Играющие становятся в две колонны, в руках у каждого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (ширина 30 см) с мешочком на голове. Руки вольно балансируют. Побеждает команда, скоро и верно выполнившая задание.
Эстафета с мячом (в шеренге, в колонне).
Подвижные игры «Мышеловка», «Умная лиса», «Фигуры», «Совушка».
Декабрь — январь — февраль
Декабрь
Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с разными положениями рук, в беге по отдельности; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной обстановке (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
I часть. Общеразвивающие упражнения в парах
1. И. п. — главная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.
1-2 — медлительно поднять руки вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 — поднять
руки вверх; 2 — наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпря
миться; то же влево (6 раз).
3. И.п. —главная стойка, лицом друг к другу. 1—2— держась за руки,
присесть, развести колени в стороны; 3—4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — главная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.
I —2 — поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4 — исходное поло
жение — «ласточка».
5. И. п. — главная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах:
правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с неболь
шой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.
II часть. Главные перемещения
1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на го
лове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между
мячами три шага ребенка), руки вольно балансируют. Выполняется
двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают
мяч (повторить 3 раза).
2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,
набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Делает
ся двумя колоннами. Основное — энергично отталкиваться от пола и мягко
приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.
3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука
ми. Дети вольно находятся по всему залу и в произвольном тем
пе делают задание (по 10-12 бросков подряд), после этого маленькая па
повторение и уза упражнения. Основное — смотреть за полетом мяча, при
ловле стараться не прижимать его к груди.
III часть.Подвижная игра «Умная лиса».
Занятие 2*
Главные виды перемещений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, руки на пояс; на
середине присесть, вынести руки вперед, встать и пройти дальше; в
финише скамьи сойти, не прыгая, Страховка воспитателем необходима.
2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние меж
ду детьми 2—2,5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине
плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из-
за головы (в каждой серии по 10-12 бросков).
3. Прыжки на правой и левой ноге на протяжении шнура, продвигаясь впе
ред (попеременно то на одной, то на другой ноге). Выполняется дву
мя колоннами (2—3 раза).
Занятие 3**
Задачи.Повторить ходьбу в колонне по одномус остановкой по
сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (длительность до 1,5 60 секунд); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
I часть.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» ос
тановиться на одной ноге, легко поджав вторую ногу, руки в стороны;
продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на
колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умерен
ном темпе (длительность до 1,5 60 секунд), безостановочно, после этого пере
движение на простую ходьбу.
II часть. Игровые упражнения
«Пройди — не задень». Ходьба между кеглями, поставленными в линию по двум сторонам зала (6—8 шт.; расстояние между кеглями 40 см). По одной стороне зала ходьба, руки на пояс; по второй — ходьба, руки за голову.
«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках одного ребенка в паре мяч громадного диаметра. По команде воспитателя играющие передвигаются с одной стороны зала на другую и на ходу перебрасывают мяч друг другу. Основное — скоро дойти до линии финиша и не уронить мяч (расстояние 10 м).
Прыжки на двух ногах через маленькую скакалку. Дети вольно находятся по всему залу и делают прыжки через маленькую скакалку разными методами — кто как может. Основное — дабы парни не мешали друг другу, чтобы не было травм.
Подвижная игра «Совушка».
3 часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 4
Задачи.Упражнять детей в ходьбе с трансформацией темпа перемещения, с замедлением и ускорением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
I часть.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя (медлен
ные удары в бубен либо хлопки) ходьба широким свободным шагом; пе
реход на простую ходьбу; на следующий сигнал (нередкие удары) ходьба
небольшим, семенящим шагом, руки на пояс; бег по отдельности, ходьба в ко
лонне по одному, перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. — главная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — правую
ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2 — исходное положение;
3—4 — то же, отставляя левую ногу (6—8 раз).
2. И. п. — главная стойка, палка вниз. 1 — наклон вправо, правую но
гу в сторону на носок; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
3. И. п. — главная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
2 — исходное положение (6—8 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, палка вниз. 1 — палка вверх; 2 — наклон
вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное
положение (6 раз).
5. И. п. — главная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. Прыжки около палки (в обе стороны) (3—4 раза). Главные перемещения
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
(расстояние 6 м).
2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне*. Играющие строятся в
3—4 колонны. Перед каждой колонной лежит маленький шнур. Водящие с
мячом в руках (громадной диаметр) становятся наоборот первых игроков в
колоннах на маленьком расстоянии. По команде воспитателя водящие
бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обрат
но и бегут в финиш собственной колонны. Второй игрок приобретает мяч от
водящего, возвращает его обратно и также бежит в коней колонны и без того да
лее. В то время, когда первые игроки опять окажутся на своем месте в колоннах, вос
питатель отмечет команду-победителя. Эстафета повторяется 3-4 раза.
3. Ползание по скамье на коленях и ладонях (2—3 раза).
Подвижная игра «Салки с ленточкой». Играющие становятся в круг.
Любой прикрепляет позади к поясу ленточку (полосу из цветного материала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу воспитателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети опять образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим. IIIчасть. Игра малой подвижности «Эхо!».
Занятие 5*
Главные виды перемещений
1. Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой
поочередно (серия прыжков, продолжение и пауза упражнения).
2. Прокатывание мяча между предметами (5—6 кубиков либо набив
ных мячей; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя
руками, не отпуская на большом растоянии от себя. По окончании прокатывания забрать
мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться.
3. Ползание под шнур (дугу) левым и правым боком, не касаясь верх
него края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте
50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно.
Занятие 6**
Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с исполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на
равновесие, в прыжках, на внимание.
Рис. It
I часть.Ходьба в колонне по одному, ходьба по отдельности; на сигнал
педагога «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в коле
не, руки за голову, удерживая равновесие; переход на простую ходьбу.
На сигнал «Бабочки!» бег по отдельности, помахивая руками «как кры
лышками». бег и Ходьба проводятся в чередовании.
II часть. Игровые упражнения
«Пройди — не урони». Ходьба «змейкой» между предметами (6-8 кубиков либо набивных мячей; расстояние между предметами 1 м) с мешочком на голове, руки вольно балансируют. По окончании ходьбы забрать мешочек в руки (рис. 8).
«Из кружка в кружок». На протяжении стенки зала кладут 5-6 обручей хорошо, один к второму. Играющие становятся в две колонны. По сигналу воспитателя дети попеременно прыгают на двух ногах, применяя взмах рук, из обруча в обруч без паузы и возвращаются в коней собственной колонны с внешней стороны (2-3 раза).
Игровое упражнение «Находись!». Играющие становятся в одну шеренгу либо произвольно неподалеку друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он звучно произносит: «Скоро шагай, наблюдай не зевай, находись!*- На каждое слово играющие шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На окончательном слове дети останавливаются, а водящий скоро оглядывается. Тот, кто опоздал остановиться, делает ход назад. Водящий отворачивается и опять произносит текст, а дети продолжают перемещение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, перед тем как водящий скажет слово «Находись!», делается водящим. Игра повторяется.
Занятие 7
Задачи. Повторить ходьбу с трансформацией темпа перемещения с замедлением и ускорением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая глазомер и ловкость; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
I часть. Ходьба в колонне по одному с замедлением и ускорением
темпа перемещения по сигналу воспитателя (широкими свободными ша
гами и маленьким, семенящим шагом); бег по отдельности; бега
и чередование ходьбы.
II часть.Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. — главная стойка, мяч в правой руке; 1 — руки в стороны; 2 —
руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — ис
ходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 — на
клон вперед, прокатить мяч от одной ноги к второй; 3—4 — исходное
положение (6 раз).
3. И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 — про
катить мяч пол коленом и поймать левой рукой; 2 — прокатить мяч под
коленом и поймать правой рукой (8 раз).
4. И. п. — главная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч
вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя рука
ми (10 раз подряд).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять
мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками (10 раз).
6. И. п. — главная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и
левой ноге около собственной оси в одну и лругую сторону (по 3 раза).
Главные виды перемещений
1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его дву
мя руками.
2. Ползание по гимнастической скамье на животе, хват рук с бо
ков (2—3 раза).
3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамьи, приставляя
пятку одной ноги к носку второй, руки за голову либо на пояс (2—Зраза).
При исполнении упражнений с мячом основное — смотреть за полетом мяча и не прижимать его к груди на протяжении ловли. Дети находятся вольно по всему залу.
Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамьи, сохраняя устойчивое положение на ходу и правильную осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Страховка воспитателем необходима.
Гимнастические скамьи переворачивают, и дети делают ползание на животе, подтягиваясь руками и продвигаясь вперед за счет хвата рук с боков скамьи (2-3 раза).
Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (либо чертит на земле) (ориентирами также будут быть мешочки с песком либо кубики). Выбирается водяший — коршун. Он делается на середину круга. Остальные дети — воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не лает воробышкам продолжительно в том месте пребывать. Воробышек, до которого водяший дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется по окончании маленького перерыва.
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 8*
Главные перемещения
1. Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Иг
рающие вольно находятся по залу парами и делают броски мя
ча друг другу. Исходное положение — стойка ноги врозь; у одного ребен
ка в паре мяч (громадной лиаметр). Метод исполнения по выбору детей.
2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между
предметами (голову не опускать). По двумя сторонам зала лежат набив
ные кубики и мячи (5-6 шт., расстояние между предметами 1 м). Через
1,5-2 м от последнего предмета лежит обруч. По окончании упражне
ния в ползании подойти к обручу, подняться в него, потянуться вверх и
хлопнуть в ладоши над головой. После этого обойти предметы с внешней сто
роны и подняться в финиш собственной колонны. Выполняется двумя колоннами.