Игровые упражнения с мячом 5 глава

Прыжки на двух ногах выполняются двумя колоннами. Задание: перепрыгивать через шнуры (6—8 шт.; расстояние между шнурами 50 см), на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, применяя взмах рук, без паузы. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ключи». Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (либо выложенные из маленьких шнуров) на расстоянии не менее двух метров один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и задаёт вопросы: «Где ключи?» Тот отвечает: «Отправься к… (именует одного из детей), постучи!» Сейчас другие дети стараются поменяться местами. Водящий обязан скоро занять вольный кружок на протяжении перебежки. В случае, если водящий продолжительно не имеет возможности занять кружок, он кричит: «Отыскал ключи!» Тогда все играющие изменяются местами, оставшийся без места делается водящим.

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 26*

Главные перемещения

1. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамьи, при
ставляя пятку одной ноги к носку второй, руки за голову (2—3 раза).

2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, за
тем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по второй стороне —
на левой) (2 раза).

3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в
кругу мяч (громадной диаметр). По сигналу воспитателя водящий пере
дает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу.
Когда мяч опять окажется у водящего, тот передает мяч влево по
кругу, а взяв снова мяч, поднимает его высоко над головой. Воспи
татель объявляет команду-победителя.

Занятие 27**

Задачи.Упражнять летей в беге и ходьбе с исполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с шайбой и клюшкой, игровое задание с прыжками.

I часть.«Скоро по местам». По кругу ставят санки (на один меньше количества играющих). Дети делают ходьбу между санками «змейкой», после этого бег в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» скоро са-

дятся на каждые санки. Кто опоздал сесть, тот проиграл. Игровое задание повторяется.

II часть. Игровые упражнения

«Правильная подача». Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на несколько. Один игрок делается на расстоянии 1,5 мот ворот, а второй — в 2 мот первого. Задача второго игрока — кинуть шайбу первому, а тот обязан отбить ее в ворота. Через некое время дети изменяются местами.

«Попрыгунчики». Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играющие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах приблизительно треть круга, после этого продолжение и остановка прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания.

III часть.Подвижная игра «Два Мороза».

Занятие 28

Задачи.Упражнять в беге и ходьбе с исполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (либо под дугу).

I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя
ходьба на носках, руки на пояс; переход на простую ходьбу, после этого
ходьба с хлопками на любой ход перед собой и за спиной. бег и
Ходьба по отдельности.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой

1. И. п. — главная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка
вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное по
ложение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — финал
ное положение (6—8 раз).

3. И. п. — главная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —
наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — ис
ходное положение (6 раз).

5. И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —
прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).

6. И. п. — главная стойка, палка на полу. Прыжки около палки в
обе стороны (2-3 раза).

Главные виды перемещений

1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от
груди (баскетбольный вариант).

3. Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком.

Упражнения в прыжках проводятся двумя колоннами, с соблюдением расстояния между детьми. Задание: выполнить два прыжка на одной ноге, два — на другой, и без того попеременно то на правой, то на левой ноге — прыжки с подскоком. От исходной черты дети попеременно делают упражнение до линии финиша (расстояние 8-10 метров). Линию финиша перепрыгнуть на двух ногах и пройти с внешней стороны в финиш собственной колонны. Повторить 2—3 раза.

Дети строятся вдве шеренги; расстояние между шеренгами 3 м; исходная линия для каждой шеренги обозначается шнуром. При переброске мяча (баскетбольный вариант) обрисовать мячом маленькую дугу к туловищу вниз, после этого на грудь и, разгибая руки вперед от себя, отправить мяч активным перемещением кисти, в один момент разгибая ноги. Ловить мяч кистями рук, образуя пальцами как бы половину шара, в который мяч и обязан попасть. В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди.

При бросках и ловле мяча принципиально важно занять верное исходное положение — ноги легко расставлены на ширине плеч, одна нога выставлена на полшага вперед, руки согнуты в локтях (по 8—10 бросков).

Лазанье под шнур прямо и боком в группировке, стараясь не задевать за край шнура (шнур на высоте 50 см от пола) (подряд 3-4 раза), после этого выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 29*

Главные виды перемещений

1. Прыжки на двух ногах между предметами, после этого на правой и левой
ноге, применяя энергичный взмах рук (2 раза).

2. Ползание на коленях и ладонях между предметами (кубики, на
бивные мячи — 5—6 шт.) (2 раза).

3. Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). Де
ти вольно находятся по всему залу и делают упражнение.

Занятие 30**

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с исполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с шайбой и клюшкой.

I часть.Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и по-

казать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, после этого переход на ходьбу колонной по одному.

II часть. Игровые упражнения

«Гонки санок». Дети делятся на две группы. На исходную линию в одну шеренгу ставят санки, и дети садятся на санки верхом, ноги на земле, руки произвольно. По сигналу «Марш!» дети передвигаются на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега (расстояние 10-15 м). Воспитатель отмечает первых трех участников. Вторая детская группа занимает место на линии старта. Первая несколько отдыхает (любая несколько делает задание 2 раза).

«Пас на клюшку». Дети становятся парами, в руках у каждого ребенка клюшка и одна шайба на несколько. Ребенок несильным перемещением подает шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же перемещением возвращает обратно. Шайбу направляться не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим перемещением друг другу.

IIIчасть. Игра «Затейники».

Занятие 31

Задачи.Повторить ходьбу со сменой темпа перемещения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с исполнением дополнительного задания.

I часть.Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (нередкие
удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на простую
ходьбу. На нередкие удары в бубен ходьба маленькими, семенящими шага
ми. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении
по кругу (два прыжка на одной ноге, после этого два прыжка на другой) — две
трети круга; переход на простую ходьбу колонной по одному, перестро
ение в колонну по три.

II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — главная стойка, руки за голову. I — руки в стороны; 2 —
исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —
поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).

3. И. п. —сидя, руки в упоре позади, колени согнуты. Поднять прямую
правую (левую) ногу, носок оттянут (6-8 раз).

4. И. п. —лежа на пояснице, руки прямые за голову. 1—2 — поворот на жи
вот; 3—4 — возвратиться в исходное положение (3—4 раза в каждую сторону).

5. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища. 1 — руки в сторо
ны; 2 — поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю
стопу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. — главная стойка, руки на протяжении туловища. I — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги совместно, руки на протяжении туло-виша. Выполняется на счет «1—8» (3 раза).

Главные виды перемещений

1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет
(на уровне четвертой рейки) и спуск вниз. Главное внимание уделяет
ся хвату рук за рейку: громадной палец вниз, остальные — сверху. Одна
несколько делает лазанье на гимнастическую стенку, вторая — занима
ется с мячами (бросание мяча о стенку и ловля по окончании отскока о пол;
дети стоят на расстоянии 2 м от стены). По сигналу воспитателя дети
изменяются заданиями.

2. Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гим
настическим скамьям, держась за руки, свободная рука на поясе, го
спину и лову держать прямо. В конце скамьи опустить руки и сойти,
не прыгая (2 раза).

3. «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обру
чи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей. Построение в ше
ренгу и исполнение метания (перед каждым ребенком на полу лежат
3 мешочка).

Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками). III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 32*

Главные виды перемещений

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет
(вторая несколько сейчас занимается с мячом: дети распределяются на
пары и перебрасывают мяч друг другу различными методами). По сигналу
воспитателя дети изменяются заданиями.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, перешагивая
через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой (мячи разло
жены на расстоянии двух шагов ребенка, дабы на третий ход было пе
решагивание). Выполняется двумя колоннами в среднем темпе. Стра
ховка воспитателем необходима.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Выполняется шеренгами.

Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе с исполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с шайбой и клюшкой.

I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют ход и переходят на бег в

умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» понемногу замедляют перемещение и останавливаются.

II часть.«Гонка санок». Дети распределяются на две группы. Ре
бята первой группы ставят санки на исходную линию и ложатся на
пузо. По сигналу педагога «Марш!» дети передвигаются до линии
финиша, отталкиваясь от снега энергичными перемещениями рук (дис
танция 5-6 м). Воспитатель отмечает самых стремительных и ловких ребят.
К исполнению задания приступает вторая несколько. Эстафета прово
дится 2 раза.

«Загони шайбу». На площадке чертится круг (диаметр 3 м). Дети распределяются на две команды. Одна команда находится в центре круга и защищает его от попадания шайбы. Игроки второй команды, передавая шайбу друг другу, стараются в эргономичный момент попасть в круг. В случае, если это удается, дети изменяются местами.

III часть.Игра «Карусель».

Занятие 34

Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному с исполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на прыжки и равновесие.

I часть.Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходь
ба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться,
выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. бег и Ходьба врас
сыпную с нахождением собственного места в колонне (в чередовании).

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (громадной диаметр)

1. И. п. — главная стойка, мяч внизу. I — мяч на грудь, согнув лок
ти; 2 — мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 — мяч на
грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. I — мяч вверх; 2 —
наклон вперед, коснуться правого (левого носка); 3 — выпрямиться,
мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обе
их руках. 1—4 — поворот туловища вправо (влево), выбирая мяч рука
ми и прокатывая его около туловища (3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — главная стойка, мяч вниз. 1 —2 — присед, мяч вперед; 3—4 —
возвратиться в исходное положение (6—8 раз).

5. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1—2 — наклон
вправо (влево) медленным перемещением; 3—4 — исходное положение.

6. И. п. — главная стойка, мяч на полу. Прыжки около мяча впра
во и влево (3—4 раза).

Главные виды перемещений

1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.

2. Ходьба по гимнастической скамье с хлопками перед собой и за
спиной на любой ход.

3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, применяя взмах рук.
На протяжении стенку по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мя
чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами.

Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, на любой ход хлопок перед собой и за спиной. Сохранять ритмичность и равновесие в ходьбе. Выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем необходима.

Подвижная игра «Жмурки».

IIIчасть. Игра малой подвижности «Предугадай, чей голосок?».

Занятие 35*

Главные виды перемещений

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
(основное — постановка стопы и правильный хват рук серединой на рейку).

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье с мешочком на
голове, руки на пояс.

3. Эстафета с мячом «Передал — садись».

Занятие 36**

Задачи.Упражнять в беге и ходьбе с исполнением задания «Отыщи собственный цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

I часть.бег и Ходьба с исполнением задания «Отыщи собственный цвет». Иг
рающие строятся в 3-4 круга, в центре каждого круга кубик собственного цве
та. Дети должны запомнить цвет кубика. По сигналу педагога «Беги!»
все разбегаются по площадке. На сигнал «Отыщи собственный цвет!» встают в
круг около собственного кубика. Отмечается команда-победитель.

II часть. Игровые упражнения

«Не попадись». Из снежков выкладывается круг. Дети стоят по кругу, в центре двое водящих. Парни прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих, а те стараются «заморозить» играющих. В то время, когда будут осалены пара ребят, игра останавливается, выбираются другие водящие из ни разу не пойманных.

III часть.Игра «Белые медведи» («Карусель», «Затейники»).

Лыжная подготовка

В соответствии с «Программой обучения и воспитания в детском саду» в старшей и подготовительной группах детского сада детей обучают ходьбе на лыжах (с элементарными требованиями к их освоению).

В случае, если климатическая территория разрешает, имеются условия для обучения ходьбе на лыжах, то выделяются место и время с целью проведения занятий. Нужны одежда и инвентарь в соответствии с температурой воздуха.

У детей 6—7 лет формируются достаточно прочные навыки ходьбы на лыжах. Они смогут верно удерживать корпус (с маленьким наклоном вперед); отмечается громадная согласованность в перемещениях ног и рук. Возрастают скорость передвижения, протяженность шагов; перемещения становятся довольно равномерными, скользящими. Но отмечается еще довольно много неточностей в технике ходьбы на лыжах. Лишь в ходе многократного повторения упражнений формируется и закрепляется верный навык ходьбы на лыжах.

Перед каждым занятием по лыжной подготовке воспитатель напоминает детям, что нужно выполнять промежуток, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего; не говорить на дистанции; скатываться с горки лишь тогда, в то время, когда внизу никого нет; в случае, если на пути при спуске с горки нежданно появляется препятствие, попытаться мягко упасть на бок.

Занятие 1

Дети строятся в шеренгу в помещении детского сада. Педагог контролирует готовность к занятию: соответствие лыж росту, состояние креплений, наличие варежек. Дети берут лыжи в правую руку вертикально и выходят на улицу.

Построение в шеренгу. Дети кладут лыжи на снег — одну лыжу справа, другую — слева от себя, закрепляют лыжи на ногах. Педагог контролирует исполнение задания.

Упражнения на лыжах: исполнение полуприседа — «пружинка», поочередное поднимание правой и левой лыжи. Ходьба на лыжах скользящим шагом (расстояние 200 м).

Игра «У кого меньше шагов?». Ходьба по лыжне на обозначенном отрезке (расстояние 10 м).

Занятие 2

Построение в две шеренги одна наоборот второй. Упражнения на лыжах: боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты на месте около пяток лыж — рисуем веер (выполняется под счет воспитателя). На счет «I» поднять носок правой лыжи и переставить его вправо, на счет «2» приставить левую лыжу к правой. На счет «3-4», «5-6» завершить поворот направо на 90°. Так же на счет «1—6» возвратиться в исходное положение. Этим же методом выполнить повороты влево. Стоя на месте выполнить пара полуприседаний — «пружинка».

Ходьба на лыжах по учебной лыжне: 20 м ступающим шагом — как лошадки, 20 м скользящим шагом — как лисички. При передвижении скользящим шагом сгибать колени (ноги полусогнуты) и переносить вес тела с одной ноги на другую; обширно и вольно размахивать руками вперед и назад, сочетая перемещения рук с ритмом шагов.

Передвижение по лыжне (расстояние 300 м).

Занятие 3

Построение в две шеренги. Повторить на месте переступание вправо и влево под счет педагога. Ходьба по учебной лыжне, как возможно продолжительнее скользя попеременно на правой и левой ноге, отталкиваясь то правой, то левой ногой, энергично взмахивая руками. Ходьба скользящим шагом (расстояние 300 м).

Игровое задание «Шире ход». На отрезке лыжни (протяженность 2—2,5 м) ходьба, как возможно дальше скользя на одной ноге. (Подсчитать, за какое количество шагов в среднем дети проходят расстояние.)

Занятие 4

Построение вдве шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Передвижение по учебной лыжне скользящим шагом, энергично размахивая руками. (Педагог обращает внимание на продолжительность скольжения на одной ноге и на равномерность перемещения.) Ходьба по извилистой лыжне (расстояние 20 м). Ходьба на лыжах (расстояние 200 м).

Занятие 5

Построение в шеренгу. Поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей так, дабы пятка была не ниже уровня носка; боковые шаги на лыжах — приставной ход вправо и влево (по 5—6 шагов), ставя лыжи параллельно.

Ходьба по лыжне скользящим шагом в умеренном темпе (расстояние 200 м).

Занятие 6

Построение в две шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка» с ритмичными взмахами рук на протяжении туловища, повороты переступанием вправо и влево около пяток лыж.

Передвижение по лыжне в колонне по одному скользящим шагом (ноги согнуты в коленях, в момент толчка нога выпрямляется), согласо-

вывая ног и движения рук. На обозначенном отрезке (протяженность 10 м) ходьба с меньшим числом шагов.

Ходьба в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом (расстояние 200 м).

Занятие 7

Построение в две шеренги.

Упражнение на лыжах: боковые шаги вправо и влево. Ходьба по лыжне «змейкой», огибая 6—8 предметов то справа, то слева (расстояние между предметами 2 м).

Передвижение скользящим шагом (расстояние 200 м), как возможно дальше скользя попеременно на одной и второй ноге, помогая себе энергичным взмахом рук.

Занятие 8

Построение в шеренгу. Упражнения на лыжах: хлопок в ладоши над головой, «пружинка». Ходьба на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом (расстояние 50 м).

Игра «Кто самый стремительный;?. Дети строятся в две шеренги. По сигналу педагога первая шеренга перемещается до обозначенной черты — кто стремительнее. Педагог отмечает победителя. После этого делает задание вторая шеренга.

Ходьба по лыжне в умеренном темпе (расстояние 200—300 м).

Занятие 9

Построение в шеренгу. Разминка на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги вправо и влево.

Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок (протяженность 10 м). Задание: пройти по лыжне, на обозначенном отрезке сделав как возможно меньшее количество долгих накатистых шагов.

Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом (расстояние 200-300 м).

Занятие 10

Построение в шеренгу. Упражнения на лыжах: приседания, повороты — рисуем веер.

Игровое задание «Кто дальше просколъзит». Выполнить 5-6 шагов, энергично оттолкнуться на последнем шаге и скользить на лыжах до полной остановки (на проложенной лыжне).

Ходьба на лыжах в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом (расстояние 200 м).

Занятия на коньках

Катание на коньках — радостное, увлекательное занятие, в полной мере дешёвое детям подготовительной группы (при наличии в детском саду катка, коньков, соответствующей одежды и т.д.).

Занятия на коньках направляться проводить при температуре от 4°С до 16°С, лучше в безветренную погоду. Длительность занятий на катке при температуре от -12°С до -16°С не более 15-20 мин., при более горячей погоде — 25—30 мин.. Длительность занятий зависит кроме этого от умений и навыков детей в катании на коньках, их неспециализированной физической подготовленности.

К занятиям на льду приступают по окончании того как дети достаточно отлично усвоят упражнения на утрамбованном снегу, используя технику верного падения чтобы не было важных травм. При катании на коньках главное внимание уделяется разбегу и умению скользить.

Подготовительные упражнения на отлично утрамбованном снегу

1. «Пружинка», И. п. — ступни параллельно, чуть расставлены, руки на
пояс, туловище легко наклонено вперед. Приседания с вьшосом рук вперед.

2. «Цапля». И. п. — ноги параллельно, руки на пояс. Поднять согну
тую в колене ногу, руки в стороны. Поочередное поднимание правой и
левой ноги, после этого повторение и пауза.

3. «Конькобежец». И. п. — ноги параллельно, чуть расставлены, ру
ки за пояснице. Выполнить полуприсед, выдержать паузу до 5-10 секунд
и выпрямиться (4-5 раз).

4. «Неваляшки». И. п. — ноги чуть расставлены, руки на пояс. На
клонять туловище вправо и влево, легко сгибая колени (3-4 раза в
каждую сторону).

5. «Лисички». И. п. — поза конькобежца. Ходьба, имитируя сколь
жение на коньках, продвигаясь вперед на расстояние 3—5 м (3—4 раза).

В то время, когда дети достаточно отлично освоят эти упражнения на утрамбованном снегу, повторить упражнения на ледяной площадке.

Упражнения на ледяной площадке

1. Разбег с 3—4 шагов, отталкиваясь поочередно то одним, то вторым коньком, и скольжение по прямой на обеих сомкнутых ногах (расстояние 5—6 м).

2. Перемещение на коньках по прямой — отталкивание одним коньком,

скольжение на другой ноге (расстояние 5—6 м).

3. Попеременно скольжение на правой и левой ноге с уменьшением
количества шагов; более долгое скольжение на одном коньке (ди
станция 5—6 м).

4. Разбег с 3—4 шагов и на протяжении скольжения приседание с наклоном
туловища вперед, опуская руки вниз.

5. скольжение и Разбег с попеременным отталкиванием правой и ле
вой ногой, переносом тяжести тела с одной ноги на другую.

По окончании того как дети освоят элементарные упражнения на льду, возможно предложить им игры и игровые задания на коньках.

Игровые упражнения на коньках

1. «Не упади». По окончании разбега от линии старта скольжение с опорой
на оба конька с исполнением 2—3 пружинистых поверхностных приседа
ний на протяжении перемещения.

2. «Кто дальше». Играющие становятся на линии старта в шеренгу.
По сигналу педагога разбег с 3—5 шагов и скольжение на коньках — но
ги легко расставлены, туловище наклонено вперед. Побеждает тот, кто
проскользит дальше всех. Протяженность расстояния зависит от подготовленно
сти детей.

3. «Фонарики». На льду по прямой выкладывают снежки (4—5 шт.;
расстояние между снежками 0,5 м). Построение в колонну по одному
(задание кроме этого может выполняться шеренгами). По сигналу педагога
разбег, скольжение с опорой на оба конька. Около каждого снежка сна
чала развести ноги врозь, а после этого свести их совместно и без того проскользить.

4. «Кто стремительнее заберёт предмет». Играющие становятся в шеренгу
на одной стороне катка. На противоположной стороне разложены ку
бики (кегли). По сигналу педагога скольжение попеременно на правой
и левой ноге до линии финиша. Задание: как возможно стремительнее забрать
предмет в руки. Педагог отмечает первых трех участников.

5. «Воротца». На середине площадки из снежков делают «воротца»
шириной 40—50 см. По сигналу педагога разбег от исходной линии и
скольжение на двух ногах через «воротца». В случае, если несколько маленькая,
воротца строят по числу играющих.

6. «Наперегонки». Играющие становятся в одну шеренгу у исходной
черты. По сигналу педагога стремительное передвижение на коньках до линии
и обоз (расстояние 6—8 м). Побеждает тот, кто стремительнее достиг
линии финиша.

7. «Отыщи несколько». Играющие заблаговременно договариваются, кто с кем обра
зует несколько (возможно предварительно взяться за руки). По сигналу педагога
дети катаются на коньках по всей площадке. На сигнал «Раз-два-три —

собственную несколько отыщи!» соединяются в пары (основное, дабы дети не сталкивались при исполнении этого задания).

8. «Салки». По окончании того как дети достаточно отлично освоили катание
на коньках и держатся на льду с уверенностью, возможно играться в догонялки. Вы
бирается водящий. Дети катаются на коньках по всей площадке (пло
щадка ограничена). Водящий старается догнать их и осалить. Тот, кто
был осален, поднимает руку — он считается проигравшим, но из игры не
выбывает. По окончании игры подсчитьтваются проигравшие. При по
вторении игры выбирается второй водящий, не из пойманных.

9. «Фигуры». Играющие катаются по всей площадке. На сигнал пе
дагога «Фигуры!» остановиться и выполнить фигуру — сделать «ушки*
(зайчик), изобразить медведя (ноги чуть согнуты, руки подняты вверх,
пальцы расставлены) либо принять какую-либо позу — присесть, отста
вить ногу и т. д.

Март — апрель — май

Март

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в беге и ходьбе между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег и ходьба между кубиками и
кеглями (по одной стороне зала расставлены кегли, по второй — куби
ки; расстояние между предметами 40 см); основное — сохранять дистан
цию друг от друга и не задевать предметы; бег и ходьба по отдельности.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И. п. — главная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, пере
ложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной;
3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз).

Фитнес: упражнения с мячом.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: