«Что касается того, кому подадут книгу его в правую руку, то он сообщит: Заберите и прочтите мою запись! Воистину, я верил, что предстану пред счётом собственных дел! И (будет он вести) жизнь, которая его порадует, в вышнем саду с плодами склоняющимися. (Таким сообщат): Ешьте и выпивайте на здоровье за то, что делали вы в прошлые дни! Что же касается того, кому книгу его подадут в левую руку, то он сообщит: если бы не давали мне мою запись и не знал бы я, каков счёт мой! О если бы была она[Имеется в виду смерть. Другими словами: о если бы всё кончалось с наступлением смерти!] окончательной! Не спасло меня моё достояние, и лишился я сил! (И повелит Аллах): Схватите его и закуйте, позже ввергните в преисподняя, позже нанижите его на цепь длиной в семьдесят локтей, потому что не верил он в Аллаха Великого и не побуждал (давать) еду беднякам! Сейчас не найдётся для него тут ни верного приятеля, ни пищи, не считая гноя, — не будет необходимо имеется этого никому за исключением грешников!» (Судный сутки, 19-37)
«Что касается того, кому книгу его подадут в правую руку…» (Раскалывание, 7).
«Что же касается того, кому Книгу его подадут позади…» (Раскалывание, 10).
Эти слова являются указанием на то, что в случае, если человеку его книга будет подана в правую руку, то она будет подана ему спереди, тому же, кому её подадут в левую руку, она будет подана позади, и мы молим Аллаха Всемогущего и Великого о защите от этого!
Как описывается разворачивание свитков в сунне?
Об этом говорится во многих хадисах.
Так, к примеру, сообщается, что пророк, «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям», сообщил:
Верующий будет приближен к Господу собственному так, что Он покроет его, а позже Он вынудит его сознаться (во всех его грехах, говоря): Признаёшься ли ты в таком-то грехе?, — и он будет сказать: Соглашусь , — и сообщит: Господь, соглашусь! , — два раза, и тогда сообщит Он: Я покрыл тебя в мире этом, и Я прощаю тебе их сейчас! , — по окончании чего свиток с записями его хороших дел будут свёрнут. Что же касается других (либо: … неверных), то обратятся (к ним) при свидетелях (и будет сообщено):
«Это те, каковые возводили неправда на собственного Господа!» (Худ, 18).
(Аль-Бухари).
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила: (в один раз) я задала вопрос: О посланник Аллаха, будет ли человек вспоминать о том, кого он обожает, в Сутки воскресения?
Он oтветил:
«О Аиша, что касается трёх (мест), то (, появлявшись в том месте,) он не будет вспоминать: он не будет вспоминать о любимом, появлявшись у Весов (, пока не выяснится,) тяжела либо легка (чаша с его благими делами), и он не будет вспоминать о нём, в то время, когда начнут разносить книги (с записями хороших и плохих дел, пока не выяснится), в правую руку подадут ему (его книгу) либо в левую, и он не будет вспоминать, в то время, когда покажутся языки (адского) пламени». (Ахмад, Абу Дауд /часть долгого хадиса/).
82. Дайте подтверждение того, что в Судный Сутки буду Весы.
«И установим Мы честные Весы в Сутки воскресения, и не будет обижен никто и ни в чем, а также в случае, если будет что-то весом с пылинку, Мы принесем и это , и достаточно будет Нас для расчета!» ”Пророки”, 47
83. Дайте подтверждение того, что в Судный Сутки будет сырат.
1.Аллах Всевышний сообщил: — И нет среди вас (имеются в виду неверные.) для того чтобы, кто не войдёт в преисподняя, и Господом твоим это решено совсем. Позже Мы спасём богобоязненных,
а нечестивцев покинем находиться на коленях. (Марйам,71-72.)
2.со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что сообщил:
-Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил: Будет перекинут над адом мост, но которому первым пройду я вместе с участниками моей обшины. В тот сутки никто, не считая посланников, не скажет ни одного слова, а посланники будут взывать: Спаси, спаси!
В Сахихе Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказавшего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил:
А позже над адом будет перекинут мост, и будет не запрещаеться заступничество и они начнут говорить: О Боже, спаси, спаси!
Люди задали вопрос: О посланник Аллаха, а что это за мост?
Он ответил: Будут на нём колючки и крючья, подобные колючкам растения са’дан. Часть верующих преодолеет его со скоростью взгляда, другие — подобно молнии, третьи — подобно ветру, четвёртые- подобно птицам, а иные -подобно мчащимся коням, и мусульманин спасётся, а тот, кого эти крючья оцарапают, упадёт в пламень ада.
84. Дайте подтверждение того, что Эдем уже существует.
«Торопитесь же (заслужить) прощение Господа вашего и (торопитесь) к раю, (равному) по ширине небесам и почва и уготованному для богобоязненных…» Имрана”, 133
85. Дайте подтверждение того, что Преисподняя уже существует.
«В случае, если же вы не сделаете (этого) ? а вам ни при каких обстоятельствах (этого) не сделать, ? то опасайтесь уготованного для неверных огня, горючим для которого послужат камни и люди». ”Корова”, 24.
Аллаху а`лам
87.Дайте подтверждение того, что вера в предопределение есть одним из столпов веры.
Вера в предопределение есть одним из столпов веры в целом, на что показывает ответ пророка, , Джибрилу на его вопрос о вере. Пророк, , сообщил:
«(Сущность веры содержится в том,) дабы ты верил в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников, и в Последний сутки, а (кроме этого в том, дабы) верил ты в предопределенность как хорошего, так и плохого» Муслим.
88. Перечислите четыре (4) степени веры в предопределение без доказательств.
1.Вера в то, что Аллах Всевышний изначально знал обо всем в целом и в подробностях, что Он знал обо всех Собственных созданиях перед тем, как создал их, и Ему было заблаговременно известно о том, каков будет их удел, срок судьбы, как было известно о том, что они будут сказать и делать очевидно либо тайно, и о том, кто из них войдет в эдем, а кто окажется в огне.
2.Вера в то, что все, о чем заблаговременно знал Аллах Всевышний, было записано Им на Хранимой Скрижали
3.Вера в то, что воле Аллаха не в силах противится никто, что Аллах Всемогущ, что все происходящее происходит по воле Аллаха и в силу Его всемогущества, а также в то, что происходит только то, чего хочет Аллах, в противном случае, чего он не хочет, не происходит.
4. Вера в то, что Он, слава Ему, есть единственным Творцом, в то время как все другое есть творением Аллаха, для Которого нет ничего неосуществимого.
89.В то время, когда Всевышний Аллах записал предопределение Его созданий? Дайте подтверждение и укажите, где записал.
«Аллах записал (все, что) предопределено Его созданиям за пятьдесят тысяч лет до земли и сотворения небес». Муслим.
«Какая бы беда ни произошла на земле либо с вами, (знайте, что) все уже было в Книге перед тем, как Мы сотворили это, ? воистину, это для Аллаха легко… “Железо”, 22.
90. Объясните первую степень веры в предопределение.
Вера в то, что Аллах Всевышний изначально знал обо всем в целом и в подробностях, что Он знал обо всех Собственных созданиях перед тем, как создал их, и Ему было заблаговременно известно о том, каков будет их удел, срок судьбы, как было известно о том, что они будут сказать и делать очевидно либо тайно, и о том, кто из них войдет в эдем, а кто окажется в огне.
91.Объясните вторую степень веры в предопределение.
Вера в то, что все, о чем заблаговременно знал Аллах Всевышний, было записано Им на Хранимой Скрижали
92. Обьясните третью степень веры в предопределение
Вера в то, что воле Аллаха не в силах противится никто, что Аллах Всемогущ, что все происходящее происходит по воле Аллаха и в силу Его всемогущества, а также в то, что происходит только то, чего хочет Аллах, в противном случае, чего он не хочет, не происходит.
93.Объясните четвёртую степень веры в предопределение.
Вера в то, что Он, слава Ему, есть единственным Творцом, в то время как все другое есть творением Аллаха, для Которого нет ничего неосуществимого.
94. Разрешается ли выполнять грехи и отказываться от исполнения распоряжений Аллаха, надеясь на предопределение? Перечислите два аргумента.
В. Возможно ли оправдывать случившееся предопределением?
О. Оправдывать предопределением возможно лишь несчастья и беды, потому, что они происходят по предустановлению Аллаха и Его предопределению, независимо от отечественной воли. Всевышний Аллах сообщил:
«Ни одно несчастье не приходит, когда с соизволения Аллаха»
(награды Ат и Взаимные (утраты-Тагабун), II).
Ибн Аббас сообщил: «Другими словами, по велению Аллаха, что свидетельствует — по Его предопределению и Его предустановлению».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил:
«Стремись к тому, что несет пользу тебе, ищи помощи у Аллаха, и не будь слабохарактерным. В случае, если же с тобой произошло какое-нибудь несчастье, то не скажи: «что, если бы я сделал в противном случае, то было бы по-второму». Сообщи при таких условиях: «Аллах предопределил это и сделал то, чего хотел», так как слова «если бы» открывают возможность перед шайтаном вмешаться в дело».
(Об этом поведал Муслим).
Оправдывать же непокорность Аллаху предопределением свойственно язычникам, о которых Аллах сообщил:
Приобщающие всевышних к Всевышнему сообщат:
«Если бы было то угодно Аллаху, не имели возможность мы приобщить к Нему всевышних, и не имели возможность сделать этого отцы отечественные, и не могли бы мы запрещать что-либо»
(Скот (Аль-Анъам), 148).
Оправдывающийся предопределением есть или невежественным подражателем, или злостным безбожником. Он противоречит сам себе. Он ни при каких обстоятельствах не согласится для того, чтобы кто-то посягнул на него, а после этого оправдался что: «Это предустановление Аллаха и Его предопределение!» Аллах направил собственных посланников и ниспослал с ними Книги, разъясняющие людям, где лежит путь к счастью, а где к беде. Он наградил человека способностью и разумом мыслить, указав ему, где заблуждение, а где подлинный путь. Всевышний Аллах сообщил:
«Мы указали ему путь, благодарен ли он либо неблагодарен»
(Аль-Инсан, 3).
Всевышний кроме этого сообщил:
«И одарил ее (душу) сознанием того, что во зло ей, и что во благо ей. Действительно, тот, кто очищает ее, тот преуспевает; а тот, кто портит ее, тот погибает»
(Солнце (Аш-Шамс), 8-10).
В случае, если человек перестает молиться либо выпивает вино, то он заслуживает наказания за Его предписания посланника и нарушение Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Наряду с этим ему направляться покаяться, а не ссылаться на предопределение.
В. Возможно ли заканчивать дела и уповать на предопределение?
О. Нам не нужно заканчивать отечественную деятельность, поскольку Всевышний Аллах сообщил:
«Итак, что касается того, кто жертвует и имеется богобоязнен, и верит в лучшее воздаяние (т. е. в Эдем), будем Мы облегчать для него благое дело»
(Ночь (Аль-Лайл), 5-7).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил:
«Трудитесь же, действуйте, потому что каждому будет облегчено то, для чего он создан».
(Об этом поведали Аль-Бухари и Муслим).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил:
«Сильный верующий угоднее и любезнее для Аллаха, чем не сильный верующий. И во всем имеется собственный добро. Стремись к тому, что несет пользу тебе, ищи помощи у Аллаха, и не будь слабовольным. В случае, если же с тобой произошло какое-нибудь несчастье, то не скажи, что «если бы я сделал в противном случае) то было бы по-второму». Сообщи при таких условиях: «Аллах предопределил это и сделал то, чего хотел, поскольку слова «если бы» открывают возможность перед шайтаном вмешаться в дело».
(Об этом поведал Муслим).
Что дает данный хадис?
Верующий, которого обожает Аллах, — это тот верующий, что силен собственной верой и что трудится и пытается к пользе для себя, ищет помощи у Аллаха Одного и предпринимает соответствующие меры. В случае, если же после этого случаются проблеме, то сильный верующий не сожалеет, а удовлетворяется тем, что предопределил Аллах:
«Но быть может, что вам не понравится то, что имеется благо для вас, и, быть может, что вам не понравится то, что имеется зло для вас. Аллах знает все, а вы не понимаете»
(Корова (Аль-Бакара), 216).
Ученые приверженцы сунны уверены в том, что в Коране упомянуты два вида божественной воли: предопределяющая (созидательная) и религиозная (шариатская).
Шариатская воля распространяется на деяния, каковые Аллах обожает и которыми Он доволен. Предопределяющая воля — это неотвратимая воля Аллаха, распространяющаяся на все, что происходит.
Шариатская воля упомянута в словах Всевышнего:
«Аллах хочет вам облегчения и не хочет вам затруднения» (Аль-Бакара, 185);
«Аллах не желает создавать для вас трудности, а желает очистить вас и довести до конца Собственную милость по отношению к вам» (Аль-Маида, 6);
«Аллах хочет дать вам разъяснения, повести вас дорогами ваших предшественников и принять ваши покаяния, поскольку Аллах — Опытный, Умный. ! Аллах хочет принять ваши покаяния, а потакающие своим страстям хотят, дабы вы очень сильно уклонились в сторону. ! Аллах хочет вам облегчения, поскольку человек создан не сильный» (Ан-Ниса, 26-28);
«О жители дома, Аллах хочет только избавить вас от скверны и очистить вас абсолютно» (Аль-Ахзаб, 33).
В случае, если Аллах хочет чего-либо в этом смысле, то это не означает, что желаемое обязательно осуществится. Оно сбывается только тогда, в то время, когда шариатская воля сходится с волей предопределяющей. Существование данной воли светло показывает на то, что Аллах не обожает грехи, ослушание, неверие и заблуждение. Он не велит поступать так, и Он не доволен этим, не обращая внимания на то, что Он захотел существование грехов и создал их.
Он обожает то, что связано с Его религией, доволен этим и вознаграждает за это. Тех, кто совершает такие дела, Он вводит в Эдем и поддерживает как в нашем мире, так и в будущей судьбе. Благодаря этим поступкам Он оказывает помощь Своим приближенным богобоязненным рабам, Собственной партии преуспевших праведников[1].
Одним словом, эта разновидность божественной воли касается всех богоугодных поступков, независимо от того, совершают их рабы либо нет[2].
Созидательная (предопределяющая) воля распространяется на все, что происходит в мире. Об этом говорят: «Происходит то, что Аллах захочет, в противном случае, что Ему не угодно, не имеет возможности случиться». Об данной воле говорится в словах Всевышнего:
«Кого Аллах хочет наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он хочет ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь» (Аль-Ан’ам, 125);
«Мои наставления не принесут вам пользы, даже в том случае, если я желаю дать вам хороший совет, в случае, если Аллах захотел ввести вас в заблуждение» (Худ, 34);
«Если бы Аллах захотел, то они не сражались бы между собой, но Аллах вершит то, что захочет» (Аль-Бакара, 253);
«По какой причине, войдя в собственный сад, ты не сообщил: Так захотел Аллах! Нет мощи, не считая как от Аллаха!» (Аль-Кахф, 39).
Эта воля неотвратима, и ни одно творение неспособно воспротивиться ей. Все, что происходит во Вселенной, — это то, что захотел Аллах. Это в равной степени распространяется на неверующих и верующих, праведников и грешников, жителей Рая и Ада, приближенных Его врагов и Аллаха. Это относится и к покорным рабам, каковые обожают Его и заслужили Его любовь, молитвы и благословение ангелов, и к ослушникам, которых Аллах ненавидит и отдаляет от Собственной милости, которых проклинают все те, кто способен проклинать[3].
Эта разновидность божественной воли распространяется лишь на те богоугодные и безнравственные поступки, каковые имеют место[4].
В зависимости от сочетания этих разновидностей воли Аллаха вероятны четыре категории поступков.
1. В то время, когда обе воли совпадают, речь заходит о праведных поступках, идеальных рабами. Аллах захотел их, сделав их частью шариата, и повелел выполнять их. Он обожает их и доволен ими. Он кроме этого захотел, дабы эти поступки были совершены, и, если бы не это, они ни при каких обстоятельствах не появились бы.
2. В то время, когда имеет место лишь религиозная воля, речь заходит о праведных поступках, каковые Аллах приказал выполнять, но каковые не совершаются грешниками и неверующими. Аллах обожает то, на что была Его религиозная воля, и Он доволен ею, независимо от того, исполняется она либо нет.
3. В то время, когда имеет место лишь созидательная воля, речь заходит о том, что Аллах предопределил и захотел, но не приказал выполнять. Это разрешённые поступки (мубах) и грехи. Аллах не приказал выполнять их. Он не доволен грехами и не обожает их, поскольку Он не приказывает мерзости и не доволен тем, что люди отказываются уверовать. Если бы не могущество Аллаха и неотвратимая воля, то эти поступки ни при каких обстоятельствах не появились бы. Но происходит все, что Он захочет, в противном случае, что Ему не угодно, ни при каких обстоятельствах не происходит.
4. В то время, когда обе воли отсутствуют, речь заходит о тех разрешённых грехах и поступках, каковые не были совершены и не были сотворены[5].
Радостен тот из рабов Аллаха, которому суждено выполнять то, что Он заявил законным, и несчастен тот, кому суждено выполнять то, что Он запретил. Приверженцы единой общины и сунны верно осознали религию Аллаха. Они не противопоставляют одни аяты Корана вторым и знают, что все решения Аллаха относительно творений основаны на проявлении этих двух разновидностей божественной воли. Тот, кто разглядывает поступки рабов с обеих позиций, видит истину. Тот, кто принимает к сведенью лишь шариат либо лишь предопределение, пренебрегая второй составляющей, видит лишь одну сторону истины, подобно курейшитам, каковые сообщили:
«Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни отечественные отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего» (Аль-Ан’ам, 148). Всевышний Аллах сообщил:
«Так же вычисляли лжецами [посланников] те, кто были до них, пока они не вкусили Отечественное наказание. Сообщи: Имеется ли у вас какое-либо знание, которое вы имеете возможность представить нам? Вы только следуете версиям и лжете» (Аль-Ан’ам, 148)[6].
• [1] См.: Шарх аль-‘акида ат-тахавийя. С. 116; Маджму’ аль-фатава (8/188, 58).
•
• [2] См.: Маджму’ аль-фатава (8/198).
• [3] См.: Шарх аль-‘акида ат-тахавийя. С. 116; Маджму’ аль-фатава (8/198, 58).
• [4] Маджму’ аль-фатава (8/198).
• [5] В том месте же (8/189).
• [6] См: В том месте же (8/198).
Обстоятельства также являются частью предопределения
В случае, если человеку суждено получить достаток, то это значит, что Аллах предопределил и обстоятельства, благодаря которым он купит это достаток. И в случае, если кто-либо считает, что человек может не трудиться чтобы получить деньги, и что предначертанное ему все равно произойдёт, то он неправильно осознал сущность предопределения. В случае, если кому-либо суждено завести детей, то это значит, что ему суждено жениться и вступить в близость со своей женой. Иными словами, обстоятельства также являются частью предопределения. И в случае, если Аллах предписал, что такой-то человек попадет в Эдем, то это значит, что ему суждено уверовать, выполнять праведные поступки и исправно повиноваться Ему. В случае, если же кому-либо предписано попасть в Преисподняя, то это значит, что ему суждено совершить поступки, каковые приведут в том направлении, т.е. он не уверует и не будет выполнять праведные поступки .
К примеру, Аллах предопределяет, что такой-то человек заболеет, а позже примет лекарство и выздоровеет. Это значит, что Он предопределяет и заболевание, и обстоятельства, каковые приводят к исцелению. Он предопределяет, что один человек обратится к Нему с мольбой и попросит о помощи, а Он примет его мольбу и удовлетворит его просьбу. Он кроме этого предопределяет, что второй человек не начнёт молиться Ему и просить Его, и исходя из этого Он предоставит его самому себе и не избавит от трудностей.
Одним словом, Аллах предопределяет и обстоятельства, и следствия, и в случае, если кто-либо считает, что следствия появляются без обстоятельств, то он не осознаёт сути религии Аллаха и не разбирается в вопросе предопределения. Он подобен тому, кто вычисляет, словно бы ребенок появляется на свет просто так, словно бы урожай поспевает без почвы и воды, словно бы насытиться и напиться возможно, не приняв пищу и не испив воды. Священных текстов, подтверждающих отечественное разъяснение, довольно много. сунна и Коран содержат повеление пользоваться законными средствами с целью достижения желаемых результатов во всех сферах судьбы. Мусульманам велено трудиться чтобы получить на судьбу, и планировать с силами, дабы противостоять неприятелям, и запасаться провиантом перед отправлением в дальнее путешествие. Всевышний сообщил: «В то время, когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха» (Аль-Джуму‘а, 10); «Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела» (Аль-Мульк, 15); «Приготовьте против них, сколько имеете возможность, боевых коней и силы, дабы устрашить вашего врага и врага Аллаха» (Аль-Анфал, 60). Он приказал паломникам, отправляющимся в хадж, запасаться провиантом: «Забирайте припасы, но лучшим припасом есть богобоязненность» (Аль-Бакара, 197). Он повелел обращаться к Нему с мольбой о помощи: «Ваш Господь сообщил: ”Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам”» (Гафир, 60); «Муса сообщил собственному народу: ”Молите о помощи у Аллаха и терпите”» (Аль-А‘раф, 128). Дабы получить довольство Аллаха и заслужить Эдем, мусульманам велено делать религиозные предписания, такие как намаз, пост, закят и хадж. Жизненная практика Посланника, да благословит его Аллах и приветствует,, его сподвижников и по большому счету всех Божьих посланников и их верных последователей — вся их жизнь показывает, что они прилагали упрочнения и усердствовали в совершении хороших дел.
Следовательно, прилагаемые человеком упрочнения предопределены Всеблагим и Всевышним Аллахом, и это нисколько не противоречит вере в предопределение.
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснял своим сподвижникам суть предопределения и показывал на то, что вера в него не свидетельствует отказа от совершения хороших дел. Наоборот, она обязывает человека усердствовать с целью достижения и решения поставленных перед ним задач и целей. Сподвижники задали вопрос Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о том, для чего необходимо трудиться, в случае, если все отечественные деяния уже предопределены, в случае, если письменные трости уже высохли, а Господь миров уже вынес решение. Он сообщил:
«Трудитесь, потому что каждому будет облегчен путь к тому, для чего он был создан». Позже он прочел аяты: «Тому, кто отдавал должное (либо раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (т.е. свидетельство единобожия либо Эдем), Мы облегчим путь к легчайшему (т.е. праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не испытывает недостаток, кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тяжёлому (т.е. наказанию и злу)» (Аль-Лейл, 5-10). Один из сподвижников, осознавший суть предопределения, услышав хадисы на эту тему, сообщил: «Я ни при каких обстоятельствах не был так старателен, как на данный момент». В случае, если человек осознаёт, что именно Аллах вкладывает в суть предопределения, то ему делается ясно, что вера в судьбу не мешает ему трудиться.
Она не обязывает человека уповать на предопределение, сложа руки. Наоборот, она побуждает его усердствовать и приложив все возможные усилия стремиться к обретению благ последней жизни и этого мира.
Но направляться не забывать, что человек не должен надеяться на собственные усилия и уповать на обстоятельства. Он обязан уповать лишь на Творца, создавшего эти обстоятельства. Как говорят ученые, «уповать на обстоятельства — значит приобщать сотоварищей к Аллаху, не признавать то, что обстоятельства являются таковыми, — значит быть слабоумным, а пренебрегать ими абсолютно — значит ставить под сомнение шариат. надежда и Упование — это понятия, каковые сочетаются с требованиями единобожия, шариата и разума. Иными словами, уповать на обстоятельства — значит надеяться на них всем сердцем и возлагать на них надежды. Ни одно из творений не заслуживает для того чтобы отношения, потому, что все они зависимы, и у них имеется противники и помощники. Более того, сами они бессильны, в случае, если им не разрешит Тот, Кто формирует обстоятельства. Делается ясно, что Аллах — Властелин и Господь всего сущего. Небеса, почва да и то, что между ними, космос да и то, что заключено в нем, — у всего имеется Правитель и Творец. Небесные тела, миры и все другое — ничто не может само приводить к. Для этого нужно наличие событий, содействующих их происхождению. Но кроме того при их наличии еще остаются преграды и препятствия» .Маджму‘ аль-фатава (8/170).
«У каждой обстоятельства имеется события, содействующие и мешающие ее происхождению. Нет ничего, что может случиться, пока не покажутся события, содействующие происхождению этого, и до тех пор пока существуют факторы, мешающие этому. Так, одного дождя слишком мало для прорастания зерна — нужны кроме этого воздушное пространство, почва и другое. Но кроме того при их наличии зерно не прорастет, в случае, если его не предохранить от губительных для него факторов. питье и Еда не могут питать организм без участия соответствующих потенций и органов, но кроме того при наличии оных они не принесут пользы, в случае, если появятся мешающие этому события» .В том месте же (8/167).
Разумные люди знают, что они не могут сами совершить то, что желают. Как много тех, кто прилагает упрочнения и подготавливается к совершению чего-либо, а позже сталкивается с препятствиями и не получает желаемого результата! «В то время, когда же почва покрывается убранством и приукрашается, а ее обитатели считают, что они властны над ней, Отечественное повеление постигает ее ночью либо днем. Мы превращаем ее в жнивье, как будто бы днем ранее она не изобиловала» (Йунус, 24). Аль-Лалакаи писал о том, как один человек попросил собственную рабыню принести ему воды. Она принесла стеклянный бокал и налила ему воды. Он поставил бокал себе на ладонь, позже поднес его ко рту и сообщил: «Люди считаюм, что я не могу выпить это». Позже он сообщил: «Я подарю ей свободу, если не смогу испить это». Тут рабыня ударила по бокалу рукавом его рубахи. Бокал упал и разбился, а вода разлилась . Рабыня доказала этому несчастному, что он не может на все, что захочет, в случае, если это будет не угодно Аллаху. Она преподала ему урок и обрела свободу. какое количество было богатых, могущественных и властных людей, каковые полагали, что обладают этим миром, но в один раз появились неспособными выполнять то, что захотят, из-за могущественных неприятелей, важных заболеваний, предательств либо страсти. «Между ними и тем, что они захотят, будет воздвигнута преграда» (Саба, 54)
Аллаху а`лам
95. Перечислите качества тех, кто преуспеет.
1. Воистину, преуспели верующие,
???? ???????? ??????????????
Аллах почтил верующих рабов тем, что упомянул о них в собственном писании. Он поведал о том, что они получат счастье и преуспеяние, и поведал, как они добьются этого. А в это же время Всевышний призвал людей облагораживать собственные души качествами этих праведников. И пускай любой раб Божий оценивает себя и окружающих по этим аятам. Лишь так он сумеет выяснить, как сильна либо не сильный вера его самого и других людей. Всевышний поведал о том, что человеку чтобы достигнуть великого успеха и взять все самое сокровенное и желанное, нужно уверовать в Аллаха и подтвердить правдивость Божьих посланников. Потом Всевышний упомянул о безукоризненных качествах таких верующих и сообщил:
2. каковые смиренны на протяжении собственных намазов,
????????? ???? ??? ??????????? ??????????
Смирение на протяжении намаза – это чувство того, что ты стоишь перед Всевышним Аллахом и находишься вблизи от Него. Именно поэтому эмоции душа человека успокаивается и умиротворяется. Он перестает делать лишние перемещения и не наблюдает по сторонам, в силу того, что пытается соблюсти приличия при общении со своим Господом. Он переживает все, что говорит совершает на протяжении намаза от начала до конца. Все это оказывает помощь ему избавиться от скверных мыслей и наущений сатаны. Вот по какой причине смирение есть смыслом и душой мусульманской молитвы. И за это раб Божий приобретает солидное вознаграждение. Само собой разумеется, человек приобретает вознаграждение, даже если он совершает намаз без этого ощущения, но великая приз обещана тем, кто всем сердем переживает то, что говорит и совершает на протяжении намаза.
3. каковые отворачиваются от всего праздного,
??????????? ???? ???? ????????? ???????????
Они не хотят вести бесед, каковые не приносят пользы либо хороша. Они избегают их и вычисляют недостойным поступком заводить подобные беседы. И если они так усердно избегают безлюдных и ненужных речей, то они проявляют еще громадную осторожность, в то время, когда люди заводят безнравственные речи. И в случае, если им удается оберегать собственный язык от всего, что не приносит им хороша, то они в еще большей степени избегают совершения грехов телом. в один раз Посланник Аллаха давал наставления Муазу ибн Джабалю и сообщил: «Не сказать ли тебе об базе баз?» Он ответил: «Скажи, о Посланник Аллаха!» Тогда он забрал себя за язык и сообщил: «Удержи вот это». Вот по какой причине одним из самых достохвальных качеств правоверных есть воздержание от суетных и запрещенных бесед.
4. каковые выплачивают закят,
??????????? ???? ??????????? ??????????
Они выплачивают необходимое пожертвования из разнообразные имущества, очищая себя от порочных нравов и отдаляясь от плохих поступков. И в случае, если человеку удается очиститься от них, то он обязательно облагораживает собственную душу. Из всего сообщённого направляться, что правоверные исправно поклоняются собственному Создателю, смиренно выстаивая молитвы, и делают добро окружающим, выплачивая необходимую милостыню.