Христиа?нская демокра?тия — независимое от церкви политическое движение, поддерживающее ответ социальных и экономических неприятностей при соблюдении христианских правил.
Исторически ведущим идеологом была Католическая церковь. Главные цели перемещения были в том, чтобы религиозное сообщество стало организованным, защитило собственную идентичность, завоевало территорию в публичном пространстве и вырвалось в фавориты. В соответствии с изначальной теории, христианская народовластие призывала к гармонии между требованием справедливости и взаимопомощью, избегая крайностей как индивидуализма, так и коммунизма.
Идеология современной христианской народовластии включает следующие положения[1кожный покров3][4]:
Популяризм. Дабы интересы разных сегментов общества могли быть согласованы, нужно цельное видение общества. Проводимая политика обязана охватывать интересы максимально широкого круга людей, что в большинстве случаев предполагает центризм.
Персонализм. У человека имеется данное ему более назначение, следствием которого являются его преимущество и его права — политические, гражданские и социальные.
Общее благо. Общее благо есть целью политической совокупности, практического применения и государственной власти собственных прав каждым человеком. Оно предполагает честное перераспределение во имя общего развития. Человек отвечает перед обществом за то, как он распоряжается правом быть творцом собственной судьбы[5].
Солидаризм. С целью достижения интеграции и координации действий в обществе нужна готовность любых людей, групп и классов показать уступчивость. Это рвение к согласию мотивируется уважением друг к другу и обоюдной зависимостью. Меры подавления должны использоваться лишь для предотвращения конкретных случаев насилия, а не системно.
Субсидиарность. Власть должна быть как возможно ближе к гражданам: к ответственности структур верхнего уровня должны относиться лишь те вопросы, каковые нереально решить на более нижнем уровне. государство и Общество должны брать на себя ответ лишь тех вопросов, с которыми отдельный человек совладать не в состоянии.
Пределы власти страны. Государство не вправе накладывать ограничения на честные требования личности, но оно должно защищать одних участников общества от вреда, связанного с частными заинтересованностями вторых
Народовластие. Существует связь между демократией и христианскими ценностями (политической и социальной)[5]. Граждане должны иметь возможность поменять власть правовым путём и оказывать влияние на процесс принятия политических ответов.
Социальная справедливость. Все люди от природы равны и исходя из этого имеют равное право на уважение и на участие в жизни общества. Особенное внимание должно уделяться тем, кто страдает и бессилен: малоимущим, беженцам, калекам.
Социально-рыночная экономика. Личная собственность нужна и обязана охраняться законом. Полноценное развитие личности нереально без свободы свободы рабочего и выбора места предпринимательской деятельности. Но ни государство, ни личный бизнес не вправе иметь полный контроль над экономикой. Экономическая деятельность обязана помогать людям, а не подчинять их.
Христианство как одна из баз политического порядка. Религия так или иначе касается всех сторон судьбы, включая политику. Христианство лежит в фундаменте западной цивилизации, оно дало начало рвению к свободе и справедливости. Не смотря на то, что Библия не содержит политической программы, она даёт представление о правилах честного правления, основанного на примате духовности над материальными сокровищами.
40. содержание и Сущность политической культуры.
Политическая культура — составная часть неспециализированной культуры человечества. В соответствии с точкой зрения одних ученых она включает в себя те элементы духовной культуры страны, политического сознания, каковые отражают совокупность самые устойчивых политических ориентации, сокровищ, установок ее народа. Наряду с этим она исходит из того, что политическая культура не включает в себя политическое поведение, но реализуется через него. Другие ученые утверждают, что политическая культура включает в себя не только элементы духовной культуры, политического сознания, но и политического поведения.
В конечном счете основное содержится в том, что обе точки зрения сходятся в понимании того, что политическая культура не замыкается в рамках политического сознания, а находит собственный проявление, реализацию в политической практике.
Политическая культура складывается, с одной стороны, из укоренившихся представлений населения страны, касающихся сферы политики, обусловленных традициями, обычаями, верами, передаваемыми много поколений, иначе, из воспроизводства этих представлений в ходе изменяющихся условий политике общества. Следовательно, политическая культура — динамичное явление, в котором в той либо другой мере заложены наследственные качества. В соответствии со сообщённым возможно дать следующее определение политической культуры: Политическая культура —это характер и уровень общезначимых политических знаний, действий и оценок граждан, обусловленных политическим опытом предшествующих поколений и воспроизводством их на протяжении текущей политике.
Политическая культура относится к такому явлению духовной судьбы народа, которое оказывает значительное влияние на самые различные стороны его политике и на основании которого возможно делать выводы об уровне политической зрелости общества. Поступательное развитие политической истории людской общества — это не только развитие и становление страны, смена и утверждение тех либо иных форм его правления и устройства, политических систем и политических режимов, но и развитие социальных субъектов политики — личности, разных групп населения, общества в целом. В ходе этого развития субъекты политики усваивают ту либо иную политическую культуру, которая соответственно собственному характеру оказывает действие на политическую судьбу, политический процесс, политическую политический режим и систему общества. Действие так сильное, что отдельные политологи вычисляют политическую культуру составной частью политической совокупности общества.