Первый опыт социализации ученик приобретает в начальной школе, а стремительнее приспособиться ему разрешает не считая всех других факторов обществознание, но не секрет, что в начальной школе нет для того чтобы учебного предмета как «Обществознание», но в начальной школе происходит предварительное ознакомление с образовательной областью «Обществознания», потому, что в курсе «Окружающий мир» даются установки и такие понятия как: человек, природа, общество, Российская Федерация наша страна, национальная символика России, национальные праздничные дни и пр. [20, с. 8].
На этих уроках развиваются коммуникативные свойства ребенка, закладываются главные нормы поведения, появляется оценки поведения и первый опыт самооценки вторых людей с позиций добра и зла, приобретаются навыки и элементарные знания по охране собственного здоровья, надёжного поведения, и осваиваются правила природоохраны.
Но, пожалуй, самое серьёзное не только для младшего школьника, но и для общества в целом то, что на уроках « Окружающий мир» начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином собственного Отечества.
На отечественный взор, термин «обществоведение» и «обществознание» равны по собственному значению и определяются как совокупность знаний общества о самом себе. Но «обществоведение» из существительного превратилось в прилагательное и сейчас мы можем сказать о таких понятиях как: обществоведческие знания, обществоведческий темперамент, обществоведческое образование, обществоведческие направления, и т.д [7, с. 4].
Говоря об обществоведческих знаниях, нужно упомянуть о том, что эти знания оказывают помощь глубже осознать исторические и современные социальные процессы.
Необходимыми учебными предметами у младших школьников являются: русский язык, литературное чтение, математика, ИЗО, музыка, разработка, физическая культура, обществоведческий материал фигурирует во всех. Об этом свидетельствуют цели, прописанные в стандарте каждого образовательного компонента, и необходимый минимум содержания главных образовательных программ.
На основании этого возможно утверждать, что обществоведческое измерение содержит фактически все образовательные компоненты, входящие в стандарт начального неспециализированного образования по линиям: человек, природа, общество.
Содержание направлений всегда изменяется в связи с развитием обществоведческих наук и самого общества. Необходимое содержание обществоведческих дисциплин, нужное для изучения в начальной школе, определяется ФГОС НОО.
Так же нужно подчернуть, что обществоведческое образование структурируется на базе ФГОС НОО, что включает в себя три компонента: федеральный, регионально-национальный, компонент самого образовательного учреждения.
Чтобы подобрать материал к уроку обществоведческого цикла, преподавателю нужно руководствоваться следующими правилами [7, с. 10]:
- принцип научности;
- принцип единства обучающего, развивающего, воспитывающего характера материала;
- практики единства и принцип теории;
- принцип целесообразности;
- принцип актуальности;
- принцип значимости;
- систематичности и принцип последовательности;
- принцип хорошего ориентирования требует от преподавателя
- подбирать материал так, дабы он решал задачи патриотического, гражданского, нравственного воспитания, отвечал на вопрос: что такое отлично и что такое не хорошо?;
- активности стимулирования и принцип сознательности;
- принцип интегрированности учитывает межпредметные связи и даёт предупреждение дублирование материала.
Исходя, из сказанного выше возможно выяснить «обществоведческое образование», как совокупность интегрированных знаний, включающих начальные знания по базам безопасности жизнедеятельности, граждановедению, краеведению, экономике, праву.
Кроме этого, нужно сообщить о характере обществоведческого материала, в отличие от вторых направлений начальной школы (к примеру, естествознания), он носит описательно-повествовательный темперамент.
Одним из направлений, реализующих содержание образовательного компонента «Окружающий мир» в четырехлетней начальной школе, есть курс «Мир около нас» (создатель А. А. Плешаков).
В 1-2 классах обществоведческий материал изучается на отдельных уроках. К примеру, 1 класс — «Что такое Отчизна?», «Что мы знаем о населениях украины?», «Моя малая Отчизна», «Что окружает нас дома?», «Что около нас возможно страшным?», «Как живет семья?», «Как путешествует письмо?», «В то время, когда мы станем взрослыми?», «Для чего нам телевизор и телефон?».
В программе «Окружающий мир» З. А. Клепининой раздел «Обществоведение» формирует у младших школьников представления о существующей действительности: о родном крае и стране, о правах ребенка, национальной символике и праздниках, семье и пр. Главными видами деятельности детей в ходе усвоения данной информации есть общение со взрослыми, сверстниками, изучение современной информации, среди них и поступающей из средств массовой информации.
В 1 классе в разделе «Мир людей» дается представление о школе, о классном коллективе, о семье, о культуре поведения снабжающей безопасность, о правилах поведения со взрослыми и сверстниками.
Цель курса «Окружающий мир» А. А. Вахрушева — осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Главным инструментом, разрешающим соединить интересующее ребенка широкое содержание с необходимой для изучения совокупностью знаний, помогает принцип «минимакса».
В 1-2 классах обществоведческие знания отражены в разделах:«твои друзья и Твоя семья», «Что нас окружает»«Части света».
Один из правил обучения в современной школе есть коммуникативно-деятельностный подход.
Он достигается тем, что парни в ходе обучения обучаются применять полученные знания на протяжении исполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные обстановки. Ученики не замечают явление, ни делают испытания, не выполняют опыт. А познают мир, через беседы с преподавателем, участниками семьи, об традициях и особенностях быта, о родном крае, кроме бесед уместны экскурсии к местам публичных мероприятий, монументам культуры и истории, в музеи, театры.