Грузовая единица — элемент логистики

Одним из главных понятий логистики есть понятие грузовой единицы. Грузовая единица — некое количество грузов, каковые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица – это тот элемент логистики, что собственными параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Значительными чертями грузовой единицы являются следующие:

— размеры грузовой единицы;

— свойство к сохранению целостности, и начальной геометрической формы в ходе разнообразных логистических операций,

Размеры грузовых единиц, и оборудования для их погрузки, транспортировки, хранения и разгрузки должны быть согласованы между собой. Это разрешает действенно применять материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах перемещения материального потока.

В качестве основания, платформы для создания грузовой единицы употребляются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, возможно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

В логистике используется разнообразная техническая база. Чтобы она была соизмерима, применяют некую условную единицу площади, так называемый базисный модуль. Данный модуль является прямоугольником со сторонами 600х400 мм, что обязан укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

Применение единого модуля разрешает привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути перемещения материального потока, начиная от первичного источника сырья, впредь до конечного потребителя (рис. 68).

На основании базисного модуля создана единая совокупность унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания данной совокупности содержится в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, каковые определяют внутренние размеры и наружные транспортной тары. Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис. 69.

Грузовая единица - элемент логистики

Рис. 68. Принципиальная схема применения главного модуля на различных этапах логистического процесса

Свойство грузовой единицы сохранять целостность в ходе исполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание поддона и груза в единое целое.

Пакетирование снабжает:

— сохранность продукта на пути перемещения к потребителю;

— возможность успехи высоких показателей эффективности при исполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ за счет их автоматизации и комплексной механизации;

Грузовая единица - элемент логистики
Рис. 69. Примеры размещения транспортной тары разного размера на поддоне 1200х800 мм (в плане):

а) тары прямоугольного сечения;

б) тары круглого сечения

— вместимости и максимальное использование грузоподъёмности вагонов на всех видах транспорта;

— возможность перегрузки без переформирования;

— безопасность исполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На практике используют разные способы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание металлическими либо полиэтиленовыми лентами, канатами, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

Одним из самые прогрессивных способов формирования грузовых единиц есть пакетирование грузов посредством термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого способа.

1. Высокая степень сохранности грузов.

Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не приводит к пакета кроме того его наклон под углом до 35 градусов (рис. 70). В следствии уменьшаются утраты при транспортировке, возрастает безопасность работы с грузом.

Грузовая единица - элемент логистики

Рис. 70. Повышенная устойчивость грузового пакета, обандероленного термоусадочной пленкой

Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, влаги и грязи и смогут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Понижается возможность кражи грузов, поскольку любое нарушение упаковки сходу делается заметным.

2. Возможность пакетирования грузов разных формы и размеров.

Упаковывать в термоусадочную пленку возможно кирпич, бакалейные товары, книги, железные подробности неправильной формы и другое.

3. Относительно низкие затраты труда.

При применении автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в несколько раз меньше затрат труда на пакетирование посредством металлической ленты.

Помимо этого, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, возможно вскрыта для отборки части пакета. Наряду с этим целостность грузовой единицы не нарушается, что кроме этого дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

Вопросы для контроля знаний

1. Приведите классификацию складов по показателю места в общем ходе перемещения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

2. Коротко охарактеризуйте функции разных складов, каковые материальный поток проходит на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя.

3. Назовите главные логистические (технологические) операции, делаемые на складах с материальным потоком. Дайте краткую чёрта каждой операции.

4. Дайте определение понятию «грузовая единица».

5. Что такое базисный модуль, его размеры?

6. Как размеры базисного модуля воздействуют на размеры транспортной тары?

7. Перечислите способы пакетирования грузовых единиц.

8. Назовите преимущества пакетирования грузов посредством термоусадочной пленки.

Видеопрезентация компании Транс-Авто-Д


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: