Направление подготовки дипломированного специалиста

ОПД.Ф.07 Метрология, сертификация и стандартизация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Направление подготовки дипломированного эксперта

110300 Агроинженерия

Специальность 110302 – автоматизация и Электрификация

сельского хозяйства

Уфа 2009

Составитель: к.т.н., доцент _____________ Н.А.Богданова Программа составлена в соответствии с документами: 1. Национальный образовательный стандарт высшего профобразования по направлению 110300 Агроинженерия, утвержденный Минобразования России 05.04.2000 г. (рег. номер 312 с/дс). 2 Главная образовательная программа по направлению подготовки дипломированного эксперта 110300 Агроинженерияпо профессии 110302 автоматизация и Электрификация сельского хозяйства, утвержденная ректором Башкирского ГАУ 03.07.2001 г. 3. Рабочий учебный замысел направления подготовки дипломированного эксперта 110300 Агроинженерияпо профессии 110302 автоматизация и Электрификация сельского хозяйства,утвержденный ректором Башкирского ГАУ 09.06.2005 г. Обсуждена и одобрена на совещании электротехники и кафедры автоматики 08.10.2009 г. (протокол № 2) Зав. кафедрой электротехники и автоматики к.т.н., доцент ____________ И.И. Галимарданов Рассмотрена и одобрена на совещании методической рабочей группе энергетического факультета “__”_________2009 г. (протокол № ___). Глава методической рабочей группе энергетического факультета, к.т.н. _____________ С.Л. Малько Согласовано: Декан энергетического факультета д.т.н., доктор наук _____________ Р.С. Аипов 1. задачи и Цели дисциплины

Дисциплина«Метрология, сертификация и стандартизация»относится к блоку общепрофессиональных дисциплин. Целями дисциплины являются: — формирование у будущего инженера–электрика совокупности теоретических знаний в области метрологии, сертификации и стандартизации; — ознакомление с главными нормативными документами в области средств измерений и метрологического обеспечения измерений, сертификации и стандартизации продукции, средств производства, работ и услуг; — приобретение практических навыков по проведению и организации измерений физических размеров, определения результатов показателей и обработки измерений качества; — приобретение практических навыков по организации работы по проведению сертификации. Задачи дисциплины «Метрология, сертификация и стандартизация» сводятся к: — изучению законодательства и основополагающих положений и нормативных документов в области метрологии; — изучению проведения измерений и методов организации; — изучению принципов и сертификации и методов стандартизации, используемых для контроля качества продукции, технологических процессов и средств производства. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины По окончании изучения метрологии, стандартизации и сертификациистудент должензнать: — содержание законодательной базы и основополагающих нормативных документов в области метрологии, сертификации и стандартизации; — методы измерений и основные виды; — погрешности измерений и способы оценки погрешностей измерений; — организационные, научные и методические базы метрологического обеспечения фирм АПК; — научные и методические базы стандартизации, способы унификации, технических систем и агрегатирования изделий; — схемы сертификации и порядок проведения необходимой и необязательной сертификации; — обеспечения качества и современную практику управления продукции на фирмах АПК; — экономические и социальные нюансы метрологии, сертификации и стандартизации; мочь и владеть навыками: — по заданным условиям выбрать способ измерения физической величины, средства измерений, методику исполнения измерений;

— проведения измерений физических размеров и обработка результатов измерений; — делать оценку метрологических черт средств измерений и определять показатели качества измерений; — воображать результаты измерений в соответствии с требованиями национальных стандартов; — осуществлять нормоконтроль техдокументации; — осуществлять выбор производства сертификации и схемы продукции; — оформлять заявочные документы на производства и сертификацию продукции. Список особых дисциплин, усвоение которых нужно для изучения дисциплины: верховная математика, физика, информатика, теоретические базы электротехники. 3. виды и Объём дисциплины учебной работы 3.1 Очное обучение
Вид учебной работы Всего часов Распределение
5 сем.
Неспециализированная трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л) практические занятия (ПЗ) лабораторные работы (ЛР)* 70 34 22 14 70 34 22 14
Независимая работа студента (СРС) в т.ч.: расчетно-графические работы (РГР) курсовая работа (КР) другие виды независимой работы 70 — 40 30 70 — 40 30
Вид итогового контроля Экзамен

* Проводятся в составе подгрупп (до 15 студентов)

Всё о подготовке беговых лыж. Мастер класс в Лектории I LOVE RUNNING


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: