Государственный и муниципальный долг:понятие, формы, управление.

Гос.долг – это долговые обязательства правительства РФ перед физ.и юр.лицами, зарубежными гос-вами, иными субъектами и международными организациями международного права,появляющиеся в следствии заемной деятельности. Муницип.долг – это совокупность долговых обязательств муниц.образования, абсолютно и без условий снабжаемая всем муницип.имуществом, составляющим его казну. Выделяют внешний и внутренний гос. (муниц.) долг. Внешний долг — обязательства, появляющиеся в зарубежной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и городов перед РФ, появляющихся в зарубежной валюте в рамках применения целевых зарубежных кредитов (заимствований). Внутренний долг — обязательства, появляющиеся в валюте РФ, и обязательства субъектов РФ и муницип.образований перед РФ, появляющиеся в зарубежной валюте в рамках применения целевых зарубежных кредитов (заимствований);

Структура долговых обязательств РФ включает: 1) кредиты, привлеченные от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, зарубежных стран, иных субъектов международного права, зарубежных юрлиц; 2) национальные акции, выпущенные от имени РФ; 3) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет страны из вторых бюджетов бюджетной совокупности РФ; 4) гос гарантии РФ; 5) иные долговым обязательства, ранее отнесенные в правовом поле РФ на госдолг РФ. Долговые обязательства муниц.образования в соотв.с БК РФ смогут существовать в форме: 1.договоров и кредитных соглашений,заключенных муниципальным образованием. 2.займов муниц.образования осуществляемых методом выпуска ценных бумаг от имени муниц.образования. 3.соглашений о предоставлении муницип.обеспечений, соглашений поручительства муницип.образования по обеспечению выполнения обязательств третьими лицами. Долг.обязательства муниц.образования погашаются в сроки определенные условиями заимствования и не смогут быть больше 10 лет. Управление национальным (муниципальным) долгом является совокупностью денежных мероприятий государства и муниципальных органов власти по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению сроков и изменений условий ранее выпущенных займов, и по размещению новых долговых обязательств. Способы управления госдолгом:1) рефинансирование (новация) — замена ветхих кредитных обязательств новыми методом их выпуска;2) конверсия — изменение кредитных взаимоотношений методом трансформации (повышения либо понижения) ставки по кредиту; 3) консолидация — продление сроков действующих займов; 4) унификация займов — объединение нескольких займов в один; 5) отсрочка погашения займов; 6) аннулирование госдолга — прекращение кредитных обязательств страны методом его отказа от долга.

61. Правовое регулирование внутренних национальных и муниципальных займов.

Правовое регулирование внутренних национальных займов осуществляется на базе ФЗ «Об изюминках обращения и эмиссии национальных и муниципальных ценных бумаг», и методом принятия по каждому их выпуску отдельных нормативных актов. Законом установлены порядок их выпуска и особенность обращения, и связанный с названной эмиссией исполнения долговых и порядок возникновения обязательств РФ, ее муниципальных образований и субъектов. БК РФ закрепил национальные и муниципальные заимствования и право на их осуществление не только в рамках правоотношений по национальному и муниципальному долгу, но и выделил их очень, объединив в отдельную главу «источники и Дефицит бюджета его покрытия».Эмиссия национальных и муниципальных заимствований допускается лишь при принятия РФ либо ее субъектом закона (органом местного самоуправления ответа) о бюджете, где в административном порядке утверждаются:1. предельный размер соответствующего национального (муниципального) долга; 2.предельный количество заемных средств, направляемых в течение текущего денежного года на финансирование бюджетного недостатка либо программ развития субъекта РФ либо муниципального образования.

Установлено предельное значение количества долга, предельный количество средств, направляемых на финансирование бюджета соответствующего уровня на текущий денежный год, и предельные затраты на обслуживание национального либо муниципального долга.Управление гос.долгом РФ возложено на Российское правительство. Конкретные мероприятия по управлению внутренним долгом РФ осуществляет Министерство финансов России.

62.Гос.и муниципальные обеспечения:понятие, правовое регулирование.

Национальная либо муниципальнаягарантия может снабжать: надлежащее выполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (главного обязательства);

возмещение ущерба, появившегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера. Национальная либо муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже появившихся обязательств, так и обязательств, каковые появятся в будущем.2. Условия национальной либо муниципальной гарантии не смогут быть поменяны поручителем без согласия бенефициара. 4. Национальные либо муниципальные обеспечения смогут предусматривать субсидиарную либо солидарную ответственность поручителя по обеспеченному им обязательству принципала. 6. Вступление в силу национальной либо муниципальной гарантии возможно выяснено календарной датой либо наступлением события (условия), которое может случиться в будущем.Срок действия национальной либо муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.7. Требование бенефициара об уплате финансовой суммы по национальной либо муниципальной гарантии должно быть представлено поручителю в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. Принадлежащее бенефициару по национальной либо муниципальной гарантии право требования к поручителю не может быть передано второму лицу, в случае, если в гарантии не предусмотрено иное.

63.Неспециализированная хар-ка организации и страхования страхового дела в Российской Федерации.

Страхование есть независимым звеном денежной совокупности РФ. Оно выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования и фактически страхования, связанного с непредвиденными чрезвычайными событиями. Базой правового регулирования и организации страховых деятельности и отношений страховых фирм в РФ стал Закон РФ от 27 ноября 1992 г. «О страховании»». В нем в первый раз дается правовое понятие страхования: это отношения по защите имущественных и личных заинтересованностей физ и юр.лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет финансовых фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Функции страхования: распределительная, предупредительная, восстановительная, сберегательная, контрольная, инвестиционная. Характерными чертами страхования являются: 1. Не постоянный, а вероятностный темперамент взаимоотношений. При страховании запрещено заблаговременно предусмотреть ни время наступления страхового случая,ни размер причиненных убытков. 2. Возвратность средств. Страховые платежи по окончании объединения их в страховой фонд подлежат (за вычетом затрат за услуги страховой компании) выплате самим же страхователям. Размер выплат конкретному страхователю при данной форме страхования (в отличие от социального) может зависеть не только от величины утрат, но и от условий конкретного страхового соглашения, к примеру от размера страховых платежей, срока соглашения и т.д. Возврат средств, в соответствии с среднестатистическим данным, осуществляется, в большинстве случаев, по окончании пяти — десяти лет по окончании их внесения. 3. Строго очерченный (замкнутый) темперамент перераспределительных взаимоотношений. Перераспределительные отношения при страховании заключаются в том, что сумма ущерба, подлежащая возмещению при наступлении страхового случая, распределяется между всеми участниками этих взаимоотношений. 4. Целевое применение создаваемого фонда.

64.Необходимое страхование: понятие, виды.

Необходимым есть страхование, осуществляемое в силу закона Оно может выступать в виде: необходимого гос.страхования, осуществляемого за счет денег из бюджета, и необходимого страхования, осуществляемого за счет средств самих страхователей. Виды, условия и порядок проведения необходимого страхования определяются соответствующими нормативными денежно-правовыми актами. Необходимое страхование не требует пилотного заключения контракта между сторонами, но осуществляется методом заключения контракта необходимого страхования лицом, на которое законом о виде необходимого страхования возложена обязанность страховать жизнь, имущество и здоровье определенных в законе категорий граждан, и имущество юрлиц, собственную гражданскую ответственность за причинение вреда судьбы, здоровью, имуществу третьих лиц либо ответственность за нарушение договорных обязательств, со страховщиком, имеющим лицензию на проведение соответствующего вида необходимого страхования. К необходимым видам Министерство финансов России относит лишь те виды страхования, каковые в статус необходимого введены законами о страховании: личное страхование пассажиров, госстрахование солдатах и приравненных к ним категорий граждан, необходимое медицинское страхованию, необходимое страхование работников фирм с очень страшными условиями работы, необходимое гос и личное страхование сотрудников министерства РФ по сборам и налогам, страхование автогражданской ответственности и др.

65.Субъекты правоотношений по обязательному страхованию.

Страховые правоотношения появляются между страхователем и страховщиком в целях защиты имущественных заинтересованностей физ и юр.лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет финансовых доходов, формируемых из уплаченных ими страховых взносов (для страховщика — взятых страховых премий). Страховщиками в соответствии с законом смогут быть как национальные, так и негосударственные юр.лица, имеющие соответствующую лицензию (разрешение) заниматься страховой деятельностью на территории РФ. Страхователями смогут быть юр.лица и здоровые физ.лица. Страхователь вправе заключить со страховщиком контракт о страховании третьих лиц в пользу последних. В страховых правоотношениях может принимать участие и выгодоприобретатель в тех случаях, в то время, когда страхователь при заключении соглашений страхования назначит физ.либо юр.лицо для получения страховых выплат, Объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы, которые связаны с: 1.судьбой, здоровьем, пенсионным обеспечением и трудоспособностью страхователя либо застрахованного лица; 2. владением, распоряжением и пользованием имуществом; 3.возмещением страхователем причиненного им вреда личности либо имуществу физ.лица, и вреда, причиненного юр.лицу и перестрахование.

66.Гос.надзор и регулирование в области страхования.

Надзор за страховой деятельностью осуществляет Департамент страхового надзора минфина РФ, в функции которого входит:1.анализ документов, предоставляемых страховщиками в минфин РФ чтобы получить лицензии, и дача по ним заключения; 2.регистрация страховых компаний; 3.ведение единого реестра страховщиков; 4.размещения правил и установление формирования страховых резервов; 5.обобщение страховой практики страховой деятельности; 6.контроль за обеспечением платежной способности страховщиков. Страховое дело в Российской Федерации регулируется Законом «об организации страхового дела в Российской Федерации».

67.Центробанк РФ:изюминки правового положения, функции.

ЦБ РФ это банк управляющий кредитную совокупность страны, имеющий монопольное право эмиссии банкнот и осуществляющий кредитно-финансовую политику в интересах нац.экономики. Его деятельность определяется Конституцией РФ, ФЗ «О ЦБ др» и РФ.ФЗ. Конституционные базы банковского права делают следующие определяющие функции:1.программируют банковскую деятельность, распространяя на нее правовой режим предпринимательства и устанавливая свободу финансовых услуг и передвижения капитала. 2.устанавливают тот минимум обеспечений прав и заинтересованностей участников банковских правоотношений, что не м.б.ограничен спец.банковскими нормами. 3.создают базу для единообразного банковского правового регулирования. Подотчетность Банка России гос.думе свидетельствует, что назначение на пост и освобождение от должности его председателя осуществляются гос.думой в соответствии с представлением главы Российской Федерации. Банк России свободен в пределах исполнения собственных полномочий,исходя из этого фед.органы гос.власти, органы гос.власти субъектов РФ и органы мсу не имеют права вмешиваться в его деятельность. Банк России в праве обращаться в суды с исками о признании недействительными правовых актов фед.органов гос.власти, органов гос.власти субъектов РФ и органов мсу. Банк России имеет двойственную правовую природу:с одной стороны он есть органом гос.управления спец.компетенции осуществляя управление финансово-кредитной совокупностью, с другой стороны-юр.лицом и может выполнять гражданско-правовые сделки с русскими и зарубежными кредитными организациями с гос-вом в лице правительства РФ.

68.Финансовая система РФ:структура, роль, в фин.деятельности гос-ва.

В соответствии с ФЗ «О банковской деятельности и банках» финансовая система РФ складывается из 2 уровней и включает: 1) Центробанк РФ (Банк России) и 2) кредитные организации, и представительства и филиалы зарубежных банков.Банк России образует единую централизованную совокупность с вертикальной структурой управления. В совокупность банка России входят: центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые органы, вычислительные центры, российское объединение инкассации, полевые учреждения, учебные заведения и др.организации. Центробанк РФ занимает особенное место в банковской совокупности и имеет своеобразный правовой статус. Это основной банк РФ, он есть национальной федеральной собственностью. Как и другие банки, ЦБ РФ имеет статус юр.лица. Но получение прибыли, в отличие от коммерческих банков, не есть целью деятельности ЦБ РФ. Вместе с тем как экономически независимое учреждение, он осуществляет собственные затраты за счет собственных доходов, делает отчисления от прибыли в бюджет страны в размере 50%. Государство не отвечает по обязательствам ЦБ РФ, так же как и ЦБ РФ не несет ответственности по обязательствам страны, не считая случаев, в то время, когда они сами приняли на себя такие обязательства либо это предусмотрено ФЗ. Главными целями деятельности Банка России являются: обеспечение и защита устойчивости рубля; укрепление и развитие финансовой системы РФ; обеспечение действенного и бесперебойного функционирования платежной системы. Соответственно этим целям Банк делает функции: вместе с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую национальную финансово-кредитную политику; устанавливает банковских проведения операций и правила расчётов и осуществляет валютный контроль и др.

69.Кредитные организации:понятие, виды, правовые базы деятельности.

Кредитная организация– юр.лицо, которое для извлечения прибыли как главной цели собственной деятельности на основании особого разрешения (лицензии) Центробанка РФ в праве осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на базе любой формы собственности как хозяйственное общество. Кредитные организации:банки и небанковские кредитные организации. Банк- кредитная организация, которая имеет необыкновенное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юр.лиц, размещение указанных средств от собственного имени и за собственный счет на условиях возвратности, платности, срочности, ведение и открытие банковских квитанций физических и юр.лиц.

Небанковская кредитная организация(нко)- кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом. Банк России выделяет три типа небанковских кредитных организаций:1.расчетные небанковские кредитные организации. 2.небанковские кредитные организации инкассации. 3.небанковские депозитно-кредитные организации. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России; НКО не разрешается открывать филиалы и создавать дочерние организации за границей.

Надзор за деятельностью НКО осуществляется территориальными учреждениями ЦБ РФ в порядке, предусмотренном для банков, с учетом изюминок, установленных законом.

70.Надзор Банка России за деятельностью кредитных организаций.

Основная цель надзора и банковского регулирования содержится в поддержании стабильности финансовой системы, в защите кредиторов и интересов вкладчиков. Банк России не вмешивается в своевременную деятельность кредитных организаций за исключением случаев предусмотренных ФЗ. Надзорные и регулирующие функции Банк России осуществляет как конкретно,так и через создаваемый при нем орган банковского надзора. Регулирование деятельности кредитных организаций и надзор за ними ЦБ РФ осуществляет по след.направлениям:1.регламентация необходимых экономических нормативов для кредитных орг-ций; определение лимитов открытой валютной позиции, порядка формирования резервов для покрытия рисков. 2.открытие корреспондентских квитанций, депонирование на спецсчетах необходимых резервов кредитных организаций,принятие их свободных средств в депозит по фиксированной ставке. 3.кредитование кредитных организаций. 4. управление ликвидностью финансовой системы методом продажи и покупки банкам гос.ценных бумаг. 5.регистрация эмиссий ценных бумаг кредитных орг-ций. 6.установление правил проведения отдельных банковских операций,ведения бух.учета кредитных орг-ций. 7.лицензирование и регистрация деятельности кредитных орг-ций и др. В целях обеспечения устойчивости кредитных орг-ций Банк России устанавливает для них необходимые экономические нормативы:минимальный размер уставного капитала, минимальный размер необходимых резервов, возмещаемых в Банке России и т.д. В этих полномочиях банка России проявляются его координирующие и контрольные функции за деятельностью кредитных орг-ций.

71.Порядок страхования вкладов физ.лиц. агенство по страхованию вкладов.

Правовые, денежные и организационные базы функционирования совокупности необходимого страхования вкладов физических лиц в банках РФ, и компетенция, деятельности организации и порядок образования, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов (Агентство по страхованию вкладов – АСВ) закреплены в ФЗ «О страховании вкладов физ.лиц в банках РФ».

Целями введения совокупности страхования вкладов являются: 1) защита прав и законных заинтересованностей вкладчиков банков РФ, 2) упрочнение доверия к банковской совокупности РФ и 3) стимулирование привлечения сбережений населения в финансовую систему РФ. Участниками совокупности страхования вкладов являются: 1) выгодоприобретатели – вкладчики банков РФ; 2) страхователи – банки, внесенные в уст. порядке в реестр банков; 3) страховщик – АСВ; 4) ЦБ РФ при осуществлении им функций, предусмотренных данным ФЗ.

Участие в совокупности страхования вкладов непременно для всех банков. Поэтому на банки возложен последовательность обязанностей, в т.ч. по уплате страховых взносов в фонд необходимого страхования вкладов; по предоставлению вкладчикам информации о собственном участии в совокупности страхования вкладов, о размерах возмещения и порядке получения по вкладам и др. Для финансирования выплаты возмещения создан фонд необходимого страхования вкладов, что формируется по большей части за счет страховых взносов банков РФ. Этот фонд на праве собственности в собственности Агенству по страхованию вкладов. Агентство по страхованию вкладов есть гос. корпорацией, созданной РФ, статус, цель деятельности, полномочия и функции которой определяются ФЗ«О страховании вкладов физ.лиц в банках РФ», и ФЗ О некоммерческих организациях, О банковской деятельности и банках, О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций. Целью деятельности АСВ есть обеспечение функционирования совокупности страхования вкладов. При осуществлении функций по обязательному страхованию вкладов Агентство: 1) ведет реестр банков-участников совокупности; 2) осуществляет сбор страховых взносов и контроль за их поступлением в фонд необходимого страхования вкладов; 3) осуществляет мероприятия по учету требований вкладчиков к выплате и банку им возмещения по вкладам.

72.Правовое регулирование сберегательного дела. Роль сбер.банка России.

Среди источников правового регулирования сберегательного дела в РФ выделяются ФЗ «О Центральном банке РФ », «О банковской деятельности и банках», гл. 44 «Вклад» части второй ГК Российской Федерации. Сберегательное дело представляет собой регламентируемую нормами права совокупность взаимоотношений, складывающихся по поводу привлечения коммерческими банками временно свободных денежных средств юрлиц и населения во вклады на условиях добровольности, возмездности и срочности. Привлеченные средства размещаются банками от собственного имени и за собственный счет и употребляются ими чтобы получить прибыль.

В соответствии со ст. 36 ФЗ «О банках и банк. деятельности» вклад — финансовые средства в валюте РФ либо зарубежной валюте, размещаемые физ. лицами в целях получения и хранения дохода. Доход по вкладу выплачивается в финансовой форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида законом и соот. соглашением.

Вклады принимаются лишь банками, имеющими такое право в соот. с лицензией ЦБ РФ, участвующими в совокупности необходимого страхования вкладов физ. лиц в банках и состоящими на учете в Агентстве по страхованию вкладов. Банки снабжают своевременность исполнения и сохранность вкладов собственных обязательств перед вкладчиками.

Накопления населения и депозиты юрлиц постоянно являлись наиболее значимыми кредитными источниками гос.займов. Не обращая внимания на рыночные реформы 1990-х гг., на расширение субъектов сберегательного дела, особенная роль в данной сфере так же, как и прежде в собственности Сбербанку России. Это связано с главенствующим участием в его капитале Центробанка РФ (50% плюс одна голосующая акция), что снабжает надёжность и стабильность Сберегательного банка.

73.Банковский кредит как университет денежного права.

Кредит как экономическая категория высказывает экономические отношения между заёмщиком и кредитором, появляющиеся в ходе передачи денег либо материальных сокровищ одними участниками соглашения займа вторым на условиях возврата. К правилам банк.кредита относятся: 1.возвратность(предусматривающая своевременный возврат взятых от кредитора фин.ресурсов по окончании завершения их применения заемщиком). 2. срочность(отражает необходимость его возврата в совершенно верно определенный контрактом срок). 3. платность(отражает необходимость оплаты права использования и получения кредитных ресурсов). 4. целевое применение кредитных ресурсов. Банковские ссуды предоставляемые банком заемщиком классифицируются следующим образом: 1.В зависимости от получателя заемщика: а)гос.организациям, б)кооператорам, в)арендаторам, гражданам занимающимся индивид.труд.деятельностью, г)вторым банкам, д)другим хозяйствам, е)совместным фирмам. 2.в зависимости от срока: а)кратковременные (не больше года), б)долговременные(до 3 лет), в)среднесрочные(1-3 года). 3.по экономическому назначению: а)целевые, б)не целевые.

74.Национальные (муниципальные) доходы: понятие, совокупность.

Национальные доходы – часть ВВП страны, обращаемая в ходе его перераспределения и распределения через разные виды поступлений, распоряжения и собственности страны с целью создания денежной базы, нужной для исполнения его задач. Муниципальные (местные) доходы – часть ВВП страны, которая помогает созданию денежной базы местного самоуправления. Муниципальные доходы употребляются для ответа вопросов местного значения. Законодательством и иными правовыми актами, основанными на конституционных нормах, определяются виды национальных и местных доходов, их совокупность, правовой режим. Совокупность национальных и муниципальных доходов — это совокупность разных видов финансовых платежей, которая основана на единых правовых правилах функционирования и формирования. Доходы классифицируются:1.по социально-экономическому показателю: а)доходы национального либо муниципального хозяйства. б)доходы от организаций и предприятия негосударственных форм собственности, в)доходы от совместных акционерных фирм, организаций, каковые являются зарубежными, но действуют на территории РФ. Г)Доходы от личных доходов граждан с учетом взаимоотношений собственности. 2.в зависимости от юридических изюминок: а)сборы платежи – и налоговые налоги, и все санкции по налоговым платежам, б)неналоговые поступления – доходы от распоряжения национальным и муниципальным имуществом, в)безвозмездные поступления – дотации из вторых бюджетов бюджетной совокупности, г)субсидии, д)субвенции, е)иные межбюджетные трансферты из вторых бюджетов. Неналоговые доходы – доходы от применения национального/муниципального имущества, платежи эквивалентного штрафного характера, и финансовые средства, привлеченные в финансовые фонды добровольно.

Группы неналоговых доходов: 1.Доходы от имущества, находящегося в гос/мун собственности – прибыль ЦБ РФ, барыши по акциям, доходы от арендной платы за национальное муниципальное имущество. 2.Административные платежи . 3.Административные санкции. 4.Доходы от внешнеэкономической деятельности

Эти доходы основаны на необязательных либо необходимых платежах, не являющихся налогами. Для неналоговых доходов характерен кроме этого показатель целевой направленности в применении поступлений.

75.Национальные(муниципальные) затраты: понятие, совокупность, порядок финансирования.

Национальные (муниц.) затраты – это конкретные суммы муниципальных образований и затрат государства, произведенные ими в целях исполнения собственных функций и задач. Эти затраты имеют публичный темперамент. В организационно-правовом нюансе гос. и муниц. (публичные) затраты – это составная часть денежной деятельности гос-ва и МО-ний, то есть деятельности по применению находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств. Финансирование гос-ных либо муниц. затрат – это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) гос-ных либо муниц. денежных средств, в большинстве случаев, на безвозмездной и безвозвратной базе (за исключением уст-ных зак-вом возмездности и условий возвратности) для развития и деятельности фирм, организаций, учреждений соответственно их задачам.

Финансирование публичных затрат осуществляется на базе сл. неспециализированных правил: 1) безвозмездность и безвозвратность выделения средств; 2) плановость; 3) соответствие планируемых затрат количеству предполагаемых гос-ных либо муниц. доходов; 4) целевое направление средств; 5) прозрачность расходования средств; 7) контроль за применением гос-ных и муниц. средств и юридическая ответственность в данной сфере. Выделяются два главных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, применяющих средства:

1) финансирование гос-ных либо муниц-х коммерческих структур, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения (т.е. ГУП, МУП). Такое финансирование осуществляется, в большинстве случаев, за счет собственных средств предприятия;

2) финансирование гос-ных либо муниц-х учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве своевременного управления имуществом, т.е. сметно-бюджетное финансирование. Сущность сметно-бюджетного финансирования пребывает в том, что гос. (муниц.) учреждения непроизводственной сферы, не имеющие собственных доходов, все собственные затраты на текущее расширение и содержание деятельности покрывают за счет бюджета на базе денежных замыслов — смет затрат.

76.Финансирование оказания гос(муниципальных) одолжений.

Субсидия на денежное обеспечение исполнения национального (муниципального) задания рассчитывается на базе определенных для каждой услуги нормативных затрат. Главной задачей соучредителя в отношении подведомственных учреждений есть формирование в определенных количествах и доведение национального (муниципального) задания и соответствующее денежное обеспечение его исполнения в форме субсидии. Потому, что размер субсидии конкретно связан с количеством услуг, бюджетное (независимое) учреждение заинтересовано в повышении количества услуг, и спроса на услуги за счет увеличения их качества. К бюджетным ассигнованиям на оказание национальных (муниципальных) одолжений относятся отчисления на:? обеспечение исполнения функций казенных учреждений, а также по оказанию национальных (муниципальных) одолжений физическим и (либо) юридическим лицам;? предоставление субсидий бюджетным и независимым учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, которые связаны с оказанием ими национальных (муниципальных) одолжений физическим и (либо) юридическим лицам.Для независимых и бюджетных учреждений под финансированием понимается предоставление субсидий, а также на возмещение нормативных затрат, которые связаны с оказанием услуг в рамках национальных (муниципальных) заданий.

77.Финансовая совокупность РФ:понятие, главные элементы.

Финансовая совокупность воображает собй в самом неспециализированном виде исторически сложившуюся в данной стране группу финансовых знаков, благодаря которой гос-во организует финансовое обращение. Финансовые совокупности бывают 2 типов в зависимости от вида денег: 1.совокупность железного обращения. 2.совокупность бумажно-кредитного обращения. В базе любой финансовой совокупности лежат деньги либо финансовые символы, каковые употребляются в качестве общего эквивалента, универсального товара. Финансовая совокупность РФ складывается из последовательности элементов и включает:1.официальную финансовую единицу с ее наименованием. 2. виды финансовых знаков. 3.порядок эмиссии наличных денег. 4.безналичные деньги. 5.денежно-правовые нормы предусматривающие указанные элементы и снабжающие функционирование финансовой совокупности. Гос-во создавая финансовую совокупность, устанавливает виды финансовых знаков. В РФ в обращении находятся финансовые символы двух видов: 1.банковские билеты (банкноты). 2.разменная железная монета. Правовое регулирование финансовой совокупности РФ осуществляется нормами денежного права, и нормами гражданского и права.

78.Правовые базы орг-ции и обращения наличных финансовых знаков. Полномочия банка России в данной сфере.

В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ денежное и валютное регулирование, финансовая эмиссия, федеральные банки отнесены к необыкновенному ведению самой Федерации. Исходя из этого конкретно федеральное законодательство образовывает правовую базу финансовой совокупности РФ. Основополагающим источником права, регулирующим оборот наличных денег есть ГК Российской Федерации. К главным источникам денежного права, регулирующим правоотношения в сфере финансовой совокупности, относятся ФЗ«О Центральном банке РФ», «О банковской деятельности и банках», «О валютном регулировании и валютном контроле». Особенное значение среди норм, регулирующих финансовую совокупность, имеют нормы банковского права, установленные правовыми актами Банка России, снабжающие функционирование финансовой совокупности при помощи урегулирования конкретных вопросов денежно-технического характера. Указанные нормы уточняют и конкретезируют неспециализированные положения федерального законодательства о финансовой совокупности. Главным тут есть Положение ЦБ РФ «О правилах организации наличного финансового обращения на территории РФ». Регулируя финансовое обращение, российское законодательство исходит из единства финансовой безналичных (средств и массы наличных), единства обращения, связи оборота денег с кредитной политикой. Указанное регулирование осуществляется в соответствии с действующим основными направлениями и банковским законодательством финансово-кредитной политики РФ. В соответствии с ФЗ «О ЦБ РФ…» и БК РФ проект указанных главных направлений каждый год предоставляется Банком России первоначально Президенту Российской Федерации и Правительству РФ, а после этого в Гос.Думу. На Банк России в сфере наличного финансового обращения возлагаются: 1) планирование количеств производства, перевозки, хранения банкнот и монет, создание их резервных фондов; 2) монопольная организация эмиссии монеты и банкнот; 3) установление правил хранения, инкассации и перевозки наличных денег для кредитных организаций; 3) установление показателей платежности финансовых знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монет; 4) утверждение графического обозначения рубля в виде символа; 5) определение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации. Так, управление финансовой совокупностью в Российской Федерации основано на централизованных началах и возложено на Банк России.

79.Правовые базы безналичных финансовых расчетов. Полномочия Банка России в данной сфере.

Безнал.расчеты – это расчеты между субъектами без применения наличных денег при помощи перечисления денежных средств со квитанций в банковских (иных кредитных) организациях с целью зачетов обоюдных требований. Правовые базы безналичных расчетов в Российской Федерации закреплены денежным и гражданским законодательством. К главным источникам правового регулирования безналичного финансового обращения относятся: ГК Российской Федерации и ФЗ «О ЦБ РФ». Форма безнал.расчетов –это предусмотренные правовыми нормами либо банковской практикой методы перевода денежных средств через кредитные орг-ции. К формам безнал.расчета относятся:1.расчеты платежными поручениями. 2.по аккредитиву. 3.чеками. 4.по инкассо. Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные орг-ции осуществляются с применением:1.корреспондентских квитанций открытых в банке России. 2. корр.квитанций открытых в других кредитных орг-циях. 3.квитанций участников расчетов открытых в небанковских кредитных направляться-циях, осуществляющих расчетные операции. ЦБ РФ снабжает действенное и бесперебойное функционирование совокупности расчетов, устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации.

80.Валютная деятельность гос-ва:понятие, субъекты, объекты.

Государственный долг


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: