Гомеровский период (xi-ix вв.до н.э.)

Реферат

по истории Старого мира

на тему: «Культура Старой Греции»

Начальник работы

к.и.н., доц. В. В. Разумный

Исполнитель

студент II курса

заочного отделения

Я.И. Майорова

Донецк 2016

CОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава IГомеровский период(XI-IX вв.до н.э.)……………………………..10

Глава II Архаический период (VIII-VI вв.до н.э.)…………………………….11

Глава III Хороший период (V-IV вв.до н.э.).……………………………16

Глава IVЭллинистический период (финиш IV-I вв.до н.э.)……………………………20

Заключение………………………………………………………………………24

Перечень литературы……………………………………………………………25

Введение

Старый мир. Эра, в то время, когда создавались города, целые цивилизации и первые страны, каковые до сих пор изучают. Многие тайны Старого мира так и остаются тайнами, каковые ещё ученым предстоит раскрыть. Греческие ученные достигли больших высот и не останавливались на достигнутом. Они пробовали сделать ещё больше, открыть новые почвы. Конкретно в Греции показались правильные науки, такие как, алгебра и геометрия. О мощи и могуществе Старой Греции ходили легенды , это были бесстрашные солдаты каковые не жалели себя в сражении. Так же нельзя обойти стороной огромное количество легенд и мифов, сказаний оставшихся по окончании старой цивилизации, к примеру легенда о 12 подвигах Геракла ( либо Геркулеса). До сих пор современные историки и ученные проявляют большой интерес к истории этой страны.

Древняя цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), названная от латинского слова «антиквус», что означает старый, вписала золотые страницы в историю всемирный культуры. Успехи древней культуры поразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. К античности восходят современные философские системы и литературные жанры, скульптуры и принципы архитектуры, базы астрономии, математики, естествознания. Античность, чья тысячелетняя история накопила бесценные и непревзойденные сокровища человеческого духа владеет неувядаемой красотой. В историческом развитии древней греческой культуры принято выделять следующие периоды:

1. Гомеровский (XI-IX вв.до н.э.)

2. Архаический (VIII-VI вв.до н.э.)

3. Хороший (V-IV вв.до н.э.)

4. Эллинистический (финиш IV-I вв.до н.э.)

Главной целью данной работы есть: Изучить Старую Грецию как государство с неповторимой культурой, и разглядеть все периоды детально.

Культура древних греков отличалась светским характером. Но благодаря богатой, красочной и религии и разнообразной мифологии .
Центром мировоздания древних греков был человек. Произведения греческого мастерства поражают совершенством и гармонией. Главным понятием мастерства делается внутреннее и внешнее совершенство. Все в жизни древних греков было соразмерно человеку. Исходя из этого и природа, и животные, и растения, и всевышние обретали в древнегреческой мифологии вид человека.
Всевышние древних греков во всем похожи на людей, только более прекрасны и бессмертны. Конкретно исходя из этого люди в изображении древнегреческих живописцев красивы и подобны всевышним.
Пантеон греческих всевышних весьма велик. Существовало три поколения всевышних. Прародителями всех всевышних были появившиеся из вечного Хаоса Гея (Почва) и Уран (Небо). Их дети-титаны (могучие всевышние диких сил природы) – второе поколение. Среди них Рея и Крон – родители третьего поколения всевышних – олимпийцев, каковые забрали власть у титанов и установили в мире закон и порядок.
Об устройстве мира у каждого из древних народов были собственные представления, каковые нашли отражения в религии и мифологии.
Эллины думали, что Почву окружает Всемирный океан. Над Почвой путешествуют небесные светила; луна, солнце, звезды, каковые поднимаются из Мирового океана и опускаются в него.
На западном краю света небесный купол держит на плечах могучий Атлант. Тут живут его дочери Геспериды, каковые стерегут золотые яблоки вечной юности. Тут же, на западе, согласно точки зрения древних греков, пребывали острова Блаженных (Елисейские поля) – эдем для добродетельных греков, взявших от всевышних бессмертие. А на севере обитает племя гиперборейцев – любимцев всевышних.
Самыми могущественными из греческих всевышних были двенадцать олимпийцев. В сформировавшемся пантеоне всевышних каждое божество имело собственные права и обязанности.
Греческие всевышние:
ЗЕВС – царь Олимпа, всевышний молний и грома, властитель олимпийской людей и семьи богов. Знаки Зевса: молния, дуб и орёл.
ПОСЕЙДОН – владыка моря, «колебатель почвы», брат могучего Зевса. Вруке его трезубец. Знаки Посейдона: трезубец, кони и дельфины.
АИД – мрачный владыка подземного царства мертвых, брат Зевса и Посейдона.
Владеет чудесным шлемом, делающим его невидимым.
сестра – и ГЕРА супруга Зевса, лилейно-рукая, волоокая покровительница супружеской верности и брака. Знаки Геры: павлин и гранат.
ГЕСТИЯ – богиня домашнего очага.
ДЕМЕТРА – земледелия и богиня плодородия. Знаки Деметры: ячменный либо пшеничный колос.
АФРОДИТА – красоты и богиня любви. Знаки Афродиты: розы, голуби, воробьи, бараны и дельфины.
АФИНА – богиня справедливых войн и мудрости. Знаки Афины: оливковое дерево и сова.
АПОЛЛОН – поэзии и бог света. Знаки Аполлона: лебедь, волк, лавр, лук и кифара.
АРТЕМИДА – луны и богиня охоты. Знаки Артемиды: кипарисовое дерево, собаки и лань.
ГЕРМЕС – вестник всевышних.
ДИОНИС – всевышний виноградства и виноделия. Знаки Диониса: тирс и чаша.
АРЕС – всевышний войны. Знаки Ареса: горящий факел, копье, ястреб и собака.
ГЕФЕСТ – всевышний огня и кузнечного дела.
ГЕБА – богиня молодости.
АМФИТРИТА – богиня моря.
ПЕРСЕФОНА – богиня царства мертвых.

С 1874 по 1885 г. Г.Шлиман трудился на части балкан – в Микенах, Орхомене, Тиринфе. Тут была открыта, так называемая, микенская культура старейшей Греции. В начале XX в. Британский археолог А.Эванс начал собственные раскопки на острове Крит, каковые он продолжал в будущем. Им была открыта критская культура,также относящаяся к культуре старейшей Греции. Работы на Балканах были продолжены греко-американской экспедиции под управлением К.Курониотиса и Блегена, каковые позже в западной части Пелопоннеса, около старого Пилоса, нашли громадной Пилосский дворец.Как Эвансом, так и греко-американской экспедицией в Пилосском дворце были отысканы глиняные таблички с малоизвестными надписями. Их изучил сперва Эванс, что назвал их «линейным» письмом и поделил на более старое письмо «А» и более позднее письмо «Б» (линейное письмо «А» так и не было расшифровано).Эванс занимался письмом «Б», но он имел возможность лишь установить цифровую совокупность критских надписей. Расшифровку же этого письма он дать не имел возможности. Прочел крито-микенские надписи письма «Б» в 1952-1953 гг. Юный британский архитектор М.Вентрис.

культура Крита.

В начале I тысячелетия до нэ древневосточные цивилизации (в частностиегипетская) вступили в полосу упадка и уступили собственный место новому культурному очагу, появившемуся в Средиземноморском регионе. Но еще в III-II тыс. До н.э.,т.е. в один момент с древневосточными цивилизациями, в Восточном Средиземноморье и некоторых областях материковой Греции существовала высокоразвитая эгейская культура. В ее состав входили следующие культурные общности: старейшая критская либо минойская, с центром на острове Крит в Эгейском море; кикландская, островная культура; элладская — в Балканской Греции. Во II тыс. До н.э. в материковой Греции появилась близкая к критской микенская либо ахейская культура. Критское царство было сильной державой с могущественным флотом.Расположение острова — между Европой, Северной Африкой и МалойАзией отводило ему большую роль в международных торговых сношениях того времени, что давало возможность критской культуре развиваться в благоприятном соприкосновении с древними культурными мирами. Крит был на скрещении самых оживленных торговых дорог Средиземноморья .Наибольшие города Кносс и Фест выросли на побережье. Они были столицами независимых царств, каковые поддерживали между собой дружественные отношения, исходя из этого стен около поселений не возводили.

Архитектура.

Центрами эгейской культуры были монументальные дворцовые комплексы критских правителей. Дворцы в городах Кносс, Маллия, Фест, Закро и др. Были украшены фресками и колоннадами. Их фресковые росписи и величественная архитектура -главные черты, отличающие Крит от современных ему кикладской и элладской цивилизаций, имевших куда более примитивный темперамент. Тут создаются громадные жилые комплексы — первые дворцы, резиденции царей. В дворцах все постройки находятся по сторонам громадного двора и обращены входами вовнутрь. В комплекс сооружений включены и хозяйственные помещения, большая часть дворца отводится для дам. Не дворец-крепость, а просто дворец со всем великолепием.Во второй половине XVIII в до н.э. центром критского страны делается город Кносс. Самый известный монумент того времени — Кносский дворец площадью в двадцать тысяч квадратных метров, расположенный на высоком бугре. Центральное место в огромном архитектурном комплексе занимает прямоугольный двор, выложенный плитами. Со всех сторон к нему примыкают выстроенные в различное время помещения: часть из них расположена на уровне двора, другие ниже, третьи — на два либо три этажа выше. Главные входы во дворец находятся на северной и южной сторонах. Во дворце было столько помещений, коридоров, запутанных ходов, что он был похожим лабиринт. В нижних этажах были устроены широкие кладовые, где находились огромные глиняные сосуды для хранения зерна, масла, вина, овощей. В том месте же сберегались оружие и царские сокровища. Эргономичные марши лестниц вели с одного этажа на другой. Лестничные клетки, прорезавшие все строение снизу доверху, являлись световыми колодцами, собственного рода мелкими внутренними двориками, через каковые проникал свет и воздух. Это выручало жителей дворца от палящих лучей солнца, и в помещениях всегда ощущалась приятная прохлада. Особые вентиляционные устройства, вращающиеся двойные двери, белые стенки, чёрные сверкающие колонны,суживающиеся книзу, — особенность критской архитектуры. Ничего громоздкого, давящего.

Главным украшением дворца была живопись. Живописцы покрывали стенки яркой и красочной декоративной росписью. Мастера Крита в совершенстве освоили технику фрески — росписи по сырой штукатурке. Они применяли тёмную, белую, красную, желтую, светло синий, зеленую краски. Залы с фресками имели панель, над ней, в большинстве случаев, размешалась роспись. Узоры покрывали потолки, а время от времени и полы. Стенки парадных помещений дворца украшены монументальными картинами. Фрески знакомят с развлечениями и жизнью жителей дворца. Лучшими произведениями критской живописи считаются фрески, изображающие игры с быком – любимое развлечение девушек и юношей.

Живопись.

Расцвет критской живописи относится к XVI в до н.э. Критские живописцы были превосходными мастерами резьбы и чеканки по камню. Они высекали вазы, украшавшие дворцы, выполняли миниатюрные изображения на печатях и перстнях. Громадной славой пользовались изделия из латуни, золота, серебра. Весьма ценились вазы, сделанные на Крите. Критские мастера изобрели для покрытия осудов особенную краску темно-лилового либо тёмного цвета с железным блеском, которая делала стены ваз влагонепроницаемыми. Вазы украшали спиральные узоры, стилизованные изображения раковин, рыб, переплетающихся листьев, цветов.

Трагедия.

Критское государство погибло в конце XV в. До н.э. На острове происходилиземлетрясения, и Кносский дворец два раза перестраивался. Как полагают многие ученые, около 1520г.до н.э. случилось огромное извержение вулкана на строве Фера, огромная волна опустошила побережье Крита, а поселения островитян превратились в груду развалин. Критская цивилизация не возродилась по окончании бедствия. Крит был настоящей колыбелью древнегреческой цивилизации. Первыми среди народов критяне залюбовались видимым миром, в первую очередь они обожествляли красоту, в которой видели верховный смысл жизни.

Культура Микен.

С угасанием цивилизации Крита в XIV в.до н.э. средоточием эгейской культуры становятся крепости материковой Греции — Микены, Тиринф, Пилос. Микенская ахейская) культура очень многое позаимствовала у критян, но имела пара отличий. Ахейцы строили замечательные оборонительные сооружения, микенская цивилизация была более жёсткой и мужественной. Знаком могущества местных царей были большие упрочнения на возвышенных местах, обнесенные прочными стенками. Греки думали, что эти стенки воздвигли циклопы – одноглазые гиганты.

Архитектура.

Поселения ахейцев строились на высоких буграх, каковые именовали «акрополи», другими словами «верхние города». Такие крепости сохранились в Микенах и Тиринфе. Центральным входом в крепость помогали ворота. Известные Львиные ворота в Микенах являются единственным примером монументальной скульптуры в эгейском мастерстве. В центре дворца расположен мегарон — парадное помещение для праздничных пиршеств и собраний. Около мегарона размешались жилые помещения, коридоры, кладовые, ванные. Вблизи дворца пребывали дома знати, а за пределами крепости, у подножья бугра, лежал нижний город, где жили простыелюди, торговцы, ремесленники. Дворцы в Микенах кроме этого украшались росписями, но они уже менее красивы и в художественном отношении уступают критским. Это же относится и к керамике, не смотря на то, что по прочности и качеству она превосходит критскую. К числу самых известных архитектурных памятников относятся гробницы ахейских царей. Для погибших владык в горах высекались прямоугольные могилы. В конце XIX в. Германский археолог Генрих Шлиман открыл эти захоронения и назвал их «шахтовыми». Позднее начинается сооружение купольных гробниц — толосов. самая знаменитая их этих гробниц носит условное наименование «сокровищница Атрея» — мифического царя Микен, отца храбрецов Троянской войны Агамемнона и Менелая. Захоронения отличались необычайной богатством и пышностью. Лица погибших закрывали золотые маски, одежды украшались золотыми пластинами, в загробную судьбу владык сопровождали: парадное оружие, золотые кубки, чаши.

Упадок.

В середине XII в.до н.э. микенская держава была сметена нашествием с севера: дорийцы, родственные ахейским племена, мечом и огнём прошлись по Пелопоннесу. Инопланетяне находились на более низком уровне, они разграбили и сожгли богатые ахейские города, уничтожили очаги эгейской культуры, приостановили развитие мастерства. По окончании прихода дорийцев наступило пара столетий упадка культуры. Но богатое наследие эгейской цивилизации не было полностью потеряно и забыто. И на ее базе жители материковой Греции — эллины — создали собственную культуру.

Заключение

Культура Старой Греции отличалась глубоко светским характером и была ориентирована на свободную гражданскую личность. Величайшим достижением эгейской культуры было создание письменности, так именуемого слогового письма.

Эпос — особенный вид мастерства Старой Греции. Эпические поэмы Гомера – шедевры древней литературы. Бурный расцвет поэзии, драматургии, архитектуры, скульптуры, оказавший важное влияние на искусства и дальнейшее развитие литературы характеризует культуру Старой Эллады.

Культура Старой Греции начала развитие всех остальных европейских культур и первым делом Рима.

Древние греки были весёлые и жизнелюбивые. Они довольно много трудились на благо собственной страны. Они были патриотами собственного страны, об этом говорит то, что было написано довольно много гимнов и патриотических песен. Кроме этого греки были весьма умным народом, в силу того, что им было все весьма интересно, они постоянно считали, что такое небо, откуда оно взялось, по какой причине нельзя остановить время и без того потом. Они желали знать все. Они кроме того создали собственную культуру. Аналогов данной культуры не было нигде в мире. В Греции было довольно много гениальных людей. Кто-то из них имел возможность придумывать стихи, оды, гимны, эпиграммы, кто-то имел возможность делать скульптуры, кто-то имел возможность нарисовать чертеж храма, кто-то играл на музыкальных инструментах. В Греции было довольно много людей, каковые вошли в историю, к примеру: Фидий, Гомер, Эзоп, Сапфо и др. Они отлично строили дома и храмы. У них получались прекрасные скульптуры и керамические изделия. Древние греки были весьма храбрыми войнами. Они защищали собственный государство, стоя насмерть, это подтверждает написанная Гомером поэма «Илиада».
Греция – это такое государство, аналогов которого нет, не было и не будет.

Перечень литературы

1. Василевская Л.Ю., Зарецкая Д.М., Смирнова В.В./Мировая художественная культура. Западная Европа и Ближний Восток. — М:1997

2. Белогрудов О.А. /Культурология: конспект для преподавателей и студентов технических и гуманитарных институтов России. — М:ГИС, 1997

3. Любимов Л. /Мастерство старого мира: Кн.для чтения. — 2-е изд. -М.:Просвещение, 1980.

4. Лисичкина О.Б./Мировая художественная культура. Часть 1 — С-Пб.:Особая литература, 1997.

5. Н.В. Мирецкая. Уроки древней культуры./ Е.В. Мирецкая Обнинск: Титул, 1996.

6. П.П. Гнедич. Глобальная история искусств. М.: Современник, 1996.

Биография Геродота

Происхождение Геродота

Гомеровский период (xi-ix вв.до н.э.)

Путешествия Геродота

Геродот в Египте

С особым вниманием осматривал Геродот страну чудес – Египет. Как думается, он прибыл сперва в Каноб, известную гавань при устье западного рукава Нила, и после этого посетил разные города нижнего Египта: Навкратис, привилегированный греческий торговый пункт, Саис, резиденцию последних египетских царей, где Геродот был посвящен в мистерии Осириса; Бусирис, где был громадной храм Изиды, и др. В средний и верхний Египет он ехал на протяжении разлития Нила, как возможно заключить по той наглядности, с какою он обрисовывает поездку от Навкратиса до Мемфиса. «В то время, когда Нил выступает из берегов, говорит Геродот (II, 97), кругом видны лишь высокие города, как острова в Эгейском море, потому что все другое скрыто под водой. Только лишь произойдёт разлив, по реке никто уже не ездит, а все суда идут по воде, разлившейся на равнинах. Отправляясь сейчас из Навкратиса в Мемфис, приходится проезжать именно мимо пирамид (недалеко от Гизе, к северо-западу от Мемфиса). Но обычный путь идет на вершину дельты и на город Керкасор», и т. д. Из старого города царей, Мемфиса, где Геродот определил от жрецов солидную часть информируемых им о Египте сведений, он посетил находящиеся недалеко оттуда пирамиды, из которых самую громадную, пирамиду Хеопса, он сам измерил. Был он кроме этого и на берегах неестественного Меридова озера, находящегося в 12 милях к югу от Мемфиса, недалеко от которого был лабиринт, громадный дворец в 3000 помещений, строение, воображающее по величине собственной «сверхчеловеческий труд». Направляясь потом вверх по Нилу, Геродот прибыл в город Элефантину и, так, дошел до южной границы персидского царства. Перейти эту границу он но не решился, как ни хотелось ему взять верные сведения об источниках Нила, поскольку за данной границей чужестранец не имел возможности уже верить в собственной безопасности. На обратном пути Геродот из Мемфиса отправился на восток, проехал канал египетского царя Нехо (Нехао), проложенный из Нила в залив Арабского (Красного) моря, и дошел до восточной границы Египта, – до города Пелузиума на Средиземном море. Оттуда, по берегу, он доехал до Газы, в Палестине, и тут, возможно, сел на корабль и отправился в Тир, дабы в том месте собрать сведения о Геркулесе.

Гомеровский период (xi-ix вв.до н.э.)

Карта мира по Геродоту

Научные труды Геродота

Не считая вышеназванных государств, Геродот посетил и осмотрел все святилища и значительные города на греческих островах и на материке Греции; собрал подробные сведения о почвах Балканского полуострова, лежащих к северу от Греции, а потом, живя в Фуриях, предпринимал поездки по южной Италии и в Сицилию, так что мы с уверенностью можем утверждать, что никто из греков ни до Геродота, ни в его время не видел столько народов и стран и не имел таких широких географических познаний, как он. Результаты его путешествий послужили главным материалом, из которого он составил собственный великий исторический труд. Но мы не можем высказать предположение, что замысел этого великого труда светло представлялся ему уже в начале его изучений; скорее возможно думать, что он сперва отправился по пути собственных предшественников, логографов, располагая собранные сведения в виде последовательности исторических и географических картин. Так Геродот написал отдельные «истории» (?????) – персидскую, ассирийскую, египетскую, лидийскую, скифскую, а потом, достигнув высшей точки зрения, опять переработал их в виду новой цели и частично включил их в собственный великое произведение[3]. Этого высшего понимания задач историографии Геродот достиг благодаря собственных неоднократных поездок в продолжительного пребывания и Афины в этом городе; тут, в обществе политически развитых людей и при ярком знакомстве с великими рвениями, представителем которых был Перикл, он имел возможность глубже вникнуть в дух греческой истории.

«История» Геродота

Свида, в собственной статье о Геродоте, информирует, что отечественный историк, убежав из Галикарнаса в Самос, занялся в том месте ионическим диалектом и написал «Историю» в 9 книгах, начав от времен персидского царя Кира и лидийского Кандавла. Это предположение, словно бы Геродот написал собственный произведение в полной мере уже в эти ранние годы, мы не можем признать за возможное. Из него возможно лишь заключать, что он около этого времени написал кое-какие из упомянутых уже выше отдельных этюдов, ?????. Такие отдельные этюды он имел возможность и издавать, перед тем как приступил к обработке всего произведения. Лукиан, в собственном маленьком произведении «Геродот либо Аэтион», говорит, что Геродот, хотя скорее купить известность и доставить популярность своим произведениям, отправился со своей отчизны, Карии, в Элладу, и в том месте, на олимпийских играх, просматривал собственный произведение перед огромной толпой, собравшейся из всех греческих государств, и удостоился для того чтобы одобрения, что его книги, которых было девять, взяли заглавия по именам муз. Но данный рассказ мы можем вычислять лишь измышлением ритора, мало заботившегося об исторической истине, не смотря на то, что в базе его содержится, возможно, и исторический факт, что Геродот просматривал на олимпийских играх, перед большим собранием, если не все собственный произведение, то отдельные части собственных литературных трудов. О таких чтениях Геродота говорят и другие древние писатели, и мы не имеем основания в этом сомневаться. В те софисты и времена, и поэты, и рапсоды выступали так перед бессчётной публикой; произведения же Геродота и по собственному содержанию, и по форме были до таковой степени занимательны и занимательны, что должны были встретить чрезвычайное одобрение.

Древние говорят кроме этого о чтении Геродота в Афинах, которое Евсевий относит к 446 году. Кое-какие из новейших писателей предполагают, что Геродот просматривал в собрании на протяжении праздника Панафиней. Мы имеем достаточно возможное известие, что афинский совет, по предложению Анита, наградил Геродота за чтение подарком в 10 талантов. С рассказом об этом чтении либо о втором чтении в Афинах же, в доме Олора, отца Фукидида (историка), и и с рассказом о чтении в Олимпии связывается маловероятный рассказ о мальчике Фукидиде, словно бы бы он находился наряду с этим чтении и залился слезами от восхищения, а вместе с тем и от желания подражать Геродоту. Тогда Геродот сообщил отцу мальчика: «Поздравляю тебя, Олор: твой сын горит рвением к знанию». Потом, говорят о чтении Геродота в Фивах и о намерении его ввести изучение истории в тамошние школы. Несомненно, придуман потом анекдот, передаваемый Дионом Хризостомом, о том, как Геродот явился в Коринф и настойчиво попросил награды за собственные произведения, в которых о Коринфе не было никакой лжи. Но Коринфяне отказали ему в призе, и за это он присочинил к собственной истории невыгодный для них рассказ об их участии в Персидских войнах. (Ср. стр. 125).

Поселившись совсем в Фурии, Геродот занялся обработкою материала, собранного им на протяжении странствований, и создал громадное историческое произведение, которое дошло и до нас, под заглавием «История» (????????). Основной темою этого труда помогает славная борьба эллинов с персидским царством; наряду с этим Геродот высказывает убеждение, в то время очень распространенное, что неприязнь между народами Азии и эллинами существует с старейших времен. Поведав великую драму персидских войн, Геродот передает, по примеру логографов, историю всех народов, участвовавших в данной великой борьбе, говорит об их образе судьбы, верованиях и нравах и воображает географическое и естественно-историческое описание их государств, так что все произведение воображает что-то в роде общей истории. Все это произведение, возможно уже в александрийскую эру, поделено на 9 книг, из которых любая названа по имени музы.

«История» Геродота – искрений, несложный рассказ, проникнутый любовью к хорошему и красивому, весёлый рассказ о том, как любовь к свободе, мужество, разумный порядок, скромные нравы и ум греков восторжествовали над тщеславною пышностью и раболепием бессчётных, но хаотичных полчищ Востока. По всему рассказу Геродота проходит противопоставление греческой народности характеру восточного быта. «История» Геродота – занимательный подробный рассказ о великих, изумительных событиях, движение которых излагает он своим любопытным соотечественникам по превосходно обдуманному замыслу, давая им последовательность живых, завлекательных картин. Тон рассказа у него совсем соответствует с содержанием, и в целом собственном «История» Геродота имеет темперамент величественного эпоса.

Гомеровский период (xi-ix вв.до н.э.)

Оценки произведений Геродота

При суждении об историке всего ответственнее вопрос о его достоверности. Достоверность Геродота подвергалась сомнению еще в древности. Ктесий Книдский (ок. 400 г. до Р. X), придворный доктор царя Артаксеркса Мнемона, написавший, на основании персидских архивных материалов, громадное произведение о персидской истории (???????) до собственного времени, но не отличавшийся, согласно точки зрения древних, любовью к истине, говорит о Персидских войнах очень многое несогласно с Геродотом и именует его выдумщиком и лжецом.

За ним и другие писатели кроме этого выступили против Геродота с опровержениями и обвинениями. Геродот в собственном труде – не слепой панегирист греков. В то время, когда вошло в моду у греков писать историю с риторическим самохвальством, его простодушная правдивость начала казаться не воздающею справедливости греческим подвигам; его стали упрекать в склонности сказать о греках дурно. Плутарх, в дошедшей до нас книге «О рвении Геродота к порицаниям», старается, побуждаемый мелочным национализмом, обвинить его ничтожными уликами в искажении фактов, в недочёте патриотизма, в пристрастии к партии и в злонамеренном унижении личностей. Другие не смотря на то, что и не обвиняли «Историю» Геродота прямо в намеренной фальсификации, но все-таки выставляли его легкомысленным и неразборчивым рассказчиком чудес и басен. Но в этом они были несправедливы к нашему историку. В выборе материала Геродот поступает с добросовестностью и величайшей старательностью и информирует результаты собственных изучений с правдивостью и не без узкой критики. Действительно, в том месте, где он не имел возможности замечать конкретно сам, где он должен был, на протяжении собственных путешествий, ограничиваться рассказами толмачей и периэгетов, других людей и жрецов, в том месте восточная хвастливость и страсть к преувеличениям сказала ему довольно много прекрасного и немыслимого. Но Геродот не отказывается от критики аналогичных рассказов и довольно часто пускается в исследования и разыскания, в которых видна настоящая историческая критика; в собственных рассказах он постоянно отличает то, что он определил и видел лично, от того, что ему известно лишь по слухам. Где Геродот не имел возможности решить, как данное известие точно, либо где он не верит сказанному слуху, в том месте он прямо в этом сознается и говорит: «Я обязан передать то, что мне говорили, но я не имею необходимости всему верить». Информируя об экспедиции из Красного Моря около Африки, снаряженной при египетском царе Нехо, он прибавляет: «И говорят, чему я не могу поверить, но что второй кто-нибудь, возможно, признает за возможное, что на протяжении их плавания у берегов Ливии солнце было у них с правой стороны» (IV, 42), – замечание, которому, само собой разумеется, не верил никто из современников Геродота, но в справедливости которого мы сейчас не сомневаемся. В случае, если об одном и том же предмете существует два разных известия, и Геродот не имеет возможности дать предпочтение которому-нибудь из них, то он приводит оба, предоставляя предстоящее изучение их просвещенному читателю. Так, у него сохранилось пара очень полезных известий, достоверность которых подтвердилась лишь изучениями новейшего времени. Разыскания новейших путешественников в государствах, каковые посетил Геродот, все более и более подтверждают тот факт, что он информировал сведения правдиво и добросовестно. При объяснении обстоятельств событий, и и в суждениях о положении греческих стран, Геродот не показывает той зрелости политического развития, какой возможно было бы ожидать от друга и современника Перикла. Он старается растолковывать события более страстями и наклонностями отдельных личностей, чем более глубокими политическими обстоятельствами, интересами и положением стран; для него на первом замысле стоит элемент нравственный и религиозный, а не политический.

Литературный стиль Геродота

В древности Геродот с одной стороны подвергался обвинениям и порицаниям, а иначе был предметом высокого уважения и удивления; но порицание его исходило, в основном, от отдельных личностей, а уважение к нему разделялось всеми и сохранилось окончательно у людей, осознающих дело. Его «История» читалась многими, комментировалась, из неё делались извлечения; в Александрии, в громадном театре, актер Гегезий просматривал отрывки из Геродота; и данный случай был не уникальный. Особенно ценился он древними за собственный приятный язык. Дионисий Галикарнасский назвал его лучшим примером ионического диалекта, но не потому, дабы ионический диалект был у него, как у Гекатея Милетского, совсем чист и свободен от всяких примесей, – Геродот примешивал к нему выражения и слова из вторых диалектов, из эпоса, из трагиков, – а по причине того, что он в первый раз выработал ионический диалект в красивой прозе, которая возможно поставлена на последовательности с поэзией. Обращение Геродота несложна и ясна, как словно бы бы он сказал, а не писал; она состоит обыкновенно из маленьких предложений, слабо соединенных между собою (????? ????????, «обращение несложного порядка»). В том месте, где Геродот старается, по примеру аттической периодической речи, составлять громадные сложные предложения, он выясняется не сильный и неискусным.

Реферат

по истории Старого мира

на тему: «Культура Старой Греции»

Начальник работы

к.и.н., доц. В. В. Разумный

Исполнитель

студент II курса

заочного отделения

Я.И. Майорова

Донецк 2016

CОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава IГомеровский период(XI-IX вв.до н.э.)……………………………..10

Глава II Архаический период (VIII-VI вв.до н.э.)…………………………….11

Глава III Хороший период (V-IV вв.до н.э.).……………………………16

Глава IVЭллинистический период (финиш IV-I вв.до н.э.)……………………………20

Заключение………………………………………………………………………24

Перечень литературы……………………………………………………………25

Введение

Старый мир. Эра, в то время, когда создавались города, целые цивилизации и первые страны, каковые до сих пор изучают. Многие тайны Старого мира так и остаются тайнами, каковые ещё ученым предстоит раскрыть. Греческие ученные достигли больших высот и не останавливались на достигнутом. Они пробовали сделать ещё больше, открыть новые почвы. Конкретно в Греции показались правильные науки, такие как, алгебра и геометрия. О мощи и могуществе Старой Греции ходили легенды , это были бесстрашные солдаты каковые не жалели себя в сражении. Так же нельзя обойти стороной огромное количество легенд и мифов, сказаний оставшихся по окончании старой цивилизации, к примеру легенда о 12 подвигах Геракла ( либо Геркулеса). До сих пор современные историки и ученные проявляют большой интерес к истории этой страны.

Древняя цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), названная от латинского слова «антиквус», что означает старый, вписала золотые страницы в историю всемирный культуры. Успехи древней культуры поразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. К античности восходят современные философские системы и литературные жанры, скульптуры и принципы архитектуры, базы астрономии, математики, естествознания. Античность, чья тысячелетняя история накопила бесценные и непревзойденные сокровища человеческого духа владеет неувядаемой красотой. В историческом развитии древней греческой культуры принято выделять следующие периоды:

1. Гомеровский (XI-IX вв.до н.э.)

2. Архаический (VIII-VI вв.до н.э.)

3. Хороший (V-IV вв.до н.э.)

4. Эллинистический (финиш IV-I вв.до н.э.)

Главной целью данной работы есть: Изучить Старую Грецию как государство с неповторимой культурой, и разглядеть все периоды детально.

Древняя Греция, тёмные века (рассказывает историк Андрей Можайский)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: