Глоссарий к особенной части 7 глава

Не допускается кроме этого отказ в предоставлении в юридических лиц и собственность граждан земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в национальной и муниципальной собственности, в случае, если законом дано предоставлять их в юридических лиц и собственность граждан. Зарубежным гражданам, лицам без гражданства и зарубежным юридическим лицам земельные наделы предоставляются в собственность лишь за плату, размер которой устанавливается Земельным кодексом РФ.

направляться иметь в виду, что кроме норм главы 17 ГК Российской Федерации и Земельного кодекса РФ происхождение прав на землю регулируют многие другие подзаконные нормативные правовые акты. Изданные до введения в воздействие Земельного кодекса РФ Правительства и правовые акты Президента РФ, регулирующие земельные отношения, используются в части, не противоречащей Кодексу.

6.5. Исполнительные органы власти
и муниципальные органы власти,
осуществляющие предоставление земельных участков

Предоставление юридическим лицам и гражданам земельных участков из земель, находящихся в национальной и муниципальной собственности, осуществляется на основании ответа аккуратных органов власти либо муниципальных органов власти, владеющих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется муниципальными органами власти в соответствии с утвержденными главными замыслами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами градостроительства и архитектуры на базе утвержденной градостроительной проектно-архитектурной документации.

Составление нужной землеотводной документации с подготовкой проекта распоряжения органа местного самоуправления о предоставлении земельного надела для постройки либо реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному с местными органами градостроительства и архитектуры, осуществляется органами федслужбы госрегистрации, картографии и кадастра,находящейся в веденииМинистерства экономразвития РФ.

Рассмотрение ходатайств застройщиков, материалов предварительной градостроительной проработки по выбору земельного надела, включая необходимое обследование в натуре, сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработка условий предоставления земельных участков, независимо от форм и способов предоставления почвы (бесплатное, на аукционной либо конкурсной базе, аренда и др.), осуществляется неизменно действующими рабочими группами по выбору земельных участков под застройку при органах местного самоуправления. Эти комиссии реализовывают собственную работу в соответствии с утвержденными главой муниципального образования персональным составом и регламентом.

В выборе земельного надела необходимое участие принимают собственники почвы, землепользователи, арендаторы и землевладельцы, чьи интересы затрагиваются грядущим постройкой.

Муниципальные органы власти информируют население о вероятном (грядущем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы яркой народовластии. Граждане, публичные организации, объединения, органы территориального публичного самоуправления есть в праве принимать участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с намечаемым постройкой либо реконструкцией объекта и последующим его функционированием.

Размещение объектов строительства должно проводиться в соответствии с функциональным зонированием территории городов и поселений, принятым в их главных замыслах, проектах детальной планировки районов либо второй градостроительной проектно-планировочной документации, при размещении за пределами муниципальный либо поселковой черты — в соответствии с функциональным зонированием, принятым в проектах либо схемах районной планировки.

6.6. Порядок предоставления земельных участков
для постройки из земель, находящихся
в национальной либо муниципальной собственности

Предоставление земельных участков для постройки из национальных и муниципальных земель осуществляется с проведением работ по их формированию по двум вариантам:

1) с предварительным согласованием мест размещения объектов;

2) без предварительного согласования мест размещения объектов.

Предварительное согласование мест размещения объекта не проводится при его размещении в муниципальном либо сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами застройки и землепользования (зонированием территорий). Не проводится согласование мест размещения объекта при предоставления земельного надела для потребностей сельскохозяйственного производства либо лесного хозяйства или гражданину для личного жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

1. Предварительное согласование мест размещения объекта строительства требуется при предоставлении земельных участков в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование (п. 3 ст. 30 ЗК РФ).

Гражданин либо юрлицо, заинтересованные в предоставлении земельного надела для постройки, обращаются в аккуратный орган власти либо орган местного самоуправления с заявлением о выборе места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного надела, испрашиваемое право на земельный надел.
К заявлению смогут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства либо нужные расчеты.

2. Орган местного самоуправления снабжает выбор земельного надела на базе документов документов землеустройства и государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий применения соответствующей территории и недр в ее границах. Наряду с этим рассматриваются варианты размещения объекта и проводятся процедуры согласования в случаях, предусмотренных законами с соответствующими национальными органами, муниципальными органами власти, муниципальными организациями.

Нужная информацию о разрешенном применении земельных участков и об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, и дежурные кадастровые карты (замыслы), которые содержат сведения о расположении земельных участков, предоставляются безвозмездно соответствующими национальными органами, муниципальными органами власти, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Муниципальные органы власти муниципальных либо сельских поселений информируют население о вероятном либо грядущем предоставлении земельных участков для постройки.

Граждане, публичные организации (объединения) и органы территориального публичного самоуправления есть в праве принимать участие в ответе вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, а также методом выкупа, земельных участков для национальных и муниципальных потребностей и предоставлением этих земельных участков для постройки.

4. При предоставлении земельных участков в местах хозяйственной деятельности и традиционного проживания коренных маленьких народов РФ и этнических общностей для целей, не связанных с их классической традиционными промыслами и хозяйственной деятельностью, смогут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, а также выкупа, земельных участков для национальных либо предоставления и муниципальных нужд земельных участков для постройки объектов, размещение которых затрагивает законные интересы названных общностей и народов. Исполнительные органы власти либо муниципальные органы власти принимают ответ о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов либо референдумов.

5. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, арендаторов и землевладельцев земельных участков, находящихся в национальной и муниципальной собственности, законные интересы которых смогут быть затронуты в следствии вероятного изъятия для национальных и муниципальных потребностей находящихся в их пользовании либо владении земельных участков, в связи с предоставлением этих участков для постройки. В случае, если в целях размещения объектов нужно выкупить земельные наделы для национальных либо муниципальных потребностей из земель, находящихся в собственности граждан либо юрлиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их вероятном выкупе. условия и Порядок предоставления таковой информации смогут быть установлены законами , законами субъектов РФ.

Результаты выбора земельного надела оформляются актом о выборе земельного надела для постройки, а в нужных случаях и для установления его охранной либо санитарно-защитной территории. К данному акту прилагаются утвержденные муниципальными органами власти проекты границ каждого земельного надела в соответствии с вероятными вариантами их выбора. Для случаев предполагаемого выкупа земельного надела к акту о выборе земельного надела прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, утрат сельскохозяйственного производства либо утрат лесного хозяйства.

6. Аккуратный орган власти либо орган местного самоуправления принимает ответ о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного надела в соответствии с одним из вариантов выбора, либо об отказе в размещении объекта. В субъектах РФ — городах федерального значения Санкт Петербурге и-Москве — выбор земельных участков для постройки осуществляется органом аккуратной власти соответствующего субъекта РФ, в случае, если иное не предусмотрено законами этих субъектов.

Копия ответа о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ его размещения либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Принятое ответ действует в течение трех лет. В случае, если по окончании этого срока ответ о предоставлении земельного надела не будет принято, лица, права которых были ограничены, вправе потребовать от аккуратного органа власти либо органа местного самоуправления возмещения убытков независимо от продления срока действия ответа о предварительном согласовании места размещения объекта.

Хозяин либо пользователь земельного надела несет риск отнесения на него убытков и затрат, связанных со иными улучшениями и строительством собственного земельного надела, по окончании информирования его о вероятном изъятии его земельного надела для национальных либо муниципальных потребностей.

Ответ о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта возможно обжаловано заинтересованными лицами в суде. В случае, если по суду ответ о предварительном согласовании места размещения объекта будет обьявлено нелегетимным, аккуратный орган власти либо орган местного самоуправления, принявшие такое ответ, возмещают гражданину либо юридическому лицу затраты, понесенные ими в связи с подготовкой документов, нужных для принятия ответа о предварительном согласовании места размещения объекта.

Ответ о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного надела являются основанием установления за счет граждан и юридических лиц, заинтересованных в строительных работах, границ земельного надела на местности. Работа эта проводится землеустроительными организациями. В один момент подготавливаются документы, нужные для внесения сведений в Единый госреестр земель.

Принципиально важно подметить, что моментом происхождения либо моментом прекращения существования земельного надела как объекта национального кадастрового учета в соответствующих границах есть дата внесения соответствующей записи в Единый госреестр земель. Само право на конкретный земельный надел у субъекта появляется по окончании госрегистрации этого права.

7. Аккуратный орган власти либо орган местного самоуправления на основании заявления гражданина либо юрлица, заинтересованного в предоставлении земельного надела для постройки, и приложенной к нему кадастровой карты (замысла) земельного надела в двухнедельный срок принимает ответ о предоставлении земельного надела для постройки. В случае, если испрашиваемый участок предоставляется в следствии его изъятия, а также методом выкупа, для национальных и муниципальных потребностей, то в один момент с ответом о предоставлении земельного надела принимается ответ о соответствующей форме изъятия для того чтобы земельного надела. Условия предоставления земельных участков для национальных и муниципальных потребностей должны предусматривать возмещение всех убытков, которые связаны с изъятием участков у правообладателей либо прекращением контрактов аренды, и в нужных случаях возмещение утрат потерь и сельскохозяйственного производства лесного хозяйства. В условиях предоставления земельного надела смогут предусматриваться права вторых лиц, обременяющие предоставляемые земельные наделы, либо ограничения по применению предоставляемых земельных участков (ст. 56 и 58 ЗК РФ).

8. При принятии ответов о предоставлении земельных участков нужно учитывать предписания Кодекса о нормировании предоставляемых участков. Предельные (большие и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в национальной либо муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и личного жилищного строительства — нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Большие размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность безвозмездно для названных нами целей, устанавливаются законами (из федеральных земель), законами субъектов РФ (при предоставлении из земель названных субъектов) и нормативными правовыми актами муниципальных органов власти (из муниципальных земель).

В любой другой ситуации предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в соответствии с правилами нормами отвода земель для конкретных видов деятельности либо в соответствии с правилами застройки и землепользования, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Предоставление земельных участков для постройки с предварительным согласованием мест размещения объекта осуществляется в аренду, а национальным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным фирмам, органам власти и органам муниципального самоуправления — в постоянное (бессрочное) пользование.

Предоставление земельных участков для постройки в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется только на торгах (конкурсах, аукционах). По этому варианту земельный надел приобретается в такой последовательности. Сперва проводится работа по формированию земельного надела. Подготавливается проект границ земельного надела, устанавливаются границы на местности. Определяются вид разрешенного применения земельного надела и технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Проводится национальный кадастровый учет земельного надела. Принимается ответ и публикуется сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона).

Распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808[36] (в ред. от 29 декабря 2008 г.)утверждены «проведения и Правила организации торгов по продаже находящихся в национальной либо муниципальной собственности земельных участков либо права на заключение контрактов аренды таких участков».

В качестве продавца земельного надела либо права его аренды выступает орган власти либо муниципального самоуправления. Муниципальные органы власти, на территории которых торги не проводятся, смогут выставлять по договору земельные наделы на торги, проводимые в других муниципальных образованиях.

В качестве организатора торгов выступает или продавец, или специальная организация, действующая на основании контракта с продавцом. В этом случае затраты организатора, которые связаны с проведением торгов, включая привлечение свободных оценщиков, экспертов по проведению рекламной кампании, специалистов и т.д., осуществляются в соответствии с условиями, определенными в соглашении продавца с организатором.

Земельные наделы, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генпланом города либо другого поселения, либо градостроительной и землеустроительной документацией.

Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона либо конкурса. Наряду с этим аукцион возможно закрытым по форме подачи предложений по цене. При проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, либо конкурса продавец назначает аукционную либо конкурсную рабочую группу. Он определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и образовывает график платежей. Наряду с этим начальная цена предмета торгов устанавливается в размере пятикратной ставки земельного налога, а сумма задатка — в размере 20% начальной цены предмета торгов.

Продавец подготавливает по каждому предмету торгов документы и необходимые материалы, в которых должны находятся следующие сведения:

  • форма торгов и подачи предложений о цене либо размере арендной платы;
  • срок принятия ответа об отказе в проведении торгов;
  • предмет торгов, включая сведения о расположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном применении земельного надела, и иные разрешающие индивидуализировать земельный надел эти;
  • наименование органа власти либо органа местного самоуправления, решивших о проведении торгов, реквизиты указанного ответа;
  • наименование организатора торгов;
  • начальная цена предмета торгов либо начальный размер арендной платы, ход аукциона, реквизиты счёта и размер задатка для его перечисления;
  • форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и окончания приёма и время начала заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, и список документов, воображаемых претендентами для принятие участия в торгах;
  • условия конкурса;
  • место, дата, порядок и время определения участников торгов;
  • срок и место подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
  • срок заключения контракта купли-продажи либо аренды земельного надела;
  • дата, порядок и время осмотра земельного надела на местности;
  • проект соглашения купли-продажи либо аренды земельного надела;
  • сведения о сроке уплаты цены, в случае, если земельный надел продается в долг (с отсрочкой платежа), и о порядке, размерах и сроках платежей, в случае, если земельный надел продается в рассрочку.

По итогам торгов составляется и подписывается протокол. Разрешается кроме этого передача земельных участков в аренду без торгов (конкурсов, аукционов) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для таковой передачи земельных участков , если имеется лишь одна заявка. В этом случае на основании заявления гражданина либо юрлица, заинтересованного в предоставлении земельного надела, с ними подписывается соглашение аренды выставленного на торги земельного надела.

Ответ аккуратного органа власти либо органа местного самоуправления о предоставлении земельного надела для постройки либо протокол о итогах торгов (конкурсов, аукционов) являются основанием госрегистрации права постоянного (бессрочного) пользования, или заключения государственной купли-регистрации и договора продажи права собственности клиента на земельный надел при предоставлении земельного надела в собственность, или заключения соглашения аренды при предоставлении земельного надела в аренду.

6.7. Порядок предоставления гражданам земельных
участков, находящихся в национальной либо муниципальной
собственности, для целей, не связанных со постройкой

Органы власти и муниципальные органы власти обязаны обеспечить распоряжение и управление земельными наделами, каковые находятся в их собственности и (либо) ведении, на правилах эффективности, справедливости, публичности, прозрачности и открытости процедур предоставления таких земельных участков. Для осуществления этих правил они обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, а также принятия рассмотрения решений и порядок заявок. Национальные и муниципальные органы обязаны обеспечить подготовку информации о земельных наделах, каковые предоставляются юридическим лицам и гражданам на предусмотренных условиях и определённом праве (за плату либо безвозмездно), заблаговременно опубликовать такую данные, смогут уполномочивать особый орган правом на распоряжение и управление иной недвижимостью и земельными участками.

Граждане, заинтересованные в предоставлении либо передаче земельных участков в собственность либо в аренду из земель, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, для целей, не связанных со постройкой, подают заявления в аккуратный орган власти либо орган местного самоуправления. В заявлении указываются:

  • цель применения земельного надела;
  • его предполагаемые местоположение и размеры;
  • указывается кроме этого испрашиваемое право на землю.

Рассмотрению подлежат все заявки, поступающие до определенного указанными процедурами срока. Не разрешается устанавливать особые условия и приоритеты для отдельных категорий граждан, в случае, если иное не установлено законом.

Орган местного самоуправления либо по его поручению соответствующая землеустроительная организация на базе заявления гражданина или обращения аккуратного органа власти с учетом зонирования территорий в месячный срок снабжает изготовление проекта границ земельного надела и утверждает его. Ответ о предоставлении в собственность (за плату либо безвозмездно) или о передаче в аренду испрашиваемого земельного надела принимается в двухнедельный срок. Но Земельный кодекс Российской Федерации не определяет момента начала этого срока. направляться считать, что двухнедельный срок начинает отсчет с даты утверждения проекта границ соответствующего земельного надела. Так, с даты подачи надлежаще оформленного заявления о предоставлении земельного надела до даты принятия ответа об его предоставлении не должно преодолеть более 40 дней.

Критерием решения вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного надела в собственность безвозмездно либо за плату помогают правила нормирования земельных участков граждан (ст. 33 ЗК РФ).

Соглашение купли-продажи либо аренды земельного надела содержится в недельный срок по окончании представления заявителем кадастровой карты (замысла) земельного надела в аккуратный орган власти либо орган местного самоуправления.

Таковы неспециализированные правила предоставления гражданам земельных участков в собственность либо аренду для целей, не связанных со постройкой. Они смогут быть уточнены некоторыми законами . К примеру, имеется особенности предоставления земельных участков садоводам, дачникам и огородникам. Они выяснены законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г.[37]. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные наделы предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ и законом от 7 июля 2007 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»[38]Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для выпаса и сенокошения скота определяются подлежащим и Кодексом принятию законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, вторыми законами субъектов и федеральными законами РФ.

6.8. Переход права на земельный надел
при переходе права собственности на строение,
строение, сооружение

Гражданское законодательство не рассматривает строение (строение либо сооружение) и земельный надел, на котором они находятся, как сложный единый объект, выступающий в гражданском обороте нераздельно. Так, продажа недвижимости, находящейся на земельном наделе, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия хозяина этого участка, в случае, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом либо соглашением (п. 3 ст. 552 ГК Российской Федерации).

Земельный кодекс Российской Федерации закрепляет принцип одновременного отчуждения земельного надела с находящимися на нем строениями, строениями, сооружениями в случае, если они принадлежат одному лицу. Исключения установлены для случаев отчуждения части строения, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного надела или при отчуждении строения, сооружения, строения, находящихся на земельном наделе, изъятом из оборота.

Отчуждение строения, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном наделе и принадлежащем одному лицу, производится вместе с земельным наделом, в случае, если законом дано предоставлять таковой земельный надел в юридических лиц и собственность граждан.

При отчуждении доли в праве собственности на строение, строение, сооружение, находящиеся на земельном наделе, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, в один момент отчуждается часть в праве собственности на земельный надел. Ее размер определяется пропорционально доле в праве собственности на строение, строение, сооружение.

Хозяин строения, сооружения, строения, находящихся на чужом земельном наделе, имеет преимущественное право приобретения либо аренды земельного надела, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в общей собственности постороннему лицу. В силу норм гражданского закона (ст. 250 ГК Российской Федерации) продавец или арендатор земельного надела, на котором находится чужое строение (строение, сооружение), обязан в письменной форме известить хозяина для того чтобы строения о намерении реализовать либо сдать в аренду земельный надел с указанием иных условий и цены, на которых продавец (арендодатель) планирует заключить контракт. В течение месяца со дня извещения хозяин строения (строения, сооружения) обязан или выразить желание заключить соответствующий контракт, или отказаться от его заключения.

В случае, если продавец (арендодатель) заключает контракт с нарушением преимущественного права хозяина строения (строения, сооружения) на приобретение либо аренду земельного надела, то последний в праве потребовать перевода на него прав и обязанностей по соответствующему соглашению (п. 3 ст. 250 ГК Российской Федерации).

Эти правила не используются к земельным наделам, находящимся в национальной либо муниципальной собственности.

юридические лица и Граждане, имеющие в собственности, хозяйственном ведении либо своевременном управлении строения, строения, сооружения, расположенные на земельных наделах, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, покупают права на эти земельные наделы по нормам земельного законодательства. За ними согласится необыкновенное право на приватизацию земельных участков либо приобретение права аренды земельных участков на условиях, каковые установлены федеральными законами и Кодексом (п. 1 ст. 36 ЗК РФ).

Для приобретения прав на земельный надел юридические лица и граждане, имеющие в собственности, хозяйственном ведении либо своевременном управлении строения, сооружения и строения, расположенные на земельных наделах, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, совместно обращаются в аккуратный орган власти либо орган муниципального самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный надел с приложением его кадастровой карты (замысла). Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает ответ о предоставлении земельного надела в собственность безвозмездно либо на праве постоянного (бессрочного) пользования (в случаях, указанных в законе) или готовит проект соглашения купли-продажи либо аренды земельного надела и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего соглашения.

В то время, когда строение (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном наделе, в собственности нескольким лицам на праве собственности, эти лица есть в праве на приобретение данного земельного надела в неспециализированную долевую собственность либо в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, в случае, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, законами .

На завтрак я ем макароны (комикс Creepypasta ПОЛНОСТЬЮ)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: