Глобализация как основание межкультурного диалога

Не обращая внимания на пессимистические прогнозы, в глобальной культуры формируются и сосуществуют точки зрения и различные позиции, и это не делает всех людей однообразными. Глобализация не ликвидирует разнообразия способов судьбы людей, она только формирует новые формы, каковые частично интегрируют предшествующие.

Процесс глобализации культуры реализуется на данный момент в различных формах во всех областях людской деятельности: экономике, политике, науке, мастерстве, спорте, туризме, личных контактах и т. д.

Ни одна культура, социальная несколько либо этническая общность не остаются в стороне от этого процесса. Наряду с этим важнейшие трансформации происходят в трех самых серьёзных сферах людской жизнедеятельности:

1) в сфере информационных систем и новых технологий (совокупности коммуникаций);

2) в области этнических взаимоотношений на планете;

3) в ходе развития всемирный экономической совокупности. Современные технические успехи значительно расширили межкультурные контакты благодаря созданию новых транспортных новых и средств форм коммуникации.

Быстро возросла подвижность людей: сверхзвуковые самолеты смогут доставить сейчас человека в любую точку планеты за считанные часы.

Результатом этого стала доступность ярких контактов с культурами, каковые ранее казались таинственными и необычными.

При прямом контакте с ними различия осознаются не только в одежде, пищевом рационе, кухонной утвари, но и в восприятии времени и пространства, в отношении к старикам и женщинам, в средствах и способах ведения дел и т. д.

Но особенно ключевую роль в развитии культурного сотрудничества сыграли новые средства массовой коммуникации. Космические спутники разрешили людям приобретать данные из всех регионов мира.

О значении данной формы коммуникации убедительно свидетельствуют такие эти: Сейчас в мире насчитывается 1,2 млрд телевизоров и 180 млн персональных компьютеров.

Сейчас интенсивно создается мировая телевизионная совокупность ABC с круглосуточным вещанием, передачи которой будут первоначально принимать телезрители в 90 государствах мира.

Со своей стороны развитие спутниковой связи стало причиной созданию совокупности Интернет, которая на данный момент есть самой быстроразвивающейся совокупностью коммуникации.

Так, за последние два года масштабы распространения Интернета увеличились втрое, а пользователи данной совокупности находятся более чем в 100 государствах мира.

Помимо этого, нужной и крайне важной детерминан-той глобальных трансформаций культуры стал этнический фактор, что отыскал собственный выражение в стремительном росте численности населения планеты.

Динамика этого процесса имела следующую статистику: в 1965 г. в мире насчитывалось 3,3 млрд людей, к 1995 г. население увеличилось до 5,7 млрд человек, а в октябре 1999 г. общее колличество народонаселения отечественной планеты превысила 6 млрд человек.

Эти цифры означают, что сейчас прирост населения составлял в среднем 100 млн человек в год.

Со своей стороны в масштабе всей планеты это кроме этого свидетельствует, что ее население возрастает на 3 человека в секунду, на 10 600 человек в час и на 254 000 в сутки.

Современные скорость увеличения народонаселения влекут за собой ухудшение многих мировых проблем существования всего человечества.

Сейчас около 1 млрд человек в мире не приобретают полноценного питания, а недочёт пищи, соответственно, настраивает одну нацию против второй.

Появляющиеся каждый год 100 млн человек в соответствующей пропорции обостряют дефицит ресурсов и смогут стать обстоятельством борьбы за обладание ими для сохранения собственной жизни. Для многих народов и стран все острее делается неприятность чистой питьевой воды, которая через пятьдесят лет станет самым полезным природным ресурсом.

Уже сейчас начинает ощущаться дефицит рыбы в Мировом океане и т. д.

Все усиливающееся ухудшение этих неприятностей требует не допустить надвигающиеся конфликты и побуждает все народы к сотрудничеству и взаимопониманию.

Процессы культурной динамики и глобализации, как показывает опыт, не ведут к формированию единой всемирный культуры.

Современная культура остается множеством самобытных культур, находящихся в взаимодействии и диалоге между собой. Культурные трансформации ведут лишь к универсализации, но никак не к однообразию.

Но эти процессы заставляют критически посмотреть на собственную культуру и свойственный ей тип человека, распознать их межкультурные границы.

Современные изучения культурной антропологии говорят о том, что культурная самобытность любого народа неотделима от культурной самобытности вторых народов, что все культуры подчиняются законам коммуникации. Исходя из этого все большее значение покупают свойство к пониманию точек зрения и чужой культуры, критический анализ оснований собственного поведения, признание чужой культурной самобытности, умение включать чужие истины в собственную позицию, признание правомерности существования многих истин, умение строить диалогические отношения и идти на разумный компромисс. Происходящие культурные трансформации все больше подчиняются логике культурной коммуникации.

Сосуществование людей в современной цивилизации нереально без рвения к согласию между культурами, которое возможно достигнуто лишь методом диалога между ними.

В этом диалоге ни одна культура не имеет возможности претендовать на право необыкновенного голоса либо единственно верного миросозерцания. Отношения между культурами должны строиться на правилах плюрализма и консенсуса.

Настоящим основанием для для того чтобы типа взаимоотношений помогает наличие в каждой культуре хороших общечеловеческих сокровищ, каковые возможно применять для межкультурного консенсуса.

Так, культурная динамика начинается в направлении сотрудничества между культурами, основанного на культурном плюрализме. Культурный плюрализм является адаптацией человека к чужой культуре без отказа от собственной. Он предполагает овладение человеком сокровищами еще одной культуры без ущерба для сокровищ собственной культуры.

При культурном плюрализме ни одна культура не теряет собственной самобытности и не растворяется в общей культуре. Он подразумевает необязательное овладение представителями одной культуры традициями и привычками второй, обогащающее собственную культуру.

23. кожный покров действие новой культуры на человека эксперты назвали культурным шоком; время от времени употребляются сходные понятия «шок перехода», «культурная утомляемость». В той либо другой степени его переживают фактически все иммигранты. Он приводит к нарушению психологического здоровья, более либо менее выраженное психологическое потрясение.

Термин «культурный шок» был введен в научный оборот американским исследователем Калсрво Обергом в 1954 г. Он подчернул, что при вхождении в новую культуру человек испытывает последовательность неприятных ощущений. Сейчас считается, что опыт новой культуры есть неприятным либо шоковым, в силу того, что он неожидан и в силу того, что может привести к негативной оценке собственной культуры.

В большинстве случаев выделяют следующие формы проявления культурного шока:

§ напряжение из-за упрочнений, прилагаемых с целью достижения психотерапевтической адаптации;

§ чувство утраты из-за лишения друзей, собственного положения, профессии, собственности;

§ чувство одиночества (отверженности) в новой культуре, которое

§ может трансформироваться в отрицание данной культуры; о нарушение ролевых самоидентификации и ожиданий;

§ тревога, переходящая в отвращение и негодование по окончании осознания культурных различий;

§ чувство неполноценности из-за неспособности совладать с обстановкой.

Основной обстоятельством культурного шока есть различие культур. Любая культура выработала множество образов и символов, стереотипов поведения, благодаря которым человек может машинально функционировать в различных обстановках. В то время, когда человек выясняется в условиях новой культуры, привычная совокупность ориентации делается неадекватной, потому, что она основывается на вторых представлениях о мире, иных ценностях и нормах, стереотипах восприятия и поведения. Конкретно разочарование в адекватности собственной культуры, осознание ее неуниверсальности делается обстоятельством шока, поскольку в условиях собственной культуры человек не отдает себе отчет, что в ней имеется эта скрытая, невидимая часть культуры.

Состояние культурного шока имеет самое яркое отношение к процессу общения. Любой человек принимает собственную свойство к коммуникации как что-то само собой разумеющееся и не поймёт, какую роль играется эта свойство в его жизни, до тех пор, пока не оказывается в ситуации непонимания. Неудачное общение, в большинстве случаев, вызывает у него разочарование и душевную боль. Но в этом состоянии человек поймёт, что источником разочарования есть его личная неспособность к адекватной коммуникации. Речь заходит не только и не столько о незнании языка, сколько об умении расшифровать культурную данные иного культурного окружения, о психотерапевтической совместимости с носителями другой культуры, способности осознать и принять их ценности.

Диапазон признаков культурного шока весьма широк — от не сильный эмоциональных расстройств до важных стрессов, психозов, суицидов и алкоголизма. На практике он довольно часто выражается в избыточной заботе о чистоте посуды, белья, качестве воды и пиши, в психосоматических расстройствах, неспециализированной тревожности, бессоннице, страхе. Та либо другая разновидность культурного шока может развиваться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от личных изюминок личности.

Современные исследователи разглядывают культурный шок как часть процесса адаптации к новым условиям. Более того, в этом ходе личность не просто получает знания о новой культуре и нормах поведения в ней, но делается более развитой культурно, не смотря на то, что и испытывает стресс. Исходя из этого В первую очередь 1990-х гг. эксперты предпочитают сказать не о культурном шоке, а о стрессе аккультурации.

Механизм развития культурного шока в первый раз детально обрисован Обергом, что утверждал, что люди проходят через определенные ступени переживания культурного шока и понемногу достигают удовлетворительною уровня адаптации. Сейчас для их описания предложена кривая адаптация (U-образная кривая), в которой выделяют пять этапов адаптации.

§ Первый этап именуют «медовым месяцем»: в большинстве случаев, мигранты, появлявшись за рубежом, полны надежд и энтузиазма. К тому же довольно часто к их приезду подготавливаются, их ожидают, и сперва они приобретают помощь, смогут иметь кое-какие льготы. Но данный период скоро проходит.

§ На втором этапе непривычная культура и окружающая среда начинают оказывать негативное действие. Все большее значение покупают психотерапевтические факторы, вызванные непониманием местных обитателей. Результатом смогут быть разочарование, фрустрация а также депрессия. Исходя из этого в этот период мигранты пробуют убежать от действительности, общаясь в основном со собственными земляками и жалуясь им на судьбу.

§ Третий этап — критический, поскольку культурный шок достигает максимума. Это может привести к соматическим и психологическим заболеваниям. Часть мигрантов возвращается на родину. Но большинство находит в себе силы преодолеть культурные различия, учит язык, знакомится с местной культурой, обзаводится местными приятелями, от которых приобретает нужную помощь.

§ На четвертом этапе появляется оптимистический настрой, человек делается более уверенным в себе и удовлетворенным своим положением в новом культуре и обществе, считая очень успешными интегрирование и приспособление в судьбу нового общества.

§ На пятом этапе достигается полная адаптация к новой культуре. С этого времени окружающая среда и индивид взаимносоответствуют друг другу. В зависимости от интенсивности перечисленных факторов процесс адаптации может длиться от нескольких месяцев до 4-5 лет.

Полученная U-образная кривая развития культурного шока характеризуется следующими ступенями: отлично, хуже, не хорошо, лучше, отлично.

В то время, когда удачно приспособившийся в чужой культуре человек возвращается на родину, он сталкивается с необходимостью обратной адаптации (реадаптации) к собственной культуре. Считается, что наряду с этим он испытывает «шок возвращения», обрисовываемый W-образной кривой реадаптации. Она повторяет U-образную кривую: первое время человек радуется возвращению, встречам с приятелями, позже подмечает, что какие-то особенности родной культуры кажутся ему необычными и непривычными, но понемногу он снова приспосабливается к судьбе дома.

Факторы, воздействующие на культурный шок, возможно поделить на две группы — внутренние (личные) и внешние (групповые).

В группе внутренних (личных) факторов наиболее значимыми являются личные характеристики человека — возраст, пол, образован и, черты характера, жизненный опыт.

Возраст есть критическим элементом адаптации к второму сообществу: чем старше человек, тем тяжелее он адаптируется к новой культурной совокупности, тяжелее и продолжительнее переживает культурный шок, медленнее принимает модели новой культуры. Так, мелкие дети адаптируются скоро и удачно, но уже школьники испытывают громадные затруднения, а пожилые люди фактически не могут к адаптации и аккультурации.

Пол. Ранее считалось, что дамы тяжелее приспосабливаются к новому окружению, чем приятели. Но это относится к дамам из классических обществ, удел которых и на новом месте — занятие домашним хозяйством и ограниченное общение с новыми людьми. У дам из развитых государств свойства к аккультурации такие же, как у мужчин, а американки лучше, чем приятели, приспосабливаются к новым событиям. Исходя из этого сейчас исследователи уверены в том, что для адаптации более важенфактор образования: чем оно выше, тем успешнее адаптация. Образование, кроме того не учитывая культурного содержания, расширяет внутренние возможности человека. Чем сложнее картина мира у человека, тем легче и стремительнее он принимает новации.

Поэтому эксперты выделили универсальный комплект личностных черт, которыми обязан владеть человек, подготавливающийся к судьбе в чужой стране с чужой культурой. Это — опытная компетентность, высокая самооценка, общительность, экстравертность, открытость для различных взоров, интерес к окружающим, склонность к сотрудничеству, терпимость к неопределенности, внутренний самоконтроль, настойчивость и смелость, эмпатия. Действительно, настоящая жизненная опыт говорит, что наличие этих качеств не всегда гарантирует успех. В случае, если ценности чужой культуры через чур резко отличаются от названных особенностей личности, т.е. культу рная расстояние через чур громадна, адаптация будет протекать очень сложно.

События жизненного опыта человека кроме этого относятся к внутренним факторам преодоления и адаптации культурного шока. Тут ответственнее всего — мотивы к адаптации. От мотивации мигрантов зависит, как полно они знакомятся с языком, культурой и историей той страны, куда они едут. Сильная мотивация у эмигрантов, каковые стремятся переехать на постоянное место жительства в другую страну и желают поскорее стать полноправными участниками новой культуры, и у студентов, приобретающих образование за рубежом. Намного хуже обстоит дело у беженцев и вынужденных переселенцев, каковые не желали покидать отчизну и не хотят привыкать к новым условиям судьбы.

Более стремительной адаптации содействуют опыт нахождения в инокультурной среде, наличие друзей среди местных обитателей, каковые оказывают помощь стремительнее овладеть нужной для жизни информацией, снабжают помощь (социальную, эмоциональную, время от времени кроме того денежную), контакты с бывшими соотечественниками, живущими в этом государстве. Но тут имеется опасность замкнуться в узком круге общения, что усилит отчуждение. Исходя из этого многие работы, которые связаны с эмигрантами, пробуют сократить их проживание в гомогенных национальных группах, полагая, что это мешает стремительной адаптации а также может стать обстоятельством этнических предубеждений.

К внешним факторам, воздействующим на культурный шок и адаптацию, относятся культурная расстояние, особенности культуры, условия страны нахождения.

Культурная расстояние — степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек. Наряду с этим на адаптацию воздействует кроме того не сама культурная расстояние, а представление человека о ней. его чувство культурной расстоянии, которое зависит от множества факторов — наличия либо отсутствия войн либо распрей как в настоящем, так и в прошлом, культуры чужого и знание языка и т.п. Субъективно культурная расстояние может восприниматься как более далекая либо более близкая, чем в действительности; и в том и другом случае культурный шок продлится, а адаптация будет затруднена.

Особенности культуры, к которой принадлежат мигранты. Так, хуже адаптируются представители культур, в которых крайне важно понятие «лица» и где опасаются его утратить; такие люди весьма болезненно принимают неизбежные в ходе адаптации неточности и незнание. С большим трудом адаптируются представители «великих держав», каковые в большинстве случаев уверены в том, что приспосабливаться должны не они, а другие.

Условия страны нахождении, в частности доброжелательность местных обитателей к приезжим, готовность оказать помощь им, общаться с ними. В плюралистическом обществе приспособиться значительно легче, а также в обществах, где политика культурного плюрализма провозглашена на национальном уровне, как, к примеру, в Канаде либо Швеции, чем в тоталитарном либо ортодоксальном.

Нельзя не назвать такие факторы, как экономическая и политическая стабильность в принимающей стране, уровень преступности, от которого зависит безопасность мигрантов, возможность общаться с представителями второй культуры (что реально, в случае, если имеется совместные занятия — неспециализированная работа, увлечения и др.), позиция СМИ, каковые создают неспециализированный общественное мнение и эмоциональный настрой довольно вторых этнических и культурных групп.

Культурный шок — сложное и болезненное для человека состояние, но свидетельствующее о личностном росте, ломке существующих стереотипов, для чего требуются огромные затраты физических и психотерапевтических ресурсов человека. В следствии формируется новая картина мира, основанная на понимании и принятии культурного многообразия, снимается дихотомия Мы-Они, появляется устойчивость перед новыми опробованиями, терпимость к новому и необыкновенному. Основной результат — свойство жить в неизменно изменяющемся мире, в котором все меньшее значение имеют границы между государствами и все более ответственными становятся яркие кон так ты между людьми.

24. Человек, личность есть субъектом, продуктом и объектом культуры. Как субъект, человек – личное и социальное существо, в одиночестве либо в составе группы людей — творит культуру и себя как личность. В ходе собственного культуротворчества человек познаёт себя, преобразует среду обитания и самого себя; в данной деятельности он в основном объект и субъект, в меньшей степени продукт собственного творчества. Думающий и преобразующий человек формируется в определённой социокультурной среде, начиная с рождения, в этом смысле любой из нас имеется продукт и уникальный объект конкретной среды культуры.

Понятия человека и личностиблизки. Отличие содержится в том, что личностью именуют сущностное в человеке – его социальность и автономность, активное усвоение социокультурных взаимоотношений и обратное действие на них.

В становлении личностивыделяют два пласта: исторический и личный. Личность — конкретно-историческое явление. Историческое становление личности связывает с бытием человечества во времени, его свойством накапливать, сохранять, изменять и передавать собственные навыки, знания, эмоции, нормы и ценности. Исторический человек, это культурный человек. Личное становление имеется жизненный путь каждого человека, его личностное бытие среди людей.

Социокультурное бытие личности тесно связано с понятиями несвободы и свободы. Свобода человека в первом приближении имеется способность и возможность выбирать, осознавая ответственность за сделанный выбор. Неприятность свободы личности рассматривается параллельно с таким вариантом несвободы, как отчуждение (практически, отторжение чего-либо собственного и превращение его в что-то чуждое). В зависимости от специфики и традиции философствования, выделяют политическое, духовное, религиозное, экономическое, бытийное отчуждение. Варианты преодоления отчуждения личности предлагаются в соответствии с логике философской школы. Неспециализированным есть признание связи процесса отчуждения с изюминками общества и социокультурного бытия личности.

Исследователи выделяют модели социокультурной природы человека. Человек как верховный продукт природы представлен в предположениях механико-натуралистической модели. В философии Просвещения природные инстинкты человека рассматриваются источниками настоящей личности и культуры. Социальность как ведущее свойство человека делается базой социологической модели. Аристотель, именуя человека существом политическим, имел в виду родовое свойство становиться и быть конкретным человеком в среде аналогичных себе. К. Маркс определяет человека социальным существом, разглядывая коллективное производство материальных благ базой производства человека-личности в обществе. Социолог Э. Дюркгейм считает, что единство социального организма обеспечивается солидарностью. Человек сочетает в себе личное и социальное – определяющее – начала. З. Фрейд учением о психоанализе положил начало психо-аналитической модели человека. Источником активности человека, а также культурной, есть несоответствие между сферами бессознательного и сверхсознательного (социокультурного). Культура заставляет человека подавлять и преобразовывать энергию инстинктов, первым делом биологической базы любви. Философско-антропологическая модель человека сформулирована в творчестве М. Шелера. Философ считает, что база людской действия двойственна: духовна и жизненна. Из трёх жизненных изначальных влечений человека (голода, инстинкта власти и полового влечения) он выводит область настоящего – формы социальности: хозяйство, государство и брак (базис). Область совершенного – царство идей, сокровищ, истин. Экзистенциональная модель человека складывается благодаря трудам философов-экзистенциалистов. Философы переосмыслили понятие экзистенции (существования). Настоящее существование человека и имеется его бытие. При помощи существования человек осознаёт ответственность и тяжесть свободы, на которую он обречён. В «пограничных» (знаковых) обстановках человек обучается преодолевать неприятности личного бытия, осознавать сопричастность к судьбе вторых людей, другими словами возвышаться на пути свободного и важного существования как единственно вероятного для человека. Бунт рассматривается как метод возрастания индивида до отметки со-бытия с другими людьми; в бунте (конфликте) человек познаёт меру человечности, существующую при помощи активности личности между личной и социальной несвободой. В личной несвободе (полуживотном состоянии) человек ещё не есть личностью, а в социальной несвободе приносит себя в жертву гиперболизированной социальной совокупности. Экологическая модель человека складывается в последние десятилетия. Оживает мысль космизма, узнаваемая со времени творчества древних мыслителей; она трактуется как духовное единство человека с космосом. Формируются концепции, отвергающие культ хозяйствования. Ведущая мысль содержится в следующем: индустриальная эра уходит, её устаревшие постулаты мешают процветанию человечества. В качестве альтернативы технократической ориентации предлагаются надёжные для экологии разработки, как основанные на микропроцессорной технике, так и на относительно примитивной техникепрошлого. Технологическому оптимизму противопоставляются идеи глобального равновесия, выживания, экзистенциальные и аскетические сокровища.

25. Понятие инкультурация, Внес предложение Херсковиц. Он предлагал разделять понятия социализация и инкультурация. Эти понятия во многом совпадают между собой по содержанию, поскольку оба подразумевают усвоение людьми культурных норм какого-либо общества. Понятие инкультурация подразумевает обучение человека нормам и традициям поведения в конкретной культуре. Это происходит в ходе взаимоотношений обмена между его культурой и человеком, при которых, с одной стороны, культура определяет главные черты личности человека, а с другой, — человек сам воздействует на собственную культуру. Так, индивид, срастаясь с родной культурой, делается человеком вежливым.

Инкультурация – вхождение в культуру собственного народа.

Социализация – интеграция индивида в людскую общество.

Инкультурацию кроме этого возможно выяснить, как процесс придания личности неспециализированной культурной компетентности по отношению к стандартам того общества, в котором она живет. Содержание процесса инкультурации образовывает приобретение следующих навыков и знаний:

  • жизнеобеспечение: опытная деятельность, домашний труд, потребление и приобретение услуг и товаров;
  • личностное развитие: приобретение неспециализированного и профобразования, публичная активность, любительские занятия;
  • социальная коммуникация: формальное и неформальное общение, путешествия, физические передвижения;
  • восстановление энергетических затрат: потребление пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых, сон.

Принципиально важно подчернуть, что, в отличие от целей социализации, итогом инкультурации есть интеллигент.

^ Выделяют различные этапы в инкультурации:

Первичная стадия начинается с рождения ребенка и длится до окончания подросткового возраста. Инкультурация может происходить конкретно, в то время, когда родители учат ребенка благодарить за презент либо опосредованно, в то время, когда тот же ребенок замечает, как ведут себя люди в аналогичных обстановках. Для этого периода в любой культуре существуют особые методы формирования у детей адекватных навыков и знаний для повседневной судьбы. Значительно чаще это происходит в форме игры.

Вторичная стадия инкультурации касается уже взрослых людей, поскольку вхождение человека в культуру не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия. Взрослым человек считается, в случае, если владеет рядом серьёзных качеств, среди которых:

  • достижение нужной степени физической зрелости организма, в большинстве случаев, пара превышающей сформировавшуюся свойство к воспроизведению потомства;
  • овладение навыками собственного жизнеобеспечения в сферах общественного разделения и домашнего хозяйства труда;
  • овладение достаточным количеством культурных социального опыта и знаний через практическую деятельность в составе разных социокультурных групп и знакомство с разными «навыками» культуры (наука, мастерство, религия, право, мораль);
  • принадлежность к одной из социальных общностей, складывающейся из взрослых участников совокупности разделения труда.

Инкультурация в это время носит фрагментарный темперамент и касается лишь отдельных элементов культуры, показавшихся сейчас. В большинстве случаев это какие-либо открытия и изобретения, значительно меняющие жизнь человека, либо новые идеи, заимствованные из вторых культур. Инкультурация во время зрелости открывает дорогу трансформациям и содействует тому, дабы стабильность не переросла в застой, а культура не только сохранялась, но и развивалась.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психотерапевтических установок, ценностей и социальных норм, знаний,навыков, разрешающих ему удачно функционировать в обществе.

Существуют три уровня социализации (их действительность проверена эмпирически, как свидетельствует И. Кон, в 32 государствах): доморальный, конвенциальный и моральный. Доморальный уровень характерен для родителей и взаимоотношений детей, основанных на внешней диаде «страдание – удовольствие», конвенциальный основан на принципе обоюдного воздаяния; моральный уровень характеризуется тем, что поступки личности начинают регулироваться совестью. Кол-берг предлагает различать на этом уровне семь градаций впредь до формирования личностью собственной совокупности морали. Многие люди в собственном развитии не доходят до морального уровня. Поэтому в ряде русских партийных программ показался термин «нравственный прагматизм», означающий, что нужно бороться за торжество морального закона в деловых отношениях людей. Общество понемногу скатывается к уровню «ситуационной морали», девиз которой: «Морально то, что полезно в данной обстановке».

В юные годы ребенок желает быть, как все, исходя из этого громадную роль играются подражание, идентификация, авторитеты («значимые другие»).

Ребёнок уже чувствует собственную индивидуальность, в следствии чего пытается «быть, как все, но лучше всех». Энергия самоутверждения выливается в формирование смелости, силы, рвения выделиться в группе, не отличаясь в принципе от всех. Ребёнок очень нормативен, но в собственной среде.

молодость уже характеризуется рвением «быть не таким, как все». Появляется четкая шкала сокровищ, не демонстрируемая словесно. Рвение выделиться не смотря ни на что довольно часто ведет к нонконформизму, жажде эпатировать, поступать вопреки публичному точке зрения. Родители в этом возрасте уже не являются авторитетами для собственных детей, непременно диктующими им линию поведения. молодость расширяет понимания жизни и свои горизонты видения и мира обычно за счет отрицания привычного родительского бытования, формирует собственные субкультуру, язык, вкусы, моды.

Стадия настоящей взрослости, социальной зрелости характерна тем, что человек утверждает себя через общество, через систему ценностей и ролевую структуру, выверенную культурой. Значимым для него делается рвение продолжить себя через вторых – родных, группу, общество а также человечество. Но человек может по большому счету не вступить в эту стадию. Люди, остановившиеся в собственном развитии и не получившие качеств социально зрелой личности, именуются инфантильными.

Стадии инкультурации

в течении всей собственной жизни любой человек проходит определенные фазы, каковые именуют стадиями жизненного цикла.
Первичная стадия начинается с рождения ребенка и длится до окончания подросткового возраста. Инкультурация может происходить конкретно, в то время, когда родители учат ребенка благодарить за презент либо опосредованно, в то время, когда тот же ребенок замечает, как ведут себя люди в аналогичных обстановках. Для этого периода в любой культуре существуют особые методы формирования у детей адекватных навыков и знаний для повседневной судьбы. Значительно чаще это происходит в форме игры. Игры бывают следующих типов:

  • физические, тренирующие и развивающие физическую активность;
  • стратегические, тренирующие и развивающие свойство прогнозировать вероятные результаты любой деятельности и оценивать возможность этих результатов;
  • стохастические, знакомящие ребенка со случайными процессами, успехом (неудачей), неконтролируемыми событиями, риском;
  • ролевые, на протяжении которых ребенок осваивает те функции, каковые ему нужно будет выполнять в будущем.

В играх развиваются такие личностные особенности, как интеллект, фантазия, воображение, свойство к обучению. Вторичная стадия инкультурации касается уже взрослых людей, поскольку вхождение человека в культуру не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия. Взрослым человек считается, в случае, если владеет рядом серьёзных качеств, среди которых:

  • достижение нужной степени физической зрелости организма, в большинстве случаев, пара превышающей сформировавшуюся свойство к воспроизведению потомства;
  • овладение навыками собственного жизнеобеспечения в сферах общественного разделения и домашнего хозяйства труда;
  • овладение достаточным количеством культурных социального опыта и знаний через практическую деятельность в составе разных социокультурных групп и знакомство с разными «навыками» культуры (наука, мастерство, религия, право, мораль);
  • принадлежность к одной из социальных общностей, складывающейся из взрослых участников совокупности разделения труда.

Инкультурация в это время носит фрагментарный темперамент и касается лишь отдельных элементов культуры, показавшихся сейчас. В большинстве случаев это какие-либо открытия и изобретения, значительно меняющие жизнь человека, либо новые идеи, заимствованные из вторых культур.
Инкультурация во время зрелости открывает дорогу трансформациям и содействует тому, дабы стабильность не переросла в застой, а культура не только сохранялась, но и развивалась.

Коран и проблема глобализации — Эльмир Кулиев


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: