На огромной сцене Громадного театра оживает героиня одной из самых популярных сказок — Золушка. Ее танцует Уланова.
…Уехали сестры. Золушка одна в безлюдной помещении. Она пробует представить себе, что происходит на балу. Золушка берет покинутое на кресле платье, играется бумажным веером, кружится в танце, почтительно приседает перед шваброй.
Запыхавшись, присаживается она на кресло, задумчиво опускает руки, платье и веер скользят и падают на пол. Сейчас она грезит о чем-то втором, значительно более большом и прекрасном. И вот опять Золушка кружится в легком танце, а ее мечтательно сосредоточенные глаза как словно бы видят перед собой неизвестный мир чудесных чудес.
И вот чудо свершается. Радостная Золушка едет на бал.
Показавшись во дворце принца в воздушном и сверкающем костюме сказочной принцессы, Золушка-Уланова постоянно есть застенчивой и скромной. Она потрясена произошедшим, замирает от восторга, созерцая дворцовое великолепие.
Она не кокетничает, не рассматривает гостей, а лишь танцует, танцует без финиша, упоенно, неутомимо, с удовольствием, изливая в танце всю собственную душу.
«Сказка о Золушке была моей любимой сказкой с детства, — говорит Уланова…— Для меня Золушка — это совокупность всего хорошего, что имеется в человеке».
Уланова видит суть балетного мастерства, его назначение и красоту конкретно в данной способности раскрывать все самое красивое и яркое, что имеется в человеке.
Но для этого необходимо в совершенстве обладать мастерством танца. Еще со времени учебы в Ленинградском хореографическом училище неизменным законом для балерины на всегда остается ежедневный усердный труд, неумолимая требовательность к себе, непрекращающиеся творческие поиски. Любой человек имеет собственный талант, как-то сообщила Уланова, нужно лишь суметь разгадать его и трудиться над ним неустанно и самозабвенно.
«У меня рождалось желание не просто отлично и чисто выполнить ту либо иную вариацию, — вспоминает Уланова, — а передать в танце, в перемещениях, в позах собственный настроение, вызванное содержанием и музыкой балета».
Конкретно так и появляется своеобразие каждого сценического образа, созданного балериной.
Актриса раскрывает верность в любви, самоотверженность, чистоту, главное и поэтичность — неповторимый внутренний вид каждой собственной любимой героини — Раймонды из одноименного балета А. К. Глазунова, Марии в «Бахчисарайском фонтане» Б. В. Асафьева, Джульетты в балете С. С. Прокофьева на сюжет бессмертной катастрофе В. Шекспира «Ромео и Джульетта», Жизели в балете А. Адана «Жизель» и, наконец, Одетты в «Лебедином озере» И. И. Чайковского.
Хрупкая Жизель не выносит измены любимого — она гибнет, как сломанный ветром цветок.
Джульетта расстается с судьбой, как будто бы уничтожая последнее препятствие, отделяющее ее от Ромео.
Уланова — это простодушная, чуткая, нежная Золушка и печальная, робкая, взволнованная Одетта.
Уланова не просто восхищает мастерством танца, она живет в стихии движений и музыки, раскрывая самые возвышенные особенности людской души. Она может воплощать в балете громадные ужасные эмоции, передавать в танце сложнейшие драматические моменты, психотерапевтический темперамент роли. Уланова отзывается на самые узкие, гармонические оттенки музыки. Не только ритмический рисунок танца, но и практически неуловимая игра рук либо легко взор, пауза, наклон головы, самое содержание ее душевных перемещений — все это рождается из музыки.
Любая партия Улановой — не соединение отдельных танцевальных кусков, а единая, логически выстроенная, постоянная линия роли. Уланова так говорит о языке танца:
«Для танца мы располагаем разнообразнейшими перемещениями… Как из букв складываются слова, из слов фразы, так из отдельных перемещений складываются фразы «и» танцевальные «слова», раскрывающие поэтический суть хореографической повести… Отдельные перемещения сами по себе не означают ничего конкретного… Но множество «па» в их логической последовательности, в их прекрасном и динамичном сочетании может и должно выразить разнообразные эмоции, глубокие человеческие переживания, горечь разлуки и счастье любви, муки ревности и тяжесть предчувствия, разочарование и надежду, отчаяние и радость, порыв к подвигу и его свершение».
воздушность и Пластичность, чёткость и строгость рисунка делают мастерство Улановой идеальным примером хорошего танца.
Ей хлопают в ладоши зрители Ленинграда и Москвы, Нью-Лондона и Йорка, Берлина и Парижа и многих вторых городов в различных государствах как лучшей балерине современности.
В 1959 г. за выдающиеся заслуги в балетном мастерстве Галина Уланова была удостоена Ленинской премии.