В большинстве случаев в отечественном понимании фабрика либо завод — это производство, оборудование которого размещено в одном либо нескольких промышленных строениях, расположенных на небольшой площади. На этих фабриках и заводах изготавливают ткани из волокна, обувь из кожи, автомобили из чугуна и другие изделия и стали. Сырье для этих фабрик приобретают из недр почвы — на рудниках, в шахтах, из нефтяных скважин — и с ее поверхности (сельскохозяйственное сырье, лес).
Получением сельскохозяйственного сырья (зерна, хлопка, льноволокна и др.) занимаются колхозы и совхозы. Это также необычные фабрики.
Лишь по окончании колхозов и создания совхозов у нас произошло широкое использование современной сельскохозяйственной техники. Это разрешило перейти от тяжелого изнурительного ручного труда к механизированному труду.
Гусеничный трактор с навесным четырехкорпусным плугом.
Что же за понятие «комплексная механизация»? Дабы изготовить, к примеру, какую-нибудь чугунную подробность, чушки чугуна вместе с разными примесями расплавляют в вагранке. Позже расплавленный чугун наливают в формы (опоки), а в то время, когда чугун в форме остынет, отливку вынимают из нее и очищают от приливов и земли. Затем отливку обрабатывают в зависимости от назначения и формы на разных металлорежущих станках. В случае, если при изготовлении подробности употреблялись лишь станки и вагранка, а остальные работы — загрузка вагранки, создание формы для отливки, заливка формы чугуном, транспортировка и очистка отливки к станкам и между ними — производились вручную, то это значит, что были механизированы только главные работы. В случае, если же механизировать все ручные работы, то тогда будет осуществлена комплексная механизация изготовления подробности.
Осуществление комплексной механизации в сельскохозяйственном производстве предоставит шанс, так же как и в индустрии, перейти к автоматизации управления автомобилями и поднять на невиданную высоту производительность труда.
АГРЕГАТЫ
Колесный трактор с навесной трехбрусной косилкой.
На фабрике либо заводе сырье, из которого изготовляется продукция, перемещают из цеха в цех, от станка к станку. В сельском хозяйстве большая часть работ производится на громадных площадях и происходит обратное явление: сельскохозяйственные автомобили двигаются по полю, делая разные операции — пахоту, боронование, посев, уход за растениями и уборку. В случае, если на заводе, дабы привести станок в воздействие, пользуются установленным совместно со станком электродвигателем, то в сельском хозяйстве для движения автомобили и для работы ее механизмов требуется тягач-трактор.
Сочетание трактора с машиной именуется машинно-тракторным агрегатом. Сперва тракторы делали работу механической лошади, т. е. тащили за собой машину либо орудие. Отличие между орудием и машиной, например, содержится в том, что в машине рабочие органы совершают вращательное либо возвратно-поступательное перемещение (косилка, молотилка и др.), а в орудии они закреплены без движений (плуг, борона и др.) и протаскиваются по полю трактором. Рабочие органы многих сельскохозяйственных автомобилей приводятся в перемещение от вращения колес посредством разных передач либо от независимого двигателя, устанавливаемого на таковой машине.
В более идеальных конструкциях для привода рабочих органов автомобилей применяют часть мощности двигателя трактора (см. ст. «Тракторы») через вал отбора мощности. Сейчас активно используются навесные орудия и сельскохозяйственные машины. Их навешивают на трактор позади, сбоку либо в первых рядах.
Самоходное шасси с навесной сеялкой.
Но конструкция простых тракторов не разрешает располагать машину либо орудие так, дабы тракторист имел возможность следить за рабочими органами на ходу. Тогда была создана особенная конструкция трактора, названная «самоходное шасси». На раму его спереди либо посредине навешивают орудия и машины.
Сочетание самоходного шасси с навесной машиной представляет собой как бы самоходную машину. Дело в том, что отечественные инженеры создали последовательность конструкций самоходных автомобилей, каковые передвигались по полю не силой тяги трактора, а за счет части мощности двигателя, установленного на них для приведения в воздействие рабочих органов. Такие автомобили были весьма эргономичны в работе, но ограниченный срок их применения (в течение года) не разрешал с полной нагрузкой долгое время применять двигатель и ходовую часть.
Самоходные шасси позволяют использовать в сочетании с ними целый комплект навесных автомобилей, включая комбайны. Это существенно упрощает и удешевляет применение техники в сельском хозяйстве.