Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно слов Посланника Аллаха (?): «Воистину, самым хорошим, за что вы приобретаете вознаграждение, есть Книга Аллаха!» сообщил: «Принятие платы за Книгу Аллаха имеет три вида:
Первый: Приобретать плату за чтение.
Второй: Приобретать плату за обучение Корану.
Третий: Приобретать плату за лечение Кораном.
Какой вид из этих трех видов имеется в виду в хадисе?
Мы говорим: Воистину, Сунна показывает на то, что в хадисе имеется в виду лечение и обучение. Что касается несложного чтения, то аргументы говорят о запретности этого. К примеру, кое-какие люди Сейчас, в то время, когда кто-либо умирает, приглашают чтеца, что позже просматривает Коран. После этого те говорят, что это чтение посвящено для усопшей души. Это дело есть запрещенным, потому, что не разрешено приобретать плату за простое чтение, и это дело есть религиозным новшеством. Потому что праведные предшественники (саляфы) не совершали подобное. Это есть запретным со стороны платы за чтение, кроме этого со стороны того, что это дело есть религиозным новшеством. И это считается ненужной тратой имущества. И никому не разрешено выполнять подобное. Если он сообщит: «это имущество в собственности мне по окончании смерти погибшего», то мы тогда скажем ему: Да, оно твое, но ты израсходовал его ненужной тратой, а тратить имущество ненужной тратой есть запретным. А что возможно сообщить о том, в то время, когда он заберёт доли наследства детей погибшего и израсходует их зря? Грех этого будет более жёстким. Кроме этого, воистину, погибший не возьмёт пользы от этого чтения, даже в том случае, если допустить, что прочтённое для погибшего принесет пользу ему. Потому что он все равно не возьмёт от этого пользы. По какой причине? В силу того, что чтецу не надеется приз от Аллаха, поскольку достижение приза до погибшего есть ответвлением подтверждения приза для чтеца. Чтецу же не надеется приз от Аллаха, потому, что он хочет, при помощи деяний Последней вечной судьбе (ахиры), получить мирское. Так как любое дело, совершаемое для Последней вечной судьбы, не разрешено выполнять для мирского, в соответствии с словам Всевышнего Аллаха: «Тем, кто хочет мирскую судьбу и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в нашем мире, и они не будут обделены. Они – те, каковые в Последней судьбе не возьмут ничего, не считая Огня. Тщетны их упрочнения в нашем мире, и ненужны их деяния» (сура «Худ» 15-16 –аяты). Итак, данный вид получения платы за Коран есть запретным, исходя из аята, что я процитировал вам.
Второй вид: В случае, если человек приобретает плату за обучение Корану, сообщив: «Я буду обучать тебя каждой суре за столько-то столько» то это, по самоё правильному точке зрения, есть разрешённым, исходя из того, что это входит в обобщенные слова Пророка (?): «Воистину, самым хорошим, за что вы приобретаете вознаграждение, есть Книга Аллаха!». Кроме этого в соответствии с словам Пророка (?), каковые были сообщены парню, что попросил Пророка (?) выдать за него замуж даму, предложившую себя в жены Пророку (?): «Отыщи то, что возможно дать в качестве брачного дара для невесты, даже в том случае, если это будет металлическое кольцо». По окончании чего тот отправился искать, но ничего не отыскал. После этого Пророк (?) задал вопрос его: «У тебя имеется что–то из Корана?». На что он ответил: «Да, такая-то сура и такая-то». Пророк (?) сообщил: «Я выдал ее замуж за тебя за то, что у тебя имеется из Корана». Пророк (?) сделал брачным бесплатно (махром) то, что тот будут обучать ту даму Корану. А ведь брачный дар дают только имуществом, в соответствии с словам Всевышнего: «Вам разрешены все остальные дамы, если вы получаете их при помощи собственного имущества» (сура «ан-Ниса»24). …
Итак, за обучение Корану разрешено брать плату, даже если он заключит цена контракта, сообщив: «Я буду обучать тебя за столько-то столько». Что касается платы в качестве благодарности за обучение, то это несомненно есть разрешённым.
Третий вид:Если он приобретает плату за лечение Кораном, к примеру больной идет к чтецу, что просматривает ему, дабы тот излечился от собственной болезни, то это кроме этого есть разрешённым. Так как это будет воздаянием за его чтения, при помощи которого хотят исцеление. А это вместо относится к мирскому, а это лечение. Это со стороны объяснения обстоятельства, что касается со стороны аргумента, то пришло в сахихе аль-Бухари хадис от Абу Са’ида (да будет доволен им Аллах), что он в один раз был в пути вместе с несколькими сподвижниками Пророка (?). По окончании чего они остановились на ночь у одного бедуинского племени, и попросили их оказать им гостеприимство, но те отказались. После этого Абу Са’ид и его спутники отошли в сторону. Затем Аллах захотел, дабы вождя этого племени ужалил скорпион. Люди стали стараться оказать помощь ему, чем имели возможность, чтобы боль утихла, но все было зря. Тогда один из них сообщил: «Обратитесь к тем людям, каковые остановились рядом с нами, возможно, среди них имеется чтец». После этого пара человек из этого племени пришли к этим сподвижникам и сообщили им: «Воистину, отечественный вождь был ужален, имеется ли среди вас тот, кто может просматривать заклинания?» Они ответили: «Да». Затем Абу Са’ид (да будет доволен им Аллах) отправился и прочел над больным суру «аль-Фатиха» семь раз. По окончании чего тот встал, словно бы освободился от оков, и начал ходить, избавившись от боли. Но сподвижники до этого сообщили им, что они не будут просматривать над ним, пока те не дадут им вознаграждение за это. После этого те дали им стадо овец. В то время, когда они взяли стадо овец и захотели поделить их между собой, то Абу Са’ид сообщил: «Не делайте этого, пока мы не спросим Пророка (?). Абу Са’ид сообщил это, принимая меры безопастности. В то время, когда они возвратились к Посланнику (?) и поведали ему об этом, то Пророк (?) сообщил: «Вы сделали верно, заберите и поделите, и выделите одну долю мне». По окончании чего Пророк (?) захохотал. Это аргумент на дозволенность принятия вознаграждений за лечение чтением Корана…
Итак, слова Пророка (?): «Воистину, самым хорошим, за что вы приобретаете вознаграждение, есть Книга Аллаха!» касаются только двух последних видов, а это — получение платы за обучение Корану и за лечения Кораном» (См: «Шарх Булюг аль-Марам» 4\23-24)