Дополнительные принципы, проявляющиеся в играх с песком 6 глава

(Весьма эффектно, празднично и загадочно смотрится «звездное небо» в чёрном помещении и при зажженной свече, которую выставляют на пол либо стол, под сплетенное полотно.) Парни: «Я отыскала созвездие Алланида!»

«Моя звезда такая броская, жирная, довольно много лучей от нее отходит, и именуется Евгения!»

«А вот созвездие Александера!».

«Я бы назвал собственный созвездие — Константа— оно не весьма броское, но неизменно на небе его возможно заметить. Так как Константа свидетельствует постоянство. И это мое имя. Я — постоянный! Мама говорит, что для нее, это указывает — вечный!»

«Я отыскала созвездие Анастас! Оно также броское. И его всем видно!»

«Моя звезда — Катрин. Меня так отец именует, в то время, когда мной весьма доволен».

«Моя база — на планете Женеральдо. Я космический милицейский и летаю по всем планетам, созвездиям и звёздам. Смотрю за порядком».

«У нас порядок, но прилетай, само собой разумеется, будем рады!» «Ой, руки устали! А возможно опустить отечественное полотно на пол?!» Ведущий: «Само собой разумеется! Опускайте Полотно Счастья на пол, лишь

крайне осторожно, бережно, не запутав нитей». Парни: «Сейчас — это карта местности. Либо страны. Да, я вижу реки, горы, равнины. Здорово! Карта! Карта! Совершенно верно карта!»

«Это карта Страны Счастья!»

Ведущий: «А кто из нас не грезит побродить по стране счастья?»

Парни: «Все грезят!»

Ведущий: «Для этого бережно высвободите собственные пальцы от нитей. Старайтесь не нарушать форму их переплетений, дабы не погубить страну. Я вижу, что ваши руки свободны. И мы можем отойти на некое расстояние, дабы разглядеть эту страну с сторон и различных точек. Я предлагаю вам обойти ее, исследуя любой уголок Страны Счастья. Необычная страна! какое количество тайн хранит

она, сколько открытий! И в каждой ее тайне, в каждом ее открытии — опыт, мудрость, любовь ее обитателей. Нас с вами!» Парни: «Мы ходим около страны, а ведь возможно прогуляться и

по ней. Ну, другими словами, по отечественному полотну!?»

Ведущий: «Само собой разумеется, возможно! Возможно не только побродить по ней, но и забраться на самую высокую гору, искупаться в озёрах и морях, собрать цветы на ее лугах… Но лишь не забывайте одно: Жизнь страны — в ваших руках!» Парни: «Предположительно, — в ногах!» (смеются).

Звучит приятная, спокойная мелодия. Парни поочередно бережно ходят по «Стране Счастья», поднимая ноги так, дабы не сбить переплетение нитей. Время от времени замедляя собственный ход, время от времени убыстряя. В то время, когда все совершили собственный путешествие по «Стране Счастья», возможно предложить ребятам обменяться впечатлениями от игры. Ведущий: «Где вам удалось побывать? Что ощутить? Что

определить нового о себе и о вторых?»

Парни: «Я стоял на высокой горе и видел под горой море. Это море наслаждений. Но мне в том направлении не хотелось. На высоте лучше!»

«Я ходила по лесу и слушала птиц. Они весьма звонко и весело пели. Так как на данный момент весна! И в лесу отлично! И в Стране Счастья отлично!»

«Я был в пещере, где сохраняются сокровища. Их в том месте много-премного. Не унести. Но мне они пока не необходимы. Я их позже заберу. В то время, когда нужно будет платить за учебу в университете либо на путешествия».

«А я по стране и знакомилась со всеми ее дорогами. Их так много! Мне показалось, что все эти дороги смогут привести к дому, где все будет отлично!»

«Ябыла на поляне, где цветет вереск. Он таковой прекрасный! Сиреневый, лиловый! Я таковой видела этим летом, в пролесках под Выборгом. Я нарисую такую превосходную картину! Я подарю ее маме. Она обрадуется. Предположительно…» Ведущий: «Твоя картина будет пропитана воздухом, теплом, счастьем и красотой. А ты знаешь, девочка, что такие картины врачуют израненные души? Мне бы твоя картина весьма понравилась. Так как в ней будет жить твоя любовь к миру! И нет бесценнее подарка, чем данный!»

Парни: «Да, ты здорово рисуешь. Твоя мама не так долго осталось ждать будет гордиться тобой! Вот заметишь!»

Ведущий: «У отечественных ног, дорогие приятели, лежит сотканное нами Полотно счастья, которое было для нас и Сказочной Страной и Звёздным Небом. Это Полотно Счастья подарило нам мечты и удивительные мгновения радости, хороша и веры в собственные силы. Чему же научило оно нас? Как все то, что мы определили, сможем применять в реальности?» Парни: «Я знаю, что моя мама меня когда-нибудь оценит и полюбит!» (Парни хлопают в ладоши.)

«Все отечественные жажды сбудутся, нужно лишь захотеть. В случае, если это знаешь, то и ничего не страшно!»

«Я желаю больше определить о звездах. В то время, когда у нас уже будет астрономия? И где о различных планетах возможно определить больше?»

«Да в планетарий сходи. По выходным дням в том месте лекции различные просматривают. Звездное небо показывают. А возможно еще и в телескоп взглянуть! Я был в том месте. Весьма интересно весьма!»

«А я определила, кто о чем грезит. Парни у нас такие занимательные, превосходные. Мне будет приятно со многими поболтать»…

Сюжет четвертый

в Обереги»

Ведущий: «У отечественных ног Полотно Счастья. Как не хочется с ним расставаться! Но пришло время отправиться из Сказочной Страны в настоящий мир.

Парни: «Это так как отечественное полотно?! Правда?! А можем ли мы тогда забрать его с собой?!»

Ведущий: «Прошу вас, забирайте, оно ваше — одно на всех!»

Парни: «А мы его разрежем на части. И эти кусочки полотна раздадим всем!»

«Из этих кусочков я могу всем связать крючком Фе-нечки, пускай будут на память!»

«Возможно мелких куколок сделать. Они будут похожи на Мартишоры. Это такие нитяные куколки из белых и красных ниток. Их дарят в марте на счастье. А у нас будут желтые, солнечные куколки».

«Да возможно легко, на запястье повязать эти нити, как от сглаза. Мне так бабушка в деревне в любой момент раньше завязывала».

Ведущий: «Молодцы парни! Эти нити уже стали вашими личными талисманами, оберегами. Вы имеете возможность придать им любой образ, хранить либо носить где лишь захотите. Основное не забывайте — это Нити вашей Удачи, Счастья, Хороша и Успеха!»

ИГРОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ Неприятности РАЗВИТИЯ И ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная задача в работе с «особенными» детьми — развитие навыков самостоятельности и практического интеллекта.

Предлагаемые игры составлены для педагогов и родителей «особенных» детей, но также будут быть использованы и другими экспертами. Кроме этого эти игры возможно применять с простыми детьми младшего дошкольного возраста.

Условно поделим игры на пара видов:

— игры, направленные на развитие и коррекцию сенсорно-перцептивной сферы (ощущения и восприятие);

— игры, направленные на развитие и коррекцию психомоторной сферы (мимики, моторики рук, неспециализированной координации перемещений);

— игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;

— игры, направленные на развитие памяти и произвольного внимания;

— игры, направленные на развитие коммуникативных навыков (навыки общения).

Условно разделяя игры, будем не забывать, что любая из них, развивая личность ребенка, содействует его адаптации в обществе.

Исходя из этого, перед тем как играться, поставьте перед собой конкретную задачу. Спросите себя: чему первым делом нужно

научить ребенка? К примеру: пользоваться плитой, самостоятельно наряжаться, отвечать на телефонные звонки, самостоятельно ходить за хлебом, приводить к врачу, накрывать на стол, мыть посуду, выносить мусорное ведро и пр. Дабы отработать эти навыки, нужно «включить» все психологические процессы: сенсорно-перцептивные, психомоторные, эмоционально-волевые, познавательные и пр. В соответствии с конкретной задачей (одной, самая значимой сейчас) расставьте выговоры в предлагаемых играх.

Необходимо помнить о том, что именно игры с отлично привычными в быту предметами позволяют увеличить сферу социального ориентирования ребенка. Не требуется брать дорогостоящие пособия, в силу того, что «объекты» и герои отечественных первых игр — обычные пуговицы, крышки, скрепки, спички, ложки, тарелки и другая домашняя утварь.

1. Игры с пуговицами

Цикл «взаимодействие и Знакомство»

1. Пуговичный массаж

Заполните просторную коробку (к примеру, из-под обуви) пу говицами. Нужно, дабы пуговиц было довольно много. А сейчас совместно с ребенком:

— опустите руки в коробку;

— поводите ладонями по поверхности пуговиц;

— захватите пуговицы в кулаки, чуть немного поднимите и разожмите кулаки;

— загрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

— перетирайте пуговицы между ладонями;

— пересыпайте их из ладошки в ладошку;

— сперва одной рукой, позже второй, после этого обеими руками захватите «щепотку» пуговиц… отпустите;

— берите в руки по одной разнообразные пуговицы: громадную, вытянутую, квадратную, ровную и пр.; перекатывайте ее между ладонями, понемногу увеличивая амплитуду перемещений;

— те же перемещения возможно произвести внешними сторонами ладоней.

А сейчас переместите коробку на пол:

— загрузите в коробку обнажённые ступни;

— производите круговые перемещения;

— поглубже загрузите ноги в пуговицы, пошевелите пальцами ног;

— выбирайте пальцами ног пуговицы;

— перетирайте пуговицы между ступнями;

— захватывайте пуговицы пальцами ног, приподнимайте и разжимайте пальцы.

Комментарий.Благодаря массажу, мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», пребывающий на кончиках пальцев рук и ладонях. Так происходит сен-сомоторное развитие, являющееся условием успешного сотрудничества с окружающим миром. Массаж ног ответствен для активизации жизненно значимых центров организма.

2. Рыбалка

Сообщите ребенку: «Мы с тобой рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Отечественные руки окажут помощь нам выловить рыбку — пуговичку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку.

(Пускай ребенок заберёт любую пуговицу).

— Какую рыбку ты выловил: громадную либо мелкую; ровную либо шершавую; круглую либо квадратную?

— Какого именно цвета твоя рыбка?

— Она легкая либо тяжелая?

— Теплая либо холодная?

А сейчас я выловлю рыбку. Забери мою рыбку в руки. Какая она?

Действительно, она… (маленькая, ровная, скользкая, прохладная, легкая)…?

Сейчас положим отечественный улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и отыщи собственную рыбку. По какой причине ты уверен, что это твоя рыбка?»

Комментарий.Игра содействует формированию сенсомоторной и познавательной сфер. Усложняя игру, возможно додавать в «ведерко» больше «рыбы».

3. Аквариум

Для игры потребуются миска с водой и пара дополнительных пуговиц. Сообщите ребенку: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их к себе. У нас имеется аквариум (продемонстрируйте миску с водой), в том месте уже живут три рыбки (положите в миску с водой три пуговицы). Ты отлично запомнил отечественный улов? на данный момент мы опустим отечественных рыбок в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, определить собственную рыбку? А мою? Молодец! А если бы в отечественном аквариуме было больше рыб?..» Комментарий.Изюминкой данной игры есть сотрудничество с водой. Это, с одной стороны, разрешит снять напряжение, иначе, обогатит арсенал ощущений ребенка.

4. Пуговичное ожерелье

Разложите пуговицы на стол. Сообщите ребенку: «Давай сделаем в качестве подарка отечественной бабушке белое (либо другого цвета) ожерелье. Выбери все белые пуговицы. Забери самую громадную пуговицу. Она будет центром ожерелья. Положи ее перед собой. Сейчас выбери две пуговицы мельче. Положи их справа и слева от центральной. А сейчас выбери две пуговицы еще меньше…»

И без того потом, выкладывая пуговицы полукругом, вы приобретаете ожерелье. Для усложнения игры возможно нанизывать пуговицы на нить либо леску.

Комментарий.Игра разрешает укрепить знание цвета, формы, величины и знание пространственных направлений. Помимо этого, ребенок переживает радость творчества — перед ним то, что он создал собственными руками, принося радость ближнему.

Применяя принцип игры «Пуговичное ожерелье», вы имеете возможность играться, составляя разные узоры из пуговиц, варьируя цветом, формой, пространственным расположением и величиной.

5. Пуговичное лото

Заберите две красочно иллюстрированные книги. Отыщите самые прекрасные картины. Одну книгу дайте ребенку, другую заберите себе. Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Сообщите ребенку: «Будем играться в лото. У каждого из нас имеется картина. Я буду добывать из мешочка пуговицы. Ты будешь именовать их цвет и искать цвет пуговицы в собственной картине. Если ты отыскал в картине данный цвет, то ты приобретаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.

Позже ты добываешь пуговицу, я именую ее цвет и ищу его в собственной картине. В случае, если я верно назвала и отыскала данный цвет, ты мне даешь пуговицу, и я кладу ее в необходимое место. Победит тот, кто закроет все цвета картины пуговицами».

Комментарий.Изюминкой данной игры есть то, что она содержит правила и инструкцию. Кроме этого в игре возможно победитель и проигравший. Так, мы формируем у ребенка адекватцое отношение к собственной и чужой победе, учим волноваться поражение. Так, через совокупность игр, мы переходим от «мануального» интеллекта к «социальному».

Цикл «Домашние истории»

Отечественная память хранит множество историй: грустных, весёлых, предостерегающих, умных, забавных, храбрецами которых были вы сами и члены вашей семьи. Припишите их пуговицам. Так традиции и опыт вашей семьи перейдут ребенку. Бессознательное чувство собственных «корней» создаст чувство защищенности и уверенности как у ребенка, так и у вас.

1. «Событие»

Устройтесь комфортно за столом, на ковре либо на мягком диване. Включите приятную музыку. Дотянитесь коробку либо шкатулку, в которой сохраняются пуговицы. Вспомните, как не одно поколение дам вашей семьи держали эту шкатулку в собственных руках, складывая пуговицы. Тихо потрясите закрытую шкатулку с пуговицами над ухом ребёнка и своим ухом, прислушиваясь к шепоту времени… Сообщите ребенку: «В данной коробочке сохраняются пуговицы, каковые были на одежде — твоей, моей, бабуш-

киной, дедушкиной. Слышишь их разговор — они говорят друг другу и нам необычные истории отечественной семьи. Послушай, вот одна из них…»

К примеру. «Имеется в данной коробочке пуговичка с моего свадебного платья. Она маленькая, белая, блестящая, ровная, прохладная. Давай отыщем ее в коробке. Да, это она. Эта пуговица не забывает отечественную с папой свадьбу. Она не забывает ухмылки, пожелания счастья, довольно много эйфории. Исходя из этого она приносит счастье и радость. Забери ее в руку, сожми в кулаке, согрей ее. Ощущаешь, к тебе пришла радость? Сейчас, если ты останешься дома один, и тебе станет безрадостно, отыщи эту пуговичку, подержи в собственных руках, и она придаст тебе силы. Пуговичка может дарить радость и вторым.

С кем бы ты желал поделиться эйфорией? Сообщи этому человеку что-нибудь хорошее».

Комментарий.Вы имеете возможность говорить истории о разных событиях, происходивших в вашей жизни, приписывая пуговицам эмоции, окрашивающие данную историю. Так, вы создаете знаки разных эмоциональных состояний, что содействует формированию эмоциональных процессов ребенка.

2. Родовое дерево

Заберите карандаш и лист бумаги. Совершите вертикальную линию в центре страницы. Представьте, что это ствол дерева, подрисуйте его и симметрично расположенные на нем три уровня ветвей.

Попросите ребенка выбрать пуговицу, принадлежащую маме, и пуговицу, принадлежащую папе. Положите «мамину» пуговицу слева от ствола дерева, «папину» — справа.

Сообщите ребенку: «У каждой семьи имеется родовое дерево. Имеется оно и у нас: на данный момент мы совместно его создадим. Нижние ветви дерева принадлежат старшему поколению: твоим дедушкам и бабушкам. Причем, как с маминой, так и с папиной стороны. У папы имеется папа и мама и у меня имеется папа и мама. Они четверо — самые старшие в отечественной семье, ее опора. Мы именуем опору семьи старшим поколением. Отыщи четыре самые громадные пуговицы и расположи их на нижних ветвях: моих своих родителей — слева, а папиных своих родителей — справа. У старшего поколения показались дети: у моих своих родителей — я, у папиных — отец. Мы с папой именуемся средним поколением. Забери две пуговицы мельче — это я и отец. Расположи отечественные пуговицы над бабушкиными и дедушкиными ветвями. У нас с папой появился ты (твоя сестра, брат). Это — младшее поколение. Исходя из этого отыщи пуговицу(ы) еще меньше и расположи их на самых высоких ветвях. Действительно, красиво? Но дерево не имеет возможности жить без корней. Корни отечественного дерева — родители твоих дедушек и бабушек. Их именуют прадедами. Вот тебе самая громадная пуговица, положи ее в основание ствола, в том направлении, откуда растут у дерева корни».

Комментарий.Эта игра не только разрешает закрепить понятия «больше-меньше», но и формирует уважительное отношение к старшим, познание связи поколений, чувство значения и своего места в рода.

3. Бабушкина пуговица

Заберите пуговицу, которая когда-то была на одежде вашей мамы (либо матери вашего супруга).

Разрешите ребёнку подержать ее в руках и сообщите: «Эта пуговица была на кофте твоей бабушки. Давай с тобой подумаем, что она видела».

Комментарий.Игра может носить и второе наименование, если вы заберёте в руки пуговицу, принадлежащую вторым участникам вашей семьи. Придумывая рассказы, вы имеете возможность познакомить ребенка с разными социальными обстановками и научить вести себя в них, опираясь на опыт кого-то из родственников.

Цикл «Режим дня»

Сейчас, в то время, когда вы с ребенком раскрыли множество секретов, хранимых пуговицами, возможно применять их для символизации режимных моментов. Это принципиально важно для способности и развития самостоятельности доводить дела до конца.

Подберите 9 наборов пуговиц, в отверстия которых пройдет толстая «цыганская» игла:

— 10 мелких белых;

— 10 громадных белых;

— 10 средних желтых;

— 10 средних зеленых;

— 10 средних коричневых;

— 10 средних фиолетовых (либо сиреневых);

— 10 громадных светло синий;

— 10 громадных красных;

— 10 громадных тёмных.

Из двух школьных ластиков и двух «цыганских» игл приготовьте устройства для нанизывания пуговиц (по принципу тех, на каковые в магазинах раньше накалывали чеки). Потом мы будем именовать их «держателями». Договоритесь с ребенком о значении пуговиц:

— мелкие белые — знак чистоты, обозначают гигиенические процедуры;

— громадные белые — знак чистоты в доме, обозначают домашние дела (уборка, стирка, мытье посуды и пр.);

— желтые пуговицы — энергии и символ солнца, обозначают ланч;

— зеленые пуговицы — гармонии и символ покоя, обозначают обед;

— коричневые пуговицы — знак физического здоровья, обозначают послеобеденный и ночной сон;

— фиолетовые пуговицы — знак сумерек, обозначают ужин;

— светло синий пуговицы — знак эмоций и чувств, обозначают разнообразные социальные контакты;

— красные пуговицы — знак активности, обозначают хорошие дела и поступки (выдаются как вознаграждение);

— тёмные пуговицы — обозначают не хорошо сделанные дела либо отказ от исполнения задания.

Вечером каждого дня вы планируете с ребенком следующий сутки. Проговариваете режимные моменты, обозначаете их пуговицей и последовательно выкладываете перед собой сверху вниз. Причем, верхняя пуговица символизирует дела на начало дня. К примеру, подъем, как проявление активности и хорошего дела, возможно обозначить красной пуговицей. Потом — зарядка (также красная пуговица). Умывание (малая белая пуговица). Накры-вание на стол (громадная белая пуговица). Ланч (желтая пуговица) и т.д. Завершает «пуговичную цепочку режима дня» сон (коричневая пуговица). После этого, совместно с ребенком, вы нанизываете пуговицы на «держатель» так, дабы внизу была пуговица, символизирующая «отбой», а сверху — символизирующая подъем красная пуговица. Так, вы приобретаете символический распорядок дня, учите ребенка последовательности действий в течение дня, формируете навык планирования собственного времени.

В первые дни ваших занятий, пока не организован навык осознания собственных их последовательности и действий, вы выдаете ребенку за выполненное

воздействие (предусмотренное режимом) соответствующую пуговицу. Вместе с ребенком вы нанизываете ее на вольный «держатель». Помимо этого, в случае, если ребенок положительно отличился либо показал себя с нехорошей стороны, вы награждаете его красной либо тёмной пуговицей. Он может складывать их в отдельную коробочку.

Вечером вы подводите итоги дня. Ребенок сравнивает заполненные держатели, соотносит запланированные дела с реально выполненными. В случае, если какие-то дела не были реализованы, вы совместно разбираете обстоятельства случившегося. Быть может, в этом ходе вам понадобится коробочка с чёрными пуговицами и красными, каковые ребенок взял за сутки.

Терпеливо трудясь по данной совокупности, вы понемногу добьетесь самостоятельности ребенка в планировании завтрашнего дня, научите его делать запланированное и оценивать собственные действия.

Эта совокупность разрешит вам распределять потребление пищи ребенком в течение дня. Сложив ланч ребенка в пакет, вы обозначите его желтой пуговицей, обед — зеленой и ужин — фиолетовой.

Так игры с пуговицами формируют навыки самостоятельности.

ИГРЫ СО СПИЧКАМИ

Пускай вас не пугает наименование. Само собой разумеется, мы все не забываем, что «спички детям не игрушка», но, в умелых и ловких руках они являются красивым тренажером для пальцев, зрения, концентрации внимания, творчества и кратковременной памяти.

Оборудование: ковер (одеяло), в случае, если играть на полу; стол (в случае, если играться за столом); 2 коробка спичек.

1. Знакомая незнакомка

Комфортно расположитесь с ребенком на полу либо за столом. Включите приятную музыку. Из коробка заберите 3 (три) спички. Положите их на стол либо ковер. Предложите ребенку забрать одну спичку. Сообщите ребенку: «Держи спичку в руках. Ощупай ее. Какая она? теплая либо холодная? ровная либо шершавая? узкая либо толстая? Понюхай ее. Знаком тебе данный запах? Это запах серы, из которой сделана головка спички. Сейчас ощупай головку спички. Разгляди ее пристально. Какого именно она цвета? Какой она формы? Видишь, какая занимательная спичка! Как ты думаешь, из чего она сделана? Само собой разумеется, из дерева. Ощущаешь, спичка согрелась в твоих руках? До тех пор пока ты держал в руках спичку, твои руки ее запомнили. А сейчас пускай запомнят ее и твои глаза. Разгляди ее пристально. А сейчас положи собственную спичку на стол (либо на пол), рядом с другими. Я перемешаю спички, исходя из этого закрой глаза (в случае, если ребенок опасается закрывать глаза, не настаивайте на этом). А сейчас отыщи собственную спичку! Молодец!»

Наряду с этим ребенок может ощупывать все спички, нюхать их, продолжительно разглядывать. Увидьте, какое конкретно воздействие помогло ему найти спичку. Так вы определите, что оказывает помощь Вашему ребенку в ходе распознавания и запоминания (какой сенсорный канал господствует: зрительный, тактильный либо обонятельный).

В случае, если отечественное описание игры покажется вам сложным, не торопитесь отказываться от нее. Проиграйте ее сами перед ребенком, давая ему пример поведения в данной ситуации.

Эта несложная игра окажет помощь ребенку развить навык концентрации внимания, произвольного запоминания, свойство прислушиваться к своим ощущениям и дифференцировать их, и метод-

ствует формированию небольшой моторики. Нельзя исключить и мыслительные операции, которыми пользовались ребенок и Вы в ходе поиска собственной спички.

2. История одной спички

Возможно продолжить игру с отысканной спичкой, а возможно и начать игру заново и чуть по-второму.

Положите на стол 5 (пять) спичек. Сообщите: «Выбери ту спичку, которая тебе больше всего нравится. Подержи ее в руках. Познакомься с ней: ощупай, понюхай, разгляди. Сможешь ли ты ее определить среди вторых?

А сейчас давай с тобой подумаем, откуда пришла к нам эта спичка. Верно, из коробка. А откуда пришел к нам коробок? Верно, из сумки. Как он показался в моей сумке? Да, я его приобрела в магазине. А как он попал в магазин? Оказывается, с фабрики. Фабрика именуется… (прочтите наименование фабрики на коробке). А знаешь ли ты, из чего на фабрике делают спички? Из дерева. Оказывается, отечественная спичка раньше была деревом. Дерево росло… как думаешь, где? Как ты думаешь, как дерево стало спичкой? Возможно, его спилили лесорубы посредством особого инструмента — пилы. У спиленного дерева особым инструментом — топором обрубили ветки. И оказалось бревно. Дальше бревно привезли на фабрику. Как ты думаешь, на чем везли бревно? На особой машине. На фабрике посредством станков, каковые обрабатывают дерево, бревно перевоплотили в мелкие палочки. После этого мелкие палочки окунули в особый состав, что мы именуем серой. Сера застыла на палочке, и оказалась спичечная головка. Так маленькая палочка превратилась в спичку.

ИЗ

Видишь, выясняется у спички, которую ты держишь в собственных руках, имеется увлекательная история судьбы».

Рассказ «История одной спички» возможно сопровождать картинками, наглядно демонстрирующими последовательность процесса превращения дерева в спичку. Так вы создадите рисуночную версию «истории одной спички» по типу комикса.

«Спичечные истории» возможно разыгрывать и в песочнице. Кроме этого истории возможно придумывать и про другие окружающие ребенка вещи (стол, стул, ручка, тетрадь, ложка, вода и пр.).

Игра направлена на развитие воображения; речи; формирование причинно-следственных связей; расширение представлений об окружающем мире.

3. Спичечный узор

Заберите 3 (три) спички. Закройте их в ладонях. Потрясите и киньте на стол (либо ковер). Вместе с ребенком разглядите появившуюся комбинацию.

«Взгляни, как красиво легли спички. Куда наблюдают головки спичек? Вверх, вниз, налево, направо. Запомни данный узор. Сможешь его повторить? Я тебе помогу. Давай заберём три спички из коробка. Наблюдай на отечественный узор и попытайся его повторить. Молодец!

А сейчас давай сыграем так. Узор от нас спрятался под листом бумаги. Он желает отыскать собственного брата (либо сестру). Давай ему поможем. Запомнил тот узор? Сделай такой же. Молодец!»

В случае, если ребенку сложно делать задания самостоятельно, помогайте ему, проговаривая каждое собственный воздействие. Игра окажет помощь вам развить память и произвольное внимание, небольшую моторику, пространственные представления и другое.

4. Ожившие фигуры

Высыпите спички из коробка на стол. Сообщите ребенку: «Давай нарисуем из спичек дом (складываем вместе с ребенком из спичек дом), а рядом с домом что?.. Дерево. А позже?.. Дорожку… Куда? К речке. Наблюдай, какая увлекательная картина у нас с тобой оказалась!

А сейчас попытайся сам нарисовать что-нибудь из спичек. Молодец!

«Давай с тобой подумаем, кто живет в этом доме? Да, бабушка! Мы сделаем ее из спичек. Еще кто?..»

В данной игре Вам окажет помощь изобретательность и Ваше воображение. Потом, возможно создавать и здания и объёмные фигуры.

Откроем мелкий секрет: на этих незамысловатых играх обучаются актеры, совершенствуя наблюдательность, воображение, внимание, чувствительность и память. Именно это оказывает помощь нам ориентироваться в окружающем мире и гибко приспосабливаться к его изменяющимся условиям.

Но, играясь со спичками, направляться убирать коробок, дабы не позвать соблазна зажечь спички. Возможно, не следует учить отечественных детей пользованию спичками, поскольку дабы разжечь газовую плиту, существуют пьезозажигалки…

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

1. Обычное чудо

Для данной игры вам пригодится обычный камень, обнаруженный улице. Нужно, дабы он был шероховатый, с острыми гранями и не весьма приятный на ощупь.

В игре смогут учавствовать 2, 3, 4 и более человек.

Разместитесь на ковре (кроватях, стульях) эргономичнее. Так, дабы все игроки видели друг друга. Сейчас возможно затевать игру.

Вы — ведущий. Заберите в руку камень. Ощупайте его. Сообщите участникам: «У меня в руке камень. Он тяжелый (перемещение вашей руки вверх-вниз имитирует взвешивание), холодный, неприятный на ощупь (ваша мимика обязана соответствовать вашим ощущениям, которыми вы на данный момент делитесь), шершавый, у него острые края. Не весьма приятно держать его в руке. Но я попытаюсь согреть данный камень, перед тем как передать его тебе (назовите имя сидящего рядом с вами игрока). Вы берете камень в ладони, сжимаете их и произносите: Забери, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям, мою преданность. Передай, камень, мои эмоции приятелю. С этими словами Вы передаете камень игроку, сидящему слева от Вас».

Камень находится в руках ребенка. Спросите его: «Что ты чувствуешь? Тяжелый ли данный камень? (сопровождайте собственный вопрос перемещениями рук, имитирующих взвешивание). Действительно, тяжелый?

А какой на ощупь? Ровный либо шероховатый? (В случае, если игрок затрудняется с ответом, то предложите ему для сравнения совершить пальцами по ровной поверхности, а после этого опять ощупать камень). Да, он шероховатый. А сейчас сообщи, прошу вас, ты держишь в руках холодный камень? (В случае, если игрок испытывает трудности при ответе, то предложите ему для сравнения похожий камень, что не побывал еще ни в чьих руках).

Конечно же, камень теплый. Как ты думаешь, по какой причине? не забываешь, что я делал(а), о чем просил(а) камень? на данный момент мы сделаем с тобой то же самое — совершим обычное чудо — согреем камень твоим теплом! Скажем совместно:

Гуляя по пляжу, парень заметил, что прямо из песка на него смотрит что-то жуткое


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: