Плотники знают, что обрабатывать дерево по волокну значительно легче, чем против волокна. Так и с людьми. В случае, если человек должен нести служение так, что это противоречит его темпераменту, у него появляется напряжения и чувство неловкости, ему всегда требуется прилагать к делу время и дополнительные усилия, а результаты наряду с этим остаются далеко не самыми лучшими. Конкретно исходя из этого у вас ни при каких обстоятельствах не окажется в точности перенять у другого человека его служение — так как у вас совсем другой темперамент, другой темперамент. Всевышний сотворил вас чтобы вы были собой! Возможно многому обучиться на чужом примере, но всё это необходимо обязательно пропускать через фильтр вашей собственной уникальности. на данный момент существует довольно много других материалов и хороших книг чтобы мы имели возможность изучить собственные личностные изюминки и осознать, как возможно применять их для Всевышнего.
Подобно кусочкам цветного стекла в витражах, отечественные характеры и разные темпераменты отражают Божий свет в самых узорах и разных оттенках. Именно поэтому Божья семья обретает многогранность и глубину. Помимо этого, это делается благословением для каждого из нас лично, в силу того, что делать то, для чего сотворил нас Всевышний, легко приятно. Неся служение в соответствии с теми личностными изюминками, которыми наделил нас Всевышний, мы испытываем удовлетворение, чувствуем собственную жизнь наполненной и плодотворной.
компоненты отечественной уникальности: Опираясь на прошедший опыт
Во многом вас организовали жизненные события, большинство которых была вам неподвластна. Всевышний допустил их в вашу жизнь конкретно чтобы сделать вас таким, каким Он вас задумал (Рим. 8:28-29). Для определения того, как конкретно вы призваны помогать Всевышнему, вам направляться поразмыслить, по крайней мере, над шестью видами событий и обстоятельств из собственного прошлого:
• Семья: Чему вы обучились в собственной родной семье?
• Образование: Какие конкретно предметы вам больше всего нравилось изучать?
• Профессия: Какая работа нравится вам больше всего и даёт отличных показателей?
• Духовный опыт: Какие конкретно моменты общения с Всевышним были для вас особенно большими и ответственными?
• Опыт служения: Как именно вы помогали Всевышнему в прошлом?
• Пережитые страдания: Какие конкретно неприятности, обиды либо опробования стали для вас главными жизненными уроками?
Для подготовки к служению Всевышний больше всего применяет конкретно последнюю разновидность прошлого опыта: пережитые вами страдания. Всевышний не допускает напрасных страданий! Более того, самое ответственное и необходимое служение вашей жизни, вероятнее, вырастет конкретно из самого глубокого страдания, которое вам было нужно перенести. Кто лучше послужит родителям ребёнка с синдромом Дауна, как не родители с таким же больным ребёнком? Кто лучше окажет помощь пьянице освободиться от зависимости, как не человек, когда-то сам сражавшийся с зелёным змием и отыскавший свободу? Кто лучше утешит жену, кинутую для любовницы, как не дама, сама испытавшая подобные мучения?
Всевышний сознательно разрешает вам волноваться болезненные события, дабы оснастить вас для служения вторым. В Библии сообщено: «Благословен Бое,., утешающий нас во всякой скорби отечественной, дабы и мы имели возможность утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Всевышний утешает нас самих!» (2 Кор. 1:3-4).
Если вы вправду желаете, дабы Всевышний творил через вас Собственную волю, то легко должны понять одну могущественную истину: Всевышний желает применять именно те жизненные переживания, в результате которых вы больше всего расстраиваетесь либо злитесь и каковые вам весьма хотелось бы запрятать подальше и позабыть. Он желает применять их чтобы вы являлись другим людям. Они и имеется ваше служение!
Дабы Всевышний смог опереться на такие болезненные события вашего прошлого, от вас требуется готовность о них поведать. Не нужно их прятать; необходимо честно признать собственные промахи, неточности и страхи. Вероятнее, это и станет самым действенным и плодотворным служением вашей жизни. Люди воодушевляются и ободряются не тогда, в то время, когда мы хвалимся собственными достижениями, но в то время, когда мы говорим о том, как Божья благодать помогла нам среди слабости.
Павел отлично это осознавал, и потому честно сказал о собственных периодических сражениях с депрессией; «Вот по какой причине мы желаем, братья, дабы вы знали о бедах, постигших нас в Азии. Это были такие безграничные и невыносимые беды, что мы не сохраняли надежду остаться в живых. Нам казалось, что смертный решение суда нам уже вынесен, и на себя мы больше не полагались, а на одного лишь Всевышнего, Что кроме того мёртвых воскрешает. Это Он избавил нас в дальнейшем избавит нас от грозной смерти! Мы сохраняем надежду на Него, что Он снова нас избавит» (2 Кор. 1:8-10 [РВ]).
Если бы Павел скрыл печали и свои сомнения, миллионы христи-ан не взяли бы от них ничего хорошего. Лишь переживания, о которых мы говорим, смогут оказать помощь вторым людям. Олдос Хаксли42 сообщил: «Опыт появляется не потому, что с нами происходит, а
лдос Хаксли (1894 — 1963) — известный британский писатель-романист, создатель 47 книг.
потому, что мы со всем этим делаем». Что вы сделаете со всем тем, что вам довелось пережить? Не разрешайте своим страданиям пропасть напрасно; применяйте их чтобы оказать помощь вторым.
Надеюсь, разглядывая эти пять компонентов собственной уникальности, вы ещё яснее заметили, что Всевышний вправду держит всё в Собственных руках, и ещё лучше осознали, как Он подготовил вас к служению. Если вы станете принимать в расчёт собственную уникальность, это разрешит вашему служению стать по-настоящему плодотворным и весёлым43. самый эффективным будет то служение, в котором вы станете применять способности духовные и свои дары так, дабы это соответствовало вашим сердечным энтузиазму и склонностям, и учитывало ваши прошлый опыт и личностные особенности. Чем лучше подобрано служение, тем более плодотворным оно будет.
Для предстоящего знакомства с данной темой вы имеете возможность заказать в церкви «Сэддлбэк» серию аудиокассет «Осознавая собственную уникальность в служении.» (на англ, языке, «Discovering Your SHAPE for Ministry»), куда входят кроме этого материалы для определения ваших личностных изюминок.
«Какими мы появились — это Божий презент
нам. А вот что мы делаем со всем, что у нас
имеется, — это отечественный презент Всевышнему»
Датскаяпословица
Всевышний заслуживает от нас наилучшего.
Он сотворил нас не зря и сохраняет надежду, что всё, дарованное нам, мы будем применять самым наилучшим образом. Он не желает, дабы мы сравнивали собственные способности с чужими и питали зависть к чьим-то дарам. Вместо этого Он призывает нас устремить все собственные силы на применение тех способностей и даров, каковые даны нам.
В то время, когда мы пробуем помогать Всевышнему вразрез со своей уникальностью, всё получается натужно и неестественно, и мы ощущаем себя не в собственной тарелке. И нам не хорошо, и результаты не через чур обнадёживающие. Помимо этого, мы выбрасываем на ветер собственное время, способности и силы. Лучший метод жить — это помогать Всевышнему в соответствии с тем, кто мы имеется. Для этого нам нужно осознать собственные неповторимые изюминки, обучиться принимать их с удовольствием и развивать по максимуму, дабы они достигли собственного высочайшего потенциала.
Открывая собственную уникальность
• В Библии сообщено: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что имеется воля Божия» (Еф. 5:17). Так что, давайте не будем терять напрасно времени и уже сейчас начнём выяснять, какими задумал нас Всевышний и для чего Он нас предназначил.
Начните с оценки собственных способностей и даров.Вдумчиво и честно проанализируйте, что получается у вас по-настоящему отлично, а что не весьма. «Судите о себе здраво», — рекомендовал Павел (Рим. 12:36 [РВ]). Составьте перечень. Попросите родных и друзей высказать собственное искреннее мнение. Объясните им, что вы пробуете определить правду, а не напрашиваетесь на комплимент. Духовные природные способности и дары в любой момент должны обнаружить подтверждение у окружающих. Как вы думаете, какой вывод необходимо осуществить, если вы сами вычисляете себя прирождённым преподавателем либо прекрасным музыкантом, но никто около так не думает? Если вы желаете узнать, имеется ли у вас дар лидерства, вам стоит только посмотреть назад. В случае, если никто за вами не идёт, то никакой вы не фаворит!
Спросите себя: «В каких сферах собственной жизни я видел настоящие плоды, каковые были очевидно видны и вторым людям? Что у меня уже получается либо получалось раньше?» тесты и Вопросники по определению способностей и духовных даров смогут оказать вам определённую помощь, но их сокровище остаётся очень ограниченной. Во-первых, они стандартизованы и потому не смогут учесть вашу уникальность. Во-вторых, Библия не даёт нам чётких определений духовных даров, так что все подобные определения произволен и в большинстве случаев отражают склонности либо предубеждения той либо другой деноминации. Ещё одна особенность содержится в том, что чем более зрелым делается тот либо другой христианин, тем больше в нём начинают проявляться показатели самых различных даров. Возможно помогать, учить вторых либо проявлять щедрость из простого христианского благочестия, а не по причине того, что владеешь соответствующими дарами.
Наилучший метод выяснить способности и свои дары — это пробовать себя в различных сферах служения. В юности я имел возможность бы заполнить десятки всевозможных вопросников и тестов, но так и не
определил бы, что у меня имеется дар преподавателя, в силу того, что в тот момент ещё не пробовал никого учить. Лишь по окончании того, как я начал принимать приглашения приехать и совершить семинар либо прочесть проповедь, я заметил плоды собственных выступлений, взял их подтверждение от вторых людей и осознал: «Всевышний вправду наделил меня этим бесплатно!»
Во многих книгах процесс распознавания собственных даров перевёрнут с ног на голову: «Определите, какими дарами вы владеете, и тогда вы осознаете, в каком служении вам лучше принимать участие». В действительности всё происходит именно напротив. Легко начните помогать, пробуйте себя в различных служениях — ив ходе осознаете, как конкретно Всевышний одарил вас. Вы не определите о собственных свойствах, пока не начнёте учавствовать в служении.
У вас точно имеется десятки скрытых талантов и даров, о которых вы кроме того не подозреваете, в силу того, что ни при каких обстоятельствах не пускали их в дело. Исходя из этого я рекомендую вам попытаться сделать что-то такое, чем вы ни при каких обстоятельствах не занимались раньше. Не имеет значение, сколько вам лет; всё равняется экспериментируйте ! Я знаю множество людей, каковые нашли в себе скрытые таланты в семидесятилетнем а также восьмидесятилетнем возрасте. Одной моей привычной девяносто лет, она удачно участвует в городских любительских забегах, но собственную любовь к спорту она нашла только в семьдесят восемь лет!
Не нужно думать, что сперва необходимо выяснить собственные подарки и лишь позже предлагать собственную помощь в том либо другом служении. Легко начинайте помогать и всё! Подарки обнаруживаются по мере того, как мы участвуем в служении. Попытайтесь совершить занятие, организовать какое-нибудь мероприятие, поиграть в музыкальной команде либо поработать с детьми. Вы ни при каких обстоятельствах не откроете собственных свойств, пока не попытаетесь себя в различных сферах деятельности. И в случае, если что-то не окажется, не нужно думать, что это провал; назовите собственную попытку «опытом». Со временем вы обязательно найдёте, что получается у вас оптимальнее .
Примите в расчёт собственные интересы и личностные особенности.«Пускай любой делает выводы трезво о собственных делах, — рекомендовал Павел, — и
тогда он сможет гордиться собственными удачами» (Тал. 6:4 [РВ]). Я ещё раз подчёркиваю, что в этом отношении крайне полезно узнать честное мнение тех людей, каковые оптимальнее нас знают. Спросите себя: Что мне нравится делать больше всего на свете? От чего я прямо-таки загораюсь энтузиазмом? Какое занятие заставляет меня забыть о времени? Что мне нравится больше: раз и окончательно заведённый порядок либо постоянное разнообразие деятельности? Как мне легче трудиться, одному либо с другими? Кто я, экстраверт либо интроверт? На чём я в первую очередь основываюсь, принимая решения: на фактах и принципах либо на отношениях и чувствах людей? Что нравится мне больше — соревноваться с другими людьми либо трудиться в сотрудничестве?
Поразмыслите о собственном прошлом опыте и извлеките из него полученные уроки.Внимательным взором окиньте собственную жизнь и поразмыслите, каким человеком она вас сделала. Моисей сообщил израильтянам: «Вспомните сейчас… Его величие и Его высокую мышцу и крепкую руку Его, знамения Его и дела Его, каковые Он сделал» (Втор. 11:2-3). Забытое прошлое не приносит ничего хорошего, и уже одно это есть достаточным предлогом чтобы вести духовный ежедневник. Павел тревожился, что прошлые страдания гала-тийских христиан пропадут напрасно. Он писал им: «Либо всё, что вы пережили, — безлюдный звук? Быть не имеет возможности!» (Гал. 3:4 [РВ]).
Мы редко подмечаем благие Божьи намерения в тот самый момент, в то время, когда испытываем страдания, неудачи либо унижение. В то время, когда Иисус омывал ноги Петра, Он сообщил: «Что Я делаю, сейчас ты не знаешь, а уразумеешь по окончании» (Ин. 13:7). Лишь задним числом мы начинаем осознавать, что Всевышний сначала собирался обратить все эти трудности нам во благо.
Дабы извлечь уроки из прошлого, требуется время. Я бы дал совет вам выделить целые выходные чтобы, оставшись наедине с Всевышним, совершить обзор собственной жизни: остановиться и взглянуть, как Всевышний действовал в различные решающие моменты вашего прошлого, и поразмыслить, как Он желает применять все эти уроки для помощи вторым людям. В случае, если вам нужна помощь, у нас имеется для этого особые материалы44.
44 Посмотрите на сайт www.purposedrivenlife.com (все материалы — на английском).
Примите собственную уникальность с удовольствием
Потому, что Всевышний знает, что для нас оптимальнее , мы должны с признательностью принять то, чем Он наделил нас. В Библии сообщено: «А ты кто, человек, что споришь с Всевышним? Изделие сообщит ли сделавшему его: Для чего ты меня так, сделал? Не властен, ли горшечник над глиною?» (Рим. 9:20-21).
Особенности вашей личности были предопределены Всевышним для Его планов, так что не требуется на Него обижаться и отвергать собственное «я». Вместо того, дабы переделывать себя по чужому подобию, необходимо радоваться той уникальности, которую Всевышний даровал лишь нам. В Библии сообщено: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф. 4:7).
Частично принятие собственной уникальности содержится в признании ограниченности собственных возможностей. Ни один из нас не владеет всеми дарами и не призван быть всем и вся. У каждого имеется собственная определённая роль. Павел осознавал, что его призвание состоит не в том, дабы всё делать самому либо угождать всем около, а в том, дабы отдавать все силы тому служению, к которому предназначил его Всевышний (Гал. 2:7-8). Он сказал; «Мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Всевышний» (2 Кор. 10:13).
Думать о себе «помере удела, что назначил нам Всевышний», значит не забывать о собственных ограничениях и оставаться в той сферы служения, которую Он нам выяснил. В случае, если желаете, отечественная уникальность определяет отечественную специальность. В то время, когда мы пробуем чрезмерно увеличить собственное служение и выходим за рамки того, к чему подготовил и оснастил нас Всевышний, у нас начинается стресс. На протяжении спортивного забега каждому спортсмену отводится собственная дорожка. Так и любой из нас обязан «бежать грядущий нам забег терпеливо и стойко» (Евр. 12:16 [РВ]). Не питайте зависть к тому, кто бежит по соседней дорожке; лучше сосредоточьтесь на том, дабы достойно пробежать собственную расстояние.
Всевышний желает, дабы мы радовались собственной уникальности. В Библии говорится: «Так пускай любой трезво делает выводы о собственных делах, и тогда он сможет гордиться собственными удачами и не будет сравнивать их с чужими» (Гал. 6:4 [РВ]). Сатана неоднократно постарается ли-
шить вас эйфории служения. Он будет подталкивать вас к тому, дабы вы сравнивали собственное служение со служением вторых людей. Либо к тому, дабы вы приложив все возможные усилия старались подчинить собственное служение чужим требованиям и стандартам. Обе эти западни будут мешать вам помогать так, как задумал это Всевышний. Если вы внезапно почему-то утратили в служении всякую радость, в первую очередь спросите себя, не есть ли обстоятельством тому одно из этих соблазнов.
Библия даёт предупреждение, дабы мы ни при каких обстоятельствах не сравнивали себя с другими: «Любой да испытывает собственное дело, и тогда будет иметь похвалу лишь в себе, а не в другом» (Гал. 6:4). Имеется две обстоятельства, по которым нам не нужно сравнивать собственную уникальность, собственное служение либо его плоды с чужой работой, достижениями и особенностями. Во-первых, постоянно найдётся человек, у которого, по всей видимости, дела идут намного лучше, чем у вас, а от этого легко приуныть и опустить руки. Либо найдётся тот, у кого всё именно получается не весьма, и вы втайне начнёте собой гордиться. В любом случае, подобные настроения скоро выбьют вас из служения и лишат эйфории.
Павел сказал, что сравнивать себя с другими легко довольно глупо. Он писал: «Мы не смеем сопоставлять либо сравнивать
себя с теми, каковые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно» (2 Кор. 10:12). В переводе на английский «The Message» данный стих передан так: «Они не знают, что дело вовсе не в том, дабы сравнивать себя с другими, выставлять оценки и соревноваться между собою».
Люди, не осознающие вашей уникальности в служении, будут относиться к вам критически и постараются вынудить вас подчиниться их представлениям о том, как и что вы должны делать. Не обращайте на них внимания. Павлу довольно часто приходилось иметь дело с обиженными, каковые неверно осознавали и чернили его служение. Он постоянно реагировал на это одинаково: избегайте сравнений, старайтесь не преувеличивать и стремитесь лишь к похвале от Всевышнего (1 Кор. 10:12-18). Всевышний сотворил руками Павла такие великие дела ещё и по причине того, что тот решительно отказывался отвлекаться на критику, не хотел срав-
нивать собственное служение с большим трудом вторых христиан и избегал участия в бесплодных спорах о собственном поприще. Как сообщил Джон Буньян45: «В случае, если моя жизнь не приносит плода, не имеет значение, кто меня хвалит. А вдруг плода в моей жизни довольно много, какая отличие, кто мною обижен?»
Развивайтесь
Христова притча о талантах наглядно говорит о том, что Всевышний хочет, дабы мы наилучшим образом применяли всё, дарованное нам. Мы должны развивать способности и свои дары, поддерживать пламя в собственном сердце, укрепляться характером, всё полнее обретать собственное подлинное «я» и расширять собственный опыт, дабы отечественное служение становилось всё плодотворнее. Павел просил фи-липпийских христиан о том, «дабы любовь
[их] ещё более и более возрастала в всяком чувстве и познании» (Фил. 1:9), и напоминал Тимофею: «Поддерживай в себе пламя Божьего дара, что имеется в тебе» (2 Тим. 1:6 [РВ]).
В случае, если продолжительно не пользоваться мышцами, они ослабеют и атрофируются. Совершенно верно так же, если не пускать в дело умения и те способности, которыми наделил нас Всевышний, мы их утратим. Иисус поведал притчу о талантах, дабы выделить эту истину. Говоря о слуге, побоявшемся применять единственный этот ему талант, господин сообщил: «Заберите у него талант и дайте имеющему десять талантов» (Мф. 25:28). Если вы не станете применять то, что вам дано, то со временем всё это утратите. Павел писал Тимофею: «Не пренебрегай бесплатно, что был дан тебе… Усердно занимайся всем этим, будь прилежен» (1 Тим. 4:14-15 [РВ]).
Какими бы дарами вы ни владели, любой из них может возрасти и развиться, в случае, если упражняться в нём и всегда применять его в деле. К примеру, ни один из нас не приобретает при рождении абсолютно развитый и зрелый дар учительства. Но при помощи обучения, практики, советов со стороны сотрудников хороший преподаватель может
45 Джон Буньян (1628 — 1688) —видный британский автор, пастор, создатель таких хороших книг о духовной судьбы, как «Духовная и* Путешествие «пилигрима война».
стать значительно лучше, а со временем превратиться кроме того в настоящего мастера собственного дела. Так что не жалейте себя и учитесь всему, чему лишь имеете возможность. «Усердно старайся показать себя в глазах Божьих человеком испытанным, работником, которому нечего стыдиться» (2 Тим. 2:15 [РВ]). Пользуйтесь всеми предоставляющимися вам возможностями обучиться чему-то новому, достигайте собственного полного потенциала и оттачивайте собственные умения в служении.
На Небесах мы будем всегда помогать Всевышнему. на данный момент мы можем готовиться к этому вечному служению посредством постоянных «практики» и упражнений. Подобно спортсменам, тренирующимся для Олимпиады, мы продолжаем готовиться к тому ответственному и совсем особому дню: «Все подвижники воздерживаются от всего: те чтобы получить венец тленного, а мы — нетленного» (1 Кор. 9:25).
Так что на данный момент идёт время подготовки к вечным наградам и вечному служению.
«По плодам их определите их» Мф. 7:16
Мы служим Всевышнему, являясь другим людям. Мир связывает величие с властью, достатком, выдающимся положением и престижем в обществе. В случае, если человек вправе потребовать, дабы ему прислуживали, значит, он достиг определённых высот. В современном эгоистически настроенном обществе, где превалирует рвение в первую очередь позаботиться о себе, идея о том, дабы являться другим, не вызывает особенного восхищения.
Но Иисус связывал величие конкретно со служением, а не с социальным положением. Всевышний говорит, что громадным из всех людей есть не тот, у кого больше всего слуг, а тот, кто сам больше всех является другим. Эта идея так противоречит мирским воззрениям, что нам с вами также иногда тяжело по-настоящему понять её — не говоря уже о том, дабы жить по этому принципу. В своё время ученики Иисуса спорили, кому из них достанутся почётные места на Небесах. на данный момент, две тысячи лет спустя, христиане-фавориты всё так же настойчиво соревнуются за известность и престиж в собственных церквях, деноминациях и межденоминационных служениях и организациях.
О лидерстве написаны тысячи книг, а вот о том, как быть настоящим слугой, написано мало. Каждому хочется вести вторых за собой, но никто не хочет помогать. Нам думается, что лучше быть
генералами, чем рядовыми. Кроме того христиане желают быть «фаворитами-служителями», а не просто служителями либо слугами. Но напоминать Иисуса — значит, быть слугой. В силу того, что Себя Он именовал конкретно так.
Для служения Всевышнему нам вправду принципиально важно осознать и принять собственную уникальность, но быть настоящим слугой по собственной внутренней сущности — ещё серьёзнее. Не забывайте, Всевышний наделил вас способностями и дарами для служения вторым, а не для угождения самому себе. В случае, если ваше сердце не обучится гореть искренним жаждой помогать, у вас всегда будет появляться искушение применять собственную одарённость для личной пользы. Помимо этого, вам захочется воспользоваться собственной уникальностью как предлогом увильнуть от того, дабы восполнять кое-какие потребности вторых людей.
Всевышний довольно часто испытывает отечественные сердца, давая нам возможности помогать людям вразрез с тем, кто мы такие. Если вы видите человека, упавшего в яму, знайте: Всевышний ожидает, что вы поможете ему выбраться, а не начнёте рассуждать: «У меня нет дара милости либо служения». Не смотря на то, что у вас и
впрямь может не появляться даров и способностей для какого-либо конкретного задания, Всевышний может призвать вас выполнить его, в случае, если рядом не найдётся никого другого. Главное служение вправду должно соответствовать вашей личной уникальности, но второстепенное служение включает в себя всё, что может от вас пригодиться сейчас.
Ваша уникальность оказывает помощь вам определить собственное служение, но ваше отношение
к служению оказывает помощь вторым заметить степень вашей зрелости. Не требуется никакого особого дара чтобы остаться по окончании служения и подмести зал либо убрать стулья. Слугой возможно любой. Для этого необходимо лишь одно: темперамент.
Возможно прослужить в церкви всю собственную жизнь, но наряду с этим так ни при каких обстоятельствах и не стать настоящим слугой. Для этого нужно внутреннее желание помогать. А как определить, имеется оно у нас либо нет? Иисус сообщил: «По плодам их определите их» (Мф. 7:16).
Настоящие слуги в любой момент готовы приняться за дело.Слуги не заполняют собственное время интересами и другими увлечениями, дабы не появляться занятыми, в случае, если их нежданно позовут. Они готовы в любую секунду приняться за дело. Как солдат, слуга постоянно находится рядом, дабы по первому кличу засучить рукава: «Макакой солдат не связывает себя делами житейскими, дабы угодить полководцу» (2 Тим. 2:4). Если вы служите только тогда, в то время, когда это комфортно вам, то не являетесь настоящим слугой. Настоящие слуги делают то, что необходимо сделать, даже в том случае, если им самим это некомфортно.
Готовы ли вы в любую секунду отозваться на Божью просьбу? Может ли Он расстроить ваши замыслы, будучи уверенным, что вы не рассердитесь на Него за это? Так как слугам не приходится выбирать, в то время, когда либо где трудиться. Стать слугой — значит отказаться от права самому распоряжаться своим днём и разрешить Всевышнему нарушать отечественные замыслы, в то время, когда это нужно.
В случае, если по утрам мы будем напоминать себе, что мы — Божьи слуги, то подобные неожиданности прекратят вызывать в нас прежнее раздражение, в силу того, что на повестку дня мы ставим то, что приготовил для нас Всевышний. В вторжениях слуги и неожиданных заминках видят дарованные им более возможности помогать — и радуются, что им выпал шанс ещё раз в этом поупражняться.
Настоящие слуги обращают внимание на чужие потребности.Слуги постоянно ищут возможности помогать вторым. Стоит им подметить чью-то потребность, как они тут же стремятся сделать что-нибудь для её удовлетворения, как это и заповедано нам в Библии: «Так вот, пока ещё имеется время, будем делать всем добро, в особенности тем, кого вера сделала одной семьёй» (Гал. 6:10 [РВ]). В то время, когда прямо перед вами внезапно выясняется человек в потребности, Всевышний тем самым даёт вам шанс поупражняться в умении помогать. Обратите внимание, что потребности церковной семьи Всевышний ставит на первое место, а не в самый финиш перечня ежедневных дел.
Мы упускаем множество возможностей для служения, в силу того, что тяжелы на подъём и не отличаемся должной чуткостью. А ведь значительно чаще такие случаи появляются на весьма маленькое время, а позже безвозвратно ускользают. Возможно, вам выпал один-единственный шанс послужить тому либо иному человеку, так что не премините
им воспользоваться. «Не скажи ближнему: Ступай, придёшь позже, на следующий день дам, в случае, если имеется, чем поделиться» (Прит. 3:28 [РБО]}. Джон Уэсли46 был слугой и удивительным человеком Божьим. Он жил под девизом: «Твори всё добро, какое лишь можешь, всеми методами, во всяком месте, в любое время, для всех людей — и как возможно продолжительнее!» Вот что такое настоящее величие! Для начала возможно брать на себя маленькие дела, за каковые не желает приниматься никто второй, и выполнять их так, как словно бы это ответственные задания в мире, в силу того, что на нас наблюдает Сам Всевышний.
Настоящие слуги наилучшим образом применяют имеющиеся ресурсы.Слуги не ищут оправданий, не откладывают на позже, не ожидают, пока обстановка изменится к лучшему. Они ни при каких обстоятельствах не говорят: «Когда-нибудь позже» либо «В то время, когда наступит подходящий момент». Они просто делают то, что необходимо сделать. В Библии сообщено: «Кто смотрит за ветром — не сеет, кто наблюдает на облака — не жнёт» (Еккл. 11:4 [РБО]). Иными словами, в случае, если ждать безукоризненных условий, ни при каких обстоятельствах ничего не сделаешь. Всевышний призывает нас делать то, что в отечественных силах, применяя те ресурсы, что у нас имеется, в какой бы ситуации мы ни были. Кроме того не самое успешное служение значительно лучше, чем самые добропорядочные на свете намерения, каковые так намерениями и остались.
is Джон Уэсли (1703-1791) — проповедник и английский богослов, основатель методистской конфессии.
Кое-какие люди не осмеливаются помогать, в силу того, что вычисляют себя недостойными и негодными. Они поверили лживым утверждениям, что помогать Всевышнему смогут лишь суперзвезды. Кое-какие церкви ещё более усугубили эту неправда, перевоплотив «профессионализм» и «мастерство» в самые настоящие идолы, так что люди со средними свойствами не решаются кроме того предложить собственные услуги.
Возможно, вам также приходилось слышать что-то подобное: «В случае, если уж мы не можем сделать это на подобающем уровне, лучше по большому счету ничего не делать». Понимаете, Иисус ни при каких обстоятельствах не сказал ничего похожего! В действительности, любое дело, за которое мы берёмся, сперва получается у нас достаточно неумело — но так как конкретно так мы и обретаем мастерство! В церкви «Сэддлбэк» мы стараемся придерживаться того принципа, что служение либо мероприятие не обязательно должно быть безукоризненным чтобы Всевышний благословил его. Отлично — и хорошо! Лучше вовлечь в служение тысячи самых простых людей, чем стремиться к безукоризненно функционирующей церкви, которой руководит немногочисленная элита.